ДВИГАТЕЛЬ
Работа автозапуска

Из-за резинового концевика может не сработать автозапуск Каптура.

Уже неоднократно отмечались случаи, что функция автозапуска Рено Каптур работает со сбоями. Как правило, проблема кроется в том, что концевик под капотом продавливает упор капота – это резиновый элемент, в который упирается концевик во время закрывания капота. Причина – недостаточно жесткий состав резины, из которой выполнен упор. Из-за нее концевик не срабатывает и, как следствие, возникают проблемы с автозапуском. Достаточно просто усилить этот упор.


Для решения проблемы концевик потребуется усилить.

Можно все сделать самостоятельно или отправиться к дилеру на диагностику, хотя в салонах иногда не сразу признают случай гарантийным.

РТИ
Качество РТИ


Проблемы с уплотнителями Каптура становятся массовым явлением.

Резинотехнические изделия – явный недостаток Рено Каптур. Возможно, дело в составе резины.

Особенно заметно это на уплотнителях. Проявляется дефект в щелчках во время открывания дверей. На задних дверях чаще всего проблемным оказывается уплотнитель рядом с нижним молдингом. В процессе открывания он заламывается, мнется о переднюю дверь и выворачивается, а поле этого цепляет внутреннюю сторону молдинга. Естественно, долго такой элемент не протянет.

Кроме того, неприятности начинаются с верхним уплотнителем передних дверей – во время открывания он задевает элемент задней двери, в результате чего отгибается. При этом также слышен щелчок.


Уплотнения цепляют и дверные молдинги.

Как показывает практика, единственное решение – обращение в дилерский центр Renault. Однако некоторые салоны отказываются производить гарантийную замену, мотивируя это тем, что случай является допустимым. Однако самое интересное то, что на вопрос, станет ли осуществляться замена, если уплотнитель порвется, также дают отказ, говоря, что данный момент будет считаться эксплуатационным износом.

В таком случае остается только одно – обращение в представительство Рено с жалобой на дилерский центр, если в салоне отказались проводить замену по гарантии.

Уплотнитель в передних дверях


Распространенная проблема с уплотнителями.

Некоторые хозяева авто подмечают, что уплотнитель в передних дверях буквально «гуляет». Он то уменьшается, то увеличивается в длине. У некоторых такая проблема сначала появляется на пассажирской, а позже на водительской двери, у других наоборот.

Уплотнитель и краска


Могут возникнуть такие вот неприятности.

Некоторые владельцы подмечают, что нижние уплотнители дверей активно протирают лкп. Причина – просчет в конструкции. Чтобы избежать в будущем возникновения коррозии, рекомендуется наклеить полоску бронепленки.

ПОДВЕСКА
Недокачанные шины


Некорректное давление в шинах - проблема многих Каптуров.

Во время транспортировки на автовозах, в колесах Рено Каптур намеренно повышается давление в целях большей устойчивости авто. Однако в салонах, во время предпродажной подготовки, излишек воздуха стравить нередко забывают, поэтому после покупки не лишним будет проверить этот момент и, при необходимости, выровнять давление.


Корректировать давление в покрышках нужно с оглядкой на эту табличку.

Пыльники ШРУСов

На некоторых машинах пыльники ШРУСов могут быть с дефектами (трещины или разрывы). При наличии таковых, необходимо обратиться к дилеру для замены, так как в данном случае действует гарантия на Рено Каптур. Поэтому даже если менеджер настаивает на платной замене, рекомендуется отказаться, а если реакции от салона не последует – писать жалобу.

К слову, замена пыльника у дилера стоит около 4000 рублей, из которых цена оригинального пыльника составляет 1500 рублей, а 2500 рублей нужно отдать за работу.

Подкрылки


Неряшливо установленный подкрылок.

Иногда на ухабах можно услышать характерные щелчки. Они возникают из-за того что пластиковый подкрылок попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре, ведь эти подкрылки приобретаются как доп. оборудование. Для решения проблемы достаточно просто выпрямить пластик подкрылка и поставить его на место, при этом даже нет необходимости снимать колесо.


Впрочем, поправить его несложно.


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Удары на руле

Изредка возникает ситуация, когда во время поворота руль начинает трясти, а в салоне слышны характерные звуки, исходящие от рулевой рейки. Ощущения сходны с таковыми, когда ГУРу недостает производительности. При этом владельцы отмечают, что вывешивание машины на подъемнике ничего не показывает. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться к дилеру. Откуда, вполне возможно, будет сделан запрос на московский завод.

Звук можно услышать на этом видео:

КУЗОВ
Плохо закрываются двери

Во время эксплуатации некоторые подмечают, что двери могут закрываться только после сильного хлопка. Причем, как правило, проблема возникает с какой-либо одной дверью, тогда как с остальными обычно все в порядке.

Вариантов действий в этой ситуации два. Сначала нужно проверить, насколько соосно установлена петля дверного замка на стойке. Возможно, она стоит с небольшим перекосом. В этом случае необходимо провести регулировку. Если этот не помогло, рекомендуется попробовать открыть и закрыть дверь с опущенным стеклом. Многие подмечают, что в этом случае дверь закрывается заметно легче. Если это так, нужно открыть багажник Рено Каптур и отклеить клапана вентиляции, расположенные в области задних арок. Обычно после выполнения этих рекомендаций проблема исчезает.

Смазка в дверных проемах


Абсолютно ничего серьезного, но такая неаккуратность в работе мастеров явно не радует.

Этот «косяк» необходимо отнести скорее не к заводчанам, а к работникам дилерских центров, которые проводят предпродажную подготовку, смазывая ограничители и замки. Конечно, рвение к работе – это хорошо, равно, как и то, что они явно не экономят на литоле. Однако выполнено это бывает слишком неряшливо. Итогом становится смазка, растекшаяся по дверным проемам. Конечно, ничего катастрофического в этом нет, ведь литол достаточно просто стереть куском ткани, но осадок остается…

Дверные ручки


Дверная ручка Каптура может застрять в таком положении.

Иногда заедает наружная дверная ручка – после закрывания двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать. Иногда проблема исчезает сама, но для пущей уверенности ее рекомендуется смазать жидкостью WD-40.

Открыт багажник

Именно такое сообщение иногда появляется на дисплее мультимедиа Каптура во время движения задним ходом, хотя крышка багажника надежно закрыта. Со временем оно перестает отображаться. Данное сообщение ничем не мешает при езде – нужно просто немного подождать, пока приработаются уплотнители.

ОПТИКА
Регулировка светового пучка


Проверкка светового пучка на линзе почти обязательна.

Проверить свет фар головного света и противотуманок не помешает – нередко они просто завалены вниз. В результате этого противотуманные фары светят буквально под передний бампер, да и угол регулировки фар головного света может быть разным. Рекомендуется провести полноценную проверку и настройку на «линзе».


СТЕКЛА
Заднее стекло


В этом случае виноват уже заводской робот, а точнее его настройщики.

Этот мелкий дефект не виден, если не приглядываться. Заключается он в том, что правая сторона стекла в пятой двери немного завалена вниз. Скорее всего, все дело в небольших погрешностях настроек заводского робота, вклеивающего стекла. Над этим вообще не стоит «заморачиваться».

ИНТЕРЬЕР
Зазоры в салоне


Небольшая погрешность в сборке.

Это зазор между напольным покрытием и торпедо в области рычага для открывания капота. Между ними может быть интервал около 10 мм. Ничего критичного, тем более что этот минус Каптура (если он есть) практически не виден. Также у некоторых неровные зазоры между торпедо и дверными проемами – с водительской стороны пластик прилегает вплотную, а с пассажирской его явно недостает.

Дефлектор обдува


С центральными дефлекторами у многих возникают проблемы.

