Зачастую аварийные ситуации на дороге связаны с превышением водителями скоростного режима. Разработан знак ограничение скорости. Действие его регламентировано посредством приложения к ПДД либо же ГОСТом под номером Р 52289-2004.

Ограничение скорости

Дорожный знак 3.24 устанавливает ограничение максимальной скорости. Требования достаточно понятны — на определенном отрезке пути водитель должен соблюдать установленные скоростной режим. Согласно административному законодательству предусматриваются штрафы за нарушение такого правила. При этом прописано, что наказание действует в случае, когда превышение было более чем на 20км/ч . Получается, что превышая установленную скорость от 1 до 19 км/ч, водитель будет нарушать прописанные нормы, но при этом наказание для него не предусмотрено.

Такое правило введено по причине, что спидометр автомобиля может иметь погрешность. Аналогично другим разновидностям показателей, рассматриваемый имеет определенную зону действия, которая заканчивается в том или ином месте.

Влияние рассматриваемого знака определяется посредством приближения к перекрестку, наличием таблички, указывающей на расстояние, где действует табличка, кроме того могут установить показатели, которые влияют на ограничения. Зачастую в населенных пунктах с помощью табличек указывается начал и конец зоны функционирования скоростных ограничений.

Зона действия

Бывают ситуации, когда следующий знак дает возможность передвигаться быстрее, чем ранее установленный. Не смотря на то, что это выглядит не понятно, но тем не менее первое ограничение снимается. Также действие может быть связано с перекрестком или населенным пунктом. Когда отсутствуют какие-либо таблички под ним либо иные разновидности обозначений, говорящие о прекращении действия ограничений, ориентироваться нужно на:

  • близлежащий перекресток;
  • обозначениями, что скоро начнется населенный пункт;
  • конец поселения.

Говоря о том, когда заканчивается действия рассматриваемого знака, следует сказать, что связывается с установкой очередной таблички, где прописаны новые ограничения режима движения . В частности сначала двигаться можно 60 км/ч, после чего 50. После установки следующей таблички, предыдущая утрачивает свою силу, что является вполне логичным.

Независимо от того, что из перечисленного встретится первым, то и отменяет установленные ограничения. Стоит иметь в виду, что перекресток, на котором действует кольцевое движение, рассматривается как обычный перекресток и также снимает ограничение. Говоря о том, после всех ли перекрестков можно ли превышать скорость, стоит отметить, что не все из них говорят о прекращении действия знака. Это касается съездов второстепенного значения, либо мест, где дороги, состоящие из грунта, примыкают к лесу, съезды на поля и прочие знаки второстепенные, которые не имеют специальных обозначений относительно примыкания дорог.

Говоря о населенных пунктах , то нужно отметить, въезд в населенный пункт отменяет предыдущее ограничение, но накладывается новое — максимальная скорость 60 км.ч. Законодатель прописывает передвигаться в жилых зонах со скоростным режимом не более 20 км за час.

Согласно правилам въезд с территории прилегающего значения не может рассматриваться как перекресток, поэтому не отменяет действие рассматриваемого знака, после его достижения можно увечить скорость в пределах 10 км за час, чтобы не понести наказания. Стоит обратить внимание, что размеры штрафа зависят превышения установленного значения.

Знаки бывают временные и касаться ремонтных работ на полотне, разного рода строительных работ, которые проводятся вблизи от дороги, используется такая разновидность показателей. Отличным признаком от обычного обозначения выступает то, что временный выполнен на желтом фоне. Однако показатели, ограничивающие скоростной режим, отмеченные на фоне желтого цвета обладают аналогичным действием тому, что и обычный . Обозначение конца зоны, где заканчивается действие ограничения не обладает отличительными чертами по сравнению с рядовым знаком. В реальной жизни чаще всего прекращение функционирование связано с установкой таблички, свидетельствующей, что все ограничения отменены. Эти знаки требуют от водителя в значительной мере сбавить режим движения, по этой причине устанавливают несколько табличек, поочередно вводящих ограничения.

Относительно участков, где установлены временные знаки, нельзя запрещается использовать видеофиксацию в автоматическом режиме. Поэтому фиксация производиться может только с помощью специального прибора сотрудником ГИБДД, находящимся непосредственно на таком участке. Если водитель нарушает правило, то нему применяются санкции.

Как отменяется ограничение

Часто сталкиваются автомобилисты с вопросом, который связан с тем, спустя сколько километров после знака, ограничивающего скорость, произойдет отмена его положений. Когда на одном столбе с ним крепится табличка, где указано число, то это и есть расстояние, на протяжении которого действует ограничение . К примеру, когда указано число 40, а на табличке под ним – 5 км, это значит, что на протяжении пяти километров нельзя превышать установленный режим скорости.

Когда таблички, обозначающей зону распространения знаков, то функционируют до места, где установлен знак конец всех ограничений . На фоне белого цвета имеется перечеркнутое значение. Если фон не белый, при этом обведен рамкой красного цвета- рассматривается как разновидность запрещающих табличек.

После таких обозначений можно ускориться и превысить ту положение, которое ранее было отображено на знаке. Таблички, говорящие о том, что зона действия заканчивается, могут устанавливаться и в том случае, когда сама запрещающая разновидность показателей установлена совместно с табличкой, обозначающей зону распространения запрета. Таким образом происходит отмена расстояния, закрепленного определенным образом. Теперь автолюбитель знает, какие знаки отменяют функционирование ограничения скорости.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости (3.25 и 3.31). В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24, во втором снимаются все ограничения.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу.
  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Если сразу начинается жилая зона, то в данном случае скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах.

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Желтый знак ограничения скорости – временный , рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие, или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Временной будет главным при наличии других, противоречащих ему. При линии горизонтальной руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31.

