Контактная группа замка зажигания – это место соединения многих электроцепей автомобиля. Поэтому при ее неисправности могут отказывать сразу целые группы потребителей. Разберемся, как поменять эту деталь на ВАЗовской «шестерке».

Контактная группа замка зажигания на ВАЗ-2106

Контактная группа на ВАЗ-2106 вставлена в замок зажигания сзади. Она крепится в корпусе замка пружинным кольцом, которое, входя в специальный паз, поджимает группу и не дает ей вывалиться. Вытащить ее из замка очень просто – нужно всего лишь отсоединить пружинное кольцо пальцами или отверткой. Очень важно перед этим отключить аккумулятор! Иначе неизбежны , а так и до пожара недалеко. Еще один немаловажный факт заключается в том, что одеть кольцо обратно бывает крайне сложно, поэтому желательно проводить снятие группы при демонтированном замке. Читайте об этом в статье: . Здесь же разберемся только с контактной группой.


Пружинное кольцо легче всего зафиксировать при снятом замке зажигания

После того, как пружинное кольцо будет снято, контактную группу можно вытащить из корпуса замка. Она представляет собой два пластиковых кольца с токоведущими дорожками и пружиной внутри. В процессе работы на дорожках и их контактах может образовываться нагар, что и становится причиной выхода группы из строя. Кроме этого отмечены случаи истирания металла дорожек всего за один год использования! В этом случае в группе полно опилок, а на поверхности дорожек глубокие борозды от контактов. Вопрос к производителю…

Новая контактная группа на вазовскую «Классику» (а она на всех классических моделях одинаковая) стоит недорого, порядка 50 рублей. При этом желательно выбирать группу, у которой контакт стартера установлен жестко на дорожке. Существуют контактные группы, со стартерным контактом в виде плавающей полоски металла, которая изгибается каждый раз при переводе ключа в стартерное положение. Проблема здесь в том, что эта полоска отламывается в течение нескольких месяцев. Определить стартерный контакт очень просто – при покупке группы проверните ее верхнюю часть до начала момента сопротивления (в действия вступает пружина, которая возвращает ключ зажигания из стартерного положения), а потом проверните дальше (стартер включен). Контакт, который замыкается только в этом положении, и есть стартерный.


В глубине замка видна та самая «лопатка», которая должна войти в паз контактной группы

Устанавливается группа в замок очень просто. По одному, переставьте провода со старой группы на новую, не перепутав контакты. Поверните ключ в замке в положение, когда его можно вытащить. Верхнюю часть новой группы поверните максимально влево и вставьте ее в замок. Внутри корпуса замка есть ось с плоской лопаткой, которая передает вращение от ключа на верхний диск контактной группы. Необходимо чтобы эта лопатка вошла в паз на диске. Если контактная группа вошла в замок настолько, что виден паз для пружинного крепежного кольца, значит лопатка соединилась с пазом и можно защелкивать кольцо.

Как уже говорилось выше, если устанавливать новую группу без снятия замка, то придется помучаться. Защелкнуть кольцо очень нелегко, но все же возможно. Главное – убедиться, что кольцо действительно вошло в паз и не задевает за контакты группы.

Перед подключением аккумулятора, обязательно поставьте автомобиль на нейтральную передачу. Этим вы убережете себя от случайного включения стартера и передвижения машины. После одевания минусовой клеммы на аккумулятор, проверьте правильность работы всего оборудования в соответствии с положениями ключа в замке зажигания. Если все работает верно, то замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ-2106 проведена успешно.

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть


Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

Как снять замок зажигания на ваз 2106.

Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено

Разборка замка зажигания ваз 2106.

Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.

Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106.

Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.

Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение. Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка. Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.

Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.

Замена личинки замка зажигания ваз 2106.

Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.

Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.

Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.

Как заменить замок зажигания на ваз 2106.

В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

  • Управляет работой системы зажигания;
  • Является частью противоугонной системы;
  • Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.
  • Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

    • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
    • замена замка зажигания на Ваз 2106;
    • как меняется его контактная группа.

    Рассмотрим эти темы по порядку.

    Схема замка зажигания

  • Аккумулятор
  • Стартер
  • Генератор
  • Реле в монтажном блоке
  • Замок зажигания
  • Реле пуска
  • Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

    Есть четыре положения замка.

    Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

    Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

    Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

    Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

    Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

    Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

    Замок зажигания устроен следующим образом:


    Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

    Как снять замок


  • Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  • Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  • Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  • Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  • Отсоединяем провода от замка.
  • Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  • Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.
  • Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

    Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

    Замена контактной группы

    Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

    Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

    Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

    Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

    Установка замка зажигания

    После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:


    После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

    С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на Сделать это несложно - необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.

    После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.

    ВАЗ-2106: демонтаж

    После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.

    Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй - с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.

    Схема и проверка замка

    Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.

    Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.

    зажигания ВАЗ-2106

    Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.

    Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.

    Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» - коричневый, «30» - розовый, INT - чёрный, а к «50» - соответственно - красный провод.

    Заключение

    Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство. Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.

    В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически всё же нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если уж беда и приключилась, то вы знаете, как сделать проверку и поменять замок.