После преодоления определенного пробега понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот. С подобным сталкиваются многие владельцы этой машины. Плюс, данный механизм не всегда работает качественно, что приводит к ухудшению уровня управляемости транспортным средством. Если откровенно, то регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив определенную сумму на обращении к мастеру. К тому же, это будет отличная возможность точно разобраться с тем, как функционирует данный узел.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, чаще всего, необходима в тех моментах, когда возникает ощущение того, что руль стал проворачиваться с большим трудом. Либо же при вращении появляются моменты, когда он заедает. Вращение также может быть не совсем равномерным.

Прежде чем приступить, придется обзавестись некоторым оборудованием. И так, при себе иметь следующее:

  • Классическая отвертка плоского образца.
  • Набор ключей гаечных.
Кстати, для того чтобы не возникло сложностей, следует попросить о помощи товарища, ибо самостоятельно справиться с работой может быть достаточно трудно.

Последовательность действий

Сначала придется выставить передние колеса в строго прямом положении, без малейших отклонений. Если вдруг кто-то решит не делать этого, все попытки регулировки редуктора вряд ли увенчаются успехом, и работу придется переделывать. Дальше нужно открыть капот железного коня и найти в моторном отсеке ту самую рулевую колонку. Дабы не ошибиться, стоит взять руководство по эксплуатации, предназначенное для УАЗа Патриота и посмотреть на схемы, где будет четко расписано, в каких местах расположены основные механизмы.


Чаще всего, рулевая рейка грязная. Объясняется это тем, что механизм имеет некоторые конструктивные особенности. Обязательно почистить ее, прежде чем приступить к работе. Отыскать винт для регулировки, расположенный на ней. Не должно возникнуть сложностей с его поиском. Он находится в центре картера, на крышке.

Дабы винт был максимально защищен от механических повреждений, при изготовлении на него ставится заглушка, выполненная из пластика либо из резины. Заглушку обязательно снять. Здесь и пригодится плоская отвертка, ибо с ее помощью сделать это намного проще. Сняв ее, убрать на видное место, дабы не потерять, потому как она еще пригодится по окончании работ.

В процессе эксплуатации регулировочный винт запросто может разболтаться. Чтобы этого избежать, его решили защитить от проворота, воспользовавшись контргайкой. Достаточно просто ослабить ее. Придется подобрать ключ соответствующего размера.

Кстати, именно во время ослабления винта и понадобится помощь второго человека. Задача его будет состоять в том, чтобы проворачивать рулевое колесо из одной стороны в другую. Тот, кто находится у винта, в это же время должен пытаться провернуть его. Подобные движения дадут шанс создать небольшой зазор между шестеренками тяги.


Задача заключается в том, чтобы добиться плавного вращения рулевого колеса. При этом, не стоит забывать о свободном ходе - он должен быть маленьким. Собственно это и есть основная цель, преследуемая при регулировке редуктора. Как только зазор будет правильно выставлен, нужно качественно затянуть контргайку. Важно, чтобы винт удерживался в заранее обозначенном положении.

Как известно, все шестерни имеют свойство вырабатываться. Учитывая, что в автомобиле они эксплуатируются под высоким нагрузками, выработка происходит довольно быстро. Это становится результатом, что валы руля смещается по оси. Проблему можно выявить. Для этого колеса нужно поставить строго прямо и выполнить резкий толчок рулевого колеса вверх. Понятно, что силу нужно прикладывать рационально, дыбы ничего не повредить. Но даже если будет ощущаться слабый люфт во время толчка, значит, с червячным механизмом не все хорошо.

В принципе, проблема решаема. Для этого следует только разобрать рулевой редуктор и под его крышку подложить добавочную прокладку. Лучше всего, если она будет находиться непосредственно под каждым из крепежных болтов. Если люфт слабый, подобная манипуляция поможет решить проблему. Но когда выработка слишком серьезная, то редуктор нужно полностью менять. Здесь уже рекомендуется привлекать к работам профессионалов, поскольку без определенных навыков и оборудования не получится совершенно ничего сделать.


рис. 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает - гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

0:37 0:108

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

0:281 0:350

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

0:985

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы "полредуктора". Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

0:1606 1:2111

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

1:111


2:616

Та самая новая втулка

2:659


3:1164

Новый регулировочный винт на 13

3:1224

4:1729

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

4:1829


5:2334

Закрутили втулку в крышку

5:50


6:555

Втулка на месте

6:587


Н

7:1094

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

7:1285


8:1790

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

8:1909


9:2414

Вставили и зафиксировали

9:49

10:554

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

10:680


11:1185

Развальцовываем

11:1219


12:1724

Ставим крышку на свое место

12:1778


13:2283

Закручиваем крышку болтами

13:53


14:558

И фиксируем контргайкой с наполнителем

14:634

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

14:760

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

14:862

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге - тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления - расходов.

14:1246

Решил проверить регулировку. Скинув тягу - сошка, как и думалось - в центре немного тяжеловато ходила - ослабив немного - проверил люфты на сошке - они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть - без изменений. Подтянул еще сильней - так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа - ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем - руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус - приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 - 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд - руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

14:3792

14:5

https://www.drive2.ru/l/5824337/ https://www.drive2.ru/l/6871009/ ,

14:76 23809

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит , что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.




Этапы регулировки рулевого редуктора


Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена , это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19 .


Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля , при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Обнаружить эту проблему можно, когда положение передних колес выравнено прямо и производится резкий толчок руля вверх.

Естественно, он должен быть соизмеримый, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.

Рулевой механизм УАЗ 469 представлен в виде различных элементов, включая привод и прочие агрегаты. Автомеханики рекомендуют подтянуть болты фиксации картера данной конструкции к лонжерону.

Основные моменты регулировки

Устройство руля и его основных узлов

Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер предусматривает проверку свободного хода соответствующего колеса, включая рассматриваемое устройство. Для данных моделей важным моментом является доливание масла в бачок. При проведении такой процедуры применяются специальные жидкости, максимально подходящие по техническим своим показателям.

Если у рулевого механизма УАЗ Патриот имеется зазор в шарнире, тогда заворачивается заглушка до определенного момента. Далее она отворачивается на 1/2 оборота. Периодически проверяется затяжка гаек всех наконечников рулевого механизма. Не допускается появление таких зазоров в различных местах. Устраняются они вышеописанным способом. Возможна замена всего механизма руля.

Картера подтягивается первый раз в УАЗ Патриот, как и УАЗ Хантер, через 500 км пробега транспортного средства. Впоследствии этот показатель составляет 10 000 км. При этом не допускается смятие его стакана. Нужно учесть, что в данном агрегате есть смазка «Литол», которая добавляется в заводских условиях. Имеет Патриот рулевое управление, составной частью которого является карданный вал. Последний элемент не нуждается в обслуживании. Его замена проводится из-за люфта в шлице. Запрещено разбирать карданный вал. В случае появления зазоров регулируется сам механизм.

Если сломался гидроусилитель из-за поврежденного насоса и прочих неисправностей, тогда используется рулевое устройство периодически. В случае отсутствия масла в данном агрегате снимается ремень привода. Если УАЗ оснащен мотором 409 модели, тогда регулярно контролируется температура охлаждающего состава. Продолжительная эксплуатация транспортного средства с неисправным гидроусилителем способствует быстрой поломки рассматриваемого устройства.

Правила проверки

Регулярно тестируйте систему управления

Ход руля в движении транспортного средства по прямой дороге не должен превышать 10 град. Проверяется данный агрегат при включенном моторе в холостом ходе.

В случае превышения указанного показателя проверяется крепление рассматриваемого устройства УАЗ Патриот, включая состояние рулевой тяги, шарнировой колонки, затяжки гаек и прочее.

Снять рулевое устройство можно следующим образом:

  • отсоединяются шланги;
  • отворачиваются штуцеры;
  • закрепляются последние элементы с учетом непротекания масла из гидравлической системы (допускается сливание жидкости в чистую емкость);
  • отворачиваются болты фиксации карданного вала;
  • снимается вила с входного вала;
  • отворачивается гайка фиксации пальца;
  • отворачиваются болты крепления основного агрегата к лонжерону.

Что касается регулировки рулевого механизма, то данный процесс осуществляется без демонтажа узла.

  1. Отворачивается гайка, на которой прикреплен палец шарнира.
  2. Демонтаж последнего элемента.
  3. Выставление рассматриваемого агрегата в среднее положение.
  4. Проверка наличия люфта в зацеплении (показатель момента вращения входного вала равняется 0,2-0,9 Нм).
  5. Затягивается гайка.
  6. Устанавливается рулевая тяга.
  7. Заворачивается гайка фиксации пальца к сошке.

Важным моментом в данном вопросе является снятие карданного вала руля. Рулевое колесо демонтируется со снятия выключателя сигнала.

Демонтажные работы

Демонтаж рулевой колонки

Рулевое устройство демонтируется следующим образом.

  1. Снимается руль и вал кардана.
  2. Снимается кожух.
  3. Отсоединяются переключатели.
  4. Отворачивается болт фиксации переключателя.
  5. Снимается соединитель с соответствующего агрегата.
  6. Отсоединяется провод электрооборудования от элемента зажигания.
  7. Отворачиваются 4 болта фиксации рулевой колонки.
  8. Снимается рулевая колонка.

Чтобы разобрать рассматриваемый механизм, потребуется снять кожух. Колонка переводится в соответствующее положение. Накладка торпеды и пружина снимаются. Гайки отворачиваются, гребенка снимается. Демонтаж и разборочные работы рулевой тяги осуществляется с учетом следующих действий:

  • отворачивается гайка фиксации пальцев;
  • снимаются последние агрегаты;
  • с них демонтируются пружинные колпаки и прочие элементы;
  • крепится тяга;
  • отворачиваются стопорные гайки;
  • выворачиваются наконечник и соответствующий штуцер;
  • отворачивается резьбовая заглушка.

Сборка данного устройства осуществляется в обратной последовательности. При необходимости палец демонтируется вместе с «сухарем». Не допускается замена только первого элемента. В противном случае «сухарь» будет изнашиваться в разной степени. Замена только первого пальца осуществляется с его сопряжением с «сухарем».

Сборка данного механизма предусматривает преждевременное смазывание деталей шарнира с учетом специальной таблицы. Если монтируется резьбовая заглушка, тогда потребуется ее завернуть до упора. Аналогичным образом снимается, разбирается и собирается тяга сошки.

Вышеописанные действия осуществляются владельцами УАЗ своими руками в гаражных условиях либо в специализированных мастерских с помощью профессионалов. Первый метод предусматривает использование смотровой ямы, домкрата, набора отверток и ключей. Некоторые действия осуществляются с помощью вторых рук. В противном случае возникнут осложнения.