Детали любых подвижных механизмов, во время своей службы имеют свойства, стираться и приходить в негодное для работы состояние. На велосипеде к таким частям можно отнести: передние, задние звездочки (кассета), велосипедная цепь и другие механизмы. Каждый узел в любой технике требует правильного ухода, это предает деталям отработать свой ресурс и способствует надежности и долгой службе.

Более вероятно, вам придется заменять ваши меньшие кольца цепи из-за этого факта. Иногда на тройном кривошипном наборе вы можете спасти наименьшее цепное кольцо, изменив направление кольца на рукоятке. Передняя сторона зубов становится следующим краем и наоборот. Старое кольцо будет исполнено как новое кольцо. Это работает только для самых маленьких колец, потому что среднее и большое цепные кольца имеют скошенную сторону, чтобы помочь в перемещении.

Эффект износа роликовой цепи заключается в увеличении высоты тона, что приводит к увеличению длины цепи. Обратите внимание, что это происходит из-за износа поворотных штифтов и кустов, а не из-за фактического растяжения металла. Изношенные зубы больше не обеспечивают плавной передачи энергии, и это может стать очевидным из-за шума или проскальзывания цепи под нагрузкой.

Но все же, как не ухаживать, за велосипедной цепью, все равно приходит время, когда она начинает проскакивать, время и нагрузка дает свое. В таких случаях следует не тянуть с заменой цепи, так как при этом могут пострадать звездочки на кассете и педалях.


Прежде всего, следует убедиться в правильности настройки переднего и заднего переключателей. В первую очередь необходимо обратить внимание на попадание цепи на звездочки и не ложиться ли между ними. Если велосипед не скоростной и на нем отсутствуют переключатели, то первая причина проскакивания цепи - это ее ослабление. Необходимо в таком случае ее подтянуть.

Используется индикатор износа цепи. Индикатор износа цепи должен регулярно использоваться владельцем или с регулярными интервалами обслуживания. Если индикатор показывает показание между 5-75 изношенными, цепь должна быть заменена в ближайшее время, прежде чем другие компоненты также начнут быстро изнашиваться. После замены только цепочки дорожное испытание покажет, будет ли цепь работать гладко на старой кассете, так как оба могут нуждаться в изменении, особенно там, где велосипедист использует только одну или две звездочки.

Независимо от того, нужна ли кассета для замены, будет зависеть от того, как вы едете, если вы постоянно находитесь на высокой скорости. Затем это изнашивает зубы на звездочке и потребует замены кассеты. Если индикатор показывает 75-0 изношенного, тогда цепь и кассета должны быть заменены вместе, чтобы избежать износа цепей.

Если переключатели настроены, верно, и цепь при нагрузке начинает проскакивать, существует по этому поводу несколько причин:

  • цепь сильно растянута
  • износ звезд спереди
  • износ звездочек на кассете
  • или же все вышеперечисленное сразу
Так как при езде на велосипеде цепь неизбежно со временем растягивается, звенья цепи перестают правильно ложиться на зубья передних и задних звезд, и начинают со временем стирать их. Износ звезд также происходит от загрязнения механизмов пылью и грязью, поэтому цепь необходимо периодически мыть и смазывать. Про то как это делать читайте в статье -

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Имея защитные решетки, поможет сохранить цепь в чистоте. Для поддержания натяжения цепи при переключении передач с большой звездочки или цепного колеса на маленькую звездочку или колесо.

  • Чтобы переместить цепочку из одной звездочки в другую.
  • Или у вас будет целая цепь.
Так как ваша цепь «растягивается», задний переключатель переключается на натяжение!

Другие компоненты, которые также начинают изнашиваться. Если вы не измените свою цепочку вовремя и продолжаете ездить на своем велосипеде, вам не нужно будет просто заменять вашу кассету, а также ваши цепочки и жокея часто при отличной экспансии! Изношенные зубы на средней цепочке.

Что делать если на велосипеде цепь начала проскакивать?
Если все же если на вашем велосипеде уже начинаться синдромы проскока, то необходимо готовиться к замене цепи и звезд. Готовьтесь сразу к замене цепи и кассеты, так как уже растянутая цепь могла запросто повредить ее зубья, возможно и придется менять и передние звезды, смотреть необходимо их износ.

В некоторых случаях можно отложить покупку звезд. Необходимо тщательно посмотреть на зубья, как правило, бывает так, что велосипедисты предпочитают кататься на нескольких скоростях, а другие лишь задействуют не большое количество времени. Посмотрев износ, старайтесь не переключать на ту скорость, на которой максимальная выработка, используйте другие звезды. Но это все равно не долгий выход из ситуации, лучше заменить необходимый элемент, и смело кататься, не забывая в срок его обслуживать, чистить, смазывать.

Причины проблем с цепью

Зубы на этой цепочке заострены как зубы акул и зацеплены изношенной цепью. Это также будет вызвано только использованием средней цепи и не сменой передач. Цепочки могут быть заменены индивидуально, на низких байках, как правило, имеет смысл, поскольку экономически выгодно заменить сетку.

Убедитесь, что новая цепочка не прилипает к старой цепочке из-за выравнивания цепи, поскольку она надавит на зуб зацепления «кромкой» на зубцах цепочки. В результате изнашивания цепочки, она также потребует замены цепочки. Важное значение имеет регулярная смазка с подходящей цепной смазкой, и вы также должны регулярно заменять цепь, чтобы не допустить ее быстрого износа. Кардинальное правило для долгой цепи никогда не должно смазывать грязную цепь, так как это стирает абразивные частицы в роликах и действует как абразивная паста.

Рассмотрим распространенную ошибку начинающих вело любителей - перекос цепи из-за неправильного выбора передачи. При таком раскладе сильно изнашиваются не только цепь, но и передние, задние звезды. Необходимо соблюдать правило переключения передач. Например, если цепь находиться на передней самой большой звездочке, то на задней необходимо выбирать маленькие - 1, 2, 3 звезды.

Цепи следует очищать перед смазкой. Цепь должна быть протерта сухой после того, как смазочный материал успел проникнуть через звенья. Индексирование. Если переключатель передач правильно отрегулирован, когда он установлен или обслуживается, это единственное регулирование, которое следует изменить позже, чтобы обеспечить растяжение кабеля.

Как их устанавливают успокоители стандарта ISCG

Переключатель ведет цепь от одной звездочки к другой. Цепь может двигаться только вбок, пока она движется вперед. По этой причине вы можете перемещаться только во время педалирования вперед. Задний переключатель передач обычно может перемещаться под полной нагрузкой, но лучше, чтобы цепь немного ослабилась во время смены. Несмотря на то, что мотоцикл «21 скорость», у него не будет 21 передаточного отношения с последовательными шагами между ними. Вы, скорее всего, обнаружите, что отношения на средней цепочке тесно дублируются шестернями на меньших и больших цепочках.

Например, не стоит ехать в гору на тяжелых передачах (большая звезда спереди, маленькие - сзади), так как нагрузка тоже сильно сказывается на растяжении цепи и износе звезд, да к тому же проще переключить правильную передачу и спокойно с легкостью продолжать движение.


Диапазоны существуют для минимизации смещения переднего переключения передач, которое требуется. Использование этих комбинаций может привести к преждевременному износу вашей цепи и звездочек. Что еще нужно обратить внимание: Кабели передачи: являются наиболее распространенной причиной неправильной работы коробки передач. Шестеренные кабели могут перекручиваться, разъедаться, а сдвиг переключения не будет плавным, добавив износ цепи и звездочки. Конструкция велосипеда и укоренение кабелей с помощью ручек и рамок затрудняют проверку кабелей на предмет повреждений и износа, поэтому кабели следует менять регулярно, чтобы уменьшить отказ.

Проверяйте регулярно правильность настройки переключателей передач, так как они тоже могут способствовать перекосу цепи и привести к износу звезд.

Вот собственно все самые основные моменты, которые необходимо помнить и выполнять, и тогда вы сможете отложить поход в велосипедный магазин, за новыми запчастями для вашего двух колесного друга.

Поворачивать задний переключатель вниз. Внутри механизма свободного хода будут подшипники и система сцепления, как правило, зубы и челюсти. Кассетные винтики не имеют движущихся частей. Это тело бесплатного хождения от 8-месячного специализированного велосипеда. Уплотнение, в котором содержится жир и грязь и вода, имеет плохую форму. Как показано на фотографии с удаленным уплотнением, вы можете увидеть шариковые подшипники, покрытые коричневой грязью, где должна быть консистентная смазка. Свободный хоккей был настолько плох, что он был оторван от шумов, когда колесо согнулось, и колебание будет невозможно.

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.

Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Большинство бесплатных хабов можно обслуживать, а герметичные свободные ступицы могут заменять новые подшипники. При использовании экстремальных условий на велосипеде интервал обслуживания должен составлять 8 недель. Просто, имея правильное давление в ваших шинах, не только даст вам удобную езду, но и даст вам контроль, чем шина под давлением.

Износ трансмиссии из-за неверного переключения передач

Сокращение проколов и повышение эффективности езды на велосипеде. Если ваша цепочка начала часто отрываться, когда она не была в прошлом, что-то в настройке вашего велосипеда изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все ваши болты трансмиссии плотно затянуты, что ничто не сдвинулось или не было удалено, и чтобы убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в отсева.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Если ваша цепь оторвалась спереди

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепь сходит.

Регулировка винтов регулировки переднего переключения передач

Если ваша цепь сходит с цепочки, убедитесь, что два крайних винта на вашем переднем переключателе правильно отрегулированы.

Поместите цепь на маленькую цепочку и самую большую звездочку сзади. Внутренняя пластина передней клетки переключения передач должна почти не касаться цепи; мы говорим о расстоянии 1-2 мм. Поместите цепь на большую цепочку и самую маленькую звездочку.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Наружная пластина передней клетки переключения передач не должна касаться цепи. Вы по-прежнему можете иногда переупаковать свою цепь, даже если установочные винты установлены правильно, особенно если вы переключите передачу под нагрузкой. Попытайтесь отступить от своих усилий при перемещении между цепочками.

Другой способ не допустить, чтобы цепь отрывалась от внутренней части цепочки, - это использовать цепной зрелище. Цепной зрелище - это, по сути, рука, которая выступает в качестве барьера для цепи, перевернутой внутрь. Если у вашего велосипеда еще нет одного, вы можете привязать цепной зрелище ретроспективно. Там есть разные конструкции, и все они довольно легко устанавливаются.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

Если ваша цепь отходит сзади

Регулировка нижних винтов

Если ваша цепь сходит сзади, часто бывает очень сложно регулировать предельные винты на вашем заднем переключателе. Если цепь выходит изнутри кассеты, положите цепь на меньшую цепочку и самую большую звездочку. Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не может идти дальше. Если ваша цепь выходит за пределы кассеты, поместите цепь в большую цепочку и самую маленькую заднюю звездочку. Вам нужно переместить его туда, где цепь может свободно перемещаться в самую маленькую звездочку, но не может идти дальше.

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
Передняя 1 2 3
Задние 1, 2, 3 4, 5, 6 6, 7, 8

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

Опять же, если цепочка не отрывалась раньше, но недавно развила привычку, настройка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в отсеках, при этом обод работает централизованно в цепях, и убедитесь, что задний переключатель и его вешалка не согнуты. В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг над другом.

Что делать, если ваша цепь все еще сходит?

Если вы сделаете все это, и ваша цепочка все еще сходит, есть еще несколько вещей, на которые нужно смотреть. Ваш передний переключатель мог бы переместиться. Является ли ваша трансмиссия изношенной и нуждается в замене? Сдвиг производительности может стать менее плавным и более неустойчивым, поскольку компоненты ближе к концу их срока службы.

Так пользоваться передачами нельзя

Как можно устранить неисправность

В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.

Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или изогнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте кривошипов должен выявить, есть ли проблема здесь. Цепь или зубцы цепочки могут быть согнуты. Опять же, визуальная проверка подскажет вам, что вам нужно знать.

Возможно, вы используете цепь слишком сильно - в большей цепочке и самой большой звездочке, или в меньшей цепочке и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим, некоторые не могут. Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Прежде чем положить цепь, нанесите ее на большую цепочку и самую большую звездочку, но не запустите ее, хотя задний переключатель. Вытяните два конца вместе и добавьте одну полную ссылку, чтобы получить правильную длину цепи.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.

Вы используете цепочку, которая несовместима с остальной частью вашей трансмиссии, и в этом случае вам нужно ее изменить. Есть и другие причины, по которым ваша цепь может оторваться, но мы считаем, что это основные из них. Если вы считаете, что есть важная причина, которую мы пропустили, расскажите нам об этом ниже.

Механизмы не сдвигаются так же хорошо, как должны? Перед началом работы с шестернями очистите оба переключателя на месте с помощью обезжиривателя. Старая электрическая зубная щетка полезна для получения всех трудных мест. Очистите цепь с помощью инструмента для чистки цепей на месте. Используйте высококачественную смазку цепи и смажьте ролики цепи.



Измерение желательно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.

А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это . Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.

Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.

Общая схема регулировки переключателей:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать ход по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.

Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:

  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в переключатель.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
  6. С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
  7. Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.



Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)

Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.