едеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).

ормативные сроки службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

Грузовые автомобили

87000 км

150000 км

250000 км

225000 км

3000 моточасов

60000 км

Легковые автомобили, служебные и используемые для коммерческих перевозок пассажиров, малотоннажные грузовые автомобили (в т.ч. пикапы и фургоны) на базе легковых автомобилей

112000 км

Легковые автомобили-такси

1,75

70000 км

2,75

3000 моточасов

Автобусы

130000 км

160000 км

220000 км

3000 моточасов

* При условии выполнения требований инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Годовая наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

Грузовые автомобили

35 тыс. км

60 тыс. км

100 тыс. км

90 тыс. км

Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей

1000 моточасов

Легковые автомобили индивидуального пользования

15 тыс. км

Легковые автомобили, служебные и используемые для коммерческих перевозок пассажиров, малотоннажные грузовые автомобили (пикапы и фургоны) на базе легковых автомобилей

45 тыс. км

Легковые автомобили - такси

40 тыс. км

Специальные автомобили на шасси легковых автомобилей

1000 моточасов

Автобусы

65 тыс. км

80 тыс. км

110 тыс. км

Подъемно-транспортные машины, в т.ч. автопогрузчики

1000 моточасов

заряжают аккумуляторную батарею до наступления обильного газовыделения во всех аккумуляторах, когда напряжение на полюсных выводах и плотность электролита не изменяются в течение 2 (ч). В конце заряда, если плотность электролита с учётом температурной поправки отличается от нормативной, производят корректировку плотности доливкой в аккумуляторную батарею дистиллированной воды или раствора серной кислоты плотностью 1,4 (г/см 3), (доливать в аккумуляторы неразбавленную серную кислоту запрещается);

через 2 часа после корректировки плотности электролита в аккумуляторной батарее повторно измеряют температуру и плотность электролита и при необходимости производят корректировку плотности дистиллированной водой или раствором серной кислоты;

полностью заряженную аккумуляторную батарею проверяют нагрузочной вилкой (например, Э 107 или Э 108) или на стационарной установке для заряда и проверки батарей при продолжительности разряда 5 - 7 (с). При величине напряжения на полюсах батареи в конце проверки ниже 9,6 (В) аккумуляторную батарею следует списать.

1,26

от -30 до -15

круглый год

1,28

Умеренные

от -15 до -8

круглый год

1,26

от -15 до +4

-//-

1,24

от 0 до +4

-//-

1,22

Т аблица П2 .

П оправки к показаниям денсиметра в зависимости от температуры электролита

Температура электролита при измерении его плотности, ° С

Поправка, (г/см 3 )

от -55 до -41 включительно

0,05

от -40 до -26 -//-

0,04

от -25 до -11 -//-

0,03

от -10 до +4 включительно

0,02

от +5 до +19 -//-

0,01

от +20 до +30 -//-

0,00

от +31 до +45 -//-

0,01

от +46 до +60 -//-

0,02

М етодика проверки уровня электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита.

У ровень электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита, проверяют косвенно, путём расчёта по результатам взвешивания аккумуляторной батареи и на основе каталожных данных изготовителей по характеристикам батарей.

С нижение уровня электролита в аккумуляторах приводит к снижению массы батареи по сравнению с установленной изготовителем начальной массой новой батареи. Для расчета величины снижения уровня электролита используют соотношение:

( 1 )

где D h - снижение уровня электролита в батарее, (см),

М 0 - начальная масса новой аккумуляторной батареи, (г);

М 1 - фактическая масса аккумуляторной батареи, (г);

S - площадь «зеркала» электролита в батарее, (см 2);

р - удельная масса электролита в батарее, (г/см 3);

к = 6 - число аккумуляторов в батарее, (шт).

С ведения о начальной массе М 0 батарей разных моделей и изготовителей приводят в каталогах (см.). Величину фактической массы М 1 батареи определяют взвешиванием с погрешностью не более 1 %. Площадь «зеркала» электролита в аккумуляторах устанавливают по данным изготовителя батареи в эксплуатационной документации. В качестве удельной массы электролита в батарее используют её нормативное значение р = 1,24 (г/см 3).

В налоговом учете стоимость приобретенного аккумулятора может учитываться:

  • в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
  • как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ письмо УФНС России по г. Москве от 21.06.2010 № 16-15/);
  • в качестве расходов на ремонт основных средств (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега. Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и акб

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976). Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002. Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Помощь: учет работы аккумуляторных батарей: документальное оформление

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)). После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

Инфо

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия. По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Так как обязательство о присутствии в составе комиссии незаинтересованного лица, не работающего в данной организации, не указано в ТКП 298-2011, в новой форме акта отсутствует реквизит «Представитель незаинтересованной организации». Ведение карточки учета АКБ обязательно Как и было предусмотрено ранее, на каждую АКБ, устанавливаемую на автомобиль, необходимо завести карточку учета ее работы. Форма карточки приведена в приложении С к ТКП 298-2011.

По сравнению с формой карточки, приведеннойв приложении 16 Правил № 16, новая форма не изменилась, за исключением того, что гр. 4 в новой редакции называется «Пробег АКБ с начала эксплуатации, тыс. км». В ранее применяемой форме карточки указывали пробег и за месяц, и с начала эксплуатации. Если учитывать, что заполнение карточки производится в хронологическом порядке, то в новой форме карточки пробег за месяц можно получить расчетным путем.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Порядок учета, использования, выбытия данного вида материально-производственных запасов целесообразно указать в нормативных актах организации. За основу можно взять «Решение о применении документов на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом России 26.09.2002) с Нормами сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков РД-3112199-1089-02.

Важно

В этом же документе можно найти и образец формы карточки учета аккумуляторной батареи (см. на с. 28). Приобретенная аккумуляторная батарея независимо от ее стоимости признается в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов и может учитываться на субсчете 10.5. При выбытии ее стоимость учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности.

Учет шин и аккумуляторов

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Сидоров С.С.Сидоров(подпись,И.О.Фамилия) ЕслиприприемкеАКБмежду продавцом (его представителем) и покупателемвозникнутразногласияпоповодувыявленных дефектов качестваипричинахихвозникновения,топокупательдолжен пригласитьэксперта,представителякомпетентнойорганизацииили государственногооргана,осуществляющегоконтроль качества данной группы товаров. ПринятыеАКБ отражаются в карточке складского учета материалов формы М-12 (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 №241),атакжев материальном отчете материально ответственного лица. Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учетработыипорядоксписания АКБ регулируется положениями гл.6Правилэксплуатациистартерныхаккумуляторныхбатарей, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 04.06.2002 № 16 (далее — Правила).

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. Дело в том, что сезонные шины не могут быть квалифицированы как активы, стоимость которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна уменьшить материальные расходы налогоплательщика, а именно:

  • стоимостью материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, так как шины эксплуатировались и утратили свои первоначальные свойства и «полноценными» остатками МПЗ не являются (п. 5 ст.

УчетАКБ,находящихсянаскладе,ведетсяпоихвидам (обслуживаемыеинеобслуживаемыеАКБ),атакжепостепени эксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонта и утильная (негодная)). АКБ,выделенныев оборотный фонд службе технической помощи на линии,ремонтнымучасткам,учитываются отдельно от находящихся на складе,т.е.учитываются как АКБ в обороте (подотчете). Учет таких АКБ ведется по видам, степени эксплуатации и месту нахождения.

Согласноп.49Правилответственностьзасоблюдениеправил эксплуатации,уходазаАКБизаучетих работы возлагается на должностноелицоорганизации.УчетработыАКБосуществляется ответственным лицом, назначенным приказом руководителя организации. НакаждуюАКБ,устанавливаемуюнаавтомобиль,заводится карточка учета работы АКБ. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

Ответ

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

(53 мнения)

Подборка наиболее важных документов по запросу Карточка учета аккумуляторов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Карточка учета аккумуляторов

Учитывая тот факт, что в действиях индивидуального предпринимателя <...> выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам (операторам технического осмотра) путем выдачи диагностической карты, договора контрольной диагностики аккумуляторной батареи, заключенных от имени ИП <...> без фактического проведения инструментального контроля транспортных средств на территории города Кирова и области, в качестве условия заключения лицом с ООО "Р" (Кировский филиал) договора ОСАГО, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", приказом Кировского УФАС России от 30.11.2015 г. N 362 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя <...> Рассмотрение назначено на 21.12.2015 г.

Решение ФАС России от 23.12.2016 N АК/569/17 по делу N 252-А-16
Обстоятельства: Вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Постановление изменено в части размера административного штрафа. В частности, ООО "АА" сообщило, что сотрудники филиала Р а регулярно не принимают диагностические карты ООО "АА", ссылаясь на их недействительность, распространяют информацию о том, что эта фирма не аккредитована и категорично предлагают купить пакет документов для получения диагностической карты с дополнительными услугами по проверке аккумуляторной батареи у ИП М.