Глеб Грозовский, обвиненный осенью прошлого года в педофилии и объявленный в международный розыск, снова попал в новости. На днях он заявил, что решил стать гражданином Израиля.

Эта мера, как заявил сам Грозовский, позволит ему получить израильский паспорт и гарантию того, что государство не выдаст его в другую страну. Основанием для получения гражданства стало еврейское происхождение священника. В интервью израильским СМИ Глеб Грозовский заявляет: «Я действительно имею право воспользоваться законом о возвращении государства Израиль, поскольку мой дедушка — еврей… Мне и в голову не пришло бы просить статуса, но раз у нас в стране тысячи невинно сидящих в местах лишения свободы людей, то быть одним из невинно осужденных, оставить семью без отца — не имею морального права! Мало того, по закону о возвращении я не должен быть христианином, а я им был, являюсь и умру православным! Только сейчас мы смогли развернуть активную защиту моего имени, чести и достоинства. Теперь мы готовы предоставить вам доказательства невиновности и преследования меня и моей семьи в России».

Глеб Грозовский решил доказать, что его целенаправленно преследуют в России за убеждения и активную позицию. На своей странице в социальных сетях он объявил, что «начинает публикацию разоблачающих его недругов материалов», что у него имеются документы и аудиозаписи, компрометирующие его «заказчиков». Кроме того, Грозовский намекает, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, — элементарная человеческая зависть».

Бывший клирик Царскосельского благочинья заявляет, что сейчас к выходу в эфир израильского ТВ готовится некий документальный фильм, разоблачающий его врагов и «заказчиков», а также «наркотрафик» и людей, «стоящих за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Глеб Грозовский и люди, за ним стоящие, похоже, провоцируют новый виток интереса к делу священника, анонсируя будущие «разоблачения» и «сенсации».

За комментариями мы решили обратиться к члену Общественного совета Балтийской медиа-группы, настоятелю Софийского храма в Царском Селе протоиерею Геннадию (Звереву), под началом которого несколько лет работал Глеб Грозовский.

Протоиерей Геннадий Зверев: Он просто запутался

— Сфабрикованное недругами церкви так называемое «дело Глеба Грозовского», очевидно, не принесло тех результатов, на которые они рассчитывали. Люди просто не поверили откровенной лжи авторов и заказчиков этого дела. В бессильной злобе сейчас те же недруги Русской православной церкви по-прежнему пытаются выжать максимум из всей этой истории. Думаю, что отец Глеб и сам не заметил, как его же руками сгребают в кучу остатки грязи, чтобы кинуть ее в церковь, в клир и в прихожан.

Иначе чем объяснить, что отец Глеб в результате долгих сомнений и колебаний, после стольких месяцев нерешительности и многословия в социальных сетях «решил», что в его мытарствах виноваты… самые близкие ему люди? Те, кто многие годы участвовал в его жизни. Кто словом и делом помогал ему становиться тем, кем он стал. Кто сделал все возможное, чтобы помочь ему в той беде, в которую он поневоле попал, будучи огульно обвиненным в грязном преступлении. Сейчас отец Глеб в своих метаниях заблудился и, наслушавшись «советчиков», допускает очередную ошибку. Ошибка эта в том, что «виноватых» он «нашел» в своем родном благочиньи, где он, собственно, и стал священником, где живут и молятся за него его сродники по вере. Последствиями этой ошибки, уверен, не преминут воспользоваться недруги церкви. Не отцу ли Глебу знать, сколько недоброжелательства, а порой и откровенной злобы, мы претерпеваем в ежедневной пастырской и приходской жизни.

Я прочитал то, что в последние дни вышло из-под пера отца Глеба. Сожаление овладело мной, когда я узнал, что он, снова и снова возвращаясь к подробностям своего «дела», совершает новые умозаключения о якобы имевшем место моем «благословении» маленькой девочке, внучке нашей приходской работницы, на то, чтобы «она дала показания против отца Глеба». О каком благословении ребенка может идти речь, если рядом с девочкой всегда оставались и остаются кровные родители, убитые горем от произошедшего? Разве девочка могла совершить столь серьезный поступок без ведома родителей? Почему же ни тогда, когда история только начиналась, ни потом, когда она получила развитие, отец Глеб не счел возможным самому обратиться к родителям детей, фигурировавших в этом «деле» как «потерпевшие»?

С самого начала меня удивила некая беспечность молодого священника. Даже тогда, когда стало очевидным, что против него готовится обвинение. Отец Глеб отнесся к угрозе быть обвиненным в грязном преступлении, словно к какому-то «занятному приключению». Словно забыв о том, сколь много желающих очернить служителей церкви расплодилось в последнее время.

Нам ли, священникам Царскосельского благочиния, регулярно несущим послушания в тюремных храмах, не знать о том, каковы бывают правила уголовного мира, и о том, что там происходит с людьми при подобных обвинениях. Возможно, именно поэтому я позволил себе в резкой форме обрисовать отцу Глебу перспективу его дела в случае, если он будет бездействовать и благодушествовать.

С удивлением и досадой узнал, что в то время, как я по-отечески эмоционально выговаривал отцу Глебу за его беспечность и рисовал «картины возможного будущего», он не нашел ничего умнее, как производить тайную запись нашего разговора. И теперь, спустя многие месяцы, заявляет, что готов опубликовать этот глубоко личный разговор. Я задаю себе и ему вопрос: зачем? Не нахожу в качестве ответа другого слова, как провокация. Потому что кроме этого отец Глеб, как он сам признается, собирал другие «свидетельства» «злонамеренности» тех, кто окружал его в нашем благочиньи. Ему понадобились «показания» явных болящих, нечистых на руку бывших дьяконов, изгнанных из нашего прихода за мошенничество и плутовство… Весь этот сор отец Глеб собирает, чтобы «защитить» себя? Зачем ему это нужно? Ведь для всех совершенно очевидно, что такая «защита» самого себя только навредит как Глебу, так и репутации нашего благочиния и всей православной церкви, которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении.

Я верю в невиновность отца Глеба, но искренне не понимаю его поведения.

Максим Костин,

"ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ" , 12 мая 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":

Когда-то давным-давно, лет десять назад, о. Геннадий ЗВЕРЕВ - благочинный Царскосельского округа, настоятель Софийского собора в Царском Селе - спас мне жизнь. Я тогда работала корреспондентом православной газеты «Софийский собор». Внезапно у меня отказали почки, и врачи, продержав неделю в больнице, решили выписать меня умирать домой, как неплатёжеспособную. Батюшка узнал об этом и распорядился оплатить лечение. Сегодня, спустя десятилетие, я в гостях у о.Геннадия. Батюшка рассказывает о духовной жизни прихода Софийского собора, о заботах, лежащих на плечах благочинного, отвечает на вопросы.

Батюшка, до того, как вы стали настоятелем Софийского собора, вы ведь служили в храме св.прав.Иова Многострадального на Волковом кладбище. В храме обустроенном и вполне благополучном. А в Царское Село с хорошего места сами попросились, когда собор был ещё в разрушенном состоянии. Почему?

Да молодой был, глупый, - батюшка смеётся, - многого не понимал. Даже не представлял, с какими трудностями придётся столкнуться, сколько труда и времени потребуется на его восстановление. Сейчас бы уже не взялся, наверное.

Факты - вещь упрямая

А вот в это верится с трудом. Потому что и сейчас, 20 лет спустя, о. Геннадий продолжает заниматься храмоздательством, восстанавливает буквально из небытия церкви и часовни. За 20 лет благочиния им вместе с духовенством и приходом отстроено и отреставрировано более 15 храмов и церквей - Софийский собор, Знаменская церковь, часовня Св.блгв.князя Игоря Черниговского Чудотворца, церковь Св.вмч. и целителя Пантелеимона при больнице им. Семашко, церкви Св. Марии Магдалины и Николая Чудотворца в Павловске, часовня Благовещения Пресвятой Богородицы на Кузьминском кладбище, на Южном кладбище построена часовня Свт. Тихона, церковь Иконы Божией Матери «Казанская» в пос. Александровское, две церкви в пос.Шушары. Ныне благочиние насчитывает 43 храма. Впрочем, когда появился здесь о. Геннадий, тогда и благочиния-то никакого не было. Царскосельское благочиние было воссоздано после восстановления собора и храмов.

Батюшка: - А если серьёзно. просто нас так долго пугали, что у Русской Православной Церкви нет будущего в нашей стране, что душа восставала против этого, хотелось работать, молиться, создавать. И в конце прошлого столетия страна предоставила верующим такую возможность - берите храмы, ремонтируйте, стройте. Упустить её было грешно. Нас будто «с цепи спустили». А почему Софийский собор в Царском Селе выбрал. Понимаете, здесь в то время не было ни одного храма. Ни одного! И это в русском городе, любимом месте отдыха Царя-мученика Николая II и Царской Семьи! Софийский собор был самый большой и самый тяжёлый - в смысле разрухи - храм на тот момент во всей епархии. Имея некое представление о восстановлении церквей, я знал, что если возьму другой храм, поменьше, - этот ещё на долгие годы останется в руинах.

Приехал в Царское Село, обошёл вокруг поруганного храма, заглянул внутрь. Было от чего расстроиться: мало того, что не было окон, дверей, потолка; мало того, что были раскурочены стены и полы, а в затопленных подвалах валялись снаряды, патроны, даже мины, - внутри храма громоздились горы обугленного мусора. В Доме Божием сжигали отходы фабрики игрушек. Территория вокруг превратилась в городскую свалку, заросла камышом.

- С чего начали? У вас не было ни спонсоров, ни помощников.

И тогда, и сейчас с нами Господь. А начали с молитвы: отслужим молебен - и за работу. Мусор машинами год вывозили, чистили, мыли. От первого года помню: мусор, мусор, мусор. и тысячи машин, увозящих его. А теперь вот какой красавец стоит.

Стоит добавить, что собор признан памятником архитектуры федерального значения и отныне охраняется государством.

О.Геннадий: - Кроме возрождения самого собора приходу требовались подсобные помещения - для воскресной школы, трапезной. Ютились поначалу в вагончиках. Однажды поутру пришёл, а мыши нагло подгрызли некоторые документы. Что делать? Принёс кота.

Над Коневцом небо синее

- Батюшка, из чего складываются будни благочинного?

Даже затрудняюсь ответить. Каждый день не похож на предыдущий, каждый приносит новые заботы. Но если брать обыкновенный будничный день - служу, если моя череда, если нет - занимаюсь хозяйственными делами, связанными со строительством, реставрацией, встречаюсь с архитекторами, иконописцами, с которыми разрабатываем новое убранство собора, иконы, иконостас.

А рассказ о буднях о. Геннадия я записала со слов прихожанки, поскольку сам батюшка из скромности не смог вспомнить «ничего достойного внимания». Рассказывает р.Б.Ирина: «Два года назад в Россию на время была привезена икона Божией Матери „Коневская“ - святыня Русской Православной Церкви, которой долгие годы владеет Финская Православная Церковь. Икону увезли в Финляндию во время войны. Пробыла икона в нашей епархии около трёх недель - сначала привезли в СПб, а потом должны были на катере везти по Ладожскому озеру на о.Коневец. Отец Геннадий принимал в этом живое участие, поскольку уже много лет оказывает помощь в восстановлении и обустройстве Коневского монастыря: привлекает благодетелей, делится средствами от Софийского собора. Также на Коневце от Софийского собора действует уже несколько лет детский православный лагерь. Поэтому батюшка в монастыре - родной человек. Он поехал на остров загодя, чтобы с монахами и клиром встретить Богородичную икону. А паломники от Софийского собора отправились к Ладоге на автобусе. И по милости Божией с нами на том же катере плыла икона, сопровождаемая монахами. Икону установили на верхней палубе, а мы на нижней палубе собрались и вместе с монахами всю дорогу пели акафист. Ладога была неспокойна, над ней - кипящее море свинцовых туч, но прямо над Коневцом - спокойное озеро чистого неба. На причале выстроились длинной чередой монахи, среди них наш батюшка, все поют акафист - встречают икону. Крестным ходом святыня была внесена в монастырь. Такие вот будни».

Батюшка, это всё - заботы настоятеля. А ваши обязанности как благочинного? Вы ведь несёте духовную ответственность за каждого священника в Вашем благочинии.

Езжу, смотрю, как продвигается строительство новых церквей в Колпине, в Павловске, как идёт реставрация в прочих храмах. Встречаюсь с настоятелями, вместе решаем назревшие вопросы, если надо, то через местную администрацию.

Очарованный прихожанин?

Один батюшка посетовал, что если в 80-х годах прошлого века наблюдался массовый приток людей в церковь, то сейчас картина обратная, и немалая доля вины в том священников. Он сказал: «Мы оторвались от паствы, мним себя небожителями, снисходя до прихожан. Если так будет продолжаться, скоро те, кто вчера подходил за благословением, разбредутся кто куда..»

Сейчас, слава Богу, есть выбор, и каждый прихожанин идёт к тому священнику, к которому душа лежит. А то, что «небожители».. так это всегда было - есть священники-созидатели, а есть, я не хочу сказать «разрушители», но по крайней мере не созидатели.

И что людей стало меньше, не согласен. Когда мы открывали Софийский собор, в нём от силы собиралось 100 человек, а теперь в Царском Селе пять храмов, и в каждом в воскресенье собирается много верующих. Вот в Феодоровском соборе сегодня побывал: там человек 450 молились, и в Софийском соборе столько же. Знаменская церковь была заполнена, народ даже на улицу выливался. Нет, верующих людей становится больше, и что особо радует, меняется состав паствы: появляется больше молодёжи, появляется больше мужчин. Нет, нет, люди тянутся к церкви. Всё зависит от священника. Впрочем, тот батюшка тоже прав. Это ужасно, когда священник возносится над паствой, но ещё страшнее, когда прихожане начинают возносить своего батюшку, а он увлекается этой игрой. Но так всегда было: человек слаб. Я не вижу в этом повода для тревоги. Во взаимоотношениях «паства-батюшка» есть проблема посерьёзнее. Люди заранее в своём воображении рисуют некий образ священника, каким он, по их мнению, должен быть. И вот когда этот «нарисованный», надуманный образ не соответствует тому, что они видят в действительности, - происходит горькое разочарование. Ну, так не надо очаровываться, тогда и разочаровываться не придётся.

Батюшка, как благочинный может влиять на таких священников? Известно: в Церкви, с одной стороны, дисциплина жёстче, чем в армии, с другой - каждый священник - хозяин на своём приходе.

Хозяин у нас - Господь, потом Святейший Патриарх, потом митрополит, потом благочинный - и только потом настоятель.

