Подключить прицеп к автомобилю, который не предусматривает возможность буксирования грузов, достаточно проблематично. Несмотря на это, для русского человека нет ничего невозможного. Если вы прочитали в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, что машина не используется для буксировки других транспортных средств и грузов, откажитесь от этой идеи. Дешевле заплатить за перевозку груза специализированной фирме и нанять целый штат грузчиков, чем полностью менять заднюю подвеску после одной поездки. Если же таких предостережений в инструкции нет, то у вас есть все возможности легко подключить прицеп и выполнить его электрическое соединение с бортовой системой авто.

Для соединения прицепа с машиной необходимо организовать качественное подключение электрической системы иллюминации машины. В частности, необходимо помнить о сигналах поворота, индикаторе заднего хода, сигнале остановки, а также противотуманных фарах. Для всех этих иллюминационных элементов требуется выполнить качественное подключение. Табличка «Стопов-Поворотов Нет» не спасает от штрафа при встрече с инспектором ГИБДД на дороге. Тем более, в большинстве машин все готово для подключения.

Как выполнить электрическое подключение прицепа - главные моменты

В первую очередь необходимо задуматься об установке фаркопа. Этот элемент будет использован и для физического, и для электрического подключения прицепа. На многих авто фаркоп является одной из заводских функций. Если в вашем случае это так, то вам очень повезло, осталось разобраться с подключениями.

При выборе фаркопа можно сразу же приобрести готовое устройство с электрической розеткой, чтобы не выдумывать способы для ее дальнейшего крепления. Лучше всего открыть инструкцию по эксплуатации и почитать, какой разъем можно установить на вашу машину. Существуют варианты с отсутствующей подготовкой, американской, русской и европейской розеткой. В наиболее распространенной европейской розетке контакты расположены так:

  • 1 - контакт левого сигнала поворота, код L;
  • 2 - проитвотуманный фонарь на прицепе, код 54G;
  • 3 - масса для подключения прицепа, код 31;
  • 4 - контакт правого сигнала поворота, код R;
  • 5 - правый габаритный сигнал, а также подсветка номера, код 58R;
  • 6 - сигнал нажатия тормоза, код 54;
  • 7 - левый габаритный сигнал, код 58L.

В русской системе все примерно такое же, разница только в пятом контакте, которые в русской розетке отсутствует. Вместо него седьмой контакт подключает оба габаритных огня и подсветку номера. Впрочем, если вы совместите европейский штекер и русскую розетку или наоборот ничего страшного не произойдет, все будет продолжать функционировать.

В случае же с американской подготовкой придется ставить адаптер, который дополнительно покупается в магазине автомобильных товаров. Такая покупка снимет необходимость перепайки системы и внедрения новых проводов для управления иллюминацией транспортного средства и прицепа. Купить адаптер намного дешевле, чем полностью перерабатывать всю систему и платить за это автомобильному электрику.

Что делать, если подключение прицепа не предусмотрено в автомобиле?

Если вы на свой страх и риск решили использовать неприспособленное для перевозки грузов и прицепов авто для этой цели, придется неплохо повозиться. Для подключения прицепа к такой машине необходимо обращаться к электрику, который подготовит специальную розетку. Для этого необходимо впаиваться в позволенных местах в электрическую проводку и создавать отдельную связку проводов, идущую к месту соединения с проводкой прицепа.

Для этого стоит обратиться к электрику, который обладает автомобильной специализацией и может выполнить необходимые задачи без проблем. Найти специалиста можно в мастерской или частного исполнителя - главное, чтобы вы полностью были уверены в том, что работа будет выполнена качественно. Чтобы получить такую уверенность, исполнителя нужно отбирать на таких условиях:

  • наличие специального места для работы, которое оснащено всех необходимым;
  • качественное оборудование для тестирования электрической системы авто;
  • большой опыт выполнения таких задач, как соединение прицепа с автомобилем;
  • полное понимание поставленных требований к выполнению работы, общая адекватность;
  • наличие условной или бумажной гарантии на свои услуги, исправление неполадок;
  • хорошие отзывы и отклики о работе профессионала от знакомых автомобилистов.

Лучше всего попросить контакты хорошего автомобильного электрика у знакомых. Такой способ заставляет наших друзей ответственно подойти к вопросу и найти хорошего специалиста среди своих связей. Также можно обратиться к городским форумам и сообществам водителей.

Для выполнения качественной работы вам потребуется купить необходимое электрическое оборудование и поставить четкие задачи исполнителю. При покупке розеток, разъемов и проводов нужно обратить внимание на качество, подходящие цвета провода и специализированную эксплуатацию. Ставить нужно только провода для автомобильного использования. Смотрите видео о некоторых моментах подключения фаркопа и прицепа:

Подводим итоги

С первого взгляда, проблема подключения прицепа кажется достаточно простой и может быть выполнена очень быстро. Это действительно возможно в том случае, если у вас все готово для подсоединения проводки прицепа. Тем не менее, на большинстве новых машин фаркоп с необходимыми розетками не установлен. Потому придется повозиться и даже воспользоваться услугами автомобильного электрика.

В процессе выполнения данной несложной задачи лучше пользоваться услугами профессионалов. Ведь правильная работа иллюминации вашего автомобиля является одним из факторов безопасности. Если стоп-сигнал на прицепе не будет работать корректно, можно легко заработать удар по этому самому прицепу. Если вы устанавливали прицеп и подключали его проводку к машине самостоятельно, опишите сложности этого процесса в комментариях.

Электрическая схема подключения прицепа позволит осуществить соединение автомобиля с прицепом для перевозки определенного груза. Следуя правилам, можно без проблем в дальнейшем эксплуатировать прицеп, не опасаясь при этом аварий или возникновения других неприятных ситуаций.

На первый взгляд, кажется, что данная процедура достаточно проста, но в итоге для некоторых автовладельцев она оборачивается большой проблемой и носит в себе много неясностей. Ниже мы подробнее рассмотрим, каким образом происходит подключения прицепа, какие трудности могут при этом возникнуть и как их решить.

Что нужно для подключения прицепа

Прежде всего, для этого необходимо чтобы автомобиль был оснащен фаркопом - крюком для сцепления. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом (розеткой). Чаще всего используют семи- и тридцати- контактные розетки.

Стоит отметить, что первый вариант больше популярен в нашей стране, а второй в европейских странах и в США. Они различаются наличием дополнительных контактов, которые включают противотуманные огни и электрооборудование в прицепе.

Подключение розетки осуществляется двумя способами - стандартным и универсальным:

  1. Первый способ применяется, если фаркоп и прицеп имеют специализированные разъемы. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Обычно проведение этой процедуры описывается в руководстве к транспортному средству. При этом вносить какие-либо изменения в электросхему автомобиля не потребуется, именно поэтому данный способ является самым оптимальным.
  2. Но бывает так, что транспортное средство может быть не оборудовано электроблоком управления, за счет которого электропровода соединяются напрямую с электрической цепью. В этом случае автовладельцам приходиться пользоваться вторым способом.

Рассмотрим детально два метода универсального подключения.

Первый метод

Вначале должна быть изучена схема подключения прицепа к автомобилю. После этого с помощью специальных разъемов розетка подключается в том месте, где расположены колодки жгута задней оптики машины.

Обычно там находится технологическое окошко, которым производитель снабжает для смены сгоревших ламп. С его помощью контролируется соединение проводов прицепа.

Чтобы сигнал поворотного указателя шел от обеих фар, понадобится провод, который протягивается к розетке от оптики, в противном случае сигнал будет включаться только на одной фаре.

Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления.

Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней - естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше.

Второй метод

Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет.

Тестирование задних фонарей осуществляет блок управления. Как только он установит, что потребление тока превышает норму (вследствие соединения со светотехникой прицепа) будет выслано сообщение об ошибке.

Специалисты в таких ситуациях применяют «согласовательный блок», который используется, когда происходит передача сигнала управления с помощью мультиплексной шины.

Такой блок должен быть подключен к базовой электронике автомобиля, после этого он самостоятельно будет передавать необходимые сигналы на оптические приборы прицепа. Блок управления машины при этом данное устройство не обнаруживает, так что никаких осложнений с подключением фаркопа не будет.

Решение проблем

Автовладельцы могут столкнуться с тем, что на старых автомобилях, которые имеют несколько другие поворотные реле, поворотники мигают очень быстро, а на современных машинах наоборот слишком медленно.

Это вызвано вследствие увеличенной нагрузки на цепь.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  1. Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами. Они используют не так много тока, и реле сможет функционировать по-прежнему.
  2. Установить нормально разомкнутые реле, монтировав их обмотки для удержания параллельно лампам. Следует проложить провод с плюсом в багажное отделение и подключить его к входному контакту реле и затем провести провод с выходов к розетке находящийся на фаркопе.

Увы, но электросхема подключения прицепа не всегда сможет помочь, даже если следовать ей полностью, поскольку каждая машина обладает своими индивидуальными особенностями и вполне вероятно, что автовладелец столкнется с некоторыми проблемами, которые нигде не прописаны. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов

Практически все розетки, продающиеся в магазине, устанавливаются с помощью крепления из металла, расположенным на фаркопе машины. Для этого применяют болты и гайки. При поломке или повреждении розетки сложностей в ее замене не возникнет.

Покупая розетку, проверьте, имеет ли она на тыльной стороне резиновый уплотнитель, который необходим для защиты от проникновения воды и пыли. Помимо этого, обратите внимание на то, плотно ли крышка прилегает с внешней стороны.

После подключения можно использовать графитную смазку, которая препятствует окислению контактов.

Как починить замок багажника своими руками? Читайте . Можно ли сделать лебедку самостоятельно? Полезная информация в этой статье .

Нельзя забывать о том, что электрика прицепа должна быть подключена. В противном случае водителя как минимум ждет штраф. Перед тем как сесть за руль, проверьте правильность функционирования всех сигнальных фонарей прицепа.

В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Электрическая схема прицепа, найденная в интернете также может пригодиться, и при наличии должных навыков можно осуществить подключение самостоятельно.

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin - «вывод, ножка») - это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с "вилкой" на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение - залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки - технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить "вилку" на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования - устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой - при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Многие автолюбители, которые сталкиваются с периодической перевозкой тех или иных грузов, используют для транспортировки прицепы. Но для того, чтобы авто было оборудовано прицепом, на него в первую очередь следует установить фаркоп. В этой статье мы разберем, как выглядит схема подключения прицепа, и как правильно установить фаркоп.

[ Скрыть ]

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Чтобы правильно реализовать электросхему проводки для к легковому автомобилю, необязательно быть профессиональным электриком. Если вы хотите правильно подключить устройство к электрической сети авто, в первую очередь рекомендуем разобраться с разновидностями розеток, которые могут использоваться. К фаркопному оборудованию подключается специальная площадка, а уже на ней производится монтаж розетки. Необходимо учитывать, что при установке розетку следует максимально защитить от возможных внешних воздействий, которые могут вывести ее из строя.

На сегодняшний день существует два типа розеток:

  1. На 13 контактов. Такие розетки, как правило, используются в автомобилях стран Европы и США. Дополнительные контакты, имеющиеся в розетке, используются для включения противотуманных фонарей и прочего электрооборудования. К примеру, если речь идет о доме-прицепе, то кроме оптики нужно будет вывести контакты для питания всевозможных устройств, которые в нем используются.
  2. С распиновкой на 7 контактов. 7-контактные розетки используются в транспортных средствах, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР. В данном случае используются контакты для подключения габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. И в первом, и во втором случае контакты должны быть расположены зеркально.

Фотогалерея «Схемы розеток»

Обозначение выводов для подключения прицепа

Чтобы автомобильное прицепное устройство было правильно подключено к бортовой сети, нужно знать, какой проводок к какому контакту подключать.

В соответствии со схемой, которая актуальна для обоих типов розеток, назначение контактов следующее:

  1. Желтый контакт. Используется для поключения левого поворотного огня и аварийной сигнализации.
  2. К контакту под номером 2 синего цвета следует подсоединить одна из задних противотуманных фар, если она установлена на прицепе.
  3. К выходу белого цвета подключается масса, то есть заземление. Этот контакт следует подключить к кузову транспортного средства.
  4. Зеленый вывод используется для подключения правого поворотного фонаря, а также световой сигнализации.
  5. Элемент коричневого цвета используется для левых . Также он питает подсветку номера на прицепе.
  6. Вывод красного цвета предназначен для подключения стоп-сигналов. Ни в коем случае нельзя использовать прицеп, если этот контакт не подключен, поскольку это может отразиться на безопасности передвижения.
  7. Вывод черного цвета используется для подключения правых габаритных фар. Его также следует подключить к питанию подсветки номера.
  8. Розовый контакт. Предназначение этого вывода заключается в передаче питания на фонари заднего хода.
  9. К выводу оранжевого цвета необходимо подключить питание от автомобильного аккумулятора.
  10. Следующий элемент — серого цвета, он используется для подсоединения к замку зажигания. В данном случае работа габаритов будет активироваться вместе с включением габаритной оптики.
  11. Черно-белый элемент. Это заземление, поэтому соединяется с кузовом авто.
  12. Вывод сине-белого цвета. Обычно этот элемент используется в качестве запасного, к нему может быть подсоединен сигнальный провод.
  13. Последний вывод — это также заземление для контакта под номером 9.

Необходимо учитывать, что для обозначения элементов розетки могут применяться другие цвета, отличающиеся от вышеописанных. Однако здесь указаны только самые распространенные из всех, которые используются.

Руководство по подключению прицепепного устройства

Так как же правильно подсоединить автоприцеп к электропроводке автомобиля? Процедура установи и соединения должна производиться в районе разъема жгута, который находится в области задних фонарей. Обычно в автомобилях предусмотрено специальное технологическое отверстие, через которое осуществляется замена источников освещения. Необходимо учитывать, что в ходе выполнения этой задачи в современных автомобилях могут возникнуть трудности, как показывает практика, они обусловлены некорректной работой оптической индикации. Сама суть проблемы кроется в том, что электросхема бортовой сети изначально рассчитана на конкретный параметр тока, а также сопротивления.

Соответственно, выполняя самостоятельное подсоединение дополнительных потребителей напряжения, параметр внутреннего сопротивления электроцепи будет падать. В результате это становится причиной повышенного потребления тока, что способствует увеличению мощности и активации различных систем защиты. Такая система может «подумать», что произошло вмешательство в ее работу и, соответственно, расценит это как замыкание. Для того, чтобы предотвратить это, дополнительно можно применить специальное устройство — адаптер, характеризующийся повышенным сопротивлением. С помощью этого адаптера автовладелец может обеспечить наиболее оптимальное питание фонарей, при этом применяя альтернативные варианты источников напряжения.

Так как вам придется дополнительно устанавливать источник питания, этот элемент следует соединить с авто. Если адаптер применяться не будет, то как вариант, можно приобрести просто реле для габаритных огней.

В общем процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливается фаркоп. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать колеса и устанавливать специальную раму.
  2. Затем выводится розетка.
  3. К фаркопу подключается прицепное устройство, от него выводятся все соответствующие провода.
  4. Затем, в соответствии со схемой распиновки, осуществляется подсоединение всех электрических элементов прицепного оборудования к .

Монтаж фаркопа и прицепа — процесс простой, однако сложность вызывает схема подсоединения оборудования к бортовой сети. Если в ходе выполнения задачи будут допущены ошибки, это может отразиться на безопасности передвижения. Ниже разберем, что представляет схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля и какие шаги потребуется выполнить для осуществления этой задачи.

[ Скрыть ]

Схема прямого подключения

В зависимости от типа устройства и вилки схема распиновки может быть разной. Принципиальное различие кроется в цветах выходов, а также числе пинов.

7 пиновая схема типа Евро и РФ

В схемах 7 пиновой распайки назначение контактов следующее:

  • 1 — левая поворотная лампа;
  • 2 — фонарь реверсивного хода, включается при переключении задней скорости;
  • 3 — массовый пин или земля;
  • 4 — правая поворотная фара;
  • 5 — пин для подсветки номера и правой габаритной фары;
  • 6 — стоповые огни;
  • 7 — левый габаритный источник света.

7 пиновая схема типа США

Основная особенность данного вида девайсов заключается в том, что его схема подразумевает наличие выхода реверсивного хода, но в таких устройствах нет разделения габаритных сигналов. Есть один выход, который отвечает за их активацию, включаются сразу и левые, и правые лампы. В зависимости от модели авто в некоторых машинах американского производства нет разделения и стоп-огней. Подробное назначение контактов приведено на фото ниже.

Пользователь Андрей Вид снял видеоролик, в котором показана процедура монтажа и подключения электроцепей розетки.

13 пиновая схема

В девайсах на 13 пин схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля выглядит несколько иначе:

  • 1 — выход желтого цвета требуется для активации левой поворотной лампы;
  • 2 — к выходу подсоединяется питание противотуманок;
  • 3 — должен использоваться в качестве заземления;
  • 4 — к пину включается штекер правого поворотного источника света;
  • 5 — этот пин необходим для запитки габаритных источников освещения и подсветки;
  • 6 — стоповые фонари;
  • 7 — необходим для питания правого ряда габаритных фар и подсветки;
  • 8 — фары реверсивного хода;
  • 9 — контакт оранжевого цвета необходим для подключения к питанию;
  • 10 — пин к зажиганию;
  • 11 — еще один контакт применяется в качестве массы;
  • 12 — этот пин используется в оборудовании запасным, эксперты часто применяют его для подключения вспомогательного сигнального кабеля;
  • 13 — масса, используется непосредственно для контакта под номером 9.

Принципиальное различие разъема заключается в том, что по его контактам могут проходить токи более высокой мощности. Подсоединить к электросети можно бытовые девайсы прицепа-дачи, зарядный прибор для запитки АКБ. Эти выходы могут применяться для подключения к оборудованию лодки, но для выполнения этой задачи следует устанавливать переходники. В новых устройствах могут использоваться системы АБС, ЕСП, а также управляющие модели. Если ставить такой девайс, то для подсоединения понадобятся смарт-коннекторы и штекеры.

Фотогалерея

1. Схема для подсоединения электроприборов на семь контактов 2. 13-пиновая схема машинной розетки 3. Схема американского устройства на 7 контактов

Электронный блок согласования

Применение согласующего модуля необходимо в том случае, если вы являетесь владельцем современного авто, «напичканного» электроникой. Семипиновые устройства не актуальны. Блок согласования предназначен для тестирования задних фонарей. Если девайс в ходе использования выявит, что фонари на оборудовании потребляют больше тока, чем требуется, автовладелец будет предупрежден об этом посредством сообщения о неполадке. Установка согласующего модуля нужна для передачи управляющих импульсов по мультиплексному каналу.

Чтобы подсоединить девайс к электрической составляющей, следует осуществить подключение к сигнальным кабелям. В итоге импульсы на источники освещения прицепа будут подаваться не с машины, а с блока. Данное устройство надо подключить к электросети авто.

Что потребуется для подключения фаркопа?

Для осуществления задачи потребуется:

  1. Розетка. В комплекте к девайсу будет идти крышка, а также прорезиненый уплотнитель. Перед покупкой внимательно осмотрите товар. Все элементы корпуса устройства должны плотно прилегать друг к другу, зазоры не допускаются. Проверьте качество резьбы, а также состояние фиксирующих болтов на контактах.
  2. Купите хороший одножильный кабель, использующийся для подсоединения к бортовой сети машины. Сечение должно быть не менее 1,5 мм2.
  3. Соединительные разъемы. Специалисты рекомендуют покупать обуродувание с выходами для предохранительных устройств.
  4. Понадобится гофрированный патрубок из металла либо полипропилена. Он будет использоваться для изоляции проводки. Длина шланга нужна не менее двух метров.
  5. Комплект пластмассовых монтажных хомутов, которые предназначены для фиксации электроцепей.
  6. Силиконовая прокладка. Фирма-изготовитель и цвет товара не имеют значения.

Способы подключения

Есть несколько методов соединения электроприборов с бортовой сетью своими руками, рассмотрим их подробно.

Пользователь МОНСТРОХОD предоставил видео, которое позволит разобраться с процедурой установки и соединения световых приборов прицепа к бортовой сети машины.

Первый способ

В авто, выпущенных более пятнадцати лет назад, обычно не используется согласующий модуль, поэтому автовладельцу придется установить розетку, с помощью имеющихся проводов. Это позволит избавиться от необходимости покупать вспомогательные разветвители. В процессе выполнения задачи следует правильно подключить кабели к автомобильной электросети, чтобы обеспечить бесперебойную работу задних фар. Для предотвращения ошибок нужно внимательно изучить схему подсоединения, она должна идти в комплекте с розеткой. Девайс следует подключить так, чтобы его выходы были соединены со штекерами питания задней оптики в авто.

В зависимости от изготовителя прицепа оптика может быть оборудована дополнительными штекерами, позволяющими облегчить процедуру замены источников освещения. Когда необходимо подсоединить вторую поворотную фару к прицепу, владельцы машин сталкиваются с тем, что остается лишний кабель.

Избавиться от такой проблемы можно разными методами:

  1. Подсоединить оборудование к более объемным клипсам.
  2. Перед тем как приступить к осуществлению задачи, следует выполнить очистку кабеля от изоляции, после чего подключить его к проводу, который идет от штекера розетки. Для обеспечения качественного и надежного соединения кабели следует припаять друг к другу, а затем опять заизолировать. Это позволит предотвратить возможную утечку тока и обеспечить стабильную работу задней оптики в целом.

Реализация этого метода требует от водителя разобраться в схеме электрической проводки автомобиля.

Канал Простое Мнение снял видеоролик, в котором показан процесс подсоединения фаркопа и его проводки.

Второй вариант

Этот метод актуален для владельцев современных автомобилей. Более новые транспортные средства оснащаются сложной электросхемой, поэтому подсоединить оборудование без согласующего девайса не получится.

Как производится подключение устройства:

  1. Сначала осуществляется монтаж согласующего девайса, его надо правильно подсоединить к бортовой сети авто. Воспользуйтесь схемой.
  2. Когда девайс будет подсоединен, включите его. При активации на задние фонари подадутся импульсы. Это говорит о том, что управляющий модуль не может распознать блок согласования, так и должно быть. Теперь можно подсоединять фаркоп.
  3. В некоторых случаях схема контактных элементов на устройстве и согласующем девайсе не соответствуют друг другу. Подсоедините девайс, используя имеющуюся схему. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые, то лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику. Неверные действия могут привести к проблемам в работе электрической составляющей. Процесс подсоединения грузовых прицепов осуществляется идентично.

Что надо учесть, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу электрики на машинном прицепе:

  1. Не допускайте перенапряжения в электросети. В частности если вы используете бытовые приборы, слишком высокое напряжение может привести к замыканию и возгоранию.
  2. Регулярно выполняйте диагностику электрических приборов, особенно перед выездом. Наличие дефектов, которые можно выявить визуально, сообщит о проблемах.
  3. Перед началом нового сезона выполняйте диагностику электрических соединений, расположенных вне кузова авто и прицепа. Чтобы не возникло проблем в работе проводки, иногда смазывайте контактные части и разъемы солидолом либо другими защитными материалами.
  4. Проследите, чтобы провода не висели. Электрические цепи нужно надежно зафиксировать к кузову посредством пластмассовых хомутов. Если вы планируете регулярно пользоваться прицепом, то рекомендуем установить на него водонепроницаемые оптические источники освещения.