Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Поломка кондиционера в жару – это крайне неприятное явления, однако причины, по которым он перестает охлаждать, зачастую бывают пустяковыми. Соответственно, устранить поломку можно самостоятельно, нужно лишь правильно поставить диагноз. О выявлении причин неисправностей системы кондиционирования и их устранении мы и поговорим в этой статье.

    1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие

    Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно. В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается. Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

    Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение. Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

    Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему. Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут. После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

    Чтобы выровнять помятые соты радиатора, используйте деревянные зубочистки.

    Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента. Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет. Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.


    Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

    Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко. При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно. Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

    Для продления долговечности системы кондиционирования нужно периодически пользоваться кондиционером. Даже зимой его нужно запускать хотя бы раз в месяц минут на 10.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

    • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
    • отколовшийся элемент системы забил проход;
    • внутрь системы попала грязь.

    В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

    2 Кондиционер не включается – ищем причины

    Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

    • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
    • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
    • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок, кондиционер просто перестает работать.

    Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

    Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.


    Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

    Запрещается использовать кондиционер без промывки после длительного простоя, так как это тоже может привести к выходу из строя компрессора.

    3 Не работает вентилятор радиатора

    Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:

    • плохими контактами;
    • неисправностью реле;
    • поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.


    Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.

    4 Появление неприятного запаха – пора чистить испаритель

    Причиной неприятного запаха в салоне после включения кондиционера является испаритель, расположенный под торпедо. Эта деталь представляет собой радиатор, который со временем забивается и начинает скапливать влагу. В результате образуется благоприятная среда для размножения микробов и плесени. Они и являются причиной появления неприятного запаха.

    Чтобы устранить эту неприятность, следует обратиться в сервисный центр, где проведут биологическую и ультразвуковую чистку. Кроме того, специалисты промоют паром с биопрепаратом все прилегающие воздуховоды. Конечно, можно сэкономить и обработать испаритель специальным средством, которое продается в аэрозольных баллончиках, однако, эта мера не даст такого качества, как профессиональная чистка.

    Забитый испаритель может стать не только причиной появления неприятного запаха в салоне, но и частых заболеваний ОРЗ водителя и пассажиров авто. Поэтому радиатор необходимо держать в чистоте.

    Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите "холодный" автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Для своевременного обращения в специализированный центр и устранения неполадок на ранней стадии, необходимо уметь самостоятельно обнаружить неполадки в работе системы неисправности автокондиционера.

Ниже мы расскажем, как можно выявить наиболее распространенные без использования специального оборудования.

Визуальный осмотр системы автомобильного кондиционера:

  • проверить состояние и натяжение приводных ремней шкива компрессора;
  • проверить состояние вентилятора радиатора кондиционера провернув его за лопасти рукой.

Для проверки работы вентилятора можно поступить следующим образом - отсоединить провод, питающий электродвигатель и присоединить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если двигатель исправен, то вентилятор начнет крутиться.

Проверить состояние радиатора кондиционера (конденсора), ребра не должны быть забиты грязью, погнуты или сломаны. При необходимости очистите их от грязи и набившихся насекомых сухой щеткой.

Проверить нет ли на элементах автокондиционера подтеков масла. Так как, компрессорное масло циркулирует в системе, растворенное в хладагенте, то масляное пятно может указывать на наличие утечки хладагента в этом месте.

Оцените состояние хладагента по смотровому окошку на ресивере осушителе(кроме систем с расширительной трубкой) при включенном кондиционере. Для этого необходимо запустить двигатель, включить автокондиционер и подождать несколько минут для того чтобы система вышла на режим устойчивой работы.

Какие неисправности автокондиционера можно определить по смотровому окну?

Смотровое окно чистое. При включении появляются пузырьки, которые, через некоторое время пропадают.

  1. В системе достаточное количество хладагента;
  2. В системе отсутствует хладагент, в этом случае холодный воздух не будет поступать в салон;
  3. В системе избыток хладагента, но проверить это можно только при помощи блока манометров.

Отдельные пузырьки или пена- возможно, низкий уровень хладагента или в систему попал воздух.

Временное, непродолжительное появление пузырьков может быть следствием прерывистой работы электромагнитной муфты компрессора или тем, что кондиционер был включен только что.

Пузырьки в хладагенте идут сплошным потоком. Очень низкий уровень хладагента в системе. Необходимо выключить кондиционер и обратится в сервисный центр для выяснения и устранения причины утечки фреона и заправки системы.

Полосы масла. Очень низкий уровень хладагента в системе. Необходимо выключить кондиционер и обратится в сервисный центр для выяснения и устранения причины утечки фреона и заправки системы.

Потемнение или помутнение хладагента - скорее всего вышел из строя фильтр осушитель и произошло попадание влагопоглатителя в магистраль или загрязнение хладагента, нужно проверить нет ли посторонних шумов при работе системы кондиционирования воздуха.

Шум в районе компрессора при выключенном кондиционере - перетянут приводной ремень или вышел из строя подшипник компрессора;

Неприятный запах в салоне, запотевание стекол - нарушен слив конденсата из корпуса испарителя через дренажную трубку. Необходимо устранить неисправность и рекомендуется обработать испаритель специальным антибактериальным раствором.

Наличие посторонних шумов при работе может свидетельствовать о следующих неисправностях автокондиционера :

  • электромагнитной муфты компрессора или о пониженном напряжении ее питания;
  • внутренние повреждения или сильный износ деталей компрессора;
  • дисбаланс электродвигателя вентилятора кондиционера или ослабление его крепежей;
  • дефектах в приводе ремня компрессора кондиционера.

В случае обнаружения неисправности автокондиционера , если появились сбои в работе системы, снизилась хладопроизводительность - мы рекомендуем обратиться в специализированный сервсный центр. Наш техцентр готов продиагностировать и устранить неисправности автокондиционера в кратчайшие сроки.

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Многое можно сделать своими руками. Нужно только знать типовые и их устранение. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Система автоматической диагностики

Первым делом необходимо удостовериться, точно ли кондиционер сломан. К счастью для пользователя, современное климатическое оборудование имеет функцию оповещения о возможных проблемах. Обычно мигают различные цветные индикаторы, или на дисплее появляются соответствующие надписи. Расшифровать диагностическую информацию не составит труда. В инструкции производители указывают коды неисправностей кондиционеров. Конечно, для пользователя расшифровываются далеко не все коды. Основная их масса доступна только для специалистов технических центров по ремонту и обслуживанию климатической техники. Но большинство данных пользователь получить может. Зачастую лампа или диод в случае неисправности будут мигать определенное количество раз, исходя из того, какую ошибку выявила система.

Коды стандартных поломок

Если диод моргнул один раз, тогда неправильно работает или вовсе не функционирует терморезистор, установленный на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщат о том, что есть ошибки в работе терморезистора на наружном блоке. Три мигания - устройство работает в режиме подогрева и охлаждения одновременно. Если лампа моргает четыре раза, тогда отключена защита от перегрузок. Пять - это ошибки в работе системы обмена информации между блоками кондиционера. Это может говорить о проблемах с кабелем между блоками. Шесть миганий - уровень потребления энергии значительно превысил норму. Рекомендуется протестировать силовые транзисторы и другие элементы. Семь миганий расскажут о том, что значительно повысилось рабочее напряжение внешнего блока. Если пользователь видит, что лампочка загорелась 8 раз, тогда имеются неисправности в электрическом моторе вентилятора.

Девять сигналов - поломка ходового клапана. И наконец, 10 миганий говорят о вышедшем из строя терморезисторе. В данном случае контроль температуры компрессора больше не осуществляется. Неисправности кондиционеров и их устранение типичны для большинства марок и моделей разных производителей. А что касается кодов ошибок, то он у каждой модели свой. Можно отыскать в инструкции по использованию и запрограммировать работу управляющей платы своими руками.

Как диагностировать кондиционер

Любой ремонт кондиционеров начинается с проверки. Еще это делается перед тем, как осуществлять профилактические меры. Диагностика должна включать в себя осмотр устройства на наличие различных механических повреждений. Также необходимо проверить надежность крепления блоков, зажимов электрических соединений. Затем проверяют состояние фильтров, работу устройства в разных режимах.

После этого можно протестировать работу системы индикации. Нелишним будет проверить, как работают жалюзи, какая температура на испарителе. Измеряют уровень давления во всасывающей/нагнетающей системе и смотрят герметичность всех соединений.

Устройство не включается

Это самые основные неисправности кондиционеров, и с ними хоть раз, но сталкивался каждый владелец. Вне зависимости от марки, модели, страны-производителя, причины здесь будут одинаковы. Данная проблема кроется в электрической части и заключается в том, что устройство просто не подключено к электропитанию, неисправна управляющая плата или отсутствует связь между внутренним и наружным блоками. Также частая причина - выход из строя пульта или же приемного модуля устройства. Существует еще одна неисправность. В силу определенных обстоятельств, устройство могло уйти в режим защиты и при включении выдавать ошибку. Наконец, прибор не включается из-за банального износа некоторых деталей. В некоторых случаях сплит-система не срабатывает или неправильно выполняет команды владельца из-за неверной коммутации в сигнальных и питающих проводах, соединяющих блоки.

Если возникли подобные проблемы, стоит соединить провода по схеме заново. Лучше это делать максимально быстро, иначе возможны более серьезные неисправности кондиционеров, и их устранение займет массу времени. Все это может обойтись в серьезную сумму.

Сплит-система отключается после 10 минут работы

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью. Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого - перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление.

Если оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

Течь конденсата из внутреннего блока

Летом пользователи кондиционеров могут столкнуться с переполненными емкостями, в которых собирается конденсат. Чтобы из емкости не бежала вода, необходимо регулярно сливать из нее жидкость. Если причина заключается в обмерзании теплообменника, его рекомендуется утеплить теплоизоляционными материалами. Когда наблюдаются течи в местах соединения, необходимо поджать гайки. Стыки следует обработать герметиками. Эти неисправности кондиционеров и их устранение предельно просты. Случается, что забивается дренажная трубка. Для этого пластиковую деталь прочищают, и тогда из внутреннего блока капать больше не будет.

Неэффективная работа

Это одна из популярных поломок. Особенно часто случается в летний период времени. Агрегат в процессе работы потребляет огромные объемы энергии, но не может обеспечить нужный температурный режим. Такое может быть связано с засоренными воздушными фильтрами.

Также неэффективность работы возникает из-за пыли на крыльчатке, которая находится во внутреннем блоке. К этому еще приводят загрязнения теплообменника на наружном блоке и утечка хладагента.

Запахи

Если воздух из кондиционера стал неприятно пахнуть, то на это существуют некоторые причины. Если запах горелый, это говорит о возгораниях в проводке. В такой ситуации помочь может только ремонт кондиционеров в специализированном сервисе. Если запах типичный пластиковый, это говорит о том, что производитель сэкономил на материалах. Если запах сырости и плесени - внутри системы образовалась колония бактерий. Избавиться от них можно с помощью любого антигрибкового препарата.

Резюме

Так можно исправить простые поломки кондиционеров своими руками. Зачастую серьезные неисправности возникают очень редко. Если постоянно проводить системе профилактику, поломки можно полностью исключить.

Когда автомобили перестали быть роскошью, все больше автолюбителей захотело иметь в своем распоряжении не только средство передвижения, но и комфортабельное средство передвижения. В немалой степени улучшению потребительских качеств способствует в автомобиле наличие системы климат-контроля, основой которого выступает кондиционер. Автомобильный кондиционер — это автономная климатическая система, обеспечивающая воздуха внутри салона. Конструкция кондиционеров разных автомобилей отличается друг от друга лишь некоторыми конструктивными элементами, а принцип действия один и тот же: циркуляция хладагента по замкнутой системе кондиционера. Как и любая другая система, климат-контроль по разным причинам может не работать должным образом. Наиболее часто встречаются следующие неисправности кондиционера:

Естественно, причин, по которым работа становится неэффективной, может быть много, и когда явных неисправностей нет, а также в целях профилактики требуется регулярное сервисное обслуживание кондиционеров. Кроме непосредственно очистки может потребоваться антибактериальная обработка или дозаправка системы хладагентом. При чистке, ремонте и сервисном обслуживании также могут быть диагностированы следующие неисправности:

  • Поломка ресивера-осушителя . Причины: неправильно технологически заправлен кондиционер, неправильный ремонт кондиционера, что привело к сильному загрязнению системы. Признаки: обмерзание шлангов, произвольное выключение кондиционера;
  • Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ). Признаки: цикличность работы кондиционера, и непостоянное поступление охлажденного воздуха, появление слоя инея на шлангах испарителя произвольное выключение кондиционера. Причины: повреждение расширительного клапана, неверная регулировка, внутреннее загрязнения системы, проникновение в систему воды или воздуха;
  • Поломка . Признаки: сильный шум от работы, отсутствие вращения вентилятора. Причина: изношенный подшипник, нарушение электрических цепей или механическое их повреждение;
  • Поломка датчика давления . Причина: неисправность электроники и механическое повреждение или загрязнение. Признаки: нестабильная работа и самопроизвольным отключением кондиционера.

Во избежание вышеперечисленных неисправностей и с целью сохранения как можно более длительной эксплуатации стоит учесть следующие рекомендации: не включать кондиционер в холодное время года, но с целью профилактики включается климат-контроль на 15-20 мин. 1-2 раза в неделю в режиме охлаждения для исключения ссыхания масла; после мойки автомобиля необходимо подвергать аккуратной промывке и продувке конденсатор кондиционера; заправку охлаждающей жидкости проводить квалифицированными специалистами на соответствующем оборудовании.

Назначение и работа автомобильного кондиционера

Данная система предназначена для создания, регулирования и поддержания в салоне автомобиля оптимальной температуры и влажности. Автокондиционер создает наиболее комфортные условия для водителя и пассажиров, а также фильтрует воздух от различных запахов и вредных примесей. Принцип работы — реализован по примеру работы холодильника. То есть, герметично замкнутая система наполненная хладагентом (обычно, фреон) состоящая из различных узлов.

При включении автокондиционера происходит срабатывание муфты, в результате которого запускаются ремни и агрегат начинает рабочий цикл. Компрессор начинает сжимать хладагент, отчего тот сильно нагревается. Далее, по трубкам, происходит подача разогретого фреона в конденсатор, где происходит остывание и конденсация газообразного фреона в жидкость. Остывает хладагент благодаря работающему вентилятору и поступающему потоку воздуха. Остывший фреон, в виде жидкости, фильтруется в ресивере - осушителе и поступает, через ТРВ (терморегулирующий вентиль) в испаритель. Проходя через ТРВ, хладагент преобразуется в пар, который сильно охлаждается в испарителе, трубки которого остывают до минусовой температуры. Далее, вентилятор, обдувающий трубки испарителя, подает холодный воздух в салон. После этого хладагент идет по трубкам в компрессор и цикл повторяется.

Так как в процессе работы, в данной системе образуется высокое давление, то ремонт автокондиционера лучше доверить специалистам СТО, которые имеют необходимый опыт и все требуемые инструменты и приспособления. Кроме этого, количество хладагента и масла, в каждом автомобиле разное, причем заправка происходит с точность до грамм. Это, несомненно, возможно только в таких специализированных местах.

Обслуживание и заправка автокондиционеров включает:

  • Откачку отработанного хладагента.
  • Вакуумирование, с помощью которого удаляются различные примеси и влага.
  • Добавление (или замена) компрессорного масла в систему.
  • Заправка новым хладагентом.

Наличие утечки хладагента из системы проверяется с помощью специального прибора. Также работоспособность кондиционера контролируется (и поддерживается) благодаря различным датчикам, которые постоянно «следят» за процессом и работой основных узлов.

Основные неисправности автокондиционера

Система кондиционирования в автомобиле является разборной, кроме этого привод компрессора идет от двигателя, через специальные сальники. Из-за данных сальников и мест, где соединяются трубки, очень часто происходит утечка хладагента, что приводит к неполадкам в системе. Также необходимо постоянно следить за наличием компрессорного масла. Если заправить кондиционер не полностью, тогда система будет плохо работать, вырабатывая очень мало холодного воздуха, а если залить слишком много хладагента — из-за избыточного давления может выйти из строя вся система.

При длительной эксплуатации автомобиля, часто возникает разгерметизация конденсатора (радиатора). Так как на него постоянно воздействуют различные объекты (грязь, вода, камешки и т.д.), происходит постепенное изнашивание и, со временем, появляется коррозия. Обычно советуют приобрести новый радиатор, ведь не исключено, что после ремонта, из-за большого давления в системе, произойдет разгерметизация в другом месте. К тому же, при устранении данной неисправности с помощью сварки, происходит перекрывание рабочих каналов, что уменьшает мощность и снижает продуктивность кондиционера. Конечно ненамного, но при значительном износе радиатора, после ремонта — это будет ощущаться.

Также, довольно часто изнашиваются подшипники муфты или происходит обрыв в электрической схеме. Самой сложной поломкой является выход из строя компрессора — самой дорогостоящей части системы. Кроме его ремонта или замены, необходимо будет произвести промывку всей системы и проверить работоспособность остальных частей (ресивера, ТРВ и т.д.), так как вероятнее всего они также вышли со строя.

Диагностика неисправностей

Перед тем, как осуществить ремонт автокондиционера, визуально осматривают всю работающую систему на наличие посторонних шумов и запахов. Данные звуки могут означать то, что подшипники муфты изношены или поврежденные. Если при включении кондиционера характерный щелчок, издаваемый муфтой в момент зацепления, отсутствует — тогда может быть неисправен датчик давления, катушка муфты или электронная система блокирует включение.

Задача автовладельца, внимательно следить, чтобы не появлялись посторонние звуки в работе кондиционера, ведь если выйдет из строя, например подшипник — это может повлечь за собой серьезные последствия. Его заклинивание вызывает перегрев и поломку электромагнитной катушки, появление трещин и утечку фреона, поломку передней крышки и заклинивание компрессора. Также посторонний шум в работающем компрессоре может означать некачественное обслуживание (либо его отсутствие), при котором хладагента залили очень много или мало. Возможна неисправность вентилятора, сильное загрязнение конденсатора или отсутствие свободной циркуляции фреона в системе.

В любом случае, точный диагноз можно поставить только при наличии современного диагностического оборудования

Профилактика и устранение неисправностей

Обычно, при поломке кондиционера, сразу обращаются к мастеру, так как самостоятельно разобраться довольно сложно. Чаще всего проблемы возникают из-за несвоевременного обслуживания, которое необходимо проводит каждый год.

Из электрических неисправностей чаще всего случается поломка электромагнитной муфты или отсутствие управляющего напряжения. Если «масса» хорошая и напряжение поступает, тогда проблема в самой муфте, которая может из-за перегрева выйти из строя. Обычно перегорает или пробивает на «массу» обмотка, также может заклинивать подвижная часть муфты. Причем это самые общие неисправности, а для полноценной проверки работоспособности необходимо посетить СТО

Самая частая проблема, которая приводит к неисправностям — это наличие влаги в системе кондиционера. Ведь при контакте частиц воды и масла происходит образование кислоты, разъедающей изнутри всю систему. Поэтому, после удаления отработавшего хладагента и масла, производиться вакуумация, с помощью вакуумного насоса, во время которой устраняется вся имеющаяся влага. Только после этого происходит закачка качественного хладагента, компрессорного масла и специального красителя, который служит для выявления утечки. Масса этих компонентов замеряется с особой точностью, для чего необходимо спецоборудование, а заправка автокондиционера в домашних условиях может привести к дорогостоящему ремонту.

Если автомобиль какое-то время эксплуатировался с неисправным радиатором или снятым компрессором, перед заправкой необходимо провести тщательную промывку всей системы. Благодаря этой промывке удаляются попавшая влага, грязь, отработанное масло и различные примеси, которые будут мешать нормальной работе кондиционера. Также промывают систему, если произошло заклинивание компрессора, чтобы избавиться от попавших в нее стружек и другого мусора. Сама процедура промывки довольно трудоемкая, ведь приходиться снимать каждую часть и мыть отдельно, чтобы качественно прочистить систему. Для промывки используются специальные средства, которые эффективно удаляют все имеющиеся загрязнения.

ремонт и заправка автокондиционеров в киеве