Перегрев компрессора и наличие в зоне сжатого воздуха кокса и смолы могут привести к взрыву компрессора. Система охлаждения компрессора служит для отвода выделяющегося при сжатии воздуха излишнего тепла.  

Перегрев компрессора выше допустимой температуры может быть вызван разнообразными причинами. Нагрев подшипников и других трущихся частей происходит из-за нарушения подачи масла.  

Предупреждение перегрева компрессоров при сжатии газов обеспечивают разделением процесса сжатия газов на несколько ступеней, если по условиям технологии требуется 4 - 5-крзтное сжатие; устройством систем охлаждения газа на каждой ступени сжатия; установкой предохранительного клапана на нагнетательной линии за компрессором; автоматическим контролем и регулированием температуры сжимаемого газа путем изменения расхода охлаждающей жидкости, подаваемой в холодильники; автоматической системой блокировки, обеспечивающей отключение компрессора в случае увеличения давления или температуры газа в нагнетательных линиях; очисткой теплообменной поверхности холодильников и внутренних поверхностей трубопроводов от нага-ромасляных отложений.  

Во избежание появления подобных трещин при перегреве компрессора необходимо, не увеличивая впуска воды в охлаждающую рубашку, немедленно остановить компрессор и дать ему остыть.  

Защита от прекращения подачи воды в охлаждающую рубашку компрессора предотвращает перегрев компрессора вследствие нарушения режима охлаждения. Применяется для компрессоров средней и крупной производительности с водяным охлаждением цилиндров. Этот вид защиты обычно применяют в схеме с повторным включением.  

При сжатии газов и вследствие трения деталей компрессора выделяется большое количество теплоты, которое может вызвать перегрев компрессора. Правильный режим охлаждения имеет большое значение для надежной и безопасной эксплуатации. При охлаждении сжимаемого газа снижается энергоемкость компрессорной установки и увеличивается ее подача.  

На плотность тормозной сети в составах также должно быть обращено серьезное внимание, так как увеличение утечки воздуха приводит к перегреву компрессоров (насосов) и нагнетанию нагретого воздуха в тормозную сеть, который, охлаждаясь в ней до окружающей температуры наружного воздуха, будет выделять влагу. Последняя при минусовой температуре замерзает, образует ледяные покровы на поверхности деталей пневматических приборов и ледяные пробки в узких сечениях воздухопроводов, отчего нарушается нормальная работа тормозов. При отпуске же время отпуска и зарядки автотормозов увеличивается, чем затягивается готовность их к следующему торможению, а при применении повторных торможений без достаточной подзарядки приводит к пониженной эффективности торможения и истощению автотормозов.  

Изменение холодопроизводи-тельности байпасированием. а - пряной перепуск с нагнетательной стороны на всасывающую. б - перепуск пара из ресивера. в - комбинированная схема.  

В целом схемы с байпасированием, хотя и обладающие сравнительной простотой выполнения, используют достаточно редко из-за больших энергетических потерь и возможных перегревов компрессора.  

Давление и температура кипения в испарительной системе высокие, цилиндр компрессора залипает жидким аммиаком (всасывающая сторона цилиндра покрыта инеем), температура перегрева компрессора значительно ниже 70 С. Во избежание гидравлических ударов в цилиндре и разрушения компрессора часть аммиака из системы следует выпустить в проверенные и исправные баллоны или запасные ресиверы.  

При значительных утечках давление в системе будет быстро падать с 7 до 5 атпи и компрессор будет очень часто включаться через реле давления, что приведет к перегреву компрессора и его двигателя. Если утечки будут настолько велики, что давление в системе не поднимется до 5 апги, то невозможно будет производить растормажи-вание механизмов и экскаватор нельзя будет пустить в работу.  

ЭКТ-1 (рис. i м - прибор используют для азтомати-рл улнроваппя температуры кипения мюго агент 1, регулирования темпера - (го.г. а и защиты испарителей от замер -) тола, а также для регулирования ivры перегрева компрессора.  

К дефектам, требующим отправки в ремонт (неустранимым на объекте), относятся: стук в шатунно-поршневой группе, снижение производительности из-за износа цилиндров (а для герметичного компрессора - по любой причине; поломка клапана, выход из строя двигателя и др.), перегрев компрессора из-за нарушения системы смазки, течь в пайке или сварке испарителя, ресивера, конденсатора, загрязнение конденсатора водяным камнем.  

Затем проверяют состояние цилиндра, поршня, поршневых колец клапанов и подшипников и в последний раз обкатывают компрессор 1 5 часа при воздушном давлении 5 ати. Перегрев компрессора при обкатке свыше 100 не допускается. Если температура повысится до этого предела, компрессор немедленно останавливают и охлаждают.  

Воздушные компрессоры, как и любая другая техника, подвержены износу и поломкам. Одной из наиболее распространённых неисправностей данных устройств является перегрев. Причины вызывающие перегрев аппарата могут быть абсолютно разными, но чаще всего данному явлению предшествует неправильная эксплуатация и отсутствие своевременного обслуживания устройств.

Важно знать, что грамотная эксплуатация агрегата подразумевает не только соблюдение норм безопасности. В это понятие также необходимо включить:

  • правильную установку устройства;
  • соблюдение оптимального температурного режима в помещении;
  • износ и поломки отдельных деталей;
  • регулярное сервисное обслуживание.

Неправильная установка компрессора

Неграмотный монтаж аппарата может вызвать его перегрев и выход из строя. Под правильной установкой мы подразумеваем расположение устройства в достаточно хорошо проветриваемом и просторном помещении, а также возможную установку в нём принудительной вентиляции. Компрессор является устройством, включающим в свою конструкцию электродвигатель, а также подвижные механизмы, приводимые им в действие. Преобразование электрической или тепловой энергии в давление сжатого воздуха неизбежно сопровождается нагревом этих частей, поэтому очень важно позаботиться о достаточном охлаждении агрегата.

Оптимальный температурный режим

Этот параметр напрямую примыкает к предыдущему, однако, не только чрезмерно высокая температура может вызвать перегрев устройства. Влиянию низких температур подвержено масло, которое находится внутри агрегата. Оно может служить смазкой для подвижных частей, а также материалом для сжатия воздуха. Как известно, пониженная температура увеличивает плотность масла, что вызывает проблемы при работе двигателя, поэтому он греется. Основной рекомендацией в этом случае станет эксплуатация устройства при температуре не менее +5 и не более +45 градусов Цельсия.

Выход из строя отдельных частей


Часто причинами того, что аппарат сильно греется могут быть:

  • поломка обратного клапана;
  • просадки пластин и прокладок;
  • физический износ роликовых подшипников головки;
  • поломки внутри контура нагнетания и другие дефекты оборудования.

Для неопытного пользователя самостоятельный ремонт компрессора может стать большой проблемой. Однако, выявить причину почему греется агрегат возможно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации аппарата и ознакомившись с основными неисправностями, а также способами их устранения.

Обслуживание компрессора

Итак, мы подошли к наиболее важной части статьи. Хотим обратить внимание пользователей на важность грамотного и своевременного технического обслуживания оборудования. Только квалифицированный специалист сможет быстро определить неисправность, вызвавшую перегрев компрессора, и устранить её в кратчайшие сроки с гарантией результата. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно произвести диагностику устройства, выбрать и заменить повреждённую деталь, смазать подвижные части аппарата, то можете смело обращаться в компанию "StarKraft" и оставить заявку на сервисное обслуживание или ремонт устройств любого типа. Наше предприятие может оказать услуги разового ремонта или на основе договора обслуживания. Компания проведёт: диагностику с использованием специализированного оборудования;

  • замену масла;
  • замену повреждённых деталей;
  • чистку фильтров;
  • смазку подвижных механизмов;
  • испытание устройства.

Способность обеспечить бесперебойную работу на производстве присуща, конечно же, современным , но даже эти надежные агрегаты из-за перегрева масла или превышения температуры способны выйти из строя.

Плотность масла при значительном повышении температуры существенно снижается, в результате чего винтовую пару компрессора может заклинить. Процесс длительной работы в условиях повышенной температуры неизбежно приведет к образованию нагара и копоти, станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Следовательно, дорогостоящий ремонт может оказаться неизбежным!

Чтобы постоянно контролировать процесс работы оборудования, винтовые, как в прочем и многие воздушные поршневые компрессоры укомплектованы аварийной системой защиты, состоящей из системы реле и датчиков. Именно они способны оперативно приостановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации. Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий - нельзя!

Что нужно проверить при перегреве винтового компрессора:

Прежде всего, рекомендуется проверить достаточный ли уровень масла в системе. Если обнаружится дефицит смазывающей жидкости, то следует её долить. Важно, чтобы марка добавляемого масла совпадала с той, которая уже находится в компрессоре;
- Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
- Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
- Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Если в результате проведения самостоятельных операций температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту, то это серьезный повод, чтобы привлечь к работе специалистов, осуществляющих техническое обслуживание компрессорного оборудования. в настоящее время поставлена очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.

К сожалению, ничто не вечно и даже самое качественное и надежное оборудование от известных производителей может выходить из строя и ломаться. Однако каждый потребитель имеет возможность оттянуть процедуру ремонта компрессора на более дальний срок, если будет своевременно проводить обязательное техническое обслуживание.

Перегрев компрессорного оборудования

Однозначного ответа на вопрос: почему греется компрессор - нет, поскольку причины данной неполадки могут быть самые разные. Оборудование может перегреваться не только потому, что тепло выделяется двигателем, но и в процессе сжатия газа.

Если температура поднимается выше назначенной производителем отметки, это неизменно влечет к повышению температуры в самом цилиндре и нагнетательном клапане. В итоге, смазка начинает подгорать и не выполнять свою основную функцию. Трущиеся элементы компрессора быстро осушаются, изнашиваются, что ведет к поломке оборудования.

Достаточно часто компрессор перегревается из-за несоблюдения норм эксплуатации и отсутствия необходимого временного перерыва. Если оборудование будет работать слишком долго, двигатель перегреется и рано или поздно выйдет из строя.

Также причиной перегрева может стать поломка релейной защиты. И в этом случае необходимо прекратить эксплуатацию, до устранения неисправности.

Правила эксплуатации компрессора

Для того чтобы или стационарный не подвел в самый ответственный момент, необходимо проверять техническую исправность оборудования не реже 1 раза в сутки. Так как вовремя выявленная проблема поможет избежать серьезных поломок и быстро вернуться к работе, тем самым, не сорвав поставленные рабочие сроки.

Слив конденсата должен производиться не реже одного раза в неделю, а иногда и два раза в неделю. Зависит от того, как часто используется оборудование. Все дело в том, что вместе с всасываемым воздухом внутрь оборудования попадают частички воды, которые накапливаясь могут стать причиной коррозии ресивера.

Очищать воздушный фильтр требуется своевременно, чтобы частички пыли и мусора не попадали в поршневую камеру. Менять воздушные картриджи следует не реже 2-х раз в год.

Замена масла производиться в обязательном порядке через каждые 500 рабочих часов в поршневых компрессорах. В винтовых компрессорах - после 4000 моточасов. Также необходимо следить за уровнем масла который можно увидеть на специальном индикаторе компрессора.

Мощность оборудования может снизить возникшая утечка в воздуховоде. Для справки: через отверстие 3 мм за одну секунду теряется около 11 литров рабочего воздуха. Данные параметры существенно влияют на производительность, поэтому перед началом работ рекомендуется проверять все соединения шлангов.

25.01.2016

Ни один автосервис на сегодня не может обходиться без "воздуха".

Все начинается с правильного выбора компрессора. Подбор должен происходить с учетом расхода всех потребителей, процента полезной загрузки, длинны пневматической магистрали. Сама магистраль тоже должна быть "просчитана".

Воздух должен быть очищен от всевозможных частиц, влаги, масла (особенно важно для постов окраски).

Поршневые компрессоры тут явные аутсайдеры. Чтоб обеспечить чистым воздухом необходимо создавать многоступенчатую систему очистки, плюсом необходимо устанавливать отдельных холодильник-осушитель.

Средние и крупные автоцентры в 99% случаев приобретают винтовые компрессорами с комплексной очисткой воздуха.

Плюсы винтовых компрессоров очевидны.

Малая шумность, большая производительность при относительно небольших габаритах. Большой срок службы. Поршневой компрессор в среднем служит 2-3 года. Винтовые компрессоры рассчитаны на более продолжительный срок службы. У наших клиентов есть компрессоры, которые отработали более 10-ти лет!! При всем при этом чудес не бывает. Винтовые компрессоры, как и вся техника может отказать.

Самые частые жалобы клиентов на работы компрессора:

Не нагнетает необходимое давление, постоянно "молотит".

Вода в пневматической магистрали, хотя компрессор со встроенным холодильником осушителем.

Компрессор плюется маслом.

Компрессор встает в аварийный режим.

На первый взгляд, можно предположить, что причин может быть масса. Возможно... Имея богатый опыт в обслуживании и ремонте винтовых компрессоров, мы с уверенностью можем рассказать об основных причинах.

1. Перегрев, перегрев и еще раз перегрев!!!

Многие клиенты попросту пренебрегают требованиями к компрессорному помещению. Практически все винтовые компрессоры выделяют очень много тепла.

Помещение в компрессорной должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую 25-ти кратный обмен воздуха в час!

Порой приходится видеть такое))

Винтовые компрессоры прогоняют через себя очень большой объем воздуха для охлаждения, поэтому они в своем роде являются очень хорошими "пылесосами".




Это не самые худшие случаи.

При несвоевременном обслуживании, компрессор начинает работать в напряженном тепловом режиме. Масло не охлаждается и происходит его преждевременное "старение". Нагнетаемый воздух так же не получает должного охлаждения и осушитель попросту не справляется со своей задачей.

Следствием чего может быть выход из строя осушителя. Ремонт не из дешёвых удовольствий. Замена холодильника осушителя на оригинальный составляет около 1000 Евро. Замена на не оригинальный порядка 450 Евро. У разных производителей цены разные.

Следствием перегрева может быть выход из строя винтовой пары. Тут цены тоже не радуют своей демократичностью. Достаточно будет озвучить примерную стоимость одного сальника - 140-160 Евро.

Ремонт винтового компрессора дело достаточно ресурсоемкое в денежном выражении.

На самом последнем месте причин поломок винтовых компрессоров - автоматика. На рынке много всяких заменителей и аналогов. Мы достаточно успешно решаем поломки, связанные с электрикой.

Не пренебрегайте своевременным обслуживанием компрессора. Доверьте это профессионалам.

Техническое обслуживание это не просто замена масла и фильтров. При техническом обслуживании компрессоры проходят полную диагностику всех систем. Своевременное обслуживание позволяет избежать печальных последствий и больших затрат на ремонт.