В внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.

Когда цепь должна быть смазана?

Каждый раз так часто необходимо нанести на цепь смазку смазки и тем самым свести к минимуму трение между компонентами звеньев, которые составляют его, и зубцами шестерни и короны. Целесообразно не пропускать более тысячи километров между смазками или даже делать это чаще, если мы стреляем под дождем или, наоборот, на очень сухую землю и с землей или песком.

Идеальная вещь - подняться на велосипед на центральной стойке, и если у вас нет этого элемента, найдите способ безопасного подъема заднего колеса: автомобильный домкрат или что-то подобное, всегда гарантируя, что велосипед сбалансирован и не может упасть. Это также можно сделать с велосипедом, покоящимся на подставке, но в этом случае вам придется наносить аэрозоль и перемещать велосипед до тех пор, пока вся цепь не будет распылена.

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу , то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала.

Основной недостаток цепи - шумная работа. Основное достоинство - долговечность

Тем не менее, если вы можете иметь заднее колесо в воздухе, достаточно будет оставить велосипед в нейтральном положении и повернуть его одной рукой при применении распылителя в точке, где звенья «укусят» корону колеса, так что она оптимизирована смазывать и загрязнять почву с минимальным возможным количеством.

Очистка цепи мотоцикла

Цепь мотоцикла в дополнение к смазке должна быть очищена, что часто упускается из виду. Конечно, жизненно важно смазывать, но если пропитана вся грязь, пролегающая километрами, цепь все еще прилипает под слоями и более слоями цепного масла, мелких частиц пыли, гальки и любого другого элемента, который образует часть «жирной массы», прикрепленная к ссылкам, оставит свой след, как будто это файл, преждевременно тратя зубы короны и шестерни или препятствуя игре ссылок.

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых - низкий уровень шума при работе.

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на , на другую звездочку, надетую на конец распредвала.Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные . Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь "сидела" на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Когда следует очищать цепь?

Нет необходимости чистить цепь мотоцикла так часто, как смазка. Это операция, которая должна выполняться, когда оценивается, что жир уже сух и образовал слой, который не позволяет проникать в новые распылители.

Как вы чистите велосипедную цепь

Для чистки велосипедной цепи наиболее обычным способом является использование кисти, пропитанной дизелем. В нем используется дизель, а не бензин, потому что последний содержит растворители, которые могут влиять на резиновые уплотнения, которые имеют звенья.

Контейнер с дизельным двигателем, щеткой или щеткой и, если возможно, мотоцикл на его эстакаде и в нейтральном положении, чтобы нанести дизель на всю цепь, уничтожая куски накопленного жира, поворачивая руль вручную. Вы также должны очистить заводную головку и быть в состоянии быть шестерней, в этом случае может потребоваться демонтаж крышки, которая обычно защищает ее, чтобы устранить грязь, которая накапливается в ней. Место под картон или пластик, покрывающий всю длину цепи, чтобы избежать окрашивания пола всей грязью, которая будет отсоединена, и изолировать колесо дизеля пластиком или каким-либо другим элементом, который позволяет избежать контакта с этой скользкой жидкостью.

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь - конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители - дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или . При нормальной работе цепь его не касается.

Как только целая цепь будет чистой, дайте ей высохнуть, а затем закончите операцию с хорошим распылением цепного масла. Существуют специальные продукты для чистки цепей, которые могут работать так же, как и дизельные, но не капать и пахнуть меньше, то есть выбирать их. Потому что, хотя легко найти спрей для смазки цепей даже на больших площадях, чтобы приобрести очиститель цепей, вам нужно пойти в специализированные магазины. Однако, с литровой бутылкой с дизельным двигателем и кистью, у вас будет несколько чисток.

Когда цепь мотоцикла напряглась?

В дополнение к смазке цепь нуждается в оптимальном натяжении для правильной работы и продолжительности. Цепи имеют зазор или игру, необходимые для того, чтобы подвеска могла работать, поскольку ось, на которой шарнир маятниковой системы и оси шестерни атаки не совпадают. Эта игра, которая может составлять от одного до трех сантиметров, указана в руководстве для мотоцикла и обычно измеряется в центральной точке. Проверьте его, и если он не соответствует, продолжайте затягивать цепь. Имейте в виду, что цепочки всегда стремятся потерять напряжение, это неизбежно, поэтому не оставляйте этот обзор часто, потому что вы можете сделать плохой сюрприз.