Иногда перестает закрываться центральный дефлектор обдува – регулировочный диск крутится, но шторки остаются неподвижными. Этот момент стал уже массовым для Renault Kaptur. Случай гарантийный, так как выходит из строя шарнир, поэтому ремонт проводится у дилера.

Перчаточный ящик

Иногда крышка «бардачка» просто выпадает при езде от вибраций, а во время закрывания возникает перекос. При этом все крепления целые. Если ничего сделать своими силами не получается, необходимо ехать к дилеру.

Для российских автолюбителей «француз» Рено Каптур является новинкой. Печатные и интернет обозреватели говорят о том, что это полноценный кроссовер для городских дорог. А где собирают его? Сборка началась в России в марте месяце нынешнего 2017 года. Рено Каптур вполне уже способен составить здоровую конкуренцию таким уже признанным мировым моделям, как Форд Экоспорт и Опель Мокка 2016 модельного года. Помимо всего прочего огромным плюсом для потенциальных покупателей данной модели стала приемлемая расценка, которая стала возможной благодаря тому, что страна производитель РФ и в частности, цеха по сбору новинки находятся в Москве. В этой мы попробуем разобраться в особенностях авто, чья сборка осуществляется на заводе в России.

Общая информация о Каптур

В России, а точнее, в ее столице в марте месяце минувшего 2016 года началась сборка новой французской модели Рено Каптур. Завод, где собирают сейчас данное авто, называется «Автофрамос». Что это за компания, где собирают новинку от Рено?

Согласно достоверной информации, данная компания является совместным продуктом альянса Франции и российского производителя, и образовалась в 1998 году, когда не шло даже речи о такой модели, как Рено Каптур.

Тогда все производственные площади взяли у АЗЛК, который тогда уже полностью прекратил свое существование, после разорения. А сейчас это то местно, где производят отличные автомобили.

Однако устаревших конвейеров и производственного оборудования, для сборки современных европейских автомобилей – недостаточно. Никто доподлинно не знает, сколько компания «Автофрамос» потратила, чтобы восстановить производство, где собирают сейчас французские модели, но официально известно, что переоборудование завода продолжалось несколько лет непрерывно, связано это с тем, что модельный ряд автомобилестроительного концерна Рено постоянно пополнялся.

Российское предприятие постепенно стало осуществлять сборку версия Сценик, Меган и Логан, а также ряда других моделей, которые известны во всем мире. В минувшем году была названа дата старта конвейера, где собирают новинку – Рено Каптур, и в связи с этим имеющееся оборудование опять пришлось модернизировать. И это понятно, потому что Каптюр – это совершенно новая и отличающаяся от остальных модель, поскольку сейчас нецелесообразно базироваться на технике для остальных продуктов автоконцерна.

И как итог, для старта изготовления Каптюр изготовлено было новейшее оборудование, которое в себя включает и сборочные машины и конвейерные линии, где производят теперь модель с быстрорастущей популярностью. Для производства пришлось нанять дополнительно сотрудников, так как имеющихся кадров для Рено Каптур не хватило бы.

Детальная информация о Каптур

Изначально кажется, что Рено Каптур, чья сборка осуществляется в РФ, являются точно такими же, как те, страна производитель которых – одна из Европейских. Это заблуждение. Даже не стоит говорить, что отличия между версиями этими незаметные или небольшие. Все это неверно.

В чем же заключаются отличия, которые не позволяют считать идентичными автомобили, страна производитель которых отличается? А все дело в том, что новинка Renault Kaptur, чья сборка осуществляется в Европе, спроектирована на базе Клио 4 поколения, для которой в РФ, где собирают Каптюр, нет производственной специальной линии. Из-за этого, чтобы обновление всего оборудования было как можно быстрым и дешевым, было принято решение интегрировать модель с Рено Дастер, который уже достаточно давно тут собирают.

Все это позволило новинке дать основное преимущество, среди подобных машин — систему полного привода, плюс к этому была удешевлена себестоимость модели.

Сейчас также известно, что версия для Европы без исключения имеет во всех комплектациях только модификации с системой переднего привода.

Так вот и получается, что Renault Kaptur московской сборки построен на другой платформе, но внешность сохранена по максимуму. Это позволяет новинке использовать огромное количество комплектующих и запчастей, которые производятся для версии стран Европы. При этом многие автовладельцы задаются вопросом: зависят ли цены на кроссовер от того, где производят машину? Следуя из вышесказанного, конечно, российские цены ниже.

Несмотря на то, что сейчас есть подробная информация о компании, где производят авто, один вопрос остается: какой будет позиция Каптюр во всей модельной линейке Рено? Между какими моделями новый кроссовер займет свое законное место? Российский производитель на эти вопросы утверждает, что новинка станет на 1-у ступень ниже, чем популярнейшей Рено Дастер.

  • Комплектации модели богаче, присутствует индивидуализация начинки авто.
  • Линейка трансмиссий и моторов. Для версии, собирающейся в РФ, будут предложены революционные моторы, которые имеют небольшой объем, но при этом оснащены турбонагнетателями с большим давлением. Впервые за всю историю отечественного представительства Рено удастся выпускать малолитражную модель высокой мощностью, с экономичным топливным расходом.

Другой особенностью новинки стала ее стоимость. Европейская версия машины имеет начальную свою стоимость в евро, и перепродажа кроссовера за границей в перерасчете валюты заставит ужаснуться даже богатых автолюбителей. Поэтому предшествующая версия Каптюр так и не попала к нам в страну.

Подведем итоги

Renault Kaptur является новичком на отечественном авторынке, поскольку появился только год тому назад. В связи с растущей популярностью кроссоверов для города, популярность этой модели обещает быть крайне высокой. В нашей стране, где производят эту модель, будут весьма демократичные цены на все комплектации. Это все благодаря тому, что выпуск машин налажен в Москве, плюс завод оснащен современным новеньким оборудованием, что сокращает все производственные затраты.

Renault Kaptur является достаточно популярным кроссовером на внутреннем рынке. Автомобиль пользуется спросом в крупных и небольших городах. Ведь благодаря техническим особенностям машина отлично подходит для отечественных условий эксплуатации. Несмотря на большую популярность многие покупатели желают знать все минусы Рено Каптур заводской сборки. Как и любой другой автомобиль Renault Kaptur имеет не только преимущества, но и недостатки, которые обычно проявляются в ходе длительной эксплуатации.

Соответственно перед покупкой необходимо всегда сравнивать показатели и отзывы других владельцев. Благодаря предварительному ознакомлению с данным кроссовером можно сэкономить деньги на обслуживании, а также выбрать наиболее подходящий автомобиль с учетом конструктивных нюансов.

В первую очередь при покупке рекомендуется обращать внимание на качество сборки элементов кузова. Ведь по статистике более 60% авто Renault Kaptur имеют проблемы в данном направлении. Определить другие минусы можно только после полного ознакомления с технической частью машины.

Какие минусы имеет Renault Kaptur?

Любой новый автомобиль будет эксплуатироваться без каких-либо проблем. Однако после определенного пробега могут начать проявляться конструктивные недостатки и ошибки при сборке. Каждый владелец авто должен быть готовым к возможным проблемам. Ведь устранить некоторые минусы за счет официального дилера будет достаточно трудно. Renault Kaptur не имеет исключений.

Кроссовер за пару лет присутствия на внутреннем рынке завоевал большое доверие среди отечественных автомобилистов. Однако при появлении первых проблем многие владельцы заговорили о недостатках машины. Исходя из статистики обращений в сервис Renault Kaptur является достаточно надежным автомобилем на фоне других марок в данном классе. Но единственным недостатком может быть некачественная сборка. В таком случае автовладелец обязан проверить плюсы и минусы собственного автомобиля.

Двигатель и навесные системы

Renault Kaptur имеет достаточно большую линейку двигателей, которые работают на бензине и имеют номинальный объем 1,6-2,0 литра. Моторы проверенные временем и отличаются хорошими показателями экономичности и надежности. Однако часто проблемы возникают в навесных системах, которые устанавливаются в качестве дополнительных опций. Многие владельцы кроссовера сталкиваются с нерабочим автозапуском.

Система предназначена для предварительного прогрева мотора в холодное время года. Автоматический запуск активируется с кнопки. Однако встречаются ситуации, когда функция попросту не работает. Основной причиной данной проблемы является резиновый концевик. Недостаточная жесткость резины способствует отказу срабатывания датчика. Соответственно вся система прекращает свою работу из-за ошибки. Устранить данную проблему можно самостоятельно за 10 минут, но у ряда владельцев Renault Kaptur это вызвало откровенное возмущение.

Работа системы ABS зимой

Кроссовер имеет одну из наиболее продвинутых систем ABS, которая устанавливается на всю линейку автомобилей Рено. Обновленная программная начинка обеспечивает максимальную точность и эффективность срабатывания всех датчиков. Однако проблемы с работоспособностью возникают в зимнее время, когда часть системы перестает функционировать из-за слишком низкой температуры. Проблема заключается в плохой защищенности контактов. Данный минус Renault Kaptur встречается практически на всех автомобилях. Единственным вариантом решения является установка дополнительной защиты от влаги. После небольшого вмешательства ABS начинает работать без сбоев при любой погоде.

Резиновые уплотнители дверей

Renault Kaptur имеет большой кузов SUV класса. Соответственно возникает потребность в качественном уплотнении дверных проемов. На данной модели применяются усовершенствованные двойные уплотнители, которые обеспечивают хорошую герметизацию всех стыков.

Однако многие владельцы сталкиваются с проблемой их недолговечной службы. Уплотнительные элементы попросту разбухают и препятствуют нормальному закрыванию дверей. Помимо проблем с дверями возникают трудности с декоративными молдингами. При закрывании двери часть уплотнителя цепляет хромированные накладки. Со временем данный недостаток приводит к ухудшению общих эстетических качеств кузова.

Также помимо разбухания уплотнители часто рвутся по углам. В таком случае требуется только полная замена дефектных изделий на более качественные. Проблема характерна для всех автомобилей Renault Kaptur российской сборки.

Пыльники на ШРУСах трансмиссии

Пыльники выполняют защитную функцию для шарнирных элементов трансмиссии. Благодаря данным деталям грязь и вода не проникают внутрь подвижных систем, что положительно сказывается на общей долговечности механизмов. Однако на Renault Kaptur существует проблема с их недолговечной службой.

Проблема состоит в том, что на автомобилях отечественной сборки устанавливают неправильные хомуты, которые пережимают некачественную резину пыльника и приводит к его разрушению. Соответственно из-за несвоевременного ТО многие владельцы кроссовера сталкиваются с быстрым выходом из строя рабочих шарниров. В таком случае единственным решением проблемы является полная замена некачественных изделий на оригинал.

Стоимость устранения заводских недостатков

Для решения проблем на Renault Kaptur автолюбителю потребуется потратить небольшую сумму денег. Однако любые финансовые вложения на ремонт новой машины вызывают ряд возмущений в кругах любителей данного кроссовера.

По статистике владелец Renault Kaptur за первый год владения автомобилем тратит порядка 15 000 рублей только для решения конструктивных проблем. Исходя из информации по внутреннему рынку Каптур является самым недорогим кроссовером, который требует внимания. На решение технических проблем в зависимости от направления может потребоваться не менее 5 000 рублей.

Стоимость устранения всех перечисленных недостатков:

  1. Замена прокладки из резины на концевике автозапуска - от 500 рублей.
  2. Модернизация штатной системы ABS - 1000-2000 рублей.
  3. Резиновые уплотнители для дверных проемов без учета багажника - от 7000 рублей.
  4. Замена пыльников на более качественные - 4000 рублей.

В общей сумме на доработку Renault Kaptur потребуется около 15 000 рублей. Однако важно обратить внимание на то, что недостатки могут проявляться в индивидуальном порядке в зависимости от общих условий эксплуатации автомобиля.

Поэтому конечная цифра на доработку часто изменяется. По мнению отечественных экспертов Renault Kaptur является одним из наиболее выгодных кроссоверов, который имеет минимальное количество заводских недоработок возникающих в случае 1 из 10 автомобилей.

Единственным условием бесплатного обслуживания является соблюдение гарантийных рекомендаций. Поэтому, чтобы получить шанс на быстрое и бесплатное устранение неполадок следует обслуживать авто только на официальных станциях.

Похожие материалы.



Российская сборка – многие автовладельцы снисходительно относятся к отечественному производству иномарок, полагая, что наши работники попросту не в состоянии выполнить работу так качественно, как европейцы или японцы. Правда это, или нет, вопрос спорный. Но ясно одно – если бы не российская сборка, не видать нам нового Рено Каптур 2016 года!

Где собирают?

Выпуск паркетника осуществляется на заводе ЗАО «Renault Россия», расположенном в Москве. Основан он был в 1998 году и до недавнего времени именовался как «Автофрамос». Неудивительно, что многие до сих пор продолжают называть его именно так. Помимо Kaptur, с линии сходят также кроссоверы Nissan Terrano и Renault Duster.

Завод «Renault Россия» — бывший «Автофрамос».

Отличия от европейской версии

Модификация кросовера, предназначенная для рынка ЕС, кардинально отличается от российской. Ведь он построен на совершенно другой платформе – от хэтчбека Renault Clio IV генерации. А наш паркетник сооружен на привычной для всех (на ней сработан пресловутый Дастер). Однако перед запуском новинки еще существенно изменили, доработав многие моменты, поэтому новое название вполне уместно.

Но ответ на вопрос относительно того, почему европейский Рено Каптур не продают в России, заключается не только в платформе. Маркетологи французской компании понимали, что выдвигать на рынок РФ кроссовер с малолитражными турбомоторами, откровенно городской подвеской и смерти подобно. Такая машина окажется попросту невостребованной.

Внешне российская и европейская версия хоть и похожи, но различия в техническом плане у них огромные.

Ну, а последним фактором стало то, что для выпуска модели на базе Клио, на предприятии отсутствует производственная линия, оборудовать которую с нуля было слишком накладно, особенно учитывая туманные перспективы такой модели.

Политика компании

Всем известно, что она консервативная и закрытая. Достаточно сказать, что Дени Левот, занимающий должность операционного директора региона Евразия, отвечает исключительно на заранее согласованные вопросы. Да и Андрей Панков, который в 2015 году занял пост гендиректора «Renault Россия», не спешит давать интервью или комментарии.

Неудивительно, что съемочные группы долгое время не могли попасть в цеха завода. И подобная политика, как ни странно, отлично уживается с высокой степенью локализации, которая доходит до 60%. Именно такая степень локализации и позволила установить вполне приемлемую цену на Рено Каптур российской сборки.

Андрей Панков — генеральный директор «Renault Россия».

Впрочем, несмотря на разрешение, снять большой сюжет съемочной группе не удалось, поэтому приходится довольствоваться 2-минутным роликом о жизни завода:

Персонал и распорядок дня

Предприятие в столице функционирует в 2-сменном режиме, с обязательным обеденным перерывом, когда вся работа замирает, и операционными паузами для персонала. Общая численность штата – 4 453 человека, из которых на долю работников приходится порядка 3 000 мест. Кроме того, не стоит думать, что это исключительно мужская работа, так как около 19% от численности на линиях принадлежит женщинам. Есть и иностранцы, коих насчитывается в районе 60 человек, причем 80% оных – проектные работники и инженеры, прочие же заняты в коммерческих и производственных отделах. Руководство заранее попросило съемочную группу не отвлекать рабочих, чтобы не срывать план. Однако многие из них, завидев камеры, улыбались и махали руками.

В сварочном цехе работают, в основном, мужчины, но и женщины есть.

К примеру, в сварочном цеху около 40 женщин, из общего числа в 300 человек. Зачастую представительниц прекрасного пола ставят на посты, где эргономика проще и легче, но все равно они варят, собирают и клеят наклейки на новые машины. А на 2-х участках начальники как раз женщины.

На мощностях «Renault Россия» налажен полный цикл производства, причем журналистов просят не общаться с персоналом. Причина этого в системе, когда за определенный временной интервал рабочий должен совершить конкретное число действий. Что это за система Алексей Крылов, занимающий пост главы сборочного цеха, не признается, говоря только, что для нее было взято все лучшее и от Renault, и от Nissan.

Кроме того, на заводе проповедуется система 5S:

— Сортируй;

— Стандартизируй;

— Создавай порядок;

— Содержи в чистоте;

— Сделай 5S привычкой.

Пример системы 5S.

Повсеместно развешаны агитационные плакаты, словно в СССР, и доски почета, где красуются фотографии и достижения лучших работников.

Что касается скидок для сотрудников, то они, естественно, предусмотрены, хоть и не такие масштабные, как хотелось бы. Тем не менее, купить Рено Каптур российской сборки с 10-процентной уступкой смогут те работники, которые трудятся на заводе дольше 4-х лет.

Производственная линия

В преддверии она была модернизирована. В числе наиболее существенных изменений значатся:

  1. Монтаж 3-х новых роботов, необходимых для сварки пола и лонжеронов;
  2. Обновление 30% сварочного оборудования;
  3. Создание новых контрольных пунктов;
  4. Реконструкция покрасочного цеха, который отныне может работать с 2-мя колерами одновременно;
  5. Переобучение персонала, причем количественно штат не изменился.

Что касается комплектующих, то для сборки используется российский металл, 1.6-литровые собираются на мощностях АвтоВАЗа, а 2-литровые импортируются из Испании. В целях повышения качества работы, оборудованы новые пункты контроля, на которых инспектируются сварочные швы и геометрия кузова. Это неудивительно, ведь новый кроссовер не относится к числю бюджетных, поэтому ошибки исключены.

Работа на производственной линии завода.

А вот число машин, выпущенных в день, решается на утренней планерке, поэтому постоянной статистики в этом отношении не имеется.

Сварочный цех

Это один из наиболее интересных моментов, так как весь процесс тут организован в соответствии с принципами гибкого производства – в кратчайшие сроки линию можно перенастроить для выпуска другой модели. Подобная политика обеспечивает оперативную реакцию на изменение конъюнктуры рынка. Работают в цеху роботы, без участия человека.

Что касается прочности, которая у нового Рено Каптур российской сборки якобы выше, чем у того же Дастера, то это чистая правда. Достаточно только взглянуть на кузова и технологию их выпуска. Ведь у Renault Duster боковина состоит из 2-х половинок, сваренных между собой. Кроме того, двери у него закрывают часть боковины. Геометрия Kaptur сложнее, так как сторона у него цельная, а двери при закрывании утапливаются в ниши. Это, и не только это, обеспечивает повышенную прочность, ведь данный показатель напрямую зависит от сложности рельефа кузовной панели.

Боковина Renault Kaptur сложнее в изготовлении, но и крепче Дастеровской.

А вот толщина металла одинаковая, хотя и вес, и габариты новинки 2016 года меньше, чем у Дастера, что только подтверждает тезис о больше прочности и безопасности нового кроссовера.

Одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке является Рено Каптур. Автомобиль французской компании славится своей качественностью и превосходными характеристиками. Однако очень часто можно услышать недовольства, которые звучат в адрес Каптур российской сборки.
Фото: Рено Каптур

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о Рено Каптур, который производят в России.

Компактный кроссовер собирают на московском автозаводе, который функционирует еще с 1998 года, и известен всем автолюбителям под названием «Автофрамос».

Стоит отметить, что на данном предприятии, помимо Каптур, для России также делают Ниссан Террано и французского собрата Рено Дастер.

Чем отличается модель отечественной сборки от европейской?


Фото: завод Рено во Франции

Между отечественным и европейским вариантами существуют заметные отличия. В первую очередь, они касаются кузова, ведь европейский Каптур создан на основе модульной платформы Рено Клио, а в отечественном варианте используется традиционный, для французских кросоверов, модуль GA. Он был значительно усовершенствован и адаптирован под российские дорожные условия.

Основная причина того, почему на отечественном рынке не реализуется европейский Каптур, кроется в исследованиях французских маркетологов, который выяснили, что малолитражные дизели без системы полного привода не пользуются у нас особым спросом. Поэтому, было принято решение, производить более привычный для России вариант на московском автозаводе.

Плюс ко всему, оборудование московского предприятия не сопоставимо со сборкой автомобилей на основе такой модульной платформы, как Рено Клио. Это также считается одним из решающих моментов, которые поспособствовали появлению российского Рено Каптур.

Производство на московском заводе проходит в две смены. Общее количество работников достигает отметки в 4 500 человек, 3 000 из которых занимаются непосредственно сборкой Рено Каптур.

На московском предприятии используется полный производственный цикл, и, кроме того, каждый сотрудник соблюдает пять основных правил:

  • проводить быструю сортировку;
  • придерживаться стандартов производства;
  • соблюдать порядок;
  • содержать рабочее место в чистоте;
  • постоянное развитие и усовершенствование навыков.

Особенности отечественного предприятия, которое собирает Рено Каптур


Фото: завод в России

Перед началом производства французские инвесторы вложили средства в модернизацию цеха, в котором собирают Рено Каптур. Среди новшеств:

  • появление трёх новых роботизированных систем, которые отвечают за сварку пола, а также лонжеронов;
  • 30% сварочного оборудование было заменено новым;
  • создание новых, более технологичных пунктов контроля;
  • модернизация покрасочного цеха, которая повысила его продуктивность в два раза;
  • весь персонал прошёл процесс обучения и получил соответствующие сертификаты.

Что касается силовых агрегатов, то 1,6-литровый мотор производится на «автовазовском» заводе, а старший, двухлитровый двигатель поставляется с Испании.

По два автомобиля из каждой партии, направляются в пункт контроля, где производится проверка сварочных швов и герметичности кузова.

Особенности сварки кроссовера российского производства

Процесс сварки на московском заводе организован на высшем уровне, при том, что здесь используется принцип гибкого производства, и в любой момент цех можно перенастроить на сборку другой модели.

Многие эксперты утверждают, что Рено Каптур российского производства значительно прочнее своего европейского собрата. Главная причина этого кроется в том, что кузов состоит только из двух больших частей, которые качественно сварены между собой. Не стоит забывать и об оптимальной геометрии кузова, которая также придаёт кроссоверу прочности.


Видео: сборка Каптур в России

Особенности покраски и сборки отечественного Каптур

После того, как все части кузова Рено Каптур сварены между собой, он отправляется в специальный окрасочный цех, для оцинковки и грунтования.

Когда вся покраска завершается, Каптур переходит в цех окончательной сборки, где устанавливаются двигатель, трансмиссия и элементы салона.

Стоит отметить, что последние тест-драйвы доказали, что нет причин сомневаться в качественности Рено Каптур отечественного производства.

Вывод

Рено Каптур российского производства является одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке. Его сборка осуществляется на московском заводе «Автофрамос» и в ней задействованы лучшие специалисты.

На российском предприятии ежегодно выпускается около 188 000 единиц Каптур. Однако, в связи с ростом популярности кроссовера, в будущем данный показатель может значительно вырасти.