Ресурс цепи ГРМ гораздо больше, чем ресурс ремня, но и ее со временем приходится менять. Цепь растягивается и может лопнуть, что приведет к плачевным последствиям. По периодичности замены рекомендации довольно расплывчаты, поэтому о растяжении цепи можно судить по косвенным признакам, в первую очередь по шуму двигателя. Если ваш бензиновый двигатель начинает работать так же громко как дизельный – пора менять цепь.

Механизм ГРМ на автомобилях с цепью испытывает большие нагрузки, чем на автомобилях с ремнем, поэтому нужно менять его полностью. Если заменить только цепь, выработанные шестерни будут выедать новую цепь, вследствие чего она может проскакивать и рваться. Только замена механизма может гарантировать его качественную и долгую работу.

При замене механизма ГРМ на Шевроле Нива стоит учесть, что такая работа довольно трудоемка и производится редко, поэтому лучше сразу менять все сопутствующие детали – прокладки, шплинты и так далее.

В идеале все работы удобнее производить на смотровой яме или эстакаде, но если таковых нет под рукой, приготовьтесь к некоторым сложностям. Перед началом работ ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем под колеса башмаки или другие подручные средства, включаем последнюю передачу и даем двигателю остыть.

Затем необходимо отключить и снять вентилятор, после чего отсоединить радиатор. Патрубки снимать не нужно – достаточно просто отвести радиатор к передней части автомобиля, чтобы появилось место для работы. После этого отсоединить патрубок воздуховода, идущий к кожуху воздушного фильтра (заранее приготовьте новые хомуты) и отсоединить трос газа от клапанной крышки.

Теперь нужно ослабить ремень генератора Нивы. Для этого нужно отключить и снять датчик положения коленвала, ослабить болт крепления генератора и сдвинуть его так, чтобы ремень ослаб. Снимаем ремень с водяного насоса и откручиваем его. Теперь снимаем натяжной и обводной ролики ремня. Далее снимаем все патрубки, которые могут помешать снятию клапанной крышки, и снимаем саму крышку. Головку блока цилиндров лучше накрыть чем-нибудь, чтобы избежать попадания пыли и грязи.

Для того чтобы удобно было работать с шестернями и шкивами ГРМ придется снимать пыльник и защиту двигателя Шевроле Нива. Затем необходимо открутить все болты крепления крышки ГРМ и снять ее (прокладку крышки обязательно нужно заменить). Затем откручиваем болт крепления шестерни распредвала. Теперь необходимо демонтировать гидронатяжитель.

Для этого снимаем масляную трубку, откручиваем два болта крепления натяжителя и снимаем его вместе с башмаком. После этого снимаем все три шестерни (распредвала, коленвала и масляного насоса) с помощью двух больших отверток, используя их как рычаги. В крышке ГРМ установлен сальник коленвала – его также лучше заменить.

После того как механизм разобран – приступаем к установке новых деталей. В первую очередь устанавливаем шестерни, не забыв про стопорные шайбы. При этом не стоит забывать, что как и в случае с ремнем ГРМ шестерни распредвала и коленвала нужно устанавливать точно по меткам, для этого можно использовать обычный гаечный ключ в качестве рычага, чтобы установить шестерни в нужное положение.

После установки шестерней нужно закрепить башмак и надеть цепь. Натяжение цепи между шестернями должно быть максимальным. После этого устанавливаем гидронатяжитель. Вся последующая сборка производится в обратном порядке.

Рано или поздно автовладелец сталкивается с тем, что требуется, замена цепи грм Нива Шевроле не является исключением. В отличие от ремня, у которого срок службы меньше и он рвется, когда полностью изнашивается, цепь имеется огромный ресурс работы, и приходит время, когда она в отличие от ремня просто растягивается и ее нужно менять.

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

  • Прокладка
  • Сальник
  • Шестеренки

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Снятие

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:



Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:



Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Определенного срока службы такой запчасти, как цепь газораспределительного механизма, не существует. О том, что на Шевроле Нива замена цепи ГРМ необходима, свидетельствует появление характерного шума при работе двигателя. В среднем ресурс данной запчасти составляет сто тысяч километров пробега. Если цепь растянулась и ее невозможно вернуть в изначальное состояние методом подтяжки, значит, наступило время для замены элемента. Заменить цепь ГРМ на Шевроле Нива несложно, если следовать инструкции.

Меняем цепь ГРМ на Шевроле Нива

На Шевроле Нива замена цепи ГРМ начинается со снятия воздушного фильтра и заглушки. Закрыв горловину карбюратора, снимаем трос воздушной заслонки, отключаем шланги и провода. Данные детали отодвигаем в сторону, после чего переходим к демонтажу вентилятора, генераторного ремня и шкива помпы. На следующем этапе демонтируем защитный элемент поддона и пыльник мотора. Чистим крышку двигателя и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз, а под колеса ставим упоры. Включив четвертую передачу, начинаем демонтаж.

Немного раскручиваем крепежную гайку храповика. Для этого аккуратно, но резко бьем молотком по ключу. Демонтируем крышку клапана и отгибаем сто***ую шайбу на болте распредвальной шестеренки. Включаем нейтральную передачу и проворачиваем шкив коленвала так, чтобы метки, нанесенные на него, совпали с отметками на передней крышке мотора. Затем совмещаем метку на корпусе подшипников и шестернях распредвала. Откручиваем гайку храповика и демонтируем шкив коленчатого вала. Отсоединяем переднюю крышку мотора, откручиваем и вытаскиваем успокоитель цепи. Отгибаем сто***ую шайбу на болте звездочки масляного насоса и осла***ем немного болт.

На следующем этапе замены цепи ГРМ на Шевроле Нива приступаем к снятию гидронатяжителя цепи. Для этого отключаем маслоподающую магистраль и откручиваем гайки на натяжителе цепи. Желательно при этом заменить аварийный датчик, указывающий на давление масла. Демонтируем натяжитель вместе с башмаком. Откручиваем болт шестеренки распределительного вала и ограничительный палец. Снимаем шестеренку и вытаскиваем ее. После этого можно ослабить цепь и демонтировать шестеренку меньшего размера. В таком же положении аккуратно снимаем приводную шестеренку масляного насоса и цепь. На этом демонтаж элементов завершен и можно приступать к замене цепи ГРМ на Шевроле Нива.

Установка новой цепи ГРМ

На Шевроле Нива замена цепи ГРМ должна сопровождаться сменой лобового сальника коленчатого вала. Удалив старую запчасть, тщательно очищаем место под новый сальник, который перед установкой не забываем смазать моторным маслом. Монтаж сальника выполняется посредством специальной оправки. Затем берем молоток и при помощи легких ударов набиваем крепежный болт на башмаке. Ставим болт обратно и затягиваем. Новые шестеренки коленчатого и распределительного вала и маслонасоса устанавливаются так, чтобы метки совпадали. Ставим на место и загибаем под углом в девяносто градусов фиксатор сто***й шайбы. Закручиваем болт, после чего обрабатываем цепь моторным маслом и надеваем на шестеренки коленвала и маслонасоса. В последнюю очередь цепь надевается на шестерни распредвала. Важно натянуть цепь так, чтобы положение валов совпадало по меткам. После этого ставим натяжитель и затягиваем гайки. На этом этапе снова проверяем, совпадают ли метки. Эта же процедура выполняется после затяжки болтов на шестеренках и проворачивания коленвала. Выполняем обратную сборку оставшихся деталей и проверяем правильность сборки. На этом на Шевроле Нива замена цепи ГРМ завершена.