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение , то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.Обрыв цепи - явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Недостатки цепного привода ГРМ

Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

Цепь - атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

Как напряглась цепь мотоцикла?

Цепи получают постоянные передаточные напряжения и заставляют их «растягиваться», и сам механизм натяжения может слегка принести, но он много показывает в цепи - с проходом километров. Существует несколько систем для натяжения цепи.

Натяжная цепь мотоциклов винтами

Наиболее распространенной системой являются натяжные винты, которые регулируют смещение оси колеса. В этом случае вы должны действовать следующим образом: - Поместите мотоцикл на мольберт или поднимите колесо с земли с помощью определенного метода. - Ослабьте гайки, которые закрепляют натяжители по обеим сторонам поворота. - Освободите ось колеса, не отпуская ее, достаточно, чтобы двигаться.

Основной недостаток цепи - труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей - Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить дорогой, но надежной техникой.

Для этого вам понадобятся в некоторых случаях только ключ для ослабления гайки, а в других - дополнительный ключ, чтобы не поворачивать собственную ось, на которую навинчивается гайка. - Потяните колесо, чтобы привести его к указанному напряжению и затяните гайки. натяжители поочередно с обеих сторон, пока вы не убедитесь, что натяжение соответствует рекомендуемому производителем. - Проверьте, чтобы положение оси было одинаковым с обеих сторон, чтобы не было слегка наклонено колесо. - Затяните гайку оси колеса до давления, рекомендованного изготовителем.

Многие автолюбители любят устраивать между собой споры о том, . Чтобы установить истину, необходимо знать, какие преимущества имеет цепь в двигателе, недостатки цепи , а также для чего она нужна и какие особенности конструкции имеет цепной привод.

Матчасть

Для этого вам понадобится большой динамометрический ключ, так как он обычно проходит довольно сложно. - Если у вас нет опыта или нет динамометра, будет лучше, что после завершения операции первое, что вы делаете, - это пройти семинар, чтобы проверить, что все сделано хорошо.

Другая система также очень распространена - натяжитель системы эксцентриков. Существует два типа: одна из всех жизней, которые принесли зубчатые шайбы, с которыми вал был нажат до желаемого натяжения, и еще один более современный, в котором собственная ось колеса установлена ​​в эксцентричном положении на круговой части, которая включается качели.

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в . Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через . Камера сгорания отделена от коллектора . После сгорания отработанные газы удаляются уже через , который также отделяет цилиндр от коллектора . Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков .

Первый, шайба, просто натянут, ослабив гайку оси колеса и вручную отрегулировав диски на зуб, где достигнуто рекомендуемое натяжение. Затем вам нужно только затянуть вал с моментом затяжки, указанным изготовителем. Вторая и наиболее развитая эксцентриковая система используется во многих спортивных велосипедах и является самой точной: первое, что нужно сделать, чтобы затянуть цепь, - отпустить винты, которые удерживают на каждом плече маятника цилиндр, в котором размещен вал, установленный в эксцентричном или нецентральном положении.

Затем, с подходящим ключом и со стороны цепи, этот цилиндр должен быть повернут до тех пор, пока цепь не достигнет рекомендуемого натяжения из-за смещения вала и не прекратит торможение механизма запорными винтами, применяя рекомендуемая сила. Конечно, перед тем, как начать катиться, необходимо проверить, что с обеих сторон ось находится в том же положении.

Кулачки расположены на оси вала таким образом, чтобы открывать одни клапаны, пока другие закрыты. Положение кулачков относительно клапанов меняется при вращении распредвала. В свою очередь, он вращается за счет . Следовательно, необходимо как-то передавать вращение с одного вала на другой.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена . Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

Откуда вы знаете, что цепь мотоцикла должна измениться?

Как мы уже говорили, изменение цепочки изменяет так называемый комплект полного сопротивления; состоящий из цепочки, шестерни и короны. Поэтому легче всего наблюдать за само собой разумеющимся нормальным износом и после технического обслуживания в обычном состоянии является состояние короны, которая мягче, чем шестерня, и обычно изнашивается раньше. Если зубы острые или заметно более изношены на одной стороне, чем на другой, они будут явными признаками износа.

Если мы хотим ценить износ цепи, то есть два пути: когда нет больше места для ее затягивания или если некоторые звенья не перемещаются свободно, перекрывая и нарушая линию, они образуются друг с другом. В первом случае это понятно, но во-вторых, первым делом было бы перейти к очистке и смазыванию цепи, как мы уже объяснили, и в случае, если проблема все еще сохраняется, необходимо будет заменить комплект полного сопротивления.


