Механико-электрический замок зажигания ВАЗ 2106 представлен корпусной частью с замковым устройством, механизмом противоугонного типа и электрической контактной группой. Принципиальная схема замка зажигания ВАЗ шестого поколения расположена на рисунке ниже и нанесенные обозначения имеют следующую нумерацию:

  1. Запорная консоль.
  2. Корпусная часть.
  3. Диск контактов.
  4. Втулка контактов.
  5. Колодка.
  6. а – обширный вырез группы контактов.

Чтобы подключить замок зажигания, необходимо знать его местоположение в салоне. Этот элемент системы расположен под приборным щитком на кронштейне вала рулевой колонки.

Замена замка зажигания

Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.

Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:

  1. Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
  2. Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
  3. Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
  4. Демонтировать замок зажигания из крепления.
  5. Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
  6. Отсоединить проводку от элемента.
  7. Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
  8. Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
  9. При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
  10. При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
  11. При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
  12. Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
  13. Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.

Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.

Распиновка замка зажигания «шестерки»

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Нумерация позиции ЗЗ

Наименование контактов
изделия

Задействованные цепи энергосистемы

«0» – выкл. 30 и 30/1 Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме
«I» – зажигание

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

«II» – стартер

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

Стартерная цепь

«III» – стояночная позиция Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

При помощи данной распиновки можно легко осуществить любой текущий ремонт своими руками.

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть


Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Подключение

Снимаем выключатель зажигания.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем контактную часть из корпуса выключателя.

Собираем и устанавливаем выключатель в обратной последовательности, учитывая, что…

…пазы в корпусе выключателя и выступы контактной части имеют разную ширину, поэтому контактная часть устанавливается в выключатель только в одном положении.

Чтобы при сборке не гадать, ориентируйтесь по выводам «15» и «30», которые должны быть напротив запорного стержня замка.

Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключа

Контакты под

Напряжением

Включаемые цепи

0 (Выключено)

I (Зажигание)

Наружное освещение.

Очистители и омыватели ветрового стекла и фар

Обмотка возбуждения генератора.

Система зажигания.

Система управления пневмоклапаном карбюратора.

Указатели поворота.

Контрольные приборы.

Отопитель.

Обогрев заднего стекла.

Свет заднего хода

II (Стартер)

См. положение I

См. положение I

III (Стоянка)

См. положение I

Схема

Строение замка

Запорный стержень
Корпус
Валик
Контактный диск
Контактная втулка
Колодка
Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Отключить аккумуляторную батарею

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Нумерация позиции ЗЗ Наименование контактов
изделия
Задействованные цепи энергосистемы
«0» – выкл. 30 и 30/1 Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме
«I» – зажигание

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

«II» – стартер

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

Стартерная цепь

«III» – стояночная позиция Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

  • Управляет работой системы зажигания;
  • Является частью противоугонной системы;
  • Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.
  • Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

    • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
    • замена замка зажигания на Ваз 2106;
    • как меняется его контактная группа.

    Рассмотрим эти темы по порядку.

    Схема замка зажигания

  • Аккумулятор
  • Стартер
  • Генератор
  • Реле в монтажном блоке
  • Замок зажигания
  • Реле пуска
  • Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

    Есть четыре положения замка.

    Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

    Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

    Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

    Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

    Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

    Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

    Замок зажигания устроен следующим образом:


    Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

    Как снять замок


  • Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  • Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  • Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  • Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  • Отсоединяем провода от замка.
  • Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  • Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.
  • Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

    Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

    Замена контактной группы

    Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

    Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

    Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

    Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

    Установка замка зажигания

    После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:


    После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

    Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

    1. Управляет работой системы зажигания;
    2. Является частью противоугонной системы;
    3. Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

    Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

    • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
    • замена замка зажигания на Ваз 2106;
    • как меняется его контактная группа.

    Рассмотрим эти темы по порядку.

    Схема замка зажигания

    1. Аккумулятор
    2. Стартер
    3. Генератор
    4. Реле в монтажном блоке
    5. Замок зажигания
    6. Реле пуска

    Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:


    Есть четыре положения замка.

    Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

    Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

    Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

    Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

    Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

    Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

    Замок зажигания устроен следующим образом:


    Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

    Как снять замок


    1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
    2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
    3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
    4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.

    5. Отсоединяем провода от замка.

    6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.

    7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

    Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

    Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

    Замена контактной группы

    Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

    Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

    Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

    Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

    Установка замка зажигания

    После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:


    После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.