С появлением у меня Фокуса 3 рестайл сразу появилось ощущение, что для нашего рынка его задрали высоковато. До этого я катался на автомобиле одинадцатого года. Чуть ниже фотография подвесок автомобилей 2011 и 2015 годов выпуска. Я подумал, что надо что-то делать с этой внедорожной подвеской. Попытка купить детали от ФФ3 2011 модельного года чуть не лишила меня части денег.

Оказалось, что подвески отличаются, а т.к. на момент покупки автомобиля предложений от сторонних производителей не было, пришлось искать VIN европейского автомобиля и сравнивать детальки.

Получилось как-то так!
В передней подвеске разные пружины, амортизаторы и ограничители хода пружины.
В задней подвеске разные только пружины.




Полностью разобравшись с различиями в комплектациях, я попытался заказать нужные детали. Опять удар ниже пояса. Только комплект задних пружин мне обошёлся бы в 10 тыс. руб с неопределённым сроком поставки со склада в Европе, но нашлись люди из ФФКлуба, которые заказали быстрее и дешевле! Вот что получилось. На снимках автомобили с новыми, не успевшими просесть, пружинами.

Ближе к весне опять пришлось начать штудировать Интернет и случилось чудо. По каталогам нашёл подходящий комплект пружин от H&R с занижением 30 мм. Поборов в себе все сомнения связанные с совместимостью данных пружин и моего автомобиля, заказал их на сайте www.hr-suspension.ru/ по цене 17900 руб. Оказалось, что пружины есть в наличии в магазине. Забирая комплект, договорился о возможном возврате в том случае, если не подойдёт. Договорился на замену пружин в сервисе у одноклубников . До того момента пока передние пружины не встали на своё место, ходил и грыз ногти, т.к. передние амортизаторы не менял, а они на европейской и нашей комплектациях отличаются!

После того, как увидел это
сразу упал огромный груз с плеч. За зад я даже не беспокоился. После установки комплекта пружин машина стала жестче проходить неровности дороги, зато стала намного собраннее в поворотах.

Внешний вид с разными пружинами.

Поближе с новыми пружинами

Чуть не забыл! Номерок комплекта пружин H&R 28782-1 или 28782-2 отличаются нагрузкой на ось. Посмотреть можно .

Сегодня vell67 с drive2.ru прислал сообщение о комплекте от Eibach.
Номерки комплекта Eibach E10-35-023-07-22 и E10-35-023-08-22 занижение 25 мм. Отличаются нагрузкой на ось. Посмотреть можно . Примерная стоимость 18700

А вот, что делают с Фокусами бешеные американцы!

Новый Форд Фокус всем своим обликом, хищными обводами и низкой посадкой напоминает спорткар. Внутренняя отделка салона, современные опции и системы только усиливают это впечатление, позволяя водителю чувствовать себя пилотом спортивного болида. В дополнение к этому применены новейшие технологии для безопасности, комфорта и развлечений в дороге. Всё это, сочетаясь в одном автомобиле, образует экономичный, стильный и красивый спорткар, удобный как для длительных путешествий, так и для ежедневных поездок по городу.

Экстерьер

Это совершенно новый уровень динамики в дизайне. Новый Форд Фокус построен на низком профиле, что придает стремительности и элегантности, подчеркивает каждую деталь: от рестайлингового капота до округлой задней оптики. Форма кузова продумана до мелочей не только ради придания красоты автомобилю, но и для улучшения аэродинамики, которая позволяет снизить расход топлива и улучшает управляемость автомобиля при высокой скорости на загородной трассе.

Биксеноновые фары

Изящная, узнаваемая форма – не единственное достоинство этих фар. Мощный биксенон дает в два раза более яркий световой поток, в отличие от галогена, потребляя при этом гораздо меньше энергии за счет блоков розжига.

Передние противотуманные фары

Новая модель Форд Фокус обладает яркими и мощными противотуманными фарами, с которыми никакие погодные условия и плохая видимость не станут проблемой для вас.

Светодиодные ходовые огни

Светодиодные ходовые огни интегрированы внутрь биксеноновых фар. Их сочетание делает облик автомобиля элегантнее. Светодиоды в них дают свет такой силы, что новый Ford Focus с ними виден издалека даже в самый яркий солнечный день.

Стремительный экстерьер

Ford Focus невозможно не заметить. Новый, рестайлинговый корпус автомобиля своим заниженным силуэтом и выразительными контурами оптики просто притягивает взгляд. С новым корпусом у автомобиля улучшилась аэродинамика, что в свою очередь, улучшило управляемость и ощутимо снизило расход топлива.

Интерьер

Каждый элемент интерьера выполнен на высочайшем уровне и дарит владельцу Ford Focus приятные ощущения. Всё продумано до мельчайших деталей и выполнено изумительно. Высококачественная прошивка сидений радует взгляд четкостью швов и точностью линий, а мягкие материалы приборной панели и центральной консоли очень приятны на ощупь. Мы вам предлагаем 3 варианта отделки - тканевая или частично кожаная отделка, а на заказ – полностью в коже.

Удобная центральная консоль

Первое, на что падает взгляд – это красота центральной консоли. Но красота не главное, ведь о её удобстве и функциональности тоже не стоит забывать. В консоли есть отсек для мелочей, который оборудован сдвижной крышкой. Подлокотник подвижный, чтобы можно было его подстроить так, как вам будет удобней. Помимо этого в центральную консоль установлены 2 выхода 12 вольт. Рычаг стояночного тормоза изящен и расположен очень удачно, не нарушая общей гармонии.

Качество материалов и исполнения

Каждая деталь в салоне Форд Фокус выполнена с высочайшим качеством в её исполнении, вне зависимости от материала, который вы для себя выбрали.

Высокая точность отделки

дизайн в целом стал более выразительным и рельефным. оказавшись внутри focus, вы воочию сможете оценить стильный салон, в котором все идеально и

гармонично: цвета, материалы, формы. в этом автомобиле действительно приятно находиться!

Декоративная подсветка салона

Эта опция входит в комплектацию Titanium. При включении фар, салон подсвечивается мягким светом красного оттенка, что позволяет ориентироваться в салоне в темное время суток, но не мешает водителю и не отвлекает от дороги. Дополнительно можно заказать модуль управления, который дает возможность выбирать цвет подсветки из семи вариантов, регулировать ее яркость, подстраивая атмосферу салона так, как вам хочется. Светодиоды установлены в ручки, подстаканники, дверные карманы, передние ниши для ног.

«ФОРД МАКСИМУМ» - ДОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ

Официальный дилер Ford в России предлагает Вам умеренные цены на профессиональное техническое обслуживание. У нас можно заказать полный пакет ТО и дополнительные опции.

Если ваш автомобиль Ford Focus эксплуатируется более трёх лет, то в «Форд Максимум» вам предоставляются специальные программы и условия сервиса.

Всем владельцам Ford Focus мы даем уникальный шанс участвовать в бесплатной программе помощи на дорогах (при прохождении ТО).

Поговорим о наболевшем? Плохие дороги становятся причиной больших бед и дорогостоящего ремонта. Всего одна яма может принести столько проблем, что автолюбители при покупке авто сразу обращают внимание на дорожный просвет (клиренс). Клиренс это расстояние от нижней точки автомобиля до дорожного полотна. Чем больше этот просвет, тем легче преодолевать ямы. Ford Focus 3 имеет защиту картера, который крадет 2 см этого просвета.

По заявлению производителя клиренс у Ford Focus 3 составляет 147 мм, а если нагрузить авто, то он уменьшится на 50мм. Т.е. высота клиренса составляет от 97 до 147мм и этого вполне хватает на прохождение небольших ям и даже бордюров. Если сравнить с конкурентами то, Opel Astra 3d имеет 145мм, Skoda Octavia - 160мм, а у VW Golf - 157мм.

Можно ли увеличить клиренс Форд Фокус 3?

Можно! Для начала можно поставить диски большего диаметра. Если у вас стоят 16 дюймовые, то замените их на 17 или 18 дюймовые. Дальше можно поставить проставки в опорную стойку. Этот способ особенно любят владельцы третьего поколения. Такие проставки не только увеличивают клиренс, но еще и способны гасить вибрацию.

Как самостоятельно установить проставки

В начале нужно снять колесо и под тормозной диск поставить опору. Снимаем крепление стабилизатора и пластиковую защиту. Выкручивайте болт крепления стойки и для того, чтобы стойка опустилась нужно поднять кузов. Теперь можете установить проставку и собирать в обратном направлении.

Установка проставки для задних амортизаторов

Вначале нужно снять колесо, открутить стабилизатор и его отодвинуть. Теперь вы можете открутить крепежи амортизаторов, болт соединения рычагов. Опустите амортизатор и ставьте проставку на пружину. Дальше самое сложное, тут понадобиться сделать рычаг для установки пружины и проставки на место. Дальше закручиваем болт переднего и заднего рычага и собираем в обратном порядке.

Как Вы видите, самостоятельно установить на амортизаторы проставки довольно просто и не требует специальных навыков. После установки таких вкладышей советуем аккуратно обкатать авто, вы почувствуете новые ощущения, но быстро привыкните к ним. У Вас получилось самостоятельно увеличить клиренс?

Мировая премьера фокус 3" состоялась в 2010 году в Детройте. На выставке были представлены хэтчбек и седан, в марте этого же года в Женеве был показан и универсал. Сегодня третье поколение "Форда Фокус" производится во Всеволжске, а также еще на четырех автомобильных заводах мира. Рассмотрим ключевые особенности авто "Форд фокус 3": технические характеристики мотора, дизайн и т. д.

Стал эффектней и симпатичней

Все три модели имеют одинаковую переднюю часть кузова. Широкий агрессивный воздухозаборник, по низу проходит заметная аэродинамическая юбка. Независимо от того, смотрите вы на седан, универсал или хэтчбек, вы будете любоваться миндалевидными фарами. В максимальной комплектации предусмотрены ксенон, а также диодный свет дневных ходовых огней. Смотрится просто, но в это же время достаточно эффектно. Что самое главное, качество света находится на очень высоком уровне.

В третьем поколении "Фокуса" существенно были увеличены колесные арки, хотя это и не испортило гармоничного внешнего вида авто. Универсал и седан имеют прямую форму крыши, а "Форд фокус 3" хэтчбек - куполообразную. Задняя часть авто наиболее интересно смотрится у хэтчбека. Большое количество сложных линий и форм подчеркивают статус авто и радуют глаз. В седане все более просто, но со вкусом.

Вкратце о габаритах кузова

Стоит обратить ваше внимание на то, что "Форд фокус 3" хэтчбек и седан имеют усредненные размеры, а универсал больше по длине и высоте. В целом же данный модельный ряд несколько увеличил свои размеры по сравнению с предшественником. Длина седана и хэтчбека составляет 4534 и 4358 мм соответственно.

Независимо от кузова, составляет 1823 мм, с учетом зеркал - порядка 2010 мм. Что касается высоты, то хэтчбек и седан имеют 1484 мм, а универсал и тут оказался выше - 1505 мм. В целом же существенных изменений в плане габаритов мы не заметили. Но вот аэродинамические характеристики несколько улучшились и составили 0.27-0.30 Сх.

"Форд фокус 3": клиренс, дорожный просвет

В таких странах, как США или Германия, дороги по всей стране имеют приблизительно одинаково хорошее состояние. К сожалению, этого нельзя сказать о России. По этой простой причине 3-й "Фокус", который продается на территории России, имеет составляет 165 мм, в то время как остальные модели имеют лишь 150 мм.

Не сказать, что 165 мм достаточно для езды по бездорожью, но это лучше, чем совсем ничего. Можно уверенно чувствовать себя не на самом лучшем дорожном покрытии и не бояться зацепиться днищем. Тем не менее желательно использовать защиту картера двигателя, чтобы избежать неприятных последствий от ям на дорогах. В целом же "Форд фокус 3", клиренс (дорожный просвет) которого мы с вами рассмотрели, является довольно проходимым авто. Он не цепляет днищем все подряд.

Комплектации: "Форд фокус 3"

В Росии авто предлагается в 4 комплектациях. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.


Качество отделки и сборки салона

Отдельное внимание стоит уделить тому, как дизайнеры и инженеры подошли к оформлению интерьера. Первое, что бросается в глаза, - приборная панель. Поначалу складывается ощущение космического корабля, потом привыкаешь и все становится на свои места. Что касается эргономики, то тут все выполнено достаточно просто, но в это же время элементы управления размещены удобно для водителя.

Качество сборки салона у авто "Форд фокус 3" (седан, универсал и хэтчбек) на высоком уровне. Центральная консоль, а также торпедо имеет большое количество сложных линий, что только придает изящества. Поражает и цветность приборов управления. Удобно настраивается яркость. В длительной поездке глаза не устают. В салоне явно проглядывается намек на спортивный характер. Взять хотя бы расположение которая находится в непосредственной близости к руке водителя, что присуще спортивным болидам. Комфортно располагаются и элементы управления круизом и звуком на руле.

Комфорт во время езды

Немаловажным фактором является то, что "Форд фокус 3" седан, равно как и другие модели кузова, доставляет огромное количество удовольствия своему владельцу во время езды. К примеру, передние сидения имеют боковую поддержку и обладают удобным профилем. Так что даже при длительной поездке вы не будете чувствовать усталости.

В таком классе авто, к какому относится "Форд фокус 3", отзывы о котором в большинстве случаев положительные, разработчики мало думают о комфорте пассажиров заднего ряда. Посадка неудобная, так как дверной проем узкий. Втроем сидеть также не комфортно, так как места недостаточно, а вот для двух человек места в самый раз. Тем не менее ездить в этом авто приятно и удобно. Присутствуют явные намеки на то, что модель спортивная. В максимальной комплектации много дополнительных опций, так что центральная консоль пугает наличием огромного количества кнопок.

Багажник автомобиля и его размеры

Объем багажного отсека седана составляет 372 литра. Это не очень много, но вполне достаточно для перевозки различных вещей в повседневной жизни. Универсал же может похвастаться 472 литрами. А если сложить ряд сидений, то мы можем получить 1502 литра полезного объема. Это уже довольно внушительная цифра. В хэтчбеке места меньше всего - 277 литров. Если убрать ряд сидений, то суммарно можно получить порядка 1060 литров.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше всего для перевозки грузов подходит универсал, а меньше всего хэтчбек и седан. В качестве тягача авто работать не может, ну а для мелочей места более чем хватает.

О подвеске и дороге

Ходовая по-настоящему американская. Независимая подвеска спереди и сзади, а также система TVC для комфортного входа в поворот позволяют почувствовать себя уверенно на дороге. Плохое дорожное покрытие практически незаметно, когда вы едете на "Форде". Что касается энергоемкости, то на больших ямах бывают пробои, но это не критично.

Руль короткий и достаточно острый - 2,61 оборота. Цельность и сбитость машины наряду с высокой управляемостью и вспомогательными системами позволяют четко и уверенно входить в повороты даже на высокой скорости. Вот такой вот автомобиль "Форд фокус 3". Цена на данную модель позволяет сказать, что это одно из самых лучших предложений на современном рынке. Это доказывается не только стоимостью, но и качеством сборки. Что же касается силового агрегата, устанавливаемого на "Форд фокус 3", отзывы говорят о том, что моторы на 85 и 105 л. с. не радуют динамикой и мощностью. А вот двигатель мощностью 125 л. с. по душе многим новичкам и опытным водителям.

Подведем итоги

Вот мы с вами и рассмотрели технические характеристики автомобиля "Форд фокус 3". Клиренс (дорожный просвет), силовой агрегат, эргономику и т. п. Как вы наверняка заметили, данный автомобиль американского производства является отличным бюджетным решением. Кроме того, в классе С это самый лучший вариант.

Как вы можете понять из обзора, хорошо повлиял на "Форд фокус 3" рестайлинг. Автомобили данной марки славятся не только комфортом, но и высокой надежностью деталей. Заводские элементы "бегают" достаточно долго, чем позволяют существенно экономить бюджет владельца. Приятно удивит и цена на запасные части. Это касается элементов ходовой части, а также систем двигателя.

Вот мы детально рассмотрели автомобиль "Форд фокус 3". Цена на данную модель в настоящее время составляет приблизительно 1 000 000-1 200 000 рублей. Учитывая количество опций, комфортную езду и надежность в эксплуатации, это вполне приемлемая сумма, которую не жаль отдать за такой агрегат. Все же лучше не пожалеть средств и взять авто в максимальной или хотя бы в средней комплектации. Так вы получите полный пакет опций, предусмотренный заводом.

У нас две беды: дураки и дороги.

До и после

Самое печальное, что тут ничего поделать нельзя. Дураков не переучишь, а дороги оставляют желать лучшего. Именно поэтому в нашей стране авто выбирают с повышенным дорожным просветом. Клиренс (дорожный просвет) это расстояние от нижней точки автомобиля до дороги. Чем больше клиренс, тем больше яму вы можете проехать. Стоит учитывать, что очень высокий дорожный просвет снижает управляемость авто, а слишком низкий увеличивает угрозу повреждение узлов, которые расположены на днище.

По паспорту клиренс Форд Фокус 3 составляет 142мм, а если вы хорошенько нагрузите, то он может уменьшиться на 50мм. Это означает, что Ford Focus 3 не может преодолевать глубокие ямы, тем более с хорошей нагрузкой. Для сравнения Skoda Octavia имеет 160мм, Chevrolet Cruze -140мм, Mazda 3-155мм, VW Golf-140мм, Kia Cerato-150мм, а Toyota Corolla-150мм.

Увеличение клиренса Форд Фокус 3

Хорошая новость для любителей Фокусов, что дорожный просвет можно увеличить. Как же поднять третье поколение Фокуса? Это можно добиться путем установки больших колес и проставок амортизаторов, которые должны еще и гасить вибрации.

Чтобы самостоятельно установить спереди проставки нужно открутить колеса, под тормозной диск поставить упор и снять крепление стабилизатора. Дальше снимаем пластиковую защиту и выкручиваем болты крепления стойки. Теперь нам надо опустить стойку, для этого поднимаем авто домкратом и теперь только можете устанавливать проставку для увеличения клиренса.