Цепной привод на газораспределительном механизме используется давно и вовсе не является пережитком прошлого, как ошибочно полагают неопытные автолюбители. Решение используется и сегодня, причем такими гигантами автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mitsubishi и многими другими. Причиной тому служат следующие преимущества:

Типы и марки мотоциклетных цепей

Вторичные цепи передачи для мотоциклов подразделяются на несколько типов в соответствии с несколькими критериями, которые должны быть известны при покупке нового комплекта трансмиссии для мотоцикла, поскольку мы должны помнить, что цепь не изменяется сама по себе, а полное оборудование: шестерни, цепи и короны.

Количество звеньев или шагов и зубов

Больше числа, больше сопротивления, но также больше трения и, следовательно, потери мощности на колесе. Если вы хотите сохранить оригинальную разработку своего мотоцикла, конечно, при заказе комплекта трансмиссии, продайте его уже по завершении, с шестерней, короной и цепью, подходящей для вашей справки.

  • Прочность. Цепь исключительно редко получает механические повреждения;
  • Износостойкость. При должном уходе ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега;
  • На ресурс цепи не влияют низкие или высокие температуры;
  • Цепь под нагрузкой не растягивается (растяжение цепи происходит, но лишь со временем, по мере выработки ресурса);
  • Устойчивость к локальным резким перегрузкам;

Недостатки цепного привода ГРМ


Если вы хотите изменить разработку или сохранить тот, который не может быть оригиналом, вам нужно будет заказать шестерню, корону и цепь, измерив все шаги и зубы каждого компонента комплекта, если у вас уже есть то, на чем опираться, или в случае Если вы хотите сократить или удлинить разработку, лучше всего купить корону и шестерню, которая подходит вам и цепочке со ссылками на запасные, поскольку резка не является большой проблемой, но добавление дополнительных ссылок может быть невозможным, если только продайте конкретные наборы для изменения развития вашего мотоцикла.

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.
  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на , крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).

Некоторые автолюбители не могут или не хотят выполнять эти операции самостоятельно, в результате вынуждены тратить дополнительно деньги в автосервисах. Кроме того, нужно будет при замене правильно выставить положение коленчатого и распределительного вала, что добавляет хлопот.

Цепи мотоциклов с уплотнениями или без них

Цепи с уплотнениями лучше защищены от грязи, чем те, которые им не нужны. Преимущество цепей без уплотнений состоит в том, что они меньше взвешивают и, теоретически, создают меньше трения. Вывод: для соревнований, мотокросс или пробных цепей без дорожных заграждений, а также для уличных, эндуровых или тропных маршрутов с блокпостами, которые продолжаются дольше и лучше.

Когда вы увидите прайс-листы цепей, вы увидите, что помимо необходимости решать, хотите ли вы их с печатями, и так или иначе производители предлагают разные качества. Любопытно, что обычно предполагается, что, приобретя первый бренд чего-то, мы предполагаем, что с этим мы уже получили гарантийное обязательство, но в мире цепей у вас есть три или более качества и огромные различия в цена между ними, до 200%.

  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Как понять, что пора менять цепь в двигателе


Цепь газораспределительного механизма, несмотря на свою износостойкость, тоже приходится менять. Чаще всего это происходит по причине того, что она растягивается.

То есть, ее длина увеличивается на несколько миллиметров. Вследствие этого ухудшается натяжение, цепь нередко перескакивает на 1-2 зуба шестеренки. Все это может привести к крайне негативным последствиям. Например, к заклинившему двигателю.

Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя, это характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения цепи. Это слышно даже с учетом общего шума во время работе двигателя. В этом случае возможно даже, что двигатель заглохнет, так как цепь перескакивает на 1-2 зуба и нарушается газораспределение.

Но, само собой разумеется, что до таких симптомов лучше не доводить, а регулярно проверять натяжение цепи. Можно ориентироваться и на пробег. Цепь на двигатель того или иного типа имеет определенный средний ресурс (в зависимости от модели и марки автомобиля). Как правило, это показатель от 100 тысяч километров пробега. Для успокоения совести можно проверить или заменить цепь ГРМ раньше. Например, через 60-80 тысяч км.

Похожие статьи

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

  • Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана.