Извечный вопрос… Почему одного человека укачивает в машине, а другого нет? Да и вообще, из-за чего возникает такая неприятная ситуация? Но это происходит, кстати, не только в машине, но и на корабле, и в самолёте. Да и принцип один и тот же. Лишь симптомы у каждого человека разные… У кого-то появляется слабость, кто-то начинает чувствовать неудержимый страх, человек может стать бледным, его может тошнить, сушить и тому подобное. Но что же является виной всему этому? Как бы удивительно это не звучало, но виноваты мы сами… А, если быть более точным, то наш организм. Просто в наш мозг поступает неверная информация об окружающей среде, которую воспроизводят органы чувств. Вызвано это тем, что во время езды тело многократно изменяет своё положение в пространстве. Соответственно, вестибулярный аппарат просто не успевает передавать сигналы в головной мозг. Отсюда и вытекает то, что мозг даёт неправильные «команды» на изменение тонуса всего организма в целом.

Учёные называют это состояние «сенсорным конфликтом» . Укачивает абсолютно всех людей, просто у каждого этот процесс вызывает свои уникальные последствия. Около трети всего населения Земли – чувствительные люди, которые подвластны, очень тяжело переносить укачивание.

Предупредить неприятность поможет здоровый сон и ограниченность в еде за час до дороги.

Кстати, степень воздействия укачивания на организм может зависеть и от самого принципа укачивания. Так, например, укачивание «со стороны в сторону», переноситься легко… В то время, как прыжки в машине могут вызвать довольно бурную и неприятную реакцию.

Несколько интересных фактов про укачивание во время езды в машине

  • Глухонемых никогда не укачивает.
  • Животные точно также подвержены укачиванию.
  • Самые чувствительные животные к укачиванию – собаки.

Также замечено что сильно укачивает людей которые выпили или перепили алкоголя, а нам давно известно сколько алкоголь держится в крови соответственно тошнота и головокружение только усиливаются со временем все по той же причине: вестибулярный аппарат не успевает передавать сигналы в мозг. Отсюда и вытекает то, что мозг даёт неправильные «команды» на изменение тонуса всего организма в целом.

Нарастающая головная боль во время езды в а/м

Спрашивает: Жога Константин павлович, Г.Бикин,Хабаровского края

Пол: Мужской

Возраст: 51 г.

Хронические заболевания: Блокада ЛНПГ.

Здравствуйте, во время езды в а/м, через некоторое время после начала движения, появляется нарастающая головная боль в области темени, над и за ушами, в затылке-которая из ноющей постепенно трансформируется в щёлчки в темени и острую и режущую в "шапочной" области головы. Создаётся ощущение что снимают скальп. Кроме того появляется головокружение, подташнивание и спазмы в брюшной полости. После езды-гудит голова и болевые ощущения в шее. Проблема появилась лет 5 назад. При этом из года в год всё усиливается. Болен шейным ОХ, спондилёзом 2-3 ст. Согласно диагнозу на снимке р-гр. Во время сильных болей между лопатками и в груди колю "Мовалис" с "Комбилипеном". Иногда пью "Диклофенак" 1/100 мг. Плохо переносится. Пробовал пить "Мидокалм" но от него как и от "Сирдалуда" сильно болит голова. Прошу дать совет относительно моей проблемы, как поддержать работоспособность и улучшить качество жизни. С ув Жога К. П.

Головокружение, слабость, сонливость, помутнение зрения, нарушение координации, головная боль Уже примерно около года у меня плохое самочувствие. Проявляется оно в странном головокружении, слабости, легком нарушении координации при ходьбе, сонливости, помутнении зрения, головной боли и тянущей боли в области глазниц. Буквально не могу нормально работать и ничего делать. По ощущениям это состояние похоже на то, если бы прошлой ночью я не спал. Непонятная тяжесть в области глаз, они будто закрываются, а также тяжесть в области головы и шеи. Был поставлен диагноз шейный остеохондроз, при этом сосуды шеи проходимы. Анализы крови и мочи тоже в порядке. Даже делал МРТ, оно тоже проблем не выявило, за исключением незначительной гидроцефалии и кисты верхнечелюстной пазухи (об этом ниже). Большую кисту, а точнее 2, удалили около 15 дней назад в ходе хирургического вмешательства, вместе с сопутствующей операцией по риносептопластике. Операция прошла успешно, ровно как и послеоперационный период. По словам лечащего врача, возможно болевые ощущения в области глаза и голове связаны как раз с удалением кисты и оно должно постепенно пройти. Вообще операцию я делал, имея надежду, что проблемы с самочувствием как раз связаны были с проблемами с носом, однако по-моему ничего не изменилось после операции. Всё то же странное состояние и симптомы. Редко, но иногда бывает с утра самочувствие почти отличное и сознание ясное, однако постепенно оно ухудшается и все симптомы появляются вновь. Обычно под вечер у меня состояние будто мешки с углём разгружал весь день, полное состояние усталости, хотя спать не хочется. Ещё отметить стоит, что болевые ощущения в области глаз и головы преобладают в правой половине тела. Будто какая-та повышенная чувствительность нервов именно у правой части, начиная от головы и до шеи приблизительно. У невролога и терапевта по м/ж был неоднократно, проблему найти не могут, только выписывают таблетки, которые естественно не помогают. Подскажите в какую сторону копать и где искать проблему?

1 ответ

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса .
Также не забывайте благодарить врачей.

Здравствуйте, прежде чем лечиться надо понять причину. Остеохондроз вряд ли является причиной. Необходимо выполнить исследование сосудов: МР артерий головного мозга и шеи, а также УЗИ брюшной аорты и Эхо кардиографию.

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал сайт осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 49 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гинеколога , детского невролога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , сексолога-андролога , стоматолога , уролога , фармацевта , фитотерапевта , флеболога , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 96.59% вопросов .

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.

Ремни

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Тормоза

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Новички обязательно вспылят, мол:

​ -Что за ерунда? Какая еще работа глаз? Смотрю-еду. Все!

А вот опытные знают правило «смотрю-куда еду и ЕДУ КУДА СМОТРЮ». Суть заключается в том, что огромнейшее количество аварий происходит из-за того, что пилот смотрит на опасность, а не туда, куда хочет ехать. Особенно это касается вхождения в повороты. Фиксация взгляда во время езды на мотоцикле целая наука для трековых гонщиков, так как большая скорость просто обязывает следить за траекторией движения.

Почему так выходит, что мотоцикл едет туда, куда я смотрю, а не туда, куда хочу ехать?

Вопрос достойный игры в «Что? Где? Когда?», советую задать и снять джек-пот на новый спортбайк. Если пытаться в него вникнуть, то получается, что как не крути, а мотоцикл реагирует на работу тела, особенно это касается спортивных мотоциклов, где максимум управления телом на большой скорости и мегачувствительность на мельчайшие положения тела в наклоне. Когда вы фиксируете взгляд на чем-либо, будь то яма или опасная дорожная ситуация, ваше тело не может действовать отдельно от глаз, потому что все ваше внимание сконцентрированно на опасности. Так как вы за рулем, то центр вашего внимания, то, что вы разглядываете, концентрирует нервную систему в этом направлении. Вы как бы инстинктивно поворачиваетесь в ту сторону, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Дополнительным бонусом при такой фиксации полное выпадение из окружающей ситуации на дороге.

Пилотов кольцевых гонок учат никогда не отрывать взгляда от необходимой траектории, чтобы не произошло, хоть Гадзилла рушит трибуны, но взгляд от траектории не отрывать, за ситуацией и другими гонщиками следить периферийным зрением. Смотреть только туда, куда нужно ехать. Закон.

Езда в трафике

Хорошо, гений, а как быть в трафике города? Я не раллийный пилот, чтобы фиксироваться на траектории, в городе приходится смотреть на все 360 градусов и желательно одновременно.

Не спорю, в городе мотоциклиста обидеть может каждый, начиная от водителя, который считает вес боевой заниженной лада-седан-баклажан преимуществом по круче правил ПДД и до других мотоциклистов, решивших щегольнуть мощностью движка. Смысл езды в трафике в постоянном перемещении взгляда, без концентрации на чем-либо. Вы постоянно щупаете взглядом дорогу на наличие ям, масла, неровностей, камней, следите за колесами впереди идущих машин, выбегающими как черти из табакерки пешеходами и дорожными знаками.

Но в тот момент, когда вы засмотрелись на очередную бабулю, которая решила, что «зебра» для слабаков и тормоза уважают старость во вопреки законам физики, пока вы смотрите на нее, а она наивно полагает, что вы успеете остановиться, вы обязательно встретитесь на асфальте. Если необходимо уйти от беды, в маневре смотрите только туда, куда хотите ехать, а не на опасность, чтобы проверить вписались вы или нет. Для проверки используйте периферийное зрение.

Восприятие скорости в зависимости от положения взгляда

На восприятие скорости водителем или пассажиром влияет огромное количество факторов. Это очень интересная тема. Так вот, положение взгляда, внезапно, одно из таких условий. Если вы новичок и вам страшно посмотреть вперед, потому что «ой, что-то все движется и как много машин!», то даже езда в 20км/ч покажется первой космической, если вы смотрите исключительно под переднее колесо. Когда вы смотрите только на близкое расстояние, то все мелькает прямо как выходные или зарплата — быстро и мимо.

Когда вы смотрите дальше, но не высоко, то ваше восприятие скорости замедляется за счет того, что взгляд успевает оценивать дорожную ситуацию. У вас появляется время для реакции, а пространство не мельтишит перед глазами с бешеной скоростью. Даже при езде в трафике, когда вы следите за колесом впереди идущих товарищей или машины, достаточно следить за ситуацией, но не концентрироваться на колесе, иначе вы просто не успеете среагировать, так как будете увлечены наблюдением за движением определенного объекта вне окружающей дорожной обстановки.

Подведем итог:

  • Концентрация взгляда на определенной точке полезна в экстренной ситуации или при высокой скорости, но в том случае, если вы смотрите туда, куда хотите ехать
  • Концентрация взгляда на опасности многократно увеличивает вероятность аварии
  • В плотном трафике нужно следить за ситуацией постоянно переводя взгляд без жесткой привязки к объекту
  • Для внимания за близкими объектами и другими участниками движения удобно использовать периферийное зрение