Предупреждения

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1. ).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3. ).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4. ) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16. ...ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая частьа буртика гайки при кернении не попадала в пазб хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Как снять переднюю ступицу?





Во время движения автомобиля все его системы должны находиться в рабочем состоянии. Это относится и к подвеске автомобиля. Если во время движения машины на повороте слышен гул и ощущается вибрация на руле, это может говорить о том, что неисправна ступица автомобиля. Причиной может служить изношенность подшипников. Рассмотрим, как снять переднюю ступицу. Но прежде необходимо определиться в какой из ступиц (правой или левой) возникла неисправность.

Процесс снятия ступицы

Для снятия ступицы необходимо иметь

  • домкрат;
  • ключ для колес и ступичный ключ.

Ход работ

  1. Автомобиль следует установить на ровной поверхности. Рычаг переключения передач в машине должен находиться в нейтральном положении. Под задние колеса следует подложить упоры, чтобы автомобиль не смог покатиться. Рукоятку стояночного тормоза нужно поднять как можно выше.
  2. Далее с помощью домкрата следует по очереди поднять передние колеса. Их нужно прокрутить рукой, чтобы выяснить, слышен ли шум подшипника.
  3. После того как будет определено, в какой из ступиц обнаружена неисправность, машину нужно с помощью домкрата опустить. Болты, которыми крепится колесо, нужно выкрутить и ослабить на несколько оборотов гайку фиксации подшипника. Автомобиль снова поднимают домкратом. Нужную сторону устанавливают на жесткую опору.
  4. Колесо с автомобиля убирают и выкручивают крепежные болты. В результате тормозной механизм освобождается от крепления. Для того чтобы он не мешал в дальнейшей работе, его отводят в сторону и на поворотной цапфе откручивают гайку крепления.
  5. После этих манипуляций передняя ступица снимается при помощи рук или универсальным съемником.
  6. Производят замену подшипников. И в обратной последовательности осуществляется сборка.

Специалисты рекомендуют проверить ступицу и поворотный кулак на предмет отсутствия или наличия трещин. Также не помешает проверить, в каком состоянии находится сальник. При необходимости на обратную сторону внутреннего сальника нужно нанести специальную смазку.

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!

Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто - общие. Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Как снять ступицу переднего колеса , на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.



Ступица ВАЗа


Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:
  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется ; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
  • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем - тормозной диск, после - направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник , снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит - 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее - ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное - выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.


Как обращаться с Nissan’ом?


Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

  • Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
  • С кулака снимается прибор-датчик . За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
  • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
  • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
  • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
  • Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
  • После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.



Mercedes – снятие и установка ступиц

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
  • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов . Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
  • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье "

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения . При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.



Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем . На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция










При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.


Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107: