Сальник, либо по-другому – сальниковое уплотнение, применяется для уплотнения разных вращающихся валов и сочленений элементов, работающих по схеме возвратно-поступательного движения, в грузовых и легковых машинах, и конечно для специальной техники.

Как определиться с покупкой сальника. Останавливаемся на главных моментах

Как ни странно, сальники – весьма не велики в стоимости, но зато чтобы их поменять вам обойдется в несколько раз дороже, чем их покупка. Если конечно чтобы поменять какой-либо другой элемент вы пытаетесь сэкономить, то экономить на приобретении сальников весьма нецелесообразно. Помимо этого такая экономия может с легкостью в нехорошую сторону сказаться на вашей машине.

Как бы грустно не было, но опыт показывает нам то, что применение сальников отечественного производства приводит не к их пользе. Сальники зарубежных производителей, характеризуются весьма положительными отзывами – это то, что они сделаны из материала, который обладает хорошей эластичностью, что обеспечит наилучшую сохранность элемента, который находится в содействии с сальником.

Но в случае, если нет возможности покупать сальники зарубежного производителя, и приходится выбирать из наших, то лучшим вариантом будет остановиться на сальниках - красно-коричневого окраса. Они характеризуются высокой устойчивостью к моторному маслу и более надежны в использовании.

Помимо этого, важным является обращение на маркировку сальника. Все надписи, которые имеются на детали, не зависимо какого производителя, должны хорошо читаться. Помимо надписи на сальнике должен быть логотип завода изготовителя. У детали с маслогонными наклонными рисками всегда должна быть на корпусе стрела, которая указывает направление движения вала. Сальники в машине быть такими же по размеру, как и предыдущие, а также предназначаться для той же среды.

В машинах сальники, при отклонении размеров от оригинального размера, можно применять только в двух моментах: или изменен размер установочного гнезда, или диаметр вала. Если у вас не получилось выбрать сальник нужного диаметра, существуют два способа решения этой проблемы: либо можно расточить посадочное гнездо, если сальник большой, либо применить переходное кольцо. Второй вариант является более правильным.

Меняем смазку и сальник ступицы

Менять смазку необходимо при снятой ступице при прохождении 36 000- 600 000 километров пробега в связи с условиями эксплуатации.

Для того чтобы это осуществить нужно:

- снимаем декоративный и внутрений колпаки ступицы;

Ослабляем гайки крепления колес, потом приподнимаем домкратом колесо машины, убираем колесико;

Расшплинтовываем гайку поворотного кулака и отгинаем её;

Убираем ступицу, вымываем её и подшипники в керосине, заранее сняв давнюю смазку;

Смазываем и наполняем внутреннюю часть ступицы смазочным составом «Литол-24» либо «Лита» в числе 75 г в ступицу;

- устанавливаем ступицу, заворачиваем гайку, откорректировываем подшипники (как было написано ранее), зашплинтовываем гайку, ставим внутрений колпак, безопаска, заранее обвернув гайку крепления колеса;

Опускаем колесо с домкрата. Полностью затянув гайки крепления колеса моментом 300-380 Н м (30- 38 кгс м);

Устанавливаем предохранительный колпак.

При смене сальника нужно сделать работу по снятию ступицы, описанные ранее. Сальник необходимо запрессовывать в ступицу одинаково. Уже после запрессовки его оборотная сторона обязана находиться в одной плоскости с торцом ступицы.

Описание замены сальника задней ступицы для Газели

Бывают такие случаи, что на Газели может течь новый сальник задней ступицы, возможно, это может быть постоянно с одной и той же стороны. Бывает и такое, что может даже и на один месяц не хватить. Вы можете пытаться пробовать сальники различных изготовителей, сокращать в их пружинки, чистить сапун, однако проблема эта все равно никуда не денется. И вот как-то раз, вы можете зайти к нам на сайт и прочитать все что необходимо делать в таких случаях. Принять решение и осознанно все сделать. Осмыслив, то что проблема никак не в самих сальниках, начать весьма тщательно все без исключения рассматривать. Проблема может быть не в самом сальнике, об этом мы вам и расскажем. Возможно, вам не понравится утолщенность на чулке, согласно которой ездит рабочий край сальника, может быть она не очень ровная.

В таком случае необходимо нарезать полосок из наждачной шкурки согласно ширине обоймы и начинать водить вырезанной полоской по ней, придерживаясь за окончание. Если поверхность «заматилась», в таком случае четко обнаружились бороздки, которые понадобилось выводить. Это дело может быть весьма нудное, окончания шкурки регулярно могут обрываться, однако упорство и труд, всё перетрут!

Как только лишь бороздки пропали, необходимо начать шкурить нулевкой, вплоть до простого сияния. В данном этапе можно принять решение остановиться, и возможно вы не ошибетесь. Уже после установки все может пойти как положено. Теперь колодки постоянно чистые и никакая течь трансмиссионки не появляется. Считаем, то, что написанное ранее важно и для хвостовика заднего моста.

Последовательность работ по замене подшипников и манжеты ступицы переднего колеса:

1. Необходимо снять переднее колесо.

2. Головкой на «14» откручиваем 6 болтов, которые крепят к ступице. При данном от проворачивания ступицу возможно зажать или нажать на тормозную педаль, либо вставить прут меж колесными шпильками.

3. Раздвижными плоскогубцами либо особым цилиндрическим ключом на «50» откручиваем колпачок со ступицы.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулирующую гайку и убираем шплинт.

5. Особым ключом со штатного комплекта откручиваем гайку.

6. Под гайкой находится шайбочка.

7. Аккуратно, для того чтобы не побить внешний подшипник, убираем ступицу с цапфы.

8. Снимаем со ступицы внутреннее колечко внешнего подшипника.

9. Переворачиваем ступицу и, подцепив отверткой, снимаем манжету.

10. Под ней находится дистанционное колечко.

11. Достаем внутреннее колечко с роликами внутреннего подшипника.

12. Оправкой либо стержнем с нежного сплава выбиваем внешние кольца внутреннего и внешнего подшипников.

13. Обмыв ступицу и прочие элементы в керосине, запрессовываем внешние кольца новейших подшипников.

14. Очень тщательно обрабатываем подшипники составом Литол-24. Кладем внутреннее колечко внутреннего подшипника, дистанционное колечко и запрессовываем новейшую манжету, на нее также наносим смазку только на краешки. Манжета обязана встать вровень с торцом ступицы.

15. Внутреннюю часть ступицы также необходимо заполнить этим составом количеством 75 грамм, уже, после чего ставим внутреннее колечко внешнего подшипника.

16. Ставим ступицу с подшипниками в цапфу, набрасываем шайбу и наворачиваем регулирующую гайку.

17. Другие составляющие устанавливаем в обратной очередности.

Подписывайтесь на наши ленты в

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес).

1. Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

2. Вынимаем контргайку из ступицы.

3. Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

4. Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

5. Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

6. Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

7. Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

8. Отверткой вынимаем и снимаем манжету

9. Вынимаем упорную шайбу

10. Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

11. Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников 12. Вынимаем кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

рис. 13

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету. Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе).

Регулировка подшипников колес

  • Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
  • Снимаем колеса.
  • Снимаем полуось.
  • Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
  • Проверяем легкость вращения ступицы.
  • В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
  • Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
  • Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
  • Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
  • Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
  • Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Замена масла в редукторе). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

В процессе эксплуатации автомобиля Газель ГАЗ-2705 необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

Поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния.

Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;

Производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить через 12 000-20 000 км пробега на специальном стенде.

Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной автомобиля Газель ГАЗ-2705 не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую.

При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;

При возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;

При стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;

Перестановку шин следует производить при необходимости. Основанием для перестановки шин может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям.

На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки.

Ступицы задних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705

Рис.14. Задняя ступица Газель ГАЗ-2705

1 - сальник; 2 - упорная шайба; 3 - внутренний подшипник; 4 - наружный подшипник; 5 - регулировочная гайка; 6 - стопорная шайба; 7 - контргайка; 8 - полуось; 9 - прокладка; 10 - ступица; 11 - тормозной барабан

Для регулировки подшипников ступиц задних колес Газель ГАЗ-2705 необходимо:

Поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 (рис.14), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

Затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7-10 кг/см). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

Отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

Затянуть контргайку 7 моментом 150-200 Нм (15-20 кг/см);

Проверить регулировку. При правильной регулировке колесо фургона Газель ГАЗ-2705 должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;

Вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

Проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8- 10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С,
рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.

Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Ступицы снимаются с автомобиля Газель ГАЗ-2705 только при замене изношенных подшипников или сальника. Для этого необходимо:

Ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;

Отвернуть гайки и вынуть полуось (см. рис.14);

Отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;

Заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо производить его запрессовку равномерно. После запрессовки сальника его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку подшипников.

Ступица переднего колеса автомобиля Газель ГАЗ-2705

Ступицы передних колес Газель ГАЗ-2705 (рис.15) вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8 (рис.15), установленных на поворотном кулаке.

Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма.


Рис.15. Ступица переднего колеса Газель ГАЗ-2705

1 - тормозной диск; 2 - внутренний подшипник; 3 - цифра поворотного кулака; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - ступица; 7 - колпак ступицы; 8 - наружный подшипник; 9 - сальник; 10 - крышка шкворня; 11 - балка передней подвески; 12 - клин; 13 - уплотнитель подшипника; 14 - упорный подшипник; 15 - шкворень; 16 - поворотный кулак; 17 - уплотнительное колесо; 18 - втулка шкворня; 19 - пресс-масленка

Для регулировки подшипников ступицы переднего колеса автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо:

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;

Затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50- 80 Нм (5,0-8,0 кг/см). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;

Отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;

Убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы - колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;

Поставить на место колпаки ступицы и колеса;

Окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замену смазки следует производить на снятой ступице Газель ГАЗ-2705 через 36 000- 60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:

Снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;

Ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;

Расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;

Снять ступицу Газель ГАЗ-2705, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;

Смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу;

Установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;

Опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300-380 Нм (30- 38 кг/см);

Установить защитный колпак.

При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

_________________________________________________

Запчасти Газель ГАЗ-2705

Запчасти Cummins ISF 2.8