Страхование по КАСКО для автовладельца со средним заработком может быть довольно дорогим продуктом. Естественно, что многие не стали бы оплачивать такой полис, если бы не требования банков , а когда проходит год уплаты взносов по автокредиту, кредитор начинает искать пути, как бы перейти на другой - более дешёвый вид страховки. Но немногие чётко представляют себе, чем грозит заёмщику не оплата КАСКО на кредитный автомобиль.

Вариант первый - до получения денег

Ещё до подписания кредитного договора и выбора программы можно подумать о таком варианте: если не платить КАСКО по автокредиту, но оформить это в соглашении? Ведь сейчас реально можно найти банковские продукты, по которым можно вообще самому выбирать вид страховки . Например, оставить только ОСАГО.

В этом случае заёмщику будут предложены не обычные условия кредитования, а специфические:

  • процентная ставка - выше - около 20-25%;
  • оплата комиссий за пользование счётом, заключение договора и т. п.;
  • более высокие требования к кредитной истории;
  • нижний порог уровня первоначального взноса - выше: обычно от 20-30%;
  • возможно представление всего 2 документов вместо полного пакета (паспорт, удостоверение водителя или др.);
  • срок - 1-5 лет.

Это - самый законный путь, чтобы не платить КАСКО при автокредите, пусть даже условия договора станут не столь выгодными.

Вариант второй - «другое» КАСКО

Это возможно на стадии выбора кредитной программы. Есть два варианта:

  1. оформить полис по франшизе;
  2. включить стоимость полиса в тело кредита.
Первый случай не всегда одобряется кредитными и банковскими организациями, так как для новичков на дороге он не совсем подходит. Франшиза предполагает, что часть страховых случаев переходит под ответственность автовладельца: мелкие повреждения, небольшой ущерб он имеет право исправлять самостоятельно и за свой счёт. Для человека с хорошим водительским стажем, опытом аккуратной езды это выгодно, так как он может вообще избежать таких неприятностей.

А вот такие страховые случаи, как угон или хищение, большие повреждения (машина разбита полностью, или на 60-85%) уже должны оплачиваться страховой компанией. Соответственно, автовладельцу вменяется их «купить».

Ответ на вопрос, как не платить КАСКО, если авто в кредите, может быть таким: включить его стоимость в сумму долга. Конечно, проценты будут начисляться и с этих денег, кредит подорожает. Зато не нужно искать средства на оформление полиса в момент покупки автомобиля.

Вариант третий - прошёл год...

Это наиболее часто задаваемый вопрос: можно ли не платить КАСКО при автокредите на второй год? У заёмщика возникает большой соблазн по-тихому оформить договор на другой вид страховки, не информируя об этом банк. Можно сразу оговориться: это незаконно, но не всегда.

Ответ следует искать в тексте кредитного соглашения: обычно там прописывается, что будет, если не платить КАСКО по автокредиту на второй и последующие годы. Банк вправе применять санкции: штрафы, за неуплату которых могут потом начисляться пени, и в конце концов сумма долга станет просто огромной и организация подаст на недобросовестного заёмщика в суд. И выиграет дело.

Если в договоре такого условия нет, то действительно возможно оформление другого вида полиса. Но банки на такое идут редко, так как опасаются за залоговое имущество - автомобиль, купленный в кредит. КАСКО на данный момент - это самая надёжная защита и гарантия, что долг будет возвращён.

Всё-таки не платить

В каких случаях можно не платить КАСКО по автокредиту? Существуют и такие, развитие событий будет зависеть от лояльности банка и добросовестности заёмщика

  1. Если кредитный договор скоро будет закрыт, но срок переоформления полиса уже наступил, заёмщик может просить у банка разрешения на покупку другой страховки. В случае, когда человек исправно, вовремя и в полном объёме вносил оплату, не попадал в крупные аварии, банковская организация вполне может идти навстречу такому клиенту. Конечно, это выглядит нарушением договора, но с согласия сторон это сделать реально.
  2. Чтобы этот вариант был осуществим на практике, банк нужно выбирать хороший, лояльный - о котором есть положительные отзывы. Если организация надёжная и давно работает на рынке, то она может себе позволить послабления по отношению к своим кредиторам.
  3. При досрочном погашении долга, если не платить КАСКО по автокредиту, в большинстве случаев санкции не применяются. Только тогда, когда заёмщик был добросовестным и имеет возможность выплатить остаток по кредиту, банковские сотрудники не потребуют переоформления - если просрочка выходит небольшой.
  4. Неоднозначно можно ответить, что сделает банк, если не платить КАСКО по автокредиту после года безупречной езды. Есть несколько прецедентов, когда организации позволяли доказавшему свою опытность водителю перейти на другой вид страховки - всё это документально оформляется, изменения вносятся в договор. Но пока в практике больше случаев, когда клиенту этого делать не разрешается.

Аргументы «за»

Ясно, что будет, если не платить КАСКО по автокредиту - санкции, штрафы, разбирательства. Гораздо проще заранее рассчитать, сможет ли заёмщик каждый год собирать нужную сумму на страховку. Ведь если рассмотреть вопрос с другой стороны, дорогой полис нужен не только банку.

Автовладелец оказывается лучше защищён от последствий различных ДТП, угона, пожаров и других неблагоприятно воздействующих факторов. В случае полного выхода из строя автомобиля страховщики оплатят остаток по кредиту, а в иных вариантах перечислят деньги на ремонт в требуемом объёме (по ОСАГО, например, он ограничивается довольно строго).

От противозаконных действий третьих лиц, природных явлений, случайных попаданий разных предметов оградить авто полностью нельзя. Поэтому, чтобы не оказаться в долговой яме после возникновения таких «неожиданностей», должникам по автокредитам лучше прислушаться к мнению банка и заплатить за полис больше денег. Но зато жить спокойно.

Статья дает ответ на вопрос, что будет если не платить КАСКО по автокредиту, разъясняет, можно ли не платить КАСКО. Подсказывает, как действовать заемщику, если он утратил возможность вносить платежи по договору.

Почему финансовые компании настаивают на оформлении КАСКО

Банки больше рискуют, когда выдают заем на покупку транспорта, чем при оформлении денег на покупку жилья. Нет гарантий, что автовладелец обойдется без аварий, и стоимость транспортного средства не упадет. Поэтому кредитной организации нужны гарантии выплат, если стоимость транспорта снизится.

3 основные причины, являющиеся основанием для оформления КАСКО

  • Если заемщик не внес платеж по займу, банк не остается внакладе. Согласно условиям соглашения кредитная организация получает компенсацию по риску «Ущерб».
  • Банк получит компенсации по рискам, если должник систематически нарушает сроки внесения платежей по автокредиту.
  • Страховая выплата направляется на погашение кредита, если происходит гибель транспортного средства. Когда суммы выплат недостаточно, заемщик покрывает задолженность из собственных средств.

Итак, банк получает гарантии сохранности своих средств, как бы ни сложились обстоятельства, потому и настаивает на покупке дополнительной страховки.

Можно ли избежать уплаты КАСКО при оформлении займа

Кредитные организации требуют не только оплаты дополнительной страховки, но и представления платежных документов об оплате.

Если кредитной организации станет известно, что выплаты просрочены на срок свыше пяти дней, то сможет запросить письмо их страховой компании. Документ подтверждает, что страховка сохраняет свое действие.

Некоторые компании предусматривают возможность для просрочки в соглашении, поэтому рекомендуем представить в финансовую компанию ксерокопию кредитного соглашения.

Таким образом, вы сможете избежать представления дополнительной документации, если машина в кредите.

Последствия в случае просрочки выплат по дополнительному страхованию

В случае нарушения сроков внесения платежей, неизбежно возникает вопрос, если не платить КАСКО по автокредиту, то что будет. Кредитная организация использует несколько способов воздействия на заемщика, который отказывается покупать дополнительную страховку.

4 способа воздействия на должника

  • зачисление пени в твердой сумме либо процентах от размера задолженности;
  • увеличение размера ставки по кредитному соглашению;
  • изъятие автомобиля;
  • предъявление требований об уплате всей суммы по кредиту в сжатые сроки.

Стоит заметить, то кредитные компании не сразу применяют меры воздействия. Первоначально в адрес заемщика отправляется предупреждение.

Как избежать уплаты КАСКО

Существует несколько способов, как не платить КАСКО.

5 схем, разработанных с целью избежать дополнительных затрат

1. Взять автозаем, где дополнительное страхование не предусматривается. Предупредим, что платежи по таким займам могут быть совершенно невыгодными для заемщика.

  • растут процентные ставки по займу;
  • увеличивается список требований к заемщику;
  • возрастают суммы комиссий за оформление кредита.

2. Взять страховку по франшизе.

Если вы являетесь опытным водителям, то этот вариант подойдет для вас. Размеры страховых премий в этом случае уменьшаются. Обязанность по ремонту небольших повреждений возлагается на должника.

3. Объединение страховки и основного кредита. В этом случае не получится полностью избежать уплаты страховки. Возникнет переплата по основному займу.

4. Внести платежи по договору займа досрочно. Можно договориться с кредитной компанией о том, чтобы не переоформлять полис.

5. Оплатить полис по одному риску. Например, заплатить за возмещение на случай угона. Таким образом затрат станет меньше, чем при покупке страховки от нескольких рисков.

Если вы заинтересованы в том, чтобы не покупать полис, рекомендуем изучить предложенные варианты.

Когда покупка дополнительной страховки становится оправданной

Полное возмещение может пригодиться водителям, которые недавно сели за руль либо в случае покупки дорогостоящего транспортного средства. Если случится серьезное дорожное происшествие или машину угонят, страховка себя оправдает.

Можно ли не платить КАСКО на второй год

После того, как завершится первый год кредитования, кредитная организация делает вывод о пл атежеспособной дисциплине заемщика. Поэтому можно попробовать договориться с банком об изменении порядка внесения платежей.

3 льготы для добросовестных заемщиков

  1. Переоформление страховки в другой компании.
  2. Уменьшение размера страховки.
  3. Представление отсрочки по уплате. Дополнительное время дается, если должник планирует закрыть кредит до срока.

Уплата страховки на третий год

Если водитель ездит аккуратно, то на следующий год можно надеяться на получение льгот непосредственно в страховой компании. Уменьшение тарифа позволяет затрачивать меньше средств на оплату страховки.

На третий год можно попробовать договориться с кредитной организацией, чтоб не заключать договор дополнительного страхования. Ведь к третьему году заемщик уже вносит значительную часть кредита.

Что произойдет, если отказаться от дополнительного страхования

Если вы откажетесь от КАСКО, то наступят неблагоприятные последствия. Не платить КАСКО – это значит получить штрафные санкции от банка. Размер штрафов устанавливается в кредитном соглашении. Вполне допустима ситуация, неприятная для заемщика: банк спишет с очередного платежа штраф.

В результате решение не платить пагубно скажется на автовладельце. Денежных средств будет недостаточно для погашения очередного платежа в банке.

Совет. Взвесьте все за и против прежде, чем решать не платить за дополнительное страхование.

Вы не обязаны платить КАСКО именно в ту компанию, которую предложит вам банк. Суммы могут быть выплачены в ту организацию, которую вы сочтете нужным выбрать. Согласно ст. 11 «О защите конкуренции» кредитная компания не имеет право навязывать свое мнение по выбору страховщика.

Поэтому имеет смысл не торопиться подписывать договор со страховщиком, которого предложил вам банк. Лучше изучить условия в разных компаниях, и выбрать подходящий вариант.

Отказ от оплаты дополнительной страховки является рискованным вариантом. Если по условиям договора займа вы обязаны оплачивать КАСКО, то кредитная организация сможет применить штрафы. В случае, если кредитным соглашением не предусмотрены штрафы, от КАСКО можно отказаться. Неприятным моментом для заемщика является тот факт, что банк вправе расторгнуть договор. Если должник не оплатит КАСКО, банк может разорвать договоренность и выдвинуть требование об уплате остальной суммы. Такое решение испортит кредитную историю должника, а разногласия будут рассматриваться в органах правосудия.

Важно! Правильный подход к выбору программы страхования может стать выгодным решением и способом снизить издержки.

Заключение

Итак, существуют варианты, как избежать покупки дополнительной страховки. Отказ от оплаты КАСКО является соблазнительным вариантом. Но, когда вы не платите без согласования с банком, это приводит к неблагоприятным последствиям в виде штрафов. С точки зрения закона, заемщик обязан купить дополнительный полис, если кредитное соглашение ставит такое условие. Если вы хотите избежать дополнительных трат, рекомендуем изучить законные способы ухода от оплаты КАСКО.

Если покупка полиса является обязательным условием, выбирайте страховую компанию с наиболее выгодными предложениями.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Многие из нас с вами берут автокредиты в банке — хорошо это или плохо вопрос второй! Однако при автокредите есть такая неприятная вещь как КАСКО! Причем если вы берете автомобиль на пять лет в кредит, то и должны страховать все пять лет! А сейчас с современными ценами на страхование, это очень не дешево! Если подсчитать, то иногда — КАСКО на пять лет равняется стоимости вашего автомобиля! Что уже почти абсурд! Конечно, первый год все страхуются, но вот на второй год многие задаются вопросом – можно ли не платить эту «круговую страховку» при автокредите на второй год? Или же все же нужно? Сегодня я отвечу вам на этот вопрос, а также дам несколько полезных советов, как РЕАЛЬНО избежать грабительской страховки на второй и последующие года. Так что читайте дальше …


Если честно, немного затрагивал тему КАСКО на второй год . НО сегодня только о законных методах обхода.

Лично я брал автокредит на в банке ВТБ 24. И если поднять договор, то получается — я должен страховать по КАСКО свой автомобиль каждый год! И причем должен сам лично предоставлять информацию по страховке в банк, то есть никто меня контролировать не будет!

Что же по цене КАСКО

Что получается у меня! Первый год (это был 2012) когда я страховал автомобиль по КАСКО, стоил мне около 36 000 рублей! Конечно дорого, но терпимо!

Второй же год эта же страховая компания насчитала мне, около 70 000 рублей! Причем этому подорожанию было масса причин: — Во-первых, подорожание страховки в 2013 году! Во-вторых, машине второй год и поэтому работает повышающий коэффициент. В-третьих, как мне объяснил менеджер страховой компании — этот автомобиль очень часто разбивают, то есть используются «нечестные» страховые случаи для обогащения.

В общем сумма в 70 000 рублей и не каплей ниже, даже мой большой безаварийный стаж не сработал! Позвонив в другие компании, выяснил что суммы примерно у всех одинаковые, самый минимум который я нашел, это – 64 000 рублей! Меньше конечно, но тоже много!

Если подсчитать — то страховка на оставшиеся 4 года по 70 000 рублей мне обошлась бы в 280 000 рублей! А с тем учетом, что для 3 – 4 – 5 годовалой машины, страховка была бы еще дороже, то примерная сумма через эти 4 года приравнивалась бы к 300 – 350 000 р! А моя машина стоит всего 560 000 р! Получается почти 70% от стоимости автомобиля! Мне реально такой расклад не нравится! И поэтому я решил найти выход!

Как обойти КАСКО (только законные методы)

1) Просто не платить и не предоставлять информацию в банк! «Как» — спросите вы? Да все просто! Опять же лезем в тот же договор, что там написано — Если заемщик не застрахует автомобиль и не предоставит информацию в банк, то банк вправе увеличить процентную ставку на 0,5% в год! То есть у меня было 13% в год, если увеличат получиться 13,5%! Неприятно! Это да! А теперь давайте включим мозг! Ну увеличат на полпроцента выплаты, сколько это от моего автомобиля – 560 000 р. Х 0,005 = 2800 р! А страховка на год 70 000 р! Чувствуете разницу? Просто не платим и все! И причем после погашения за автомобиль всей суммы (пусть досрочно или нет), с вас могут и не спросить этой страховки! Там же написано – на усмотрение банка ! Уже так досрочно гасили пару моих друзей, причем на второй год они по КАСКО не страховались! И ничего никто не спросил, банку выгодно получить свои деньги и проценты, а до страховки им в принципе далеко! Есть конечно и минус такой схемы – машина не защищена вообще (нужно ставить охранные системы), то есть если угонят или разобьете, то все расходы полностью ложатся на вас! Тем более если вы новичок за рулем и ваш автомобиль стоит во дворе (а не на охраняемой площадке)! Тут хочешь, не хочешь, а пять раз подумаешь над страховкой! Поэтому есть еще пару схем, более правильных!

2) Страховка только от угона (). Тут и овцы целы и волки «почти» сыты. Суть этой страховки в чем, что вы страхуетесь — только от угона! Сейчас много страховых компаний работают в таком ключе, потому как риски у них минимальны! Что получаем мы? Например — на мой автомобиль защита только от угона в разных страховых компаниях варьируется от 6000 до 9000 рублей, причем вам выдают полис КАСКО и т.д.! Вот небольшая вставка с одного сайта страховой компании, рекламировать не буду, но там в расчете видно что хищение всего 6000 рублей.

Дешево? Конечно — ДА! Но защита только от угона! От аварии и какого-либо другого урона, не защитит! Что делаем далее, звоним в банк и говорим — что мол есть страховой полис на второй год все нормально (застраховался), могу вам даже номер и серию продиктовать и т.д., но подъехать не могу (очень занят) или могу только через пару месяцев потому что сейчас в командировке! Как правило, через пару месяцев про вас забудут, у них итак забот «полон рот», а кредитный специалист запишет вашу серию и номер! И все никаких штрафов от банка у вас нет! ДА и автомобиль, немного защищен – хоть от угона! Но опять же — могут попасться настойчивые менеджеры банка, или вы не опытный водитель и вам все же нужна полная страховка (потому что ездите плохо), тогда читаем пункт 3!

3) КАСКО с франшизой. Конечно это дороже двух первых вариантов, причем намного! НО тут есть практически полная защита (можете почитать статью — ). Суть в том, что вы соглашаетесь восстанавливать небольшой урон (авария до 5000 – 10000 рублей) за свои средства. Ну например поцарапали бампер, или разбили фару и т.д. А за это вам страховая компания дает скидку иногда в 40 – 50% от полной стоимости страховки! Мне лично предлагали 35 000 рублей (при франшизе в 9000 рублей). То же много, но плюс если серьезная авария или угон, то все покрывает страховка! В этом также есть свои плюсы. Причем менеджеры банков, смотрят на такие страховки (с франшизой) вполне нормально, просто привозим в банк и все, никаких штрафов.

Как видите вполне можно обойти или сэкономить на КАСКО на второй год, главное включить мозг! При этом стоит трезво оценивать свой — водительский опыт, например, как часто вы попадаете в аварии, ведь главный плюс кругового страхования — это полное возмещение ущерба. Если вы недавно водите машину, то возможно стоит страховаться по полной.

Обновление от 7 апреля 2015 года

Ребята — чтобы не быть голословным, расскажу свою ситуацию. Сегодня, а именно 7 апреля 2015 года, я «загасил» автокредит, но встал вопрос получения ПТС из залога банка. А так как последний год я вообще никак не страховал автомобиль и не звонил в банк, то немного нервничал, но все обошлось.

Суть такая — 6 апреля, я внес последний платеж, сотрудникам банка нужно было 1 день чтобы система отработала, и поставила, что кредит загашен — на следующий день можно было забирать документы. Приехал зашел в отдел автокредитования — сел к менеджеру — сказал что кредит загашен хочу забрать ПТС — он начал что-то проверять (я немного занервничал) — но потом он сказал что все в порядке — достал из шкафа мои документы — я расписался в АКТЕ что забрал ПТС и ВСЕ! Никаких штрафов и санкций, так что применительно к «ВТБ» можно с уверенностью сказать — забрать можно и без КАСКО, никто ее наличие и штрафы на вас накладывать не будет (хотя в договоре пункт есть, главное помнить — на усмотрение банка)! Кстати вот фото, как доказательство.

Банковские учреждения, выполняющие роль своеобразных посредников между покупателем и продавцом, склонны каждый раз вынуждать заемщиков страховать имущество, что приобретается в кредит.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страховка ОСАГО является обязательной, и она относится к неимущественным видам страхования, ведь там защита идет по риску автогражданской ответственности.

А вот уже КАСКО – это необязательная страховка, поэтому стоит разобраться, насколько она нужна, и какие есть права у водителей, чтобы не тратить свои деньги на ее покупку.

Почему банки навязывают

Те владельцы автомобилей, которые уже сталкивались со страховкой КАСКО во время кредитования, могут подтвердить, что иногда такая услуга просто выравнивает итоговую стоимость кредита до стоимости нового автомобиля в салоне.

Получается, что если ежегодно покупать дополнительную страховку по требованию банка, то разницы в деньгах нет, купили бы вы автомобиль в салоне, либо через банк.

Особенно это будет волновать тех собственников, чье авто оформлено по займу с пробегом, является не новым.

Заемщик берет машину подержанную, а заплатит за нее, как за новую. И все из-за дополнительной траты – ежегодной покупки полиса КАСКО.

Банк имеет право не оглашать всех причин, почему он настаивает, чтобы клиент застраховал имущество, которое берет в кредит.

Можно выделить несколько самых очевидных причин, которые раскрываются, время от времени при взаимодействии заемщиков и финансовых организаций, выдающих суммы в долг.

Навязывание КАСКО происходит по следующим причинам:

  1. Недостаточный опыт вождения у будущего владельца автомобиля.
  2. Недостаточный доход у заемщика, что вызывает у банка подозрения в дальнейшей неплатежеспособности, а значит, необходимо подключать ряд дополнительных финансовых гарантий.
  3. Машина, что покупается в заем не новая и есть риск ее поломки либо частого выхода из строя.
  4. Очевидный фактор – стремление максимально уберечь имущество заимодавца. Авто находится в собственности банка до тех пор, пока не будет погашена ссуда в полном объеме клиентом.
  5. Ставить на продажу машину, которая служит одновременно и залогом по автокредиту, после большого скопления долгов заемщика, банку будет значительно проще, если она будет защищена страховкой.
  6. В случае нанесения какого-либо ущерба машине по рискованным случаям покрыть расходы на ее ремонт сможет именно страховая выплата, а не кошелек клиента. При этом клиент продолжит платить по займу без увеличений собственных расходных средств.

В долгосрочной перспективе банк понимает, что если у клиента могут возникнуть в будущем трудности с погашением кредита, то он сможет, хотя бы забрать назад машину, чтобы продать ее и вернуть себе свои деньги.

Вот почему в некоторых случаях банк даже отказывается увеличивать ставку по ссуде, и сразу отказывается рассматривать пакет документов, предоставляемый предполагаемым заемщиком.

Тем же клиентам, кто охотнее соглашается на оплату КАСКО, финансовые организации очень часто идут на послабление условий кредитования – уменьшают процентную ставку.

Но есть и такие банки, которые вовсе не требуют наличие страховки по рискам – ущерб, угон, хищение, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Является ли обязательным

Если говорить о законопорядке, который влияет напрямую на действия кредитно-финансовых учреждений и организаций, то получается, что до сих пор отдельного закона по КАСКО так и не принято.

Как это, например, сделано в отношении ОСАГО, когда 25.04.2002 года приняли отдельное , находящееся после всех редакций и сегодня в действующем состоянии.

Параметрами такого закона определяется – тариф, цена полиса, сроки действия, обязательное наличие у каждого водителя и так далее.

Когда нет единого закона, то и тарифы может страховая компания устанавливать, какие ей вздумается. Вот почему полис по КАСКО сейчас дороже намного, чем полис ОСАГО.

Чем же тогда руководствуются банковские учреждения, когда настойчиво предлагают дополнительно страховать ?

Когда будущий заемщик задумывается, обязательно ли КАСКО при автокредите на подержанный автомобиль либо на новую машину, то ему следует понимать, что данный вид страховых услуг по законодательству принято относить к добровольному виду страхования, а не обязательному.

Потому что по каждому из обязательных вариантов страховок законодатели всегда издают отдельное правовое положение, регулирующее саму процедуру, правила и цены.

Тем не менее, все банки, выдавая автозаем, ссылаются на следующие законы и их статьи:

  • часть 10 правового норматива , действующего и в 2019-2017 году, говорит о необходимо страховать имущество, переданное заемщику в виде объекта кредитования;
  • еще отражается в комментариях, как положение, на основании которого раскрывается истинное значение наличия имущественной страховки при автокредитовании – целевой заем, коим и является автокредит;
  • подпункт 1 п. 1 позволяет банкам требовать от клиентов КАСКО, как основание обязательного страхования от рисков нанесения ущерба предмету залогового имущества, ведь авто, приобретаемое в заем выступает в качестве залога по программе автокредитования практически всегда.

Кредитор может рассматривать отказ потенциального заемщика страховать имущество как основание для отказа ему в одалживании денежных средств.

Поэтому вывод напрашивается следующий:

  1. По закону страхование КАСКО является добровольным видом, а не обязательным.
  2. По отношениям с банками заемщику лучше прислушиваться к рекомендациям кредитора.
  3. В индивидуальном порядке, если финансовая состоятельность лица, подающего заявку на автокредит, не вызывается никаких сомнений у банка, страховка КАСКО может быть необязательной.

Как отказаться

Дороговизна автокредитов желающих занять денег на машину часто толкает на то, чтобы просто взять нецелевую потребительскую ссуду и потратить ее на покупку той машины, какая понравится, и на тех условиях, какие выставит только один продавец, без всяких посредников.

Однако если есть необходимость оформлять именно автокредит, тогда от покупки КАСКО вы можете отказаться на следующих условиях:

  1. Согласиться на повышенную процентную годовую ставку, если банк вам ее увеличивает в таком случае.
  2. Предложить заимодавцу иные пути решения обеспечения договора ссуды гарантийными обязательствами. Например, привести созаемщика либо предложить еще какое-нибудь имущество в залог.
  3. Согласиться на уменьшение периода пользования заемными средствами, когда банк проводит трансформацию вашей заявки.
  4. То же самое касается и лимита кредитования – он может быть уменьшен, а вам, как будущему заемщику, желательно на это согласиться.
  5. Быть готовым предложить банку оплатить большой первоначальный взнос – не менее 30-50% от оценочной стоимости автотранспортного средства.
  6. Быть готовым предоставить для изучения банковскому специалисту более расширенный пакет документов и желательно, чтобы еще был дополнительный доход у заявителя.
  7. Согласиться на покупку только той модели автомобиля, что порекомендует банк – такая машина, по которой не требуется покупать полис КАСКО.

Есть еще один способ отказа от подобного рода страховки – это пойти по пути более жестких условий с вашей стороны.

Вы можете банку рассказать о правах потребителя и о том, что вы имеете право отказываться от добровольно вида страхования, сославшись на ряд законов. Предварительно для этого, конечно же, можно проконсультироваться с юристом.

Однако стоит ли такая игра свеч, если финансовое учреждение тем заемщикам, что выдвигают свои условия, обычно отказывает в удовлетворении заявок.

Можно ли не платить КАСКО при автокредите

Еще в первый год кредитополучатели как-то соглашаются на оплату дополнительной страховки. И то, это только потому, что они понимают, что им крайне необходимо сделать все, чтобы банк согласился выдать автокредит.

А вот уже на второй и последующие годы (в зависимости от срока одалживания денежных средств) каждый заемщик крепко задумается, нужна ли такая страховка вообще.

Попытаемся рассмотреть два варианта – оплата на второй и третий годы, насколько банки притязательны в этом отношении к своим клиентам, существуют ли какие-то подходы и можно ли банку выдвигать свои права на законных основаниях, не отразится ли это негативно на кредитной истории.

На второй год

Всегда заемщик обязан обращать внимание на условия того договора, который был с ним заключен при сделке автокредита с банком.

Именно там описаны все условия касательно дополнительных защит и гарантий по ссуде. Поэтому лучше сразу обговорить эту деталь, еще до подписания договора.

Если же вы упустили этот момент, когда соглашались своей подписью на условия, «зашитые» в соглашении, тогда в первую очередь вычитайте все, что там сказано насчет КАСКО.

Потому что этот документ является правомочным основанием не только для банка, но и для суда.

Развитие дальнейших событий по данному вопросу, после вычитки вами содержания договора, может быть реализовано по следующим сценариям:

  1. Если условием в договоре прописано ежегодное страхование, тогда попробуйте обратиться в банк с заявлением, где попросите об изменения этих условий.
  2. Если же ничего не сказано в тексте соглашения о подобно виде страховки, тогда вы можете смело ничего не платить. Банк в этом случае не имеет право с вас требовать таких оплат. Более того, он нарушает условия договора – ожидает от вас исполнения того, чего не прописано в контракте.
  3. Если в договоре пишется, что вы обязаны оплатить КАСКО только при сделке, а далее это не является обязательным условием ссуды, тогда вы тоже вполне можете второй год ничего не оплачивать.
  4. Есть еще одна «фишка» у банков – они прописывают в договоре так называемую рассрочку страховки КАСКО. Это значит, что ее стоимость просто распределяют по ежемесячным платежам вашего графика. Здесь нужно уточнить, сумма за какой период страхования бралась изначально в учет – на весь период кредитования, либо только за первый год.
  5. Если в соглашении нет четких указаний по каким конкретно рискам можно страховаться, тогда выбирайте что-то одно – это существенно дешевле обойдется вашего бюджету.

Все изменения, что происходят посреди временного отрезка течения автокредитования, оформляются дополнительными соглашениями, прилагающимися к основному соглашению.

Второй экземпляр допсоглашений всегда банк обязан отдавать клиенту, иначе потом ничего заемщик не докажет, если дело, вдруг, дойдет до судебного разбирательства. Еще один вариант, как улучшить финансовые траты по такой статье – это просто страховать от угона.

Такой полис обычно обходится, чуть ли не на 50-70% дешевле, чем, если вы купите полный комплект защиты – от угона, плюс – от хищения, несчастных случаев, катаклизмов, вандализма и прочее.

Для примера:

  • по деньгам получается, что, например, при стоимости машины в 650 тыс. руб. страхование КАСКО только по угону будет стоить от 7000 до 11 000 руб.;
  • по деньгам страховка по риску «ущерб» (в том числе имеется в виду и ущерб после ДТП) для машины стоимостью в 650 тыс. составит около 42-55 тыс. руб., в зависимости от страховщика;
  • по деньгам по одному риску наступления форс-мажора (природный катаклизм, несчастный случай, техногенная катастрофа и прочее) полис КАСКО для машины стоимостью в 650 тыс. обойдется примерно от 35 тыс. и выше (тоже зависит от условий страховщика);
  • полный комплект КАСКО при стоимости машины в 650 тыс. руб., может достигать от 60 тыс. до 95 тыс. рублей, и более;
  • КАСКО на условиях франшизы обходится для владельца авто стоимостью 650 тыс. руб. – 35-45 тыс. руб.

Получается, что большую роль играет именно комплект защит по различным рисковым ситуациям, который водитель может по невнимательности оформить на себя.

Также и по другим страховым случаям. Всегда стоит выбирать что-то одно и банку ничего про эти детали можно даже не говорить.

Тем более, если вас никто не спросит об этом. по большому счету финансовой организации важнее всего, чтобы вы исправно возвращали весь долг вместе с процентами.

Поэтому менее всего щепетильны банки к исправным плательщикам и обладателям отличной кредитной истории.

На третий год

Вышеописанные инструкции тоже актуальны и по вопросу, можно ли не страховаться по КАСКО на третий и последующие годы. Не всегда, к сожалению, для банка может срабатывать идеальный безаварийный стаж водителя.

Все финансисты руководствуются своими соображениями – максимально сохранить гарантии платежеспособности клиента, подстраховаться лишний раз всем, чем только можно. Для этого и используют добровольный вид страхования как обязательный.

Стоит еще обратить отдельно внимание на отдельную деталь – добавка в процентировании на тот случай, если клиент прекратил оплачивать страховку и не уведомляет об этом банк.

Допустим, в вашем договоре прописано, что на случай отказа от дополнительного страхования к ставке будет добавляться 0,5%. Это обозначает, что если ставкой по автозайму были 13%, то станет уже 13,5%. Ощутимо? Да, ощутимо.

Однако теперь подумайте над следующими существенными деталями:

  1. Когда будет добавляться? Правильно, спустя год, два, ведь вы ранее платили.
  2. По величине такая надбавка к ставке выглядит меньше, чем полная оплата КАСКО все годы вашего кредитования.
  3. Обращайте внимание на различные приписки в этом пункте договора. Например, там может быть написано: «по усмотрению кредитора». Это обозначает, что банк может выставить добавку к ставке, а может и не выставить.

Для примера:

Разница все же есть, пусть даже и придется платить по повышенной ставке автокредит, тем не менее, это значительно выгоднее, чем покупать ежегодно полис КАСКО.

Этот вид страхования всегда выгоден лишь тем водителям, которые сомневаются в опытности собственного вождения, боятся рисков попадания в ДТП, угона, хищения приборов и прочее.

При любом виде кредитования так или иначе нужно оформлять страховой полис, во избежание возникновения непредвиденных рисков, от которых себя защищает прежде всего банк. При оформлении кредита риски, ложащиеся на плечи заемщика, достаточно велики, в особенности на второй год, когда залоговый автомобиль в процессе эксплуатации теряет свой товарный вид, либо может быть поврежденным, угнанным.

В большинстве российских банков заемщику при оформлении автокредита будет «добровольно-принудительно» предложено оформление страховки КАСКО. Поскольку данная услуга не из дешевых, и вносить страховые взносы необходимо будет в течение всего периода кредитования с обременением в виде обязательных платежей по самому кредиту, многие задумываются о том, можно ли не платить КАСКО при автокредите на второй год после оформления займа, либо – как совсем отказаться от КАСКО. Попробуем разобраться более подробно в этом вопросе...

Как можно минимизировать расходы, либо вовсе отказаться от КАСКО?

Существует несколько законных способов, исходя из которых можно узнать, как не платить КАСКО при автокредите или хотя бы минимизировать расходы:

  1. Выбор банка, в условиях кредитования которого не предусматривается оформление КАСКО. Существует множество кредитных организаций, в условиях договоров которых можно отказаться от КАСКО. Однако при обращении к ним придется столкнуться с некоторыми «подводными течениями», как то: дополнительные комиссионные сборы банка, повышенные кредитные ставки (25%), высокие первоначальные взносы (30% от стоимости авто), короткие сроки предоставления кредита и т.п. - условия специфические, и не каждому придутся по душе, однако их нужно будет соблюсти. Плюсом же при таком раскладе будет являться предоставление минимального пакета документов.
  2. Выбор оптимальной страховой программы. В условиях ощутимого спада спроса на приобретение автомобилей в кредит с КАСКО-страхованием банкам пришлось пойти на принятие оптимальных мер для клиентов – предоставление на выбор нескольких страховых программ. К примеру, у страхователей появилась возможность включения суммы страховки в сумму кредита. Итоговая стоимость, безусловно, увеличится, однако, этот метод позволит заемщику не искать дополнительных финансовых ресурсов при очередной необходимости вносить страховку. Еще одним методом можно считать выбор частичного вида страховки (с франшизой). Франшиза предполагает разграничение ответственности – в каком размере и при каких обстоятельствах ответственность будет нести заемщик, а при каких – страховщик. Так, например, в случае наступления мелких страховых случаев нести материальную ответственность будет автовладелец, при значительных повреждениях или угоне – страховая компания. Данный вид страхования лучше всего выбрать тем водителям, которые не имеют за плечами печального опыта вождения (с авариями).
  3. Выгодные условия перезаключения страховых договоров. В некоторых банках клиентам предоставляют возможность менять страховщиков с условием оформления КАСКО. Данный метод является вполне выгодным для тех, кому нужно минимизировать расходы.
  4. Страхование автомобиля только на сумму оставшегося долга. При крупном первоначальном взносе, стабильном внесении платы за кредит в течение года, сумма страховых взносов будет базироваться на остаточном долге. К примеру, если заем составил 1 млн рублей, из них первоначальный взнос – 300 тыс. и 200 тыс. рублей клиент уже успел внести в качестве платежей по кредиту, то в таком случае заемщик может переоформить страховку на оставшиеся 500 тысяч рублей.
  5. Страхование транспортного средства только на случай угона. При данном способе страховой полис КАСКО будет стоить не столь дорого, а условие банка при выдаче кредита будет считаться выполненным.

Существуют ли законные способы не платить КАСКО на второй год?

Еще до возникновения данного вопроса необходимо тщательно изучить предоставляемый банком кредитный договор. Может быть и так, что банк потребует внесения платежей по КАСКО только в первый год действия договора. Но это скорее исключение, нежели правило – чаще всего в документе прописывается необходимость оплаты КАСКО в течение всего периода кредитования. Таким образом, у заемщика нет возможности по собственному желанию менять условия кредитования или отказаться от оплаты.

По статистике, в первый год действия кредитного договора, страховые взносы осуществляют все заемщики. Ведь если банку не предоставить страховой полис, кредит не будет одобрен. А вот уже по истечении срока годности страхового документа после года действия многие задумываются об уклонении от уплаты платежей по КАСКО и необязательности продления страхового соглашения.

Главными причинами нежелания платить за страховку являются: значительное увеличение взносов (порой – в два раза), связано это с общим повышением тарифов и с высокой вероятностью причинить умышленный вред автомобилю; а также неявная обязательность – то есть, необходимость страхования нужна только банкам, каждый из которых устанавливает условия по своему усмотрению, а законодательно нигде не прописано о необходимости оформления страховых полисов.

Именно в этот момент и стоит обратить внимание на детали кредитного договора. Во избежание рисков, которые может понести банк, зачастую он прописывает санкции на случай уклонения от продления полиса – штрафы, которые не преминет наложить при выявлении факта неоплаты. Но бывает и так, что в договоре не прописаны определенные штрафные санкции, и способы вынесения наказаний отсутствуют. В последнем случае отказ от продления страховки будет вполне легальным действием.

Еще один способ законно отказаться от оплаты КАСКО на второй год – досрочно погасить кредит. Добросовестный клиент, прилежно выполняющий условия кредитного соглашения, при намерении досрочно выплатить заем может рассчитывать на благосклонное отношение банка-кредитора. Обычно переоформление КАСКО такому клиенту не грозит. А уже решать – продлевать страховку или нет после получения авто в собственность, заемщик будет самостоятельно и добровольно. Важным условием при досрочном погашении является недлительный период несения кредитных обязательств. В каждом конкретном случае банк решает - является ли период недлительным.

Подобным досрочному погашению может являться следующий случай: заемщик планирует закрыть кредит в ближайшее время, но при этом подходит время продлевать страховой полис. В такой ситуации можно заключить соглашение с банком о перестраховании – то есть, покупке полиса у другого страховщика. Добросовестному клиенту наверняка пойдут навстречу, но на это стоит рассчитывать, если банк является солидной организацией с положительной репутацией.

Какие санкции грозят заемщику, нарушившему кредитное соглашение?

Зачастую заемщики не утруждают себя прочтением особых положений автокредитного договора, напечатанных мелким шрифтом. И зря. Нет таких пунктов в соглашении, которые не обязательно изучать. В частности, о накладываемых санкциях за нарушение условий, причем в случаях наложений штрафов, суммы у каждого отдельного кредитного учреждения будут индивидуальными. Так, банк вправе:

  • изменить условия договора – например, увеличить процентную ставку;
  • изъять автомобиль, на который был оформлен кредит (в случаях неуплаты страховки применяется крайне редко, зачастую – при злостном уклонении от кредитных взносов);
  • расторгнуть договор до формального окончания срока его действия. При расторжении договора банк истребует всю сумму долга досрочно. В случае отказа дело клиента будет передано в суд для дальнейших разбирательств.

В заключение

Таким образом, можно ли не платить КАСКО при автокредите – дело сугубо индивидуальное. Однако стоит помнить, что с юридической точки зрения заключение договора влечет за собой определенные обязательства, отказаться от которых нельзя, а за их невыполнение можно получить неприятные последствия. В этой связи добровольно выбирать – платить ли КАСКО на второй год, либо отказаться от выполнения обязательств, автовладелец не имеет права, а вот после погашения кредита отказаться от продления страхового полиса сможет без давления. Важно учитывать, что кредитное соглашение – серьезный документ, беглое прочтение которого неприемлемо, оптимальным решением будет перед его подписанием проконсультироваться с юристом.