Крюк - универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис.).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

· нет клейма ОТК;

· имеются трещины.

Рис. Схемы крюковых подвесок

а - одноосная; б - двухосная; в - трехосная; 1 - щека; 2 - блок; 3 - ось; 4 - обойма; 5 - серьга; б - палец; 7 - крюк; 8 - траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию S разр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

S разр ≥ S ma x ∙ n ,

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле.


Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части - траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø крюк разогнут;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.



Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности .

Какие бывают грейферы?

Грейфер - это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Ø моторные.

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Код товара Обозначение г/п, т B C D L Вес, кг Цена
74139 ПКК-3-20-480 0,0 - - - - 0,0 договорная
46424 ПКК-2-5-406 5,0 14 520 406 887 102,0 101 155 ₽
63499 ПКК-1-5-406 5,0 17 520 406 840 79,0 83 377 ₽
63500 ПКК-1-5-500 5,0 17 620 500 987 103,0 91 784 ₽
63501 ПКК-2-5-500 5,0 14 620 500 987 145,0 116 176 ₽
63502 ПКК-2-10-406 10,0 17 520 406 977 152,0 154 075 ₽
63503 ПКК-2-10-500 10,0 17 640 500 1172 210,0 169 372 ₽
63504 ПКК-3-10-406 10,0 14 520 406 1072 214,0 171 853 ₽
63505 ПКК-3-10-500 10,0 14 620 500 1172 278,0 188 804 ₽
63506 ПКК-3-12,5-500 12,5 17 620 500 1215 315,0 240 208 ₽
50248 ПКК-3-16-500 16,0 17 640 500 1287 370,0 281 965 ₽
63507 ПКК-4-16-500 16,0 17 640 500 1287 420,0 319 863 ₽
49936 ПКК-4-20-500 20,0 17 640 500 1366 530,0 446 513 ₽
49937 ПКК-4-32-610 32,0 23 770 610 1571 730,0 589 562 ₽

*Размеры указаны в мм
Цена розничная (с учетом НДС 20%), по состоянию на 31.01.2020

Назначение

Крюковая подвеска (блочная обойма) представляет собой один из ключевых элементов любого крана поскольку выполняет функцию захватного органа: на крюк подвески навешиваются различные грузозахватные приспособления.

Конструкция

Конструкционно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.

Крюковые подвески можно разделить на следующие типы. По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, подвески бывают: одноосные, двухосные, трехосные (блочные).

Промышленные кантователи - основные виды

Промышленные кантователи используются на сборочных и сварочных участках для вращения вокруг своей оси тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Их существует достаточно много видов, основные мы перечислим в данной статье.

14.04.2015

Система блоков - полиспаст

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении высотных, такелажных работ.

10.10.2012

Монтажные блоки, их предназначение

Монтажные блоки это самых древних и повсеместно используемых механизмов, где они применяются и как их использовать - некоторые ответы вы найдете в данном материале.

03.03.2014

Ручные шестеренные тали производителей России

Ручные тали - широко распространенное приспособление для подъема грузов. При этом в большинстве случаем на предприятиях используются зарубежные изделия, а что же предлагают наши производители.

13.11.2013

Купить Крюковая подвеска Вы можете в нашем центральном офисе, либо в региональных подразделениях. Производственные мощности нашего предприятия располагаются в городе Орле и Краснодарском крае, поэтому приобретая наши изделия, Вы можете быть уверены, что приобретаете изделия от производителя. Наши представители в Волгограде также помогут Вам подобрать необходимое грузоподъемное оборудование.

Производство и офис продаж ООО «Самсон» в Орле


Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.

  1. Самовывоз.
  2. Доставка транспортной компанией.
  3. Cлужба курьерской доставки.

Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.

Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).

Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.

Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.

Крюковые подвески, полиспасты мостовых кранов


Крюковая подвеска включает блоки, которые вместе с верхними блоками на раме тележки и огибающим блоки канатом образуют полиспаст. На мостовых кранах для обеспечения при подъеме-опускании груза только его вертикального перемещения, создания равномерной нагрузки на опоры барабана и благоприятных условий для нагружения пролетной части моста применяют сдвоенные полиспасты, т. е. такие, при которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната. Для автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях каната и устранения перекоса подвески в полиспаст вводится уравнительный блок или балансир, причем при четной кратности полиспаста они монтируются на раме тележки, а при нечетной - на подвеске. Вследствие симметрии сдвоенного полиспаста ветви каната, подводимые к уравнительному блоку или балансиру, при подъеме подвески остаются неподвижными, поэтому блок (или балансир) лишь поворачивается на оси на небольшой угол. Применение балансира позволяет вместо одного целого каната в полиспаст включать два его куска, равных половине общей длины каната.

Крюковые подвески

В качестве грузозахватных органов в кранах общего назначения применяют однорогие кованые (или штампованные) крюки, двурогие кованые или пластинчатые крюки, которые соответствуют ГОСТ 6627-74 «Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры», ГОСТ 6628-73 «Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры» и ГОСТ 6619-75 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие». Однорогие крюки имеют два исполнения: 1 - без прилива; 2 - с приливом под установку предохранительного замка и изготавливаются короткими (тип А) и удлиненными (тип Б). Таких же типов двурогие кованые крюки. Расчет крюков производится по методике, изложенной в работе.

Подвески по конструкции могут быть нормальными и укороченными. У нормальной подвески все блоки устанавливаются на одной оси, а крюк монтируется на траверсе. Укороченная подвеска предусматривает установку блоков на консолях траверсы крюка, выполняющей в этих подвесках одновременно и функции оси блоков. При прочих равных условиях длина укороченной подвески меньше длины нормальной подвески, а ее применение увеличивает высоту подъема груза.

На рис. 6.4 показаны: а - укороченная подвеска грузоподъемностью 50 т (масса подвески 980 кг); б - нормальная подвеска грузоподъемностью 20 т (масса 280 кг); в - укороченная подвеска грузоподъемностью 250 т (масса 11000 кг). Подвеска содержит траверсу с упорным подшипником, на который кованый одно-или двурогий крюк опирается непосредственно, а пластинчатый крюк - через вилку. С подшипником взаимодействует гайка Зу навернутая на хвостовик крюка или вилки. Пластинчатый крюк с вилкой шарнирно соединен осью. В укороченной подвеске на концах траверсы на подшипниках консольно установлены блоки. В нормальной подвеске блоки смонтированы на оси, которая соединена с траверсой щеками. Конструкция кожуха должна исключать возможность выхода каната из ручья блока при случайном ослаблении каната и его защемление между наружной поверхностью блока и внутренней поверхностью кожуха.

Для обеспечения натяжения канатов без груза масса крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста должна быть не менее 2-5% ее грузоподъемности.

Специальная подвеска с изменяющейся кратностью полиспаста, которая позволяет регулировать скорость подъема груза в зависимости от его массы, показана на рис. 6.5. Она дает возможность иметь две грузоподъемности: 10 т при соединении верхней и нижней частей и 5 т - при их разъединении. Нижняя часть представляет собой несколько измененную нормальную подвеску с двумя блоками.

Рис. 6.5. Крюковая подвеска на две грузоподъемности

Блоки (рис. 6.5, а) установлены на консолях оси в средней части которой имеется вертикально расположенный выступ.
Внутри выступа имеется сквозное отверстие с прямоугольным пазом.

Верхняя часть траверсы состоит из сварной балки, двух блоков, установленных на полуосях, и штыревого замка, предназначенного для автоматического соединения верхней части подвески с нижней (рис. 6.5, б) или с балкой рамы тележки, в которой также имеется отверстие с прямоугольным пазом.

Штырь, установленный на подшипниках качения, имеет Т-образный нижний конец, а прямоугольная планка, жестко закрепленная гайкой, расположена перпендикулярно головке конца штыря. Когда части подвески подводятся друг к другу вплотную, этот конец штыря оказывается внутри отверстия, в нижней части подвески, а когда верхняя часть упирается в балку рамы, верхний конец штыря вместе с горизонтальной планкой располагается внутри отверстия, имеющегося в балке.

Рис. 6.6. Крюковые подвески с поворотными приспособлениями

Пазы в нижней части подвески и. балке рамы расположены взаимно перпендикулярно, и путем поворота штыря верхняя часть подвески может быть разъединена с нижней частью и соединена с рамой тележки, и наоборот. Поворот штыря осуществляется с помощью втулки, надетой на среднюю часть штыря и снабженной пальцами. Эти пальцы взаимодействуют с пазами, расположенными на штыре. В нижней части пазы винтовые, а далее - прямые, параллельные оси штыря. Благодаря этому обеспечиваются поворот штыря пальцами втулки на определенный угол и удержание его при подъеме нижней части по инерции выше заданного положения.

Рис. 6.7, Общий вид (а) и схема (б) устройства для предотвращения закручивания канатов

Для соединения верхней части подвески с рамой тележки обе части подвески поднимаются до тех пор, пока она не упрется в балку рамы. После этого нижняя часть, поднимаясь, входит в направляющие и, скользя по ним, поднимает втулку. При этом штифты входят в пазы втулки. В свою очередь, поднимаясь, втулка поворачивает штырь, а следовательно, и планку. Благодаря этому верхняя часть оказывается соединенной с рамой тележки и разъединенной с нижней. При опускании нижней части подвески втулка под собственным весом опускается в нижнее положение.

