Заявление о задолженности по налогам или Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Подобное заявление вам придется заполнить, если вы захотите узнать, есть ли задолженность перед бюджетом у вашего предприятия и у вас самого в качестве индивидуального предпринимателя. Подобное заявление можно оформить вручную, либо распечатать на фирменном бланке компании. Также, обычно в каждой налоговой висят стенды, где размещены образцы подобных документов. Возможно, именно в вашей родной инспекции в обязательном порядке попросят дописать какие-то детали – например, место представления.

Также существует рекомендованная форма заявления о задолженности по налогам, образец и бланк которой вы можете скачать на нашем сайте. Рекомендованная форма справки устанавливается Приказом 99н от 02.07.2012 года, который утвердил единый Административный регламент. Бланк заявления вы сможете найти в Приложении к регламенту №8.

Использовать или не использовать эту форму решать вам, ведь она является всего лишь «рекомендованной». Однако практика показывает, что такие документы уже содержат все поля для информации, необходимой инспектору, чтобы выполнить ваш запрос в короткие сроки. Поэтому, написав заявление на готовом бланке, вы увеличите свои шансы быстро и в срок получить важные сведения.

Итак, в первую очередь, вам нужно заполнить поля, отведенные под название вашего налогового органа, где вы состоите на учете, и ФИО его начальника. В правом верхнем углу, помимо этого, пишем свое название – полное наименование организации, либо ФИО индивидуального предпринимателя, адрес – юридический или по прописке, и ИНН/КПП, либо просто ИНН, если заявление будет от лица ИП.

Далее, в соответствующих полях, проставьте галочку – что именно вы хотите получить на руки: справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, либо об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и прочего. В первом случае вы получите выкладку с конкретными цифрами по всем видам обязательных сборов, а во втором – просто констатацию факта наличия или отсутствия у вас задолженности по налогам. Внизу указываем дату, по состоянию на которую вам нужен срез по вашим обязательствам перед бюджетом.

Внизу пишем подробно свои реквизиты (компании или предпринимателя) и указываем способ получения – лично в руки или почтой на указанный адрес. Это важно, потому что если вы не укажите способ, то справка, скорее всего, уйдет почтой, и получать вы ее будете долго. На руки выдается документ гораздо быстрее.

В конце справки ставите свою подпись и печать – организации, либо ИП, если она у вас есть. Внизу документа предусмотрены позиции для расписки в получении готовой справки. Возможно, забирая документ, вы их будете заполнять. Но ни в коем случае не делайте этого при подаче заявления в инспекцию!

Прикрепленные файлыВсе бланки

  • Заявление о задолженности по налогам образец.doc
  • Заявление о задолженности по налогам бланк.doc
(Пока оценок нет)

Заявление в налоговую службу для подтверждения отсутствия задолженности может понадобиться любому гражданину РФ. Причиной для получения такой справки может быть разной, к примеру:

  • Учреждение собирает документы для участия в тендере
  • Физлицо хочет купить недвижимость по ипотеке.

Задолженность также может быть различной:

  • по налогам и сборам
  • по выплатам во внебюджетные структуры и т.д.

Данная справка выдается налоговой службой по утвержденному образцу, на основании приказа Министерства доходов и сборов № 567 от 10.10.2013, после получения письменного запроса от заявителя. Документ выдается бесплатно.

Как написать заявление в налоговую об отсутствии задолженности по налогам

Заявление отправляется в адрес территориального налогового подразделения, в отдел по общению с налогоплательщиками. К заявлению прикрепляется ксерокопия документа, удостоверяющего личность.

Запрос лучше направлять в то подразделение, где заявитель зарегистрирован. Это ускорит время получения ответа. Информация об отсутствии задолженности по налогам выдается бесплатно.

Однако, некоторые граждане для избегания проволочек и возникновения проблем, могут обратиться к специалисту за юридической консультацией. Такое обращение платное, зато есть гарантия, что ответ налоговой будет получен в кратчайшие сроки.

(Видео : “Документы для получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов”)

Гражданин имеет право выбрать, какой использовать способ для подачи запроса в налоговое подразделение. Благодаря современным способам коммуникации, отправить запрос можно не только, написав заявление на листе бумаги, но и в электронном формате.

Таким образом, процедура получения информации о задолженности по налогам сводится к двум этапам:

  1. Первый этап – оформление и отправка заявления
  2. Второй этап – приход в налоговую для получения справки.

Оформление запроса о задолженности по налогам составляется в произвольном стиле, так как унифицированного бланка запроса нет.

При составлении заявления необходимо отобразить следующие сведения:

  • Наименование налогоплательщика (для учреждения) или Ф.И.О (если это ИП или физлицо)
  • ИНН и регистрационный номер налогоплательщика
  • Адрес регистрации налогоплательщика и контактные данные
  • При оформлении запроса обязательно назвать документ – «ЗАЯВЛЕНИЕ»
  • Сделать расшифровку запроса, указав просьбу о получении сведений о задолженности по сборам, налогам, социальным и страховым выплатам или ее отсутствии
  • Проставить дату оформления запроса
  • Заверить заявление подписью и печатью (при ее наличии).

Отправка заявления возможна следующими способами:

  • Лично обратится в подразделение налогового органа
  • Отправить заявление заказным письмом, с описью приложенных документов
  • Заполнить электронный бланк на сайте ФНС.

Перед отправкой такого запроса заявителю нужно подготовить ксерокопии всех чеков и платежек, подтверждающих перечисление налогов. Это нужно сделать на случай возникновения недоразумений, чтобы можно было сразу доказать налоговому инспектору факт оплаты того либо иного налога, или сбора.

Отправив запрос, необходимо запастись терпением для получения ответа.

Согласно письма ФНС РФ №99 от 2.07.2012 года, ответ на запрос выдается подателю заявления в течение 10-ти рабочих дней с даты подачи запроса. Срочный ответ законодательством не предусмотрен.

(Видео : “Справка сведения об отсутствии наличии задолженности”)

Как и отправка запроса, получить ответ на запрос можно такими же способами:

  • Получение ответа при посещении налоговой службы
  • Получение ответа почтой (заказным письмом) по адресу регистрации
  • Получение ответа на электронную почту подателя запроса.

Соблюдая рекомендованные сроки обращений, налогоплательщику удастся своевременно выявлять недоимки либо указывать налоговым инспекторам на ошибку, предоставляя доказательства о погашении налогов. Кроме того, наличие документа об отсутствии налоговых долгов обеспечит плательщика налогов уверенностью в том, что он перед государством в расчете.

Бывают ситуации, когда заявителю приходит письмо с сообщением, что предоставление справки отказано. Причиной такого обстоятельства, обычно, является задолженность заявителя перед налоговыми органами. Как правило, в письме отображается сумма долга.

Справка, полученная из налоговой, обладает своим «сроком годности», который составляет 10 дней. Это объясняется тем, что плательщик налогов имеет динамические отношения с налоговыми органами и обстоятельства в отношении долгов могут меняться ежемесячно. Поэтому, при необходимости, по истечении такого времени с даты получения справки, необходимо запрос подавать по новой.

При получении справки от налоговой, надо обратить внимание на следующее: – Если запрос подается в произвольной форме, то справка составляется по унифицированному образцу, утвержденному приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/378 от 21.07.2014 года.

Справка, полученная по другой форме, является недействительной.

Для решения финансовых вопросов иногда одной из сторон необходимо подтвердить тот факт, что она имеет возможность свободно распоряжаться своими денежными средствами. Для этого ей нужна справка об отсутствии задолженности. Наличие такого документа может потребоваться как юридическим, так и физическим лицам.

Для чего нужна справка гражданам

Как известно при оформлении различного рода сделок стороны вынуждены собирать огромное количество документов, подтверждающих их полномочия и финансовое состояние.

Эти бумаги выступают гарантом и дают уверенность противной стороне в законности проводимой операции.

В противном случае договоренность со временем может быть признана недействительной и аннулирована. Справка об отсутствии задолженности – один из наиболее важных документов такого рода. Физическим лицам она может потребоваться при решении вопросов, касающихся:

  • недвижимости;
  • налогового права;
  • приватизации;
  • гражданства;
  • права собственности.

К примеру, гражданин собирается оформить ипотеку на квартиру. В этом случае обязательно потребуется подтверждение того, что по налогу на имущество у него задолженности нет. Или, например, оформляется сделка по купле (продаже) квартиры. Ни один нотариус не примет документы к рассмотрению, если продавец не представит справку, подтверждающую тот факт, что он не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг. В противном случае долг автоматически перейдет к покупателю, а это недопустимо.

Отсутствие долгов у юридических лиц

Предприятиям и компаниям также необходима справка об отсутствии задолженности. Она является одним из способов подтверждения положительной платежной характеристики данного субъекта хозяйствования. Такой документ может понадобиться как подтверждение отсутствия долгов:

  • по налогам в бюджет;
  • в пенсионный фонд;
  • по страховым взносам в различные внебюджетные фонды;
  • по таможенным платежам, пеням, процентам и другим экономическим санкциям;
  • по заработной плате и так далее.

Такой документ может потребоваться кому угодно:

  1. Инвесторам в момент принятия решения о будущем партнерстве. Таким образом они пытаются максимально уменьшить риск относительно своих финансовых вложений.
  2. Другой компании в момент заключения сделки.
  3. Банкам перед принятием решения о выдаче, закрытии или досрочном погашении кредита.
  4. Самому предприятию в ходе его хозяйственной деятельности, а также при участии в тендерах или просто для подтверждения правильности проведения собственных расчетов.

Юридическим лицам часто приходится обращаться в различные структуры, где необходимо так или иначе подтверждать обоснованность своих намерений, а для этого непременно должна быть справка об отсутствии задолженности.

Формы предоставляемых справок

Форма справки об отсутствии задолженности зависит от того, каким органом она выдается.

Некоторые структуры просто ограничиваются документом, содержащим в себе информацию, которая подтверждает исполнение конкретным лицом своих обязанностей по перечислению тех или иных платежей.

Из нее нельзя сделать вывод о возможной недоимке или использовать в качестве подтверждения ее отсутствия. Однако ряд структур представляют такие документы по заранее установленной форме, рекомендуемой к использованию.

Она утверждается отдельным постановлением или приказом соответствующего управляющего органа и обязательна для исполнения. Такие унифицированные документы разработаны ФНС, ЕИРЦ, ПФС, ФСС и другими службами. Рассматривая каждый из них отдельно, можно заметить общую закономерность в преподнесении информации. Справка обычно содержит:

  1. Номер, дату и наименование документа, которым она утверждена.
  2. Наименование самого документа (справки).
  3. Информацию о службе (организации), выдавшей документ. Ее может заменить угловой штамп.
  4. Данные о лице, которому предоставляется справка.
  5. Информацию об отсутствии (наличии) задолженности по состоянию на конкретно заданное число или за определенный период.
  6. Указывается адресат, то есть тот, кому предоставляется справка.
  7. Подпись работника, ответственного за составление документа.
  8. Печать организации, выдавшей документ и дата выдачи.

Отсутствие долгов по налогам

Для подтверждения своевременной оплаты взносов в ФНС выдается справка об отсутствии налоговой задолженности. Чаще всего ее заказывают юридические лица при необходимости:

  • проведения реорганизации фирмы или полной ее ликвидации;
  • перехода субъекта в другую налоговую компанию;
  • по инициативе самой организации для подтверждения данных об оплате, участия во всевозможных тендерах или конкурсах, а также для составления бизнес-планов;
  • обращения в банк с просьбой об оказании услуги;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Справка выдается по специальному запросу, который налогоплательщик передает в соответствующую службу лично или отправляет по почте. Документ составляется по состоянию на конкретную дату в соответствии с желанием заказчика. Если в запросе нет конкретной даты, то он составляется на момент его регистрации в налоговой инспекции.

Справки об отсутствии задолженности по налогам могут получать как физические, так и юридические лица. Для крупных компаний с конца 2012 года введен новый порядок формирования и предоставления подобных справок. В соответствии с ним выдается единый документ, в котором указано наличие (отсутствие) задолженности перед налоговой службой головного предприятия и всех его структурных подразделений (филиалов). А для конкретизации предоставленной информации в нем содержится код именно той инспекции, где имеется такая задолженность.

Как должна выглядеть справка об отсутствии долгов

Образец справки об отсутствии задолженности утверждает руководящий орган соответствующей службы. Обычно такой документ выдается на бумажном носителе с оригинальной подписью и печатью. Но некоторые службы, идя в ногу со временем, делают возможность получения справки более доступной.

Так, например, в соответствии с последними изменениями 2013 года в налоговом законодательстве такой документ может предоставляться и в электронном виде. В нем не содержится конкретных сумм, а лишь указывается, выполнил на данный момент налогоплательщик свою прямую обязанность по уплате взносов или нет.

Как правило, справка составляется на обычном листе формата А4. Сначала в правом верхнем углу указывается «код по КНХ». Затем ниже по центру пишется наименование и номер документа. Далее идет информация о налогоплательщике. После этого указывается дата, по состоянию на которую предоставляется информация и отметка о наличии (отсутствии) задолженности. Потом следует наименование и код налогового органа и в самом конце подпись ответственного работника.

Правила получения документов

Получить справку об отсутствии задолженности не сложно. Это может сделать как юридическое лицо, так и обычный гражданин. Предварительно необходимо составить запрос и отправить его в соответствующий орган по месту расположения (для предприятий) или по месту жительства (для физических лиц). Унифицированной формы запроса не существует. Есть лишь общий порядок изложения информации, принимаемый за образец. Пишется такой запрос в виде обычного заявления:

  1. Сначала справа вверху указываются реквизиты тех, кому и от кого он направлен.
  2. Слева ставится дата и исходящий номер (для организации).
  3. Чуть ниже по центру пишется слово «запрос» и указывается его цель.
  4. Далее идет фраза с просьбой о предоставлении данных на конкретное число. Если оно не указано, то информация предоставляется на момент регистрации запроса.
  5. Затем идет подпись руководителя компании, заверенная круглой печатью предприятия.
  6. В самом низу слева указываются данные об исполнителе.

Ответ на такой запрос обычно дается в течение 10 рабочих дней. В других органах установлены свои сроки предоставления данных.

получен
гонорар 44%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

Надо ли получать справку с ИФНС (это довольно проблематично, так как срок изготовления справки превышает срок подачи на конкурс() или же можно как ли обосновать без справки с ИФНС?
Дмитрий

Увы, но в данном случае только справками. Так как это является условием конкурса.

Суды уже неоднократно указывали, что такие требования абсолютно законны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу N А32-39699/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судья Седунова И.Г.), от заявителя - индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны (ИНН 366217910732, ОГРНИП 304366220400126) - Берга О.В. (доверенность от 07.08.2012), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057) - Межлумяна Л.Г. (доверенность от 14.10.2014), от третьих лиц: Вахтанова Дмитрия Федоровича - Стахеевой Н.В. (доверенность от 24.09.2013), Асланяна Павла Акоповича - Нахатакяна С.К. (доверенность от 02.12.2014), в отсутствие третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича, Ардашева Олега Анатольевича и Осипян Елены Зоевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-39699/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое заявителем условие торгов противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) и нарушает права предпринимателя, поскольку ограничивает ему доступ к участию в торгах.

Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петухов В.Н., Вахтангов Д.Ф., Ардашев О.А., Асланян П.А., Осипян Е.З. (т. 1, л.д. 137).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что на официальном сайте администрации было размещено информационное сообщение о проведении 27.09.2013 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К числу таких документов отнесена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Конкурс состоялся, с победителями заключены договоры аренды земельных участков. Считая условие торгов о предоставлении налоговой справки незаконным, предприниматель обратилась в суд. Суд первой инстанции исходил из того, что право на оспаривание торгов (заключенной по их результатам сделки) предоставлено законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)) заинтересованным лицам, под которыми следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе. Опубликование информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения торгов, поэтому заявитель должен подтвердить свою заинтересованность в оспаривании этой стадии торгов. Документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного Белозеровой Ю.С. о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Имея намерение участвовать в торгах и считая требование администрации о предоставлении справки налогового органа незаконным, предприниматель должна была подать заявку на участие в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок (без приложения спорного документа, но с соблюдением иных требований) и случае отказа в допуске к торгам оспаривать его в судебном порядке. Несовершение предпринимателем необходимых для участия в торгах действий суд расценил как подтверждение отсутствия у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании условий конкурса. Установив отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым положением информационного сообщения, суд первой инстанции на основании статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказал предпринимателю в удовлетворении требований (т. 2, л.д. 93).
Апелляционный суд руководствовался при разрешении спора Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808; далее - Правила), регламентирующими порядок проведения торгов. Указал, что организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Размещенное администрацией на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении 27.09.2013 конкурса по продаже права аренды земельных участков содержало все необходимые (не противоречащие Правилам) сведения. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым платежам, направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, предприниматель не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий (решений) администрации, связанных с организацией торгов (статьи 4, 198, 200 Кодекса). Ссылку заявителя на несоответствие информационного сообщения положениям антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил ввиду отсутствия доказательств того, что установлением оспариваемого требования к заявке претендента на участие в торгах предприниматель была лишена возможности участия в торгах (т. 2, л.д. 170).
Предприниматель обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Предприниматель полагает вывод судов об отсутствии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов ошибочным. Требования о предоставлении документов, ограничивающих круг участников конкурса, влияет на возможность участия в них широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены продажи предмета торгов. Такое нарушение должно расцениваться как существенное, влияющее на результат торгов и влекущее признание конкурса недействительным (статья 449 Гражданского кодекса). Соответствующие правовые позиции изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10 и учитываются окружным судом (кассационное постановление от 13.10.2014 по делу N А32-38901/2013). Ссылку на нарушение антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил необоснованно. Закон о конкуренции должен применяться к любым торгам, органы власти должны выполнять его требования независимо от наличия заявок. Нарушение требований Закона о конкуренции является условием признания действий (решений) органа власти незаконными. Требование о представлении справки, не предусмотренной Административным регламентом муниципального образования города-курорта Анапы от 17.05.2012 N 1299 (иным нормативно-правовым актом), является незаконным и создает ограничения конкуренции на торгах.
Администрация в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность судебных актов. По мнению администрации, действия заявителя направлены исключительно на причинение вреда заинтересованным в исходе дела лицам (победителям конкурса). Поэтому в судебной защите предпринимателю отказано правомерно (статья 10 Гражданского кодекса). Заявку на участие в торгах в срок, установленный в информационном сообщении, предприниматель не подавала. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у заявителя заинтересованности в оспаривании торгов. Условие о предоставлении справки налогового органа (об отсутствии задолженности перед бюджетом) определено конкурсной комиссией в соответствии с ее компетенцией, что Правилам не противоречит. Данное условие конкурса распространялось на всех участников торгов без исключения, что опровергает довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства. С заявлением о разъяснении условий конкурса предприниматель в установленные сроки не обращалась, поэтому администрация не может быть признана нарушившей пункт 47 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Асланян П.А. в отзыве также ссылается на то, что основания для удовлетворения жалобы предпринимателя у окружного суда отсутствуют. Указал, что им в соответствии с размещенным на официальном сайте администрации информационным сообщением собран и представлен организатору торгов необходимый перечень документов. По результатам конкурса Асланяном П.А. с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа заключен договор аренды от 27.09.2013 N 3700005698 земельного участка несельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0108003:299. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавала, задаток не вносила, необходимые документы не представляла. Оценив представленные заявителем документы (отчет поверенного о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя заинтересованности в признании соответствующего требования информационного сообщения незаконным.Обязательность предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности претендента перед бюджетом является очевидным фактом и не требует какого-либо пояснения со стороны организатора торгов. Требование о предоставлении такой справки соответствует пункту 10 Правил и не нарушает права потенциальных претендентов. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2013 N АКПИ 13-430, принятым по заявлению Комаровой С.В., пункты 6, 8, 10, 17, 30 Правил признаны не противоречащим действующему законодательству. Таким образом, законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен представляться претендентом для участия в торгах. Справка является документом установленной формы (утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»), следовательно, может быть представлена любым лицом, имеющим желание участвовать в торгах. Требование о предоставлении налоговой справки носит общий характер, не ставит предпринимателя в неравные условия с иными лицами, претендующими на участие в конкурсе, не ограничивает доступ неограниченному кругу лиц к участию в торгах, следовательно, не нарушает положения статьи 448 Гражданского кодекса и статьи 17 Закона о конкуренции. Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными.
Вахтангов Д.Ф. в отзыве указал на законность действий администрации по организации торгов, включая требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам. Информационное сообщение соответствует положениям статьи 38 Земельного кодекса, пунктам 5, 8 и 10 Правил. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников торгов. Ссылка заявителя на несоответствие информационного сообщения (в оспариваемой части) законодательству о защите конкуренции обоснованно не принята апелляционным судом, указавшим на отсутствие в деле доказательств того, что требование администрации о предоставлении справки из налогового органа лишило заявителя возможности участвовать в торгах. Материалы дела подтверждают, что имеется предусмотренная статьей 198 Кодекса совокупность оснований (нарушение закона и нарушение прав заявителя) для удовлетворения требований предпринимателя. В данном деле требования о признании торгов (совершенной по результатам торгов сделки) недействительными не заявлены, что также свидетельствует о незаинтересованности предпринимателя в оспаривании действий организатора торгов (конкурсной документации).
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 153.1 Кодекса судебное заседание кассационной инстанции проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение и апелляционное постановление отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А. возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции, а также представленным в дело доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции (в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд) не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителей предпринимателя, администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А., Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано информационное сообщение о проведении 27 сентября 2013 года торгов по продаже права на заключение договоров аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам (т. 2, л.д. 14-46). Предметом торгов (в форме конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене арендной платы) по лотам NN 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В сообщении указано время и место проведения торгов, время и место приема заявок, реквизиты для перечисления задатка. Информационное сообщение содержит также форму заявки претендента на участие в конкурсе и примерную форму договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 8 информационного сообщения для участия в торгах по продаже лотов NN 1-15 претенденты представляют организатору торгов документы согласно перечню, в том числе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
В спорный период рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядок ее заполнения были утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ в целях реализации положений Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.
Согласно утвержденному Порядку справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

Полагая, что включение такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, является незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Кодекса задачей судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
По правилам части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения соответствующего заявления необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение ими прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора исходили из того, что под заинтересованными лицами применительно к настоящему спору следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в торгах (конкурсе). Опубликование организатором информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения конкурса, поэтому заявитель должен подтвердить свой интерес в оспаривании этой стадии торгов. Суд первой инстанции исследовал документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного о выполнении поручения, письмо предпринимателя в администрацию), оценил их по правилам статьи 71 Кодекса, и пришел к выводу о том, что они не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Письмо в администрацию направлено заявителем 25.09.2013 - через шесть дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по истечении двух дней после признания организатором подавших заявки претендентов участниками торгов). Предприниматель не подавала заявок на участие в конкурсе (в том числе без представления справок налогового органа), доказательств нарушения своих субъективных прав включением в конкурсную документацию условия о приложении справки налогового органа не представила. С учетом изложенных (установленных при разрешении спора) обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (статьи 198, 200, 201 Кодекса).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы предпринимателя о наличии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов (ошибочности соответствующего вывода судебных инстанций) отклоняется окружным судом с учетом положений статей 2, 4, 198, 200 и 201 Кодекса, представленных в дело доказательств, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства рассмотрен и обоснованно отклонен апелляционным судом, указавшим, что включение в конкурсную документацию оспариваемого предпринимателем требования не подпадает под запреты (ограничения), установленные частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Не принимаются окружным судом и ссылки предпринимателя на правовые подходы, сформулированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10. В названном деле суд надзорной инстанции пришел к выводу о том, что разработанные организатором торгов документы не соответствуют требованиям федерального нормативного правового акта (пунктов 15, 17, 21 и 28 Правил). В то время как при разрешении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что конкурсная документация (опубликованное администрацией информационное сообщение) соответствует пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса, а также пункту 8 Правил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения от 13.09.2014 и апелляционного постановления от 10.12.2014 по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена предпринимателем в доход федерального бюджета в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации размере при подаче кассационной жалобы (чек-ордер от 19.12.2014).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А32-39699/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
А.И.МЕЩЕРИН

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

юрист, г. Ивантеевка

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Что говорится в НК по вашему поводу:

Статья 55. Налоговый период
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 55]
1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Вам нужно писать заявление в налоговую о выдаче справки об отсутствии задолженности. Срок выдачи 10 дней. Можно попросить ускорить. Законом это не запрещается

Дмитрий, здравствуйте!
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям к участникам закупки, не является произвольным и утвержден Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, относительно представления документов, подтверждающих отсутствие задолженностей:

Статья 31. Требования к участникам закупки

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Если участник не соответствует заявленным требованиям (отсутствуют подтверждающие документы), участник отстраняется от участия в определении поставщика (п. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Налоговые органы обязаны Вам выдать такую справку по утвержденной форме даже при условии того, что Ваш первый налоговый период еще не завершился.

На практике организации, планирующие принимать участие в госзакупках, заранее готовят пакет документов о соответствии установленным требованиям (по крайней мере, в части обязательных требований по 44-ФЗ).

В Вашем случае можно попробовать решить вопрос с налоговой инспекцией о выдаче Вам справки в более ранние сроки.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 31 указанного закона

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка,
инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым
имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности
заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год,
размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости
активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за
последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим
установленному требованию в случае, если им в установленном порядке
подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Т.е. возможность включения в конкурсную документацию такого условия прямо предусмотрена 44 -ФЗ, однако требования о подтверждении отсутствия такой задолженности справкой закон не содержит.

В вашем случае если позволяет время обратитесь в налоговую на основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам,
пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу
(его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в
течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

Получите
справку, если не успеете вписаться в сроки на подачу документов из за
задержки в налоговой - подавайте жалобу в ФАС в порядке ст. 105-107
44-ФЗ

ст. 105 44-ФЗ

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или
иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно ч. 7 ст. 106 44-ФЗ

Контрольный орган в сфере закупок вправе
приостановить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) в части
заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив
заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,
уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
осуществлению закупок требование о приостановлении определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до
рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
237 ответов

124 отзыва

Здравствуйте, Дмитрий.

В отношении организаций, созданных в декабре, прежде всего надлежит учитывать продолжительность налоговых периодов , установленных для
тех или иных налогов.
По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год , например - налог на прибыль , первую годовую декларацию нужно сдать
за период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).
Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:
1) период со дня государственной регистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
2) период со дня государственной регистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.
В отношении налогов , для которых налоговым периодом является месяц или квартал , например, НДС эти правила не распространяются.

По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года . Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода.

Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Статья 55. Налоговый период

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период
устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при
создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных
налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Для получения справки об отсутствии задолженности, как ранее было указано коллегами, Вам следует обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим запросом. Срок для представления справки – 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Отправить на почту

Cправка об отсутствии задолженности может понадобиться как компаниям, так и обычным гражданам, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Зачем она нужна, как ее получить и правильно ею воспользоваться?

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности и как ее получить

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности? Причины могут быть разными: компания собирает пакет документов на тендер или физическое лицо решило приобрести недвижимость в ипотеку. И задолженность может быть разной – по налогам и сборам, по взносам во внебюджетные органы и др.

О способах, позволяющих узнать об имеющихся долгах по налогам, читайте в статье «Как узнать задолженность по налогам?».

Рассмотрим на примере, как действовать фирме, если ей потребовалась справка из налоговой об отсутствии задолженности.

ООО «Свежий ветер» решило участвовать в конкурсе по выбору компании-застройщика в рамках муниципального заказа. Одно из обязательных требований к конкурсантам – отсутствие задолженности по налогам и сборам. Менеджер данной компании, в обязанность которого входит сбор конкурсных документов, составил следующий запрос в налоговый орган:

ВАЖНО! Форма запроса для получения справки об отсутствии задолженности не регламентирована, но можно воспользоваться предложенной налоговиками формой (приложение 8 к административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н).

Запросить можно не только справку о состоянии расчетов, как это сделало ООО «Свежий ветер», но и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это разные справки, поэтому в запросе нужно без ошибок указать, какой формы нужна справка об отсутствии задолженности. Виды справок рассмотрим далее.

Виды справок налогового органа об отсутствии задолженности

ООО «Свежий ветер» получило требуемую справку (КНД 1160080). В ней по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам отражено состояние расчетов.

О том, какие с июля 2015 года выдаются справки о состоянии налоговых расчетов, см. материал «Обновилась справка расчетов с бюджетом» .

Если бы в запросе была выражена просьба о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101), ответ был бы иным. Вместо конкретных цифр налоговики одной фразой отразили бы наличие или отсутствие налоговой задолженности.

Запрашивая у налоговиков справку об отсутствии задолженности, следует помнить, что при наличии самого незначительного налогового долга (даже несколько копеек) формулировка может быть следующей: «ООО «Свежий ветер» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов». И такая справка не позволит налогоплательщику ни участвовать в тендере, ни совершать какие-либо иные действия, которые предусматривают обязательное отсутствие долгов перед бюджетом.

Таким образом, одна справка об отсутствии задолженности (КНД 1160080) позволит оценить размеры долгов по налогам, своевременно разобраться с неверными начислениями или погасить имеющиеся недоимки. За другой справкой об отсутствии задолженности (КНД 1120101) разумно обратиться к налоговикам уже после оплаты долгов: такая справка будет содержать благоприятную для компании формулировку и пригодится, например, для участия в том же тендерном конкурсе.

Справка об отсутствии задолженности выдается налоговиками только по письменному запросу. Форма запроса не регламентирована, но лучше использовать предложенную налоговиками форму – в ней учтены все необходимые реквизиты. Справка об отсутствии задолженности имеет 2 вида: с общей формулировкой о наличии (или отсутствии) долгов и с детализацией сумм по неоплаченным платежам. В зависимости от цели, ради которой требуется справка, нужно конкретизировать, какую именно ее форму (КНД 1120101 или КНД 1160080) требуется сформировать в налоговой инспекции.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (образец)

Как расшифровать справку о состоянии расчетов по налогам, пени и штрафам вы узнаете, прочитав этот материал. Ведь часто, получив ее, у компаний и ИП возникают вопросы, как понимать ту или иную цифру в документе. Мы расскажем, что означают данные в справке, покажем образец и объясним, как грамотно получить справку.

Бесплатный доступ к журналу «Российский налоговый курьер»

В этой статье вы найдете:

Чтобы иметь представление, не расходятся ли ваши данные об уплате налогов с показателями ФНС, нужно делать сверку. Для этого рекомендуется, по окончании календарного года запрашивать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Что она собой представляет, мы и расскажем дальше.

Образец справки о состоянии расчетов

Справка о состоянии расчетов по налогам сборам пеням и штрафам – это обобщающий документ о вашей задолженности или переплате по налогам, штрафам и пеням по ним.

Справка показывает, есть или нет у вас долги перед ФНС. Для совершения сделок, при оформлении кредитов, реконструкции фирм – это хороший показатель вашей финансовой стабильности.

В каких случаях вам может пригодиться справка о состоянии расчетов по налогам сборам пеням и штрафам:

  • При закрытии предприятия;
  • При участии тендерах или дотациях;
  • При кредитовании;
  • При смене руководства, главного бухгалтера или реорганизация фирмы;
  • При сделках с партнерами.

Минфин Приказом от 28 декабря 2016 года № ММВ-7-17/ изменил форму документа КНД 1160080. Скачать бланк справки о состоянии расчетов по налогам сборам пеням и штрафам можно здесь.

Если, получив справку, вы обнаружите, что налоговая приписала вам неизвестные долги, или же, напротив, выявлена переплата, вам нужно будет запросить уже детальную выписку по операциям с бюджетом. Также придется делать сверку с ФНС.

В любом случае не нужно сразу переживать. Дело в том, что документ отражает ситуацию строго на дату запроса. Поэтому вся картина, как правило, проясняется, когда ФНС получает все ваши отчеты по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов по налогам сборам пеням и штрафам: образец

Расшифровка справки о состоянии расчетов по налогам сборам пеням и штрафам

Теперь займемся расшифровкой справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Для этого мы сделали небольшую таблицу, куда включили почти все строки формы.

Образец заявления в пфр об отсутствии задолженности 2018

Задолженность по страховым взносам

Справка об отсутствии задолженности по налогам: как получить образец

Ликвидация ООО - пошаговая инструкция в 2018 году

Образец справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам

Новое в российском законодательстве

Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться. Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту.

ФНС утвердила новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет.

Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход.

С 01.01.2018 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

yurist-v-sochi.ru

Подтверждение отсутствия задолженности по налогам и сборам в 2018 году

Справка из налоговой об отсутствии задолженности – это документ, который может понадобиться как компаниям или особам, которые являются индивидуальными предпринимателями (ИП), так и тем гражданам, которые к предпринимательской деятельности не имеют никакого отношения.

Такая справка является документом гособразца, который выдается налоговым органом после получения соответствующего письменного заявления.

Когда необходима

Для чего нужна подобная справка? Причины запроса справки могут быть самыми разными: ООО собирает документацию для участия в тендере или физлицо планирует купить недвижимое имущество в ипотеку. Задолженность может быть разной: по взносам во внебюджетные органы, по налогам и сборам и пр.

В каком случае справка об отсутствии задолженности по налогам может понадобиться организации или ИП:

  • При наличии просьбы про предоставление справки, которая поступила от покупателя или поставщика. Такая справка просто необходима при ведении финансовой хозяйственной деятельности, в особенности, если заключается крупная сделка или речь идет про участие в тендерных торгах.
  • Когда организация находится в процессе ликвидации, а индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность.
  • Когда речь идет о получении любых дотаций от государства.
  • Подобные сведения могут запрашивать банковские учреждения, когда оформляют кредит индивидуальному предпринимателю или юр. лицу.
  • Когда происходит смена руководства: директора или главбуха.
  • Когда предприятие расширяется или идет подготовка бизнес-плана.
  • Если такая просьба поступила от контрагента.
  • Когда налогоплательщик переводится из одного налогового органа в другой, когда изменяется место проживания или регистрации в налоговой службе.

Наявность справки об отсутствии задолженности, выданной налоговым органом, является дополнительным подтверждением финансовой состоятельности и надежности как физического лица, так и компании

Физ. лицам справка может быть нужна в таких ситуациях:

  • особа регистрируется как индивидуальный предприниматель;
  • происходит смена гражданства;
  • гражданин желает оформить крупный кредит и банк запрашивает у него такую справку;
  • когда гражданин подает заявление, чтобы получить возможность пользоваться льготами по налогам;
  • когда планируется совершение крупной сделки: продажа имущества (авто, земля, квартира) и пр.

Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности во многих случаях оправдано для увеличения финансовой стабильности предприятия.

Где и как можно заказать и получить срочно справку об отсутствии задолженности, расскажет эта статья.

Самостоятельный запрос

Запрос справки про отсутствие долгов по налогам и сборам делается в произвольной форме, так как четко установленной формы запроса не существует.

Однако в заявлении следует указывать некоторые обязательные сведения, среди них:

  • название налогоплательщика, если речь идет о юр. лице, или его фамилию, если это индивидуальный предприниматель или физ. лицо;
  • идентификационный и регистрационный номер;
  • адрес, по которому зарегистрирован налогоплательщик и телефон для контактов;
  • обязательно указать название документа – Заявление;
  • прописать желание получить сведения о наличии долга по сборам, налогам, соц- и страховым взносам или его отсутствии;
  • поставить дату, когда обращение подготовлено;
  • заверить документ подписью и печатью, если она есть.

Заявление подается в территориальный налоговый орган, а конкретно в отдел по работе с плательщиками налогов. Вместе с ним подается копия документа, который удостоверяет личность.

Налогоплательщику лучше подавать подобный запрос в тот орган, где он проходил процедуру регистрации. Это значительно сократит срок, в течении которого будет подготовлен данный документ. То есть налогоплательщик может рассчитывать на то, что справка будет выдана если не срочно, то в самые короткие сроки.

Плательщик налога имеет возможность получить информацию про отсутствие задолженности по налогам и сборам безоплатно. Но некоторые люди, которые хотят избежать проволочек, неправильного оформления заявки и других проблем, обращаются для получения юридической консультации к соответствующему специалисту. Такая услуга платная, но она подразумевает, что документ будет получен без необоснованных требований со стороны налоговой службы.

Человек может самостоятельно выбрать, каким способом он хочет подать заявление в налоговую службу. Современные возможности позволяют подавать документ не только на бумажных носителях, но и в электронном виде.

Таким образом, процесс получения справки сводится к двум простым шагам: первый – заполнение и подача заявления, второй – явка за его получением.

Подать заявку можно одним из таких способов:

  • лично обратившись в отделение налоговой службы;
  • отправив заказное письмо с описью всех отправленных документов;
  • заполнив электронный бланк на официальном сайте ФНС.

Человек, который планирует сделать запрос в налоговую о предоставлении подобной справки, должен подготовить дубликаты всех чеков и квитанций про оплату всех налогов, чтобы в случае недоразумений была возможность сразу предъявить подтверждающие документы представителю налоговой службы

Согласно письму Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации под №99 от 2 июля 2012 года, справка выдается заявителю через 10 рабочих дней с того момента, как было подано заявление, срочная выдача справки законодательством не предусмотрена. Нужно учитывать, что речь идет именно о рабочих днях, то есть не засчитываются выходные и праздничные дни, которые являются официальными выходными днями.

Налоговые органы рекомендуют налогоплательщикам запрашивать подобную справку не реже одного раза каждые полгода компаниям и индивидуальным предпринимателям, для физических же лиц рекомендуемая периодичность – не реже одного раза в 12 месяцев .

При соблюдении этих сроков плательщик налогов сможет своевременно выявить наличие недоимки или указать налоговой службе на допущенную ошибку, предоставив документы, которые подтвердят оплату налогов. Кроме того, получение такого документа даст уверенность в том, что все обязательства перед бюджетом выполнены и нет причины опасаться начисления каких-либо штрафных санкций.

Для подготовки справки нужно такое количество времени в связи с тем, что сведения о плательщике налогов проходят проверку в единой федеральной базе. На основании этих данных и формируется документ.

Максимум через 10 дней заявитель должен получить справку одним из таких способов:

  • выдача документа лично в руки;
  • отправка заказным письмом по месту регистрации;
  • отправка на электронный адрес заявителя.

Случаются ситуации, когда вместо справки, гражданин получает письмо с отказом в ее предоставлении. Одной из причин подобного является наличие существенной задолженности у человека. Чаще всего размер такой задолженности указывается в письме.

Справка, выданная налоговой, имеет свой «срок годности». Это связано с тем, что отношения налогоплательщика с налоговой службой динамичны и ситуация может меняться из месяца в месяц. Учитывая это, данный документ является действительным и актуальным на протяжении 10 дней . По истечении этого срока с момента выдачи следует обращаться за новой справкой.

Образец справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам в 2018 году

Если заявление подается налогоплательщиком в произвольной форме, то для справки есть унифицированный образец. Форма справки утверждена приказом Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации под номером ММВ-7-8/378 от 21 июля 2014 года «Про утверждение формы справки про исполнение плательщиком налогов обязанностей по уплате налогов, пеней, сборов…, порядка ее заполнения»…

Справка выглядит следующим образом:

  • Справка, предоставленная по другой форме – это подделка.
  • Если в запросе, который подан, не указывается конкретное число и месяц, по состоянию на который особа просит сформировать справку, или в заявлении указывается еще не наступившая дата, подготовка справки производится на дату, которой запрос зарегистрирован в налоговой службе.
  • Когда готовится справка и в ней делается запись о том, что физическое или юридическое лицо не имеет неисполненных обязательств по выплате сумм налогов, пеней, сборов и т.д., которые подлежат выплате согласно с законодательными нормами РФ, которые касаются налогов и сборов, это значит, что отсутствует недоимка за исключением определенных сумм, а именно сумм, на которые дана отсрочка или инвестиционный налоговый займ.
  • Если имеется задолженность по данным хотя бы одной из инспекций ФНС, в справке указывается, что особа имеет невыполненные обязательства по выплате налогов, сборов, штрафов или другим платежам, которые должны быть выплачены согласно законодательным нормам.

Бывает всего два вида справок, которые подтверждают или опровергают наличие налоговой задолженности:

calculator-ipoteki.ru

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам – это справка подтверждающая отсутствие разного рода долгов по обязательным платежам в гос бюджет страны.

Но прежде чем ее получать нужно быть уверенным, что вы действительно ничего не должны. Проверить данную информацию можно здесь.

Форма КНД 1160080 отражает общее состояние взаиморасчетов с налоговой службой по налогам, пеням, штрафам, сборам организаций или ИП.

Форма КНД 1120101 отражает тоже самое, но включает в себя в том числе и существующие долги по расчетам с ФНС.

Подобные справки можно получить в своей ИФНС по месту жительства или регистрации компании, ИП, которая составляется исходя из вашей налоговой истории, хранящейся в единой федеральной базе налогоплательщика.

Для этого документа устанавливается определённый срок, то есть действуют определённые временные рамки, так как из-за постоянных взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых служб, актуальность информации в справке может устаревать, поэтому она не выдается на длительный срок, грубо говоря имеет срок годности.

Это важный фактор для банков при выдаче кредита, при определённых юридических изменениях внутри компании, для поставщиков товаров и услуг, это также является условием гарантии, что партнёр не имеет долгов и может отвечать по своим обязательствам без финансовых накладок.

Что-то более конкретное сказать о сроках годности нельзя, нет такого положения, здесь нужно руководствоваться логикой актуальности информации и обращать внимание на требования контрагентов – ведь чаще всего именно им нужно предоставить данный документ, чтобы доказать свою благонадежность.

Справка об отсутствии задолженности по налогам периодически необходима всем, и юридическим лицам, и физическим лицам, ведущим экономическую деятельность.

Назначение документа

Документ, подтверждающий, что вы не имеете задолженности по налогам и сборам, может быть необходим вам в следующих случаях:

  • если организация или индивидуальный предприниматель прекращают свою экономическую деятельность
  • если меняется юридический адрес
  • при участии в государственных тендерах, дотациях и т.п. основанных на конкурсе
  • если вы оформляете документы на займ
  • если меняется бухгалтер в организации
  • при расширении компании
  • если требует справку контрагент

Все вышеперечисленные случаи требуют определённых гарантий, что у вас нет долгов перед бюджетом. Поэтому роль справки важна, как подтверждение надёжности и финансовой стабильности для осуществления различного рода сделок, в том числе и гражданских.

Официальное название документа - Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Из формы справки можно отследить следующую информацию:

  1. наименование организации
  2. ФИО ИП или физ. лица
  3. ИНН И КПП организации
  4. фактический/юридический адрес
  5. дата, на которую приходятся сведения о налоговой чистоте
  6. информация о наличии или отсутствии задолженности по налогам
  7. наименование и код налогового органа, выдавшего справку
  8. ФИО и подпись начальника (заместителя) налоговой инспекции подтверждающего данные по справке
  9. печать налогового органа, выдавшего справку

Кому выдадут

Налоговая инспекция выдаёт справки об отсутствии задолженности по налогам на основании того, что у налогоплательщика нет непогашенных долгов, штрафов, набежавших процентов.

Это постановление прописано в п.п. 166,167 Административного регламента ФНС по приказу Минфина России от 02.07.2012 г. #99н.

При условии, что у налогоплательщика есть непогашенные долги, штрафы, пени, налоговики выдают документ, в которой будет помечено, что имеется задолженность.

Также в справке на основании п.172 Регламента ФНС будет указан специальный код налоговой инспекции, перед которой у налогоплательщика есть задолженность.

При несовпадении в бланке документа данных по долгам, производится сверка расчётов должника с инспекцией.

Каналы получения

Справка об отсутствии задолженности по налогам выдаётся налоговым органом в двух вариантах:

  • на бумажном носителе
  • в электронном виде

На бумажном носителе

Чтобы получить справку в обычном понимание на бумаге, нужно написать в налоговую инспекцию запрос в определённой форме ФНС России(п.п.161,164).

Запрос подаётся в налоговую службу по месту жительства, на учёте которой стоит налогоплательщик.

Что должно содержаться в запросе?

Информация, необходимая для указания в запросе в соответствие с п.п. 27,130,169:

  • Кому? - Наименование налогового органа и ФИО начальника инспекции
  • От кого? - Наименование организации или физ. лица(ФИО), ИНН/КПП, юридический/фактический адрес нахождения
  • пометки о состоянии расчётов по уплате/ об отсутствии долгов
  • указать дату
  • Реквизиты заявителя - наименование организации или физ. лица(ФИО), юридический/фактический адреса проживания физ. лица
  • ИНН/КПП
  • указать способ получения: лично или по почте (указать адрес)
  • подпись представителя организации/физ. лица
  • ФИО получателя и дата получения справки (отмечается при непосредственном указании получателя справки)
  • ФИО при наличии исполнителя
  • контактный телефон

Справку выдают в течение 10 дней с момента принятия налоговиками запроса.

Дата получения ФНС обращения устанавливается следующим образом и зависит от метода подачи запроса:

  • дата указывается сотрудником ФНС в момент когда им было получено обраращение (в том случае, если оно было передано лично в канцелярию инспекции в письменном виде)
  • если запрос был отправлен по почте, то датой будет считаться тот день, когда сотрудник лично получил запрос

На сайте Почты России по адресу pochta.ru через специальный сервис можно отследить и узнать дату вручения запроса.

Сервис так и называется «Отследить» .

В электронном виде

Чтобы получить справку об отсутствии задолженности по налогам в электронном виде, запрос нужно будет оформить в специальной электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) (п. п. 176, 178 Регламента ФНС), если у вас в компании практикуется электронный обмен информацией с налоговыми службами.

Что необходимо будет указать в форме ТКС:

  • наименование организации
  • адрес
  • дату, на которую запрашивается информация

После того, как обращение было отправлено в налоговую инспекцию, в течение 10 дней с момента получения запроса, налогоплательщику направляется электронная справка об отсутствии задолженности. День поступления запроса в инспекцию, будет днём приёма, который будет указан в квитанции.

Также можно отправить запрос дистанционно через личный кабинет на сайте по адресу lkul.nalog.ru.

Получить справку в данном случае можно двумя способами, если сделать пометку «получить лично», то налоговая инспекция направит письмо, что справка готова. И вам придется лично подъехать в ближайшее отделение ФНС.

Если указать получение почтовым отправление, налоговый инспектор направит уведомление с датой, до которой налогоплательщик получит справку по своему адресу.

Процесс подачи запроса лично или почтой