Если есть сведения о каком-то нерадении священника - вопрос выносится на обсуждение с правящим архиереем, принимается решение, вплоть до перемещения этого священника на другой приход, а если был настоятелем - на положение рядового священника.

- То есть благочинный - как бы духовный «полицмейстер»?

Ну. если полицмейстер делает что-то хорошее, тогда это сравнение может быть уместным. Хотя мне это слово не нравится. Благочинный ведь не просто следит за порядком - он выстраивает жизнь своего благочиния и вверенных ему приходов, - выстраивает согласно канонам Русской Православной Церкви, согласно требованиям правящего архиерея, согласно той ситуации, в которой находится приход. Ведь и приходы разные. Одно дело - приход в тюрьме, другое дело - в воинской части, в сельской местности или в дворцовом комплексе.

«Прииди и виждь»

Один батюшка сказал: «Беда Церкви ещё и в том, что многие священники ведут паству не к Богу, а к самому себе, дробя Церковь на кланы, разрушая её единство». Что вы, как благочинный, можете предпринять в таком случае?

Такое тоже всегда было. Если появляется сильный священник, сильный лидер - вокруг него вольно или невольно собираются люди. А священник, который оказывается в тени, считает себя немножко обделённым. Но Господь сказал: «Прииди и виждь» (Ин.1:46) и ещё: «По плодам их узнаете их» (Мф.7:16), то есть по делам. Вот и надо пойти и посмотреть. Если священник объединяет вокруг себя верующих и вместе с ними строит храмы, школы, богадельни, детские приюты - да в ноги надо кланяться такому священнику. А если по вине батюшки происходит разрушение, распад общины - что же в этом хорошего? Если священник объединяет вокруг себя людей для возвеличивания себя любимого, для решения каких-то своих личных проблем, так не надо было такому человеку в священники идти. Кстати, то, о чём мы сейчас говорим, касается не только духовенства, но каждого человека. Каждый должен решить, для чего он живёт - созидать или потреблять.

А если священник поступает дурно, но не исправляется, а только говорит об этом, так самобичевание сейчас модно. Если ты понимаешь, что это плохо, - измени ситуацию. А просто заниматься самобичеванием - это гордыня. Или, например, священник говорит прихожанке на исповеди: «Давай, матушка, кайся». Она: «Ой, я так грешна..» Он успокаивающе: «Да и я тоже грешен», и начинает перед ней чуть ли не исповедоваться. Но ведь к тебе человек пришёл как к священнику, за духовным опытом пришёл. Ты или помогай, или, если не можешь сам справиться, отправь к более опытному и мудрому священнику. А плакаться, что ты в десять раз хуже, - ну тогда зачем ты здесь находишься? Прихожане не за твоими грехами пришли, их свой груз к земле пригибает.

- В Царском Селе много военных учебных заведений.

Да я и сам бывший военный - служил на флоте, старшина. Правда, срочной службы. У нас среди прихожан есть курсанты, есть солдаты, и когда я вижу среди молящихся офицеров, а рядом с ними курсантов, вижу, что они едины в вере - все исповедуются, причащаются, - я благодарю Господа, что не напрасно живу, не напрасно служу. Военные любят свой собор - посадили на его территории маленькие ёлочки. Военные моряки помогали строить часовню Свт. Николая Чудотворца на Казанском кладбище в Царском Селе - часовня находится на том участке кладбища, где и хоронят военных моряков. Недавно собор отметил своё 220-летие, так военные подогнали целых четыре полевые кухни - кормили всех вкуснейшей солдатской кашей. Мы не остаёмся в долгу: наши священники присутствуют на выпусках молодых курсантов из воинских училищ, окормляют их, освящают кортики, когда выпускают моряков. Со временем мы восстановим все полковые храмы

Я хожу в училища, беседую, отвечаю на вопросы. Сегодня, когда ликвидирован институт замполитов, молодёжи нужен человек, который разъяснит, как нужно жить, для чего, во имя чего. И если возродится институт капелланства и серьёзно начнёт работать военное духовенство - это будет здорово.

- Какие планы по благоустройству благочиния впереди?

Вот Екатерининский храм достраивается, в Шушарах церковь строится. Да в каждом районе благочиния идёт строительство. А в самом Царском Селе есть храмы, которые нужно восстанавливать, - Кирасирская церковь, например. Кстати, мыобнаружили ещё 30 фундаментов бывших церквей - все отстроим. Зачем? - До революции в Царском Селе проживало около 30 тысяч человек, а было больше 30 храмов. Сейчас царскосёлов около 200 тысяч!

Также разработана и действует социальная программа. У нас, как и везде по стране, серьёзные проблемы с качественным образованием, с детской безнадзорностью, с одиночеством пожилых людей. Уже есть Царскосельская гимназия, её задача - дать детям среднее образование с основами православных знаний, т. е. все предметы преподаются с точки зрения Православия. Издаём детский православный журнал «Солнечный заяц». Летом организуем для детей православный лагерь на о. Коневец, под крылом монастыря. Для одиноких стариков построена богадельня. Здесь создано приусадебное хозяйство, где прихожане Софийского собора учатся работать так, чтобы не наносить вреда земле и получать экологически чистые продукты. Школьники и студенты перенимают опыт сыроварения, сбора мёда, ухода за животными. Создаём музей, позволяющий проследить историю развития сельского хозяйства России.

Какие ещё планы? Служить Богу. А служба Богу включает в себя всё, что я рассказал, и ещё многое сверх того.

Адрес: 196 620, СПб, г. Пушкин, Софийская пл., 1. Тел. 467−14−20

Записала Ирина РУБЦОВА

Также как «Золотой треугольник» и «Питерские лабиринты» –
первые две части трилогии, книга посвящена Петербургу и его окрестностям.

Тираж 100 экз.

Стоимость книги с именным автографом – 500 руб.

Просьба обращаться с заказами к моей бессменной помощнице tanikota :
https://tanikota.livejournal.com/138418.html
.

Честной протопоп zooparkin :

«Глеб Грозовский

Не берусь заявлять виновен или вовсе нет Глеб Грозовский.

Но, то что с этим делом не все так просто, очевидно!

Начну с того, что задолго до приговора слово педофил четко ассоциировалось с именем Глеба Грозовского, что уже противозаконно, ставит клеймо на человеке до того как он признан виновным.
Эпизоды подтасовывались. Так было с 13-летней Е.П. на острове Коневец в 2011 году. В те дни, когда якобы произошло преступление, есть отметка в загранпаспорте Глеба, что он с семьей отдыхал в Турции, есть и другие не состыковки по этому делу по времени. Что Глеб и эта девочка вообще были в разные смены. Директор лагеря Лидия Арцишевская утверждала, что девочка и Грозовский физически не могли встретиться в то время. Однако следствие не отменила этот эпизод, только изменила даты.
Следующий эпизод в 2013 году на греческом острове Кос, Глеб там был со своей семьей, у протоиерея 4 ребенка, жена свидетельствует, что муж был при ней.()

Прикрепляю письмо из канцелярии Софийского собора и фото Распоряжения благочинного,
которое "по благословению о. Геннадия представителям всех приходов
в ближайшие дни необходимо под роспись получить".
Подобные распоряжения отдали все благочинные Спб епархии.
Некоторые благочинные, остерегаясь огласки, делали это устно:

Fwd: ВАЖНО! Детский крестный ход в Исаакиевском соборе.

Пересылаемое сообщение --------
От кого: Царскосельское благочиние София
Кому: Alexpok55 , Храм святой Марии магдалины, Храм святителя Николая г.Павловск, Храм святой влмч.Екатерины г.Павловск, Sobor.ekaterina , [email protected], Храм "Скоропослушницы" Славянка, [email protected], [email protected], Храм Покрова Б.М. п.Лесное <[email protected]>, [email protected], [email protected], Храм Смоленской Б.М. Экспофорум, Храм Казанской иконы Б.М. п.Александровская, Феодоровский Государев собор
Копия: ksig7 , viran78
Дата: Воскресенье, 26 марта 2017, 23:38 +03:00
Тема: ВАЖНО! Детский крестный ход в Исаакиевском соборе.
Уважаемые Настоятели!

По благословению о. Геннадия представителям всех приходов в ближайшие дни необходимо
под роспись получить в канцелярии Софийского собора Распоряжение благочинного, касающееся епархиального детского крестного хода
в Исаакиевском соборе на Вербное воскресение, и до 2 апреля предоставить контактные данные ответственных от приходов и количество участников. (подробности см. в Распоряжении благочинного)

---
Просьба подтвердить получение.

С уважением,
канцелярия Царскосельского благочиния
телефон 8-812-465-30-19,
факс 8-812-451-50-45

  • January 26th, 2016

    Весьма любопытная статья о влиятельных лицах в СПб митрополии
    от стороннего наблюдателя журналиста Антона Мухина:

    "Внешняя сторона жизни Петербургской епархии в прошлом году - это история проигранной борьбы за Исаакиевский собор и чуть менее известная, но не менее любопытная история выступления его директора Николая Бурова на пасхальном приеме у митрополита.

    Внутренняя, гораздо менее изученная, – история взаимоотношений местного духовенства и команды митрополита Варсонофия, пришедшей вместе с ним из Мордовии, которой он руководил до назначения на петербургскую кафедру. Местные называют их мордовскими, саранскими и иногда "мордорскими". Вместе с тем специфика устройства церковной организации, законы субординации в которой строже армейских (потому что, если уволят полковника, он легко найдет себе новое место работы, а если уволят священника, то податься ему будет некуда), не дает нам возможности объективно оценить степень напряженности атмосферы внутри клира. Мы слышим либо официальную позицию, либо голоса тех, кому терять уже нечего. Однако, судя по тому, насколько осторожны в своих высказываниях стали эксперты в церковной среде, можно сделать вывод, что нервы действительно натянуты.

    Зримым свидетельством этого внутреннего конфликта является выступление Николая Бурова на пасхальном приеме в апреле прошлого года, то есть задолго до истории с самим Исаакиевским собором. Буров тогда посоветовал митрополиту "следить за своими мальчишками". Речь, видимо, шла о настоятелях из мордовской команды, назначенных в соборы, входящие в его музейный комплекс. При этом сам Буров – нисколько не антиклирикал, и с предыдущим руководством епархии у него были великолепные отношения. То есть в известном смысле это было выражение протеста старого петербургского духовенства против митрополита и его людей.

    В основе этого протеста как моральные факторы (мордовская команда воспринимается частью клира как чужаки и временщики), так и материальные: эксперты говорят, что владыка Варсонофий серьезно повысил размер отчислений, которые каждый приход обязан платить в епархию. Документально этот факт никак подтвержден быть не может. Вообще же каждый настоятель вынуждены самостоятельно изыскивать средства к существованию своего прихода. "Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот", – говорит один из экспертов. Священники должны искать спонсоров, и связи, которыми они обрастают в процессе этих поисков, определяют их положение как среди клира, так и в обществе в целом.()

"В скандальном деле известного священника Глеба Грозовского, обвиняемого в растлении детей, новая интрига - обличающие показания стали давать некогда его близкие друзья. Тем временем принято решение об экстрадиции отца Глеба из Израиля, куда он бежал от российских следователей полтора года назад. В ближайшее время Грозовский прилетит под конвоем в Петербург. И тут, обещают защитники батюшки, он молчать не станет - предоставит на суде материалы, доказывающие, что гонения на него устроили некие высокопоставленные церковные деятели... Кому мог перейти дорогу духовник клуба «Зенит» и почему от него отвернулись некоторые его друзья, узнал «МК» в Питере».

Все началось в сентябре 2013 года, когда священника обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочек-подростков - 9 и 12 лет. По версии следствия, отец Глеб «домогался» их в православном лагере. Одна девочка якобы стала жертвой на острове Кос в Греции, а вторая на острове Коневец в Ленобласти.

Грозовский к тому времени был одним из самых известных священников не только в Питере, но и во всей стране. Он дружил с футболистами «Зенита», руководил многими проектами РПЦ, связанными с молодежью, и вообще производил впечатление крайне обаятельного батюшки. Следственный комитет возбудил уголовное дело, и через несколько дней Грозовский уехал в Израиль - якобы в командировку. Как потом оказалось, никакой командировки не было, священник элементарно бежал, опасаясь заключения под стражу.

Все полтора года, что отец Глеб находился на Земле обетованной, сторонники и защитники искали доказательства его невиновности. И, казалось, что собранные следствием улики легко будут опровергнуты в суде - к примеру, «эпизод» на острове Коневец, о котором рассказывала девочка, ничем не подтверждался. У священника нашлось железное алиби на те даты, о которых заявляло следствие. Со вторым случаем было не все однозначно, но защита Грозовского увидела и там множество нестыковок.

Дело о педофилии постепенно угасало. Израильские власти не собирались экстрадировать священника на родину. Тот спокойно жил в доме у своих друзей, к нему приезжали жена и дети. Бывшие прихожане щедро помогали батюшке деньгами - говорят, благосостояние его не сильно пострадало из-за всей этой истории. А летом прошлого года пошли разговоры о том, что Грозовский может получить статус репатрианта и уже навсегда остаться на Святой земле.

Но в октябре прошлого года случилось неожиданное - священника вновь обвинили в педофилии! На этот раз с заявлением в полицию обратилась семья из Хайфы. По словам родителей, их 11-летняя дочь якобы стала жертвой домогательства со стороны Грозовского, который был вхож в их дом на правах близкого друга. В этой семье принимали и родственников опального священника. И родители девочки, и ее бабушка безгранично доверяли отцу Глебу, считая, что он стал жертвой оговора, до тех пор пока дочка не рассказала им о том, как «кувыркалась» с батюшкой. Что стояло за этими «кувырками», неизвестно. Подробности не разглашаются.

Произошла обычная евангельская история, когда близкие люди становятся предателями, - считает иерусалимский друг Грозовского Юрий Коган. – Я хорошо знаю семью, которая сейчас обвиняет отца Глеба. У меня с ними были настолько тесные дружеские отношения, что их можно смело назвать семейными. В одной церкви общались – молились, пели. Потом, когда в Израиль приехал Грозовский, эта семья с ним тоже очень сблизилась. До октября 2014 года все дружили друг с другом. Вся жизнь – и церковная, и личная – проходила вместе. Поэтому то, что произошло, нас сильно озадачило

Израильская полиция, арестовав Грозовского 5 января этого года, уже 12 января сняла с него арест. Судя по всему, доказательств его вины нет. Иначе история приобрела бы совершенно иной поворот - по крайней мере об экстрадиции в Россию не могло быть и речи.

В православной общине Иерусалима теперь не знают, что и думать. Уж слишком серьезные прозвучали обвинения. И привычно списать их на «оговор» уже не так легко. Ведь какой нормальный, тем более глубоко верующий родитель будет втягивать свою дочь в мутную педофильскую историю?

Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным?

Сейчас в окружении Грозовского говорят о неких аудиозаписях разговоров с высокопоставленными руководителями петербургской епархии, тайную запись которых, как оказалось, зачем-то вел отец Глеб.

Сам Грозовский не раз грозился их опубликовать, намекая, что его недруги находятся в лоне церкви, завидуют его талантам и способностям. Более того, обещал, что в эфир израильского телевидения выйдет документальный фильм, в котором будут разоблачены «наркотрафик» и люди, «стоящие за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

О каких разоблачениях идет речь, «МК» в Питере» рассказал доверенное лицо Грозовского - гражданин Израиля Юрий Коган.

Еще до возбуждения уголовного дела и всяких следственных действий отец Глеб получил предупреждение от благочинного Царкосельской епархии Геннадия Зверева, - говорит Юрий Коган. - Благочинный заявил открытым текстом, что Грозовского посадят в СИЗО, что его «расколют», что он попал в передел. По сути, он получил «черную метку». А потом все и началось - обвинение в растлении несовершеннолетних, уголовное дело...

- По-вашему, за что он впал в такую немилость у благочинного?

Грозовский активно занимался социальной работой, но пока это касалось православных лагерей и детских домов, все всех устраивало – писались отчеты, епархия была довольна. Но после того, как отец Глеб начал сотрудничать с международной организацией «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), все резко изменилось. У этой организации есть центры по реабилитации наркоманов и алкоголиков по всему миру, в том числе и в Израиле. Здесь прибегают к пастырской помощи не только православных священников, но и всяких сектантов, харизматов и т. д. Главное, чтобы это все работало на результат.

В 2011 году отец Глеб решил открыть подобный центр и в Петербурге. Но встретил здесь мощное противодействие. И понятно почему: большая часть денег, которые выделяются на реабилитационную работу, это государственные гранты. Я не знаю, о каких суммах идет речь. Но, видимо, деньги на кону стоят большие. Поэтому один из учредителей организации, которая также занималась реабилитацией наркозависимых под эгидой Царкосельской епархии, обвинил Грозовского в создании тоталитарной секты. Но отец Глеб, как очень наивный и инфантильный человек, сигналов не понял. Он обратился в Правительство Ленобласти с просьбой выделить ему помещение под центр и получил отказ, в котором было сказано, что заключен договор только с одной подобной организацией по реабилитации наркоманов, которая была учреждена не кем-нибудь, а Царскосельской епархией...

Если Грозовский везде получил отказ в создании реабилитационного центра, зачем тогда понадобилось, как вы утверждаете, фабриковать против него уголовное дело? Не слишком ли много тратится сил на «уничтожение» отца Глеба?

Получив везде отказ, Глеб Грозовский продолжал упорствовать в своем начинании. У него была большая поддержка - начиная от музыканта Юрия Бутусова и заканчивая футболистом Андреем Аршавиным. Грозовский мог свободно позвонить депутату Госдумы Николаю Валуеву. Поэтому, когда Глеб вышел за рамки своей системы, его решили охолонить, предъявив ему обвинения в педофилии. Это все выглядит очень конспирологически, но тем не менее. Протоиерей Геннадий Зверев является личным другом главы Следственного комитета Александра Бастрыкина - они вместе в баню ходят. О чем тут еще говорить? Сейчас самая главная их цель - получить Грозовского в российский следственный изолятор.

- Почему сам Грозовский прямо не называет имена организаторов своей травли?

Он верующий человек. Ему долго казалось, что этот бред закончится сам по себе. Более того, он звонил своим правящим архиереям, в том числе и протоиерею Звереву, чтобы решить эту проблему мирно. Нужно учитывать, что отец Глеб до сих пор на них зла не держит.

Благочинный Царкосельской епархии Геннадий Зверев лишь однажды прокомментировал обвинения, которые через своих сторонников бросает ему в лицо Грозовский. По его словам, такая «защита» навредит не только самому Глебу, но и репутации всей православной церкви, «которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении».

Попадья нашла компромат в «айфоне»

Так совпало, что в октябре 2014 года, когда в полицию обратилась израильская семья новых репатриантов, в питерском стане защитников Грозовского нашли еще одну «предательницу» - попадью Елену Федотову, жену священника Андрея Федотова, который остается близким другом отца Глеба. По ее словам, она владеет некой любопытной информацией, которую нашла в своем «айфоне», еще два года назад синхронизированном с телефоном Грозовского. То есть в руках женщины оказались все фотоматериалы и содержание телефонной книжки. Эти материалы, как заявляет Федотова, компрометируют Грозовского.

Но защитники Грозовского считают, что это совпадение не случайно. По словам того же Юрия Когана, как раз в октябре матушке Ирине, жене настоятеля одного из православных храмов Русской духовной миссии в Израиле, позвонили с предложением 50 тысяч долларов за оговор священника.

Я не могу исключать, что семье новых репатриантов, которые обратились в полицию, возможно выплатили денежное вознаграждение, - говорит он. - А Елена Федотова перед тем как выступить со своими «разоблачениями», получила некое благословение какого-то архиерея. Из рьяных сторонников отца Глеба она вдруг стала такой же ярой его противницей. До ее мужа дозвониться невозможно. Последнее время его не видели в храме.

«Будучи под арестом в России, отец Глеб из Израиля материально помогал семье Федотовых. До лета прошлого года он передал ее мужу - уже иерею Андрею Федотову из храма в Верево - не менее 50 000 рублей. Я не могу молчать, видя как его жена - «матушка по благословению» - начала уничтожать Глеба», - сокрушается на страничке Грозовского в социальной сети его сестра Люба.

Тем временем в поселке Верево Ленобласти, где Грозовский до всех описанных событий служил настоятелем храма Иоанна Воина, православная община раскололась на две части - одни верят в безусловную невиновность своего батюшки, другие находят косвенные «улики», свидетельствующие, по их мнению, о возможной его причастности к растлению малолетних."

Настоятель - п ротоиерей Геннадий Зверев

Родился 16 марта 1955 года . В 1979 году окончил Ленинградскую Духовную Семинарию, а в 1981 году - Ленинградскую Духовную Академию (ныне СПбДА). 13 февраля 1982 митрополитом Антонием (Мельниковым) рукоположен во диаконы, а 15 февраля того же года - во пресвитеры. С 1987 года - священник храма св. праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище. С 1989 года - настоятель Софийского Собора в Царском Селе.

В 1994 году стал управляющим (с 2013 года - настоятелем) Патриаршим подворьем "Феодоровский городок"

С 1998 года - благочинный Царскосельского округа Санкт-Петербургской епархии

В 1999 году протоиерею Геннадию Звереву было присвоено звание почётного гражданина г. Пушкина

Указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия за №79 с 28 апреля 2017 года назначен почётным благочинным Царскосельского округа

Клир


иерей Алексий Баринов

ключарь приписных к Софийскому собору храмов: преп. Сергия Радонежского, вмч. Пантелеимона, иконы Божией Матери "Всех скорбящих радосте"

14 июня 2009 года наместником Александро-Невской Лавры, епископом Назарием (Лавриненко) рукоположен в сан диакона

В 2010 году окончил богословский факультет ПСТГУ, в этом же году был рукоположен в сан диакона, затем пресвитера

14 октября 2010 года епископом Маркеллом (Ветровым) рукоположен в стенах Казанского кафедрального собора в сан пресвитера

С этого же времени - клирик Софийского собора в Царском Селе


протоиерей Михаил Карпушкин

В 1988 году окончил Высшее военное училище (г. Рязань)

С 1994 года прихожанин Софийского собора г.Пушкина

8 ноября 2000 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским рукоположен в сан диакона к Софийскому собору

В 2014 году по заочному сектору окончил СПбДА

Является помощником благочинного по работе с воинскими структурами, а также смотрителем восстанавливающегося приписного к Софийскому собору храма в честь мученика Иулиана Тарсийского


иерей Вячеслав Килейников

В 2009 году закончил СПбДА

13 сентября 2009 года викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Маркеллом (Ветровым), был рукоположен в сан диакона

С 2010 по 2013 годы являлся ключарём Софийского собора г. Пушкина

Является духовником Воскресной школы собора


иерей Александр Антонов

В 2005 году окончил Санкт-Петербургскую семинарию

В 2008 году - Аадемию

2 марта 2012 года ректором СПбДА епископом Гатчинским Амвросием (Ермаовым) был рукоположен во диаконы

24 мая 2012 года епископом Маркеллом (Ветровым) был посвящён во пресвитеры, с того времени - клирик Софийского собора

В соборе несёт послушание духовника молодёжного клуба, также является ключарём приписного храма св. вмч. Пантелеимона.

Является также помощником благочинного по работе с молодёжью


иерей Иоанн Марченко

В 2012 году закончил СПбДА

С 2012 по 2014 год нёс различные послушания в военном благочинии Санкт-Петербургской епархии

С сентября 2014 года - штатный клирик Софийского собора, секретарь Царскосельского благочиния

7 декабря 2016 года в Екатерининском соборе г. Пушкина митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) был рукоположен во иереи

С 2017 года сменил послушание секретаря благочиния на помощника настоятеля Софийского собора по религиозному образованию и катехизации

протодиакон Георгий Васильев

23 мая 1996 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) рукоположен в сан диакона

В 1999 году окончил СПбДА


диакон Сергий Крючков

ключарь собора

В 2005 году окончил Курскую Духовную Семинарию

В 2008 году окончил СПбДА, имеет степень кандидата богословия

19 августа 2008 года митрополитом Курским и Рыльским Германом рукоположен в сан диакона, с этого же года штатный клирик Знаменского кафедрального собора г. Курска, также нёс послушание при богослужениях правящего архиерея

С 2010 года штатный клирик Екатерининского собора Царского Села

С 2011 года клирик Софийского собора