Для соединения верхней части подвески с нижней последняя опять поднимается вверх, и операции выполняются в прежней последовательности, только при повороте штыря происходит соединение частей подвески и разъединение ее верхней части с рамой тележки.

На нижней части подвески установлен упор, который приводит в действие концевой выключатель электрической цепи механизма подъема.

При необходимости поворота поднятого груза в горизонтальной плоскости подвески оборудуются дополнительными приводными приспособлениями. На рис. 6.6, а показана подвеска с приспособлением для поворота, имеющим гидравлический привод. На кронштейне, который закреплен в верхней части щек, смонти рована насосная станция, содержащая электродвигатель, гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидроцилиндр и гидрораспределители. Шток гидроцилиндра скобой соединен с гайкой. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр гайка, перемещаясь поступательно в направляющих, поворачивает винт, который является удлиненным хвостовиком крюка. Поворотное устройство подвески, показанное на рис. 6.6, б, имеет привод от вертикально установленного электродвигателя. Последний через редуктор с передаточным числом ~340 поворачивает крюк, на хвостовике которого закреплено зубчатое колесо. При грузоподъемности подвески 5 т и частоте вращения крюка 2 об/мин мощность электродвигателя 0,4 кВт.

Для предотвращения закручивания канатов полиспаста, вызванного реактивным моментом поворота длинномерного груза, используются стабилизирующие устройства. Такое устройство, которое навешивается на крюк подвески (фирма Painer, ФРГ), показано на рис. 6.7.

Рис. 6.8. Предохранительные замки

В скобе на упорном подшипнике установлен стержень с петлей для присоединения груза и ротором. Последний вместе со статором образует электродвигатель, корпус которого через подшипники качения опирается на стержень. К корпусу прикреплен маховик. Ток к двигателю подается через кольцевой токосъемник. При включенном двигателе статор вращается относительно ротора, а ротор с меньшей угловой скоростью - в противоположную сторону.

Инерция маховика увеличивает реактивный момент. Устройства имеют грузоподъемность от 4 до 32 т. Мощность их электродвигателей (от 0,8 до 25 кВт) зависит от времени поворота (6-40 с при повороте груза на угол 90°), момента инерции груза и режима работы устройства.

Для удержания стропа от выпадания из зева крюка при его ослаблении используются различные типы замков с пружинным (рис. 6.8, а) и грузовым (рис. 6.8, б, в) замыканием.

Долговечность канатов, взаимодействующих с блоками, в значительной степени зависит от материала ручья блока. Испытаниями на выносливость канатов с пределом прочности проволок 180 кгс/см2 на блоках из модифицированного чугуна, которые имели в зоне контакта твердость HRC 50-55 и толщину упрочненного слоя 2-7 мм при твердости неупрочненного металла ИВ 160, установлено, что долговечность канатов снижается на 3-6%. В то же время износа ручья практически не происходит. Более правильным с точки зрения повышения долговечности канатов является снижение напряжений в зоне контакта проволок с поверхностью ручья путем выполнения последнего из материала менее твердого, чем канат. Так, при футеровке ручья эластичным полимерным материалом - капроном, модуль упругости которого в 200-250 раз меньше модуля упругости металла, создаются условия для увеличения площади контакта каната с блоком и, как следствие этого, уменьшение износа и разрушения проволок. Как показывают исследования и многолетняя эксплуатация, это позволяет повысить долговечность канатов в 2-2,5 раза; износ футеровки блока при этом примерно в 2 раза меньше износа металлического блока (без футеровки).

Согласно отраслевому стандарту «Блоки футерованные для стальных канатов. Конструкция и размеры», который распространяется на блоки, работающие при температуре воздуха от +40° до -25°С, предусматривается футеровка ручья блока отдельными вкладышами, которые по 10 шт. устанавливают в кольцевую профилированную проточку блока. Вкладыши изготовляются литьем под давлением из капрона и удерживаются в проточке блока за счет натяга.

Поскольку скорости движения отдельных ветвей полиспаста различны и блоки имеют разные угловые скорости, их устанавливают не соединяя друг с другом (рис. 6.9). Как правило, они монтируются на неподвижных осях и подшипниках качения.

Рис. 6.9. Установка блоков на осях

В первом случае канаты не имеют возможности поворачиваться относительно своих продольных осей, что бывает необходимо при изменении расстояния между балансирами и крюковой подвеской во время подъема-опускания груза. Это приводит к перекатыванию и скольжению канатов по ручью блоков, что в определенной степени повышает износ каната. При использовании вертлюгов, внутри которых концы канатов, закрепленные в конических зажимах, опираются на упорные подшипники, условия работы канатов улучшаются.

При закреплении конца каната зажимами расстояние между ними и длина свободного конца каната должны быть равны не менее шести диаметрам каната.

Установка блоков в крюковых подвесках показана на рис. 6.4, а на тележке - на рис. 6.10.

Канаты. Полиспасты

Рис. 6.10. Установка верхних блоков на общем (а) и отдельных (б) кронштейнах

Рис. 6.11. Балансиры

В канатах типа ЛК контакт проволок в прядях происходит по линии, причем в канатах ЛК-РО в разных слоях располагаются проволоки разных диаметров, а в канатах ЛК-3 между слоями располагаются заполняющие проволоки меньшего диаметра. При линейном контакте напряжения между проволоками значительно меньше, чем при поперечном контакте в канатах ТЛК.

По виду свивки канаты разделяются на обыкновенные (раскручивающиеся) и нераскручивающиеся, у которых после снятия перевязок раскручивание на отдельные пряди, а прядей на проволоки не происходит. Нераскручивающиеся канаты обладают большей долговечностью и динамической прочностью, чем обыкновенные, так как при предварительном изгибе проволок в процессе изготовления снимается большая часть начальных напряжений. Кроме того, эти канаты менее склонны к образованию узлов и петель. Из канатов крестовой и односторонней свивки последние имеют в 1,25-1,5 раза больший срок службы, что объясняется большей (до 2 раз) длиной контакта проволок с барабаном, меньшей жесткостью, большим сопротивлением износу. Наиболее правильно применение канатов с пределом прочности от 160 до 200 кгс/мм2. При более низких пределах прочности нерационально увеличивается диаметр каната, а следовательно, барабана и блоков, а при более высоких пределах прочности канат имеет повышенную жесткость, что снижает срок его службы из-за усталостной прочности проволок.

Долговечность канатов увеличивается при работе на блоках из серого чугуна на 15-30% по сравнению с работой на стальных блоках. На 20-40% срок службы канатов увеличивается при их периодической смазке.

При работе крана на открытом воздухе или в помещении с влажным воздухом рекомендуется использовать канаты из оцинкованной проволоки. Стоимость таких канатов на 125-150% выше, чем канатов из обыкновенной светлой проволоки.

В сдвоенных полиспастах с четной кратностью уравнительный блок (или балансир) располагается на раме тележки (рис. 6.12, а), а с нечетной кратностью - на крюковой подвеске (рис. 6.12,6).

Изменение расстояния от оси барабана и осей верхних блоков до оси блоков, установленных на подвеске, при подъеме-опускании вызывает изменение углов отклонения каната на блоках и барабане, что может привести к повреждению каната и трению его о боковые поверхности ручья блока или канавки барабана. Поэтому, а также для того, чтобы устранить возможность повреждения канатом реборды блока, угол отклонения каната на блоке у0 (рис. 6.13, а) ограничивается по величине. Угол аг отклонения каната от оси канавки на барабане в сторону пустой канавки (рис. 6.13,6) ограничивается с тем, чтобы канат не выпадал из канавки, а угол а2 отклонения каната в сторону канавки, в которой находится соседний виток, также ограничивается, чтобы устранить возможность касания канатом соседнего витка.

Рис. 6.12. Схемы полиспастов

Рис. 6.13. Углы отклонения каната

При предварительных расчетах значения углов а, аг и а2 принимают в пределах 4-6°.

При расчете каната определяют его диаметр dK исходя из массы поднимаемого груза и разрывного усилия при принятом значении предела прочности проволок.

К атегория: - Узлы мостовых кранов

Крюк -- универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска крана:

1 - блок; 2 - ось; 3 - щека; 4 - траверса; 5 - крюк; 6 - защелка; 7 - крышка; 8 - шарикоподшипник; 9 , 10 - резиновые уплотнения; 11 - болт; 12 - гайка.


Крюки с предохранительными устройствами:

(а - с предохранительной планкой; б - с предохранительной скобой; в - с поворотным козырьком; г - с предохранительной пружиной;) и установка крюка в проушине (д - неправильная установка; е - правильная установка)

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

  • · крюк не вращается на траверсе;
  • · отогнут рог крюка;
  • · износ крюка в зеве превышает 10 %;
  • · нет клейма ОТК;
  • · имеются трещины.

Схемы крюковых подвесок:

а -- одноосная; б -- двухосная; в -- трехосная; 1 -- щека; 2 -- блок; 3 -- ось; 4 -- обойма; 5 -- серьга; б -- палец; 7 -- крюк; 8 -- траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.