  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Но знаки населенных пунктов ограничения скорости могут потребовать еще большего, если сразу начинается жилая зона. Ведь по ПДД показатель в данном случае не должен превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах, а вспомогательный символ вешают ниже главного.

Дорожный знак «Ограничение скорости» не должен противоречить еще одному важному требованию ПДД. Особенно это относится к ситуации, когда два символа 3.24 установлены на примыкающих друг к другу участках дороги. Они не должны вынуждать автомобили резко замедляться, то есть более чем на 20 км/ч.

Если на первом обозначении стоит число 60, а на следующем 20, второй символ установлен с нарушением ПДД. Предельно допустимый показатель в этом случае на нем может быть 50, 40, но не меньше.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Иногда ехать медленно вынуждают ведущиеся на дороге ремонтные работы или находящееся поблизости строительство иных объектов. В этих случаях на участке можно увидеть желтый знак ограничения скорости. Внешне от постоянного он отличается только этим цветом фона.

Рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие. Или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Последнее сочетание можно встретить возле школ, рынков, то есть мест, где интенсивность движения отличается в зависимости от периода суток.

Чем должен руководствоваться водитель, если видит в одной зоне сразу желтый и красно-белый ограничители, иной постоянный символ, сказано в Приложении 1 к ПДД:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

А в Приложении 2 есть такое требование:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31. Ведь при ремонте дороги требуется двигаться существенно медленнее обычного. Поэтому желтых указателей ставят несколько подряд, с разными значениями, требуя от водителей уменьшать быстроту езды постепенно.

О том, каким образом должны использоваться символы 3.24, сказано в Методических рекомендациях МВД и ГОСТе Р 52289-2004. Установка знаков ограничения скорости должна отвечать следующим требованиям:

  • они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе;
  • если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.24 дублируют на разделительной линии;
  • то же делают, если ее нет, но есть встречное движение (символ ставят еще и слева от проезжей части при 1-2-х или над нею при 3-х и более полосах);
  • если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым (устанавливаются несколько табличек с постепенно уменьшающимися значениями максимального показателя);
  • предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.

Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Смотрите в этом видео о «подводных камнях» при расстановке знаков ограничения скорости:

ГОСТ знака 3.24

Символ изготавливается и размещается в соответствии с требованиями государственных стандартов. Главный ГОСТ знака ограничения скорости — Р 52289-2004. Документ регламентирует также его внешний вид. 3.24 представляет собой круг, обрамленный красной окантовкой с белым фоном. В центре должно быть значение максимально допустимого показателя без уточнения единицы измерения. То есть это просто число – 40, 50 и т.д.

Диаметр устанавливается ГОСТом 10807-78.

Знак «Ограничение минимальной скорости»

На дороге встречаются отрезки, где опасной может стать слишком медленная езда. Там ставят знак «Ограничение минимальной скорости», имеющий в ПДД номер 4.6. Он означает, что по участку можно ехать быстрее, чем указано, но никак не медленнее. Если на символе стоит число 50, показатель может быть только от 50 км/ч и выше.

4.6 от 3.24 отличает внешний вид. Это синий знак ограничения скорости, значение же минимально допустимого показателя выполняется белым цветом.

Его действие ограничивается символами 4.7 или 3.31. Завершить зону влияния могут также обозначение 3.24, начало и конец населенного пункта, перекресток.

Дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» – один из самых нелюбимых водителями. Но выполнять его требования необходимо не только, чтобы не платить штраф в 500-5000 р. или не лишиться удостоверения. Ведь из-за несоблюдения скоростного режима может случиться авария, потери в которой превысят ущерб от всех положенных законом санкций.

Так уж получилось, что меня остановили на въезде в один из городов во Владимирской области. Хотя я и принял меры к постепенному снижению скорости, но как оказалось недостаточно оперативно. Согласен, нарушил...
Я понимал, что превышение незначительное и был готов согласиться с нарушением. Выждал очередь из таких-же нарушителей и меня пригласили в служебный автомобиль..... Вот тут началось самое интересное. На ноутбуке была фотография с указанием скорости - 84 км/час. Снизу красная надпись "Превышение на 64 км/час"... Шок и трепет.. Вплоть до лишения прав....
Из разговора с инспектором узнал, что сразу при въезде в город стоят знаки ограничения скорости сначала до 40, потом до 20 км/час. Вот только дальнобойщики их фурами закрыли, но я все равно злостный нарушитель.
Делать нечего - виноват по полной. Но попросил инспектора о снисхождении - не писать такое большое превышение, но готов понести суровое наказание в соответствии с выписанным протоколом(!). Инспектор посмотрел на меня (я ехал на российском автопроме ВАЗ-2115, да и одет был как грибник после изнурительного марша по пересеченной местности), посмотрел на очередь таких-же нарушителей на больших и дорогих иномарках.... Кстати, практически все нарушители скоростного режима были с Нижегородскими номерами. Смотрел-смотрел и вдруг молвил:
-Хрен с тобой, забирай документы, езжай и больше не нарушай.
Я поблагодарил за понимание и счастливый поехал домой.
Эту историю я рассказал своему знакомому, сотруднику МВД. И был немало удивлен - оказалось, что остановка была незаконной и инспектор даже не стал бы выписывать протокол. Он ждал когда я сам предложу ему денег.
Вот что поведал знакомый:
Пункт №57 документа "Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)" звучит так:
"Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается."
Делаем выводы:
1. Сотрудники просто подрабатывают на свой карман или выполняют план по ловле корупционеров (наказание за дачу взятки никто пока не отменял)
2. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
3. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Протокола вы также не увидите.
Вот так вот. Согласился с нарушением, готов подписать протокол, а меня просто отпустили.
P.S. Всем добра на дороге.