В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  1. Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  2. Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  3. Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  4. Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.

При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote.
  • Kluber.
  • HUSKEY.
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:



При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
  • Медные, включающие исключительно медь и графит.
  • Молибденовые.
  • Силиконовые полимерные добавки.

Наиболее распространенные смазки

После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество - SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

Единственная загвоздка – все эти материалы производятся в США и в нашей стране стоят достаточно дорого.

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.

Немного общей информации

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Необходимый инструментарий

Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ. Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи. Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.

Замена направляющих суппорта



Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт. При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.

Продолжаем ремонтные работы

Если вы заметили, что направляющие тормозного суппортапроржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале. Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Как правильно смазать направляющие суппорта



Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки. Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет. Переходим к следующему вопросу - это установка "неродной" направляющей на автомобиль.

Об установке пальца на автомобиль


Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля. Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр совпадает, то и проблем возникнуть не должно. Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.

Меры борьбы со стуком

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ - это элементарная установка скоб на суппорт. В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.

Несколько важных моментов


Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.

Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец - направляющий суппорта - имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта. Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C.

При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки. Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы.

Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.

Предъявляемые требования

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
  • Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
  • Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.

Какие бывают смазки

Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта. В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:
  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:
  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.


  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.


  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.


  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.


Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов. Смотрите видео

Эксплуатация любого автомобиля связана с применением большого количества и видов смазывающих материалов. Для многих автовладельцев актуален вопрос: «Какая лучше смазка для направляющих суппортов?» Ведь в этом вопросе речь идёт о безопасности автомобиля, жизни пассажиров. А сложное финансовое время вынуждает многих экономить, искать более доступные аналоги. Использование сомнительных смазок заставляет страдать многих. Ведь никому не по душе скрип и визг тормозов от проезжающей техники на улице.

Смазка суппорта

В легковых автомобилях используется преимущественно дисковая тормозная система. В её конструкцию входит суппорт. Он закреплён на кронштейне и служит для удержания рабочих цилиндров, участвующих в процессе торможения. От технического состояния тормозных суппортов зависит успех экстренной остановки любой машины. Понимание физических процессов, происходящих в тормозной системе, поможет ответить на вопрос: «Какую использовать смазку?»

Выбор материала

Лучше всего на вопрос «чем смазать» поможет дать ответ скрупулёзный анализ разных типов и видов смазок, условий эксплуатации Вашего автомобиля и его тормозной системы. Надо внимательно изучить несколько вариантов и выбрать тот, который гармоничнее всего подходит не только по финансовым соображениям, а и по техническим условиям. Можно изучить и независимые, объективные отзывы владельцев.

Важно знать, что российская промышленность выпускает подобную продукцию (МС 1600). А единственный в Запорожье (Украина) завод поставляет свой товар сразу на автозаводы. Поэтому, при приобретении данной смазки лучше не ориентироваться на патриотизм и поддержку отечественного производителя. Чтобы определить — какая лучшая, необходимо быть владельцем нескольких автомобилей и целенаправленно заниматься тестированием.

Примеры

Вот наиболее распространённые марки, их описание и характеристики:


Грамотное приобретение

Купить эти и другие виды смазки можно в фирменной торговой сети и Интернет-магазинах. Применение не ограничивается только тормозной системой. Внимательное изучение инструкции расширит Ваши представления о смазочных материалах. Не стоит забывать и о технике безопасности при действиях с этими веществами. Самое верное решение — обратиться за помощью к специалистам. А приобретение у сомнительных поставщиков может обернуться аварией и убытками. Как смазать направляющие суппорта Вы сможете узнать, просмотрев это видео.

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

В частности, разберемся с такими темами:

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа - пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С...200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа - минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных . Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С...+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты - HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты - HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов - HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste ;
  • пасты с дисульфид молибденом - HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа - Пасты на основе минерального масла . В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе - устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С...+180°С . То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа - Teroson VR500.

Третья группа - смазки на основе синтетического масла . Это наиболее универсальные составы , поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками . Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С .

Примеры смазок - Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных . То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ - измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне , снижение сил трения , отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Обзор смазок для суппортов и направляющих

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение - заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон - -46 до +299°С . Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609 . При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком - высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste , данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики - -40°С...+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной . Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.


Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

Molykote Cu-7439 Plus

Позитивные Негативные
Что касается Molykote Cu-7439 Plus, то это реально подходящая смазка для направляющих Molykote Cu-7439 Plus не подходит для направляющих. Это обычная паста такая-же, как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste , Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Huskey 2000, Wurth CU-800, Febi 31942.
Имел дело с производителем Molykote, в предыдущий раз брал CU-7439 Plus для направляющих. Была выявлена отличная подвижность направляющих, не было обнаружено коррозии.
Пользуюсь больше года. Показала себя с лучшей стороны. Коррозии больше нет и направляющие не закисают.
На своем Фольце, для смазки суппортов, пользуюсь Molykote Cu-7439 plus, - соотношение цена-качество устраивает, не коксуется и не течет.

XADO Very Lube

Позитивные Негативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта. Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3 Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем... Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (~6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан»)

МС1600

Позитивные Негативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает. Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно. Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок - внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную