Пежо Партнер . «Первое поколение» - выпускалось с 1996 года до 2012год, в некоторых странах производили до 2014 год. За время производства прошло три этапа: первый этап (фаза 1) 1996 - 2002 год в кузове М49 (узкие фары), второй этап (фаза 2) 2003 - 2008 год в кузове М59 (большие фары), третий этап (фаза 3) 2008-2012 в кузове М59, с 2008 года получил дополнение к названию Peugeot Partner Origin. Автомобиль собирался с несколькими вариантами кузовов, пассажирский и грузовой, с боковыми сдвижными дверями и задние двери предлагались в двух вариантах: 2 распашные или большая подъемная «хлопушка». Грузовой фургон в кузове М59 получил дополнительный вариант удлиненной версии с задней рессорной подвеской с увеличенной грузоподъемностью более 600 кг. Салон пассажирской модели вместителен, оборудован удобными сиденьями, задний ряд трансформируется по необходимости, обладает большим количеством кармашков и полочек, печка с морозами справляется. Основными, популярными двигателями считаются 1,4 бензин (тип TU3) и 1,9 дизель (тип DW8B), остальные моторы встречаются реже или локализованы на других рынках. Интересные особенности: задняя торсионная подвеска, в целом не плохо себя зарекомендовала, но требует внимания и ухода. Своевременное обслуживание, замена игольчатых подшипников на осях балки, либо применить альтернативу установить тефлоновые втулки, стоимость примерна одинаковая, внимательно проверять заднюю подвеску торсионную стоит каждые 30 ткм. Кузов оцинкованный, если не «бить» не проявляет склонность к «гниению». Двигатