Самым близким семейством автомобилей с технической точки зрения к Renault Sandero является модель Logan. Массовый выпуск Сандеро стартовал в 2007 году, но сам автомобиль и его последующая модификация Stepway были основаны именно на ее базе. Клиренс Рено Сандеро или его собрата Степвей – не может не радовать. Все поколения Renault Sandero нередко сравнивают с автомобилями семейства Logan, в том числе и в вопросах работы с клиренсом благодаря похожей платформе.

Какими особенностями характеризируется автомобиль

Модель Renault Sandero представляет собой компактный пятидневный хэтчбек. Она отлично показала себя на дорогах умеренного качества, которые встречаются в нашей стране достаточно часто. Это стало возможным благодаря достаточно высокому клиренсу, который у данной модели составляет 155 миллиметров. Хэтчбек Рено Сандеро присутствует на рынке в виде моделей двух поколений. Хотя, они отличаются между собой характеристиками, но в обоих вариантах имеют одинаковую высоту. Автомобиль, несмотря на наличие привода только на одну ось, позиционируется, как кроссовер. Производитель называет данную модель миниатюрным внедорожником, указывая на обвес кузова и большой клиренс Рено Сандеро 2016 и предыдущих моделей. В целом владельцы данного автомобиля согласны с заявлениями автопроизводителя. Но, все же для полноценного использования на пересеченной местности высоты клиренса может не хватать.

Привлекательный клиренс всех моделей Рено Сандеро

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен своему «предшественнику» – модели Logan. Они унифицированы на 70 процентов, что сделало поиск запчастей для Сандеро достаточно простым делом. Первое поколение клиренса для Сандеро встречается в трех его вариациях – Authentique, Prestige, Expression. Поставляемая на отечественный рынок модель дополнительно оснащена защитой поддона двигателя. Это в совокупности с высотой клиренса в 155 миллиметров сделало данное авто довольно привлекательным. Второе поколение Сандеро появилось на отечественном рынке в 2014 году и изменения в нем коснулись главным образом опций комфорта водителя. Конечно, функции навигации и климат-контроля для многих водителей является важной деталью комфорта. Но, не многие автовладельцы решили обменять Renault Sandero на его аналог второго поколения, потому что особых изменений в их платформе не произошло.


Дорожный просвет Рено Степвей

Главной особенностью клиренса Renault Sandero Stepway стало его увеличение в сравнении с Sandero. Что в данном случае интересно, так это цифры, которые указывает производитель. Однозначно нельзя ответить, какой у Сандеро Степвей клиренс. Он составляет промежуток между 175 и 195 миллиметров. Это расхождение появилось в результате особенностей его работы. Дорожный просвет Stepway меняется в зависимости от количества груза в нем на 20 мм. В самом нижнем положении клиренс автомобиля выше на те же 20 мм, чем у его предшественника. Первое поколение Stepway было спроектировано для использования в жестких дорожных условиях. Этим и объяснялось увеличение его дорожного просвета – автопроизводитель создал своеобразный бюджетный мини-джип. Дизайн модели оказался достаточно простым и даже несколько грубоватым, но в целом привлекательным. Ведь, со своей главной задачей, а именно удобным путешествием по жестким дорогам, характеристики Сандеро Степвей позволяли справляться отлично.


Второе поколение Sandero Stepway и его отличия

Второе поколение Сандеро Степвей имело аналогичные параметры клиренса, в том числе и его функцию «менять просвет» в зависимости от груза. Технически платформа автомобиля осталась прежней. Но, вот дизайн кузова был заметно доработан. Габариты модели второго поколения приблизились к параметрам дорогих кроссоверов и составили: — длина автомобиля увеличилась до 408 см; — ширина Renault Sandero Stepway составила 175 см; — высоту подняли до 161 см; — вес модели составил интересное значение в 1111 кг. Обновление дизайна кузова Sandero Stepway были продиктованы желанием Renault расширить возможную аудиторию покупателей. Автомобиль стал больше и внешне привлекательнее, но с технической стороны он во многом остался тем же Stepway первого поколения.


Почему нормальный клиренс важен для автомобиля

Клиренс автомобиля является одним из важных параметров, на которые следует обращать внимание при его покупке. Состояние отечественных дорог не всегда позволяет использовать модели с низким профилем. И в данной ситуации потеря бампера не является наибольшей опасностью. Недостаточная высота дорожного просвета вполне может стать причиной выхода из строя силовой установки. И других важных узлов, которые на неровном участке из-за ухаба вполне могут получить механическое повреждение, ударившись о дорожное покрытие. Поэтому многих владельцев Рено Сандеро 2012 года волновал вопрос увеличения клиренса. Нередко для этого использовали специальные проставки. Также самыми простыми способами увеличения дорожного просвета Sandero является замена дисков и шин. Увеличив их диаметр можно добавить несколько сантиметров к дорожному просвету. Правда этот способ также является одним из самых дорогих и имеет определенные нюансы. Например, диски большего диаметра не всегда позволяют увеличить дорожный просвет, так как используют низкопрофильную резину. И такая замена не приведет ни к чему, кроме ненужных затрат и появлению в гараже запасного комплекта колес.


Клиренс Сандеро и Сандеро Степвей – сравнение

Дорожный просвет модели Sandero Stepway, как было сказано выше, составляет достаточные для большинства случаев 195 мм у пустой и 175 мм у загруженной машины. С такими показателями комфортная езда возможна даже по достаточно проблемной дороге. Снижение размера дорожного просвета, которое наблюдается у модели Sandero, уже может принести определённые заботы ее владельцу. Заявленный производителем дорожный просвет Сандеро составляет 155 мм. Но, как и в случае с более высоким собратом Степвей – он способен «гулять» в пределах пары сантиметров в зависимости от загруженности автомобиля. И в таком случае 155 мм превращаются в 135 мм. А это уже не настолько хороший показатель для «кроссовера». Что логично вызывает у владельца желание увеличить его до приемлемых значений. Но данная процедура таит в себе определенные риски.


Увеличение клиренса Sandero – возможные риски

Прежде всего, перед тем как приступать к поиску решений вопроса увеличения клиренса водителю следует подумать о возможных рисках. Данный шаг несет в себе несколько ощутимых неприятностей, к которым автомобилист должен быть готов. Рассмотрим возможные варианты решения проблемы низкого клиренса и побочные эффекты, которые они несут:

  1. Увеличение дорожного просвета при помощи замены шин и дисков на аналогичные с большим диаметром. Это вариант позволяет «поднять» кузов над дорогой, но аннулирует гарантию производителя на авто.
  2. Увеличение клиренса путем замены проставок на верхние опоры пружин подвески. Позволяет прибавить около 3 см к его высоте, но тоже аннулирует гарантию.
  3. Увеличение клиренса меняет картину жесткости и управляемости автомобиля, а также его динамику вне зависимости от способа прибавки высоты.
  4. Меняется эффективность и точность работы датчиков скорости.
  5. Меняется центр тяжести, что приводит к сложностям в управлении автомобилем на больших скоростях.
  6. Затрудняется процесс регулировки развала схождения.
  7. Возможно увеличение расхода топлива.

Рекомендовать увеличение клиренса исходя из вышеозначенного количества побочных эффектов – можно только на собственный страх и риск владельца. Данная процедура для Сандеро оправдана, если автомобиль регулярно используется на плохих дорогах и небольшой скорости.

Видимо, после того, как компания Renault оценила успех хэтчбека Sandero, было принято решение расширить эту модель до компактного кроссовера. Что было и сделано практически одним изменением в конструкции Сандеро – заменой подвески. Дополнительно был добавлен антураж внедорожника, и новая модель вошла в жизнь, став одной из самых популярных кроссоверов в России.

Особенности автомобиля

Не все любители внедорожников приняли эту модель в свои ряды, объясняя свое мнение, тем, что у Stepway, как минимум, отсутствует задний привод, поэтому для них он будет псевдокроссовером. Компания Рено позиционирует Сандеро Степвей, как автомобиль с внедорожным характером.

Для того, чтобы сделать из обычной машины кроссовер, достаточно приподнять кузов. Этим способом пользуются многие любители тюнинга, используя специальные проставки. Но такой метод изменяет геометрию подвески, нарушает развал-схождения, механику рулевого управления. Автомобиль становится менее предсказуемым, а у ходовой части сокращается срок службы. Кроме того, сбиваются электронные системы ABS, ESP, RSC. Инженеры Рено пошли по другому пути.

Прототип Степвея, хэтчбек , имеет обычную посадку городского легкового авто с клиренсом 155 мм (у Лады Приор 165 мм). У первого поколения Renault Stepway он стал на 2 см выше — 175 мм.

Для этого разработчики пересчитали стойки, амортизаторы и пружины таким образом, чтобы автомобиль не только приподнялся, но и энергоемкость соответствовала высоте кузова, его массе и оптимальному ходу подвески. Также были откорректированы некоторые данные в электронной системе управления Рено.

Увеличение посадки на 2 см

Высокий увеличивает проходимость, которая описывается размерами нескольких углов:

  • въезда (передний угол свеса);
  • съезда (задний угол свеса);
  • продольной проходимости;
  • переката (угол рампы);

Угол свеса является величиной, которая означает, под каким углом автомобиль сможет въехать на эстакаду. И если сделать расчет, то можно определить, что при увеличении клиренса на 2 см, ничего больше не меняя, угол изменится всего лишь на 1-1.5 градуса.

Для того чтобы увеличить его значительно, инженерам Рено пришлось приподнять передний бампер вверх и сократить расстояние переднего свеса Stepway. Таким образом, была достигнута величина угла переднего свеса почти 30 градусов, а заднего почти 35.

Но не каждый день приходится въезжать на крутое препятствие. А парковаться много раз за день. По нормам СНиП высота бордюров, ограждающих проезжую часть от тротуара, – 15-16 см. Паркуясь на Sandero с клиренсом 15.5 см, можно заломить бампер. Но если у вас Сандеро Степвей с просветом 17.5 мм, вы паркуетесь смело до упора колес. То же самое, если вы въезжаете на тротуар. Если вы въехали на него передними колесами, это не значит, что малый угол переката поможет заехать и задним колесам. Именно в этих случаях помогают дополнительные 2 см.

Увеличение посадки еще на 2 см

Во второй версии Степвей 2014 года конструкторы Рено решили пойти дальше и увеличить еще на 2 см, то есть в новой модели он составил уже 195 мм. Это серьезная заявка, которая практически выводит Stepway по высоте посадки в класс внедорожников.

Процедура повышения клиренса Сандеро была аналогичной предыдущей для первого поколения Renault Stepway. Удлинили пружины и и поменяли расчетные данные Renault Stepway для ЭБУ.

Кроме того, благодаря высокому дорожному просвету Sandero и расширенной арке, теперь на Renault Stepway штатно устанавливаются колеса с 16 дюймовыми дисками 205/55 R 16.


Их увеличенный диаметр и ширина дополнительно улучшают сцепление с грунтом и, действительно, повышают проходимость. Но это и дополнительная нагрузка на двигатель. А инженеры Рено не задумались над тем, чтобы обогатить Sandero Stepaway, если уж не новым мощным двигателем, то хотя бы снять со штатных ограничения по мощности.

Следует заметить, что высота просвета 19.5 см, как и в первом поколении 17.5 см указывается для полностью загруженного Renault Sandero. Но если вы ездите один, то посадка вашего автомобиля еще выше.

Какой можно сделать вывод

Владельцы Рено, настоящие или потенциальные, часто переживают, не теряет ли с поднятием кузова Sandero свою устойчивость, не повышается ли крен на поворотах. Эти же вопросы задавали себе и конструкторы. Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля. Кроме того, в комплектации Privilege автомобиль оснащается дополнительными опциями безопасности.

) - бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий , вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.


Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором - 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.


Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.



Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:



Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.


Почему у одной и той же модели дорожный просвет может различаться?

Клиренс автомобиля с годами меняется, и он тем ниже, чем большее расстояние преодолел автомобиль.

Это связано с тем фактом, что со временем пружины амортизаторов изнашиваются и постепенно проседают. В итоге уменьшается и величина дорожного просвета.


Не меньшую роль играют и диски машины. Так, если автовладелец поставил колеса меньшего размера, дорожный просвет также уменьшится.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:




Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Итоги

Как показывает практика, наиболее безопасным способом поднять клиренс является замена комплекта дисков и шин.

Но перед внесением каких-либо изменений в конструкцию автомобиля стоит задуматься, действительно ли вам это нужно.

Дорожный просвет Renault Logan достаточно солидный, чтобы оставить его без изменений.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.

Renault Logan – автомобиль компании Рено, продаваемый в мире под другими марками, например, Nissan и Dacia.

История Логана

Логан выпущен в 2004 году, а спустя восемь лет пережил смену поколений. В сравнении со стартовым поколением он несколько изменился, увеличилась его длина, изменился пакет поставляемых двигателей и скоростные показатели (причем в худшую сторону – автомобиль разгоняется дол сотни на три секунды медленнее). Зато значительно сократился расход топлива. Также увеличился и клиренс французского авто.

В отличие от дебютного поколения, а точнее от его рестайлинга, когда в России выпускалось сразу 4 разных кузовных версии Логана (седан, пикап, фургон и универсал), в новом поколении пока предлагается только седан, хотя существует еще и обновленная версия универсала, которую в России заменят новым поколением Ларгуса. Седан второго поколения был представлен в столице Франции еще в 2012 году, а премьера универсала состоялась на год позже. Но всё это не помешало французам затянуть с поставками новинки в Россию, поэтому новый ниже, начнет продаваться только через несколько месяцев.

Почему клиренс играет такую важную роль?

Конечно, изменение расхода топлива или колесной базы также значительные изменения, но в России самым важным показателем для машины является клиренс. В условиях наших дорог и бездорожья дорожный просвет играет ключевую роль в возможностях автомобиля. Чем клиренс выше – тем больше вероятность того, что автомобилю не потребуется эвакуатор после проезда по сельской дороге.


Каков же клиренс у нового Логана?

Так вот, у второго поколения Renault Logan он составляет 175 миллиметров, что на целых 2 сантиметра выше, чем в машинах первого поколения.


Эти цифры достаточно внушительные, поскольку на отечественных трассах машины с просветом меньше 140 миллиметров могут иметь дополнительные проблемы, а при полной загрузке старого Логана автомобиль несколько садился, что вело к сокращению расстояния между днищем и дорогой.

Связано такое изменение в высоте просвета с тем, что французские инженеры, памятуя о качестве дорог в России, решили не предлагать в наших дилерских центрах автомобили, выпущенные для европейского рынка. Поэтому выпуск новых авто начался на российских заводах. Но теперь вместо использования мощностей московского завода «Автофрамос», который выпускал дебютное поколение автомобиля, сборка будет происходить на заводах АвтоВАЗа, где в начале прошлого года стартовала сборка новых Логанов. Причем делается это на том же конвейере, что выпускает и близнецов Renault – Almera и Largus. Именно благодаря заботе европейских инженеров на новом Рено Логане можно без опаски ездить по нашим выбоинам, поскольку высокое днище будет надежно защищено от неприятных контактов с почвой.

Если вас сильно беспокоит возможность того, что даже с клиренсом в 175 миллиметров Логан может застрять на бездорожье, то стоит подкорректировать параметры просвета. Некоторых водителей могут смущать низкие цифры просвета только спереди или только в задней части транспортного средства.


Например, при полной загрузке авто велик шанс, что задняя часть Рено Логан будет цеплять грунт на плохой дороге. Для решения проблем с низким клиренсом Рено на наших дорогах существует сразу несколько действенных способов.

Как увеличить клиренс нового Логана?

  1. Первым способом увеличения клиренса Логана будет установка проставок. Устанавливаются они между кузовом автомобиля и опорными стойками. Но применение проставок стоит использовать только при крайней необходимости, например, из-за вынужденной езды по бездорожью – на рыбалку или в лес. Но при увеличении просвета с помощью проставок начинает увеличиваться нагрузка на подвеску, а устойчивость транспортного средства на трассе начинает резко снижаться. Ввиду того, что Логан не обладает множеством систем, способных контролировать движение машины, как например, на Mercedes S-класса, то рисковать потерей контроля на оживленной магистрали не рекомендуется. Да и износ других деталей автомобиля начинает происходить быстрее из-за большей нагрузки на них. В целом же с помощью подобного способа можно выиграть не меньше 2-3 сантиметров.
  2. Если вы не первый год за рулем своей машины, то велика вероятность проседания пружин, и каким бы ни был клиренс изначально, теперь он уменьшился на пару-тройку сантиметров. Поэтому можно поменять пружины на более современные. Это позволит увеличить срок службы исходных деталей и быть уверенным в надежности машины на бездорожье и трассе, поскольку смена пружин на устойчивость машины в худшую сторону не влияет. Можно заменить свои штатные пружины другими, подходящие по уровню жесткости – это поможет дополнительно увеличить надежность Логана на трассе.
  3. Еще одним способом борьбы с просветом является смена резины и дисков на большие по размеру.
  4. Можно заменить резинки под пружинами на более высокие.
  5. Еще один вариант решения проблемы с клиренсом – поставить в пружины межвитковые проставки. Они устанавливаются в пружину амортизатора, придавая вашему автомобилю дополнительный комфорт при езде, и защищают от толчков в стойку и амортизатор. Срок службы амортизаторов увеличивается вдвое, а сам просвет можно увеличить подобным способом на двадцать миллиметров.

Просвет Рено Логан вполне соответствует качеству отечественных дорог, следовательно, можно смело отправляться на Renault Logan в путешествие по сельским дорогам. В отличие от дебютного поколения он значительно увеличился и стал значительно больше. Особенно радует, что в компании Рено позаботились наладить выпуск отдельной версии, адаптированной под суровые условия нашего бездорожья. При желании можно дополнительно увеличить размер клиренса, например, благодаря применению проставок. Правда, подобные изменения могут привести к ухудшению поведения машины на трассе, особенно если поднять кузов Логана выше допустимого предела.

Автомобиль Рено Логан в настоящее время наиболее приемлемый вариант автомобиля по соотношению цена-качество. Это очень популярная в России модель, которая привлекает повышенный интерес, как со стороны специалистов, так и со стороны автовладельцев. Машина отличается надежностью и стабильностью в эксплуатации, а также хорошими техническими характеристиками. Разногласия во мнениях специалистов вызывает лишь такой параметр автомобиля, как высота дорожного просвета, или его клиренс.

Ширина салона Рено Логан составляет 142 см, что позволяет относить Рено Логан не к малолитражным автомобилям, а к представительским седанам. Впечатляет и объем багажника автомобиля – самый большой в своем классе. Подвеска автомобиля хорошо справляется при продвижении на разных типах российских дорог. Эксплуатация Рено Логан не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Дорожный просвет автомобиля соответствует параметрам большинства отечественных марок автомобилей, однако он значительно выше, чем у других иномарок и автомобилей своего класса.

Затраты на эксплуатацию Рено Логан ниже, чем таковые на автомобили «АвтоВАЗа».

Основные качества Рено Логан – надежность и неприхотливость. Подвеска с клиренсом составляет у Рено Логан 170 мм, а для европейских автомобилей этот показатель составляет 150 мм. Хотя показатель клиренса вычисляется для нескольких точек, по разным оценкам высота кузова от дорожного полотна у Рено Логан составляет от 155 до 185 мм.

Высоту клиренса могут менять колесные диски иного диаметра, если они меньше заводских, то клиренс автомобиля будет уменьшаться. В любом случае дорожный просвет у Рено Логан достаточно велик. Если измерять расстояние от дорожного полотна до нижней точки кузова и защиты трубок тормозов, то оно составит практически 200 мм. Пластиковый бак, топливный фильтр с хомутиком также расположены высоко. Однако, это цифры не нагруженного автомобиля. При максимальной загрузке Рено Логан с колесными дисками диаметром 15 дюймов клиренс составляет 175 мм. Проставки могут увеличить клиренс, но сделают автомобиль менее устойчивым на дороге.

Нет надобности в увеличении дорожного просвета на Рено Логан, даже, если владелец планирует постоянно выезжать на нем по необорудованным дорогам. Автомобиль хорошо проходит в местах, где у других машин могут возникнуть проблемы, благодаря надежной стальной защите тормозных и топливных магистралей. Расстояние до защиты двигателя спереди, до упора пружин задних амортизаторов и в центре до задней балки, также не препятствуют при продвижении в условиях легкого бездорожья.

По мнению специалистов Рено Логан имеет оптимальные характеристики клиренса в своем классе.

Дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость, и отвечает всем требованиям комфорта и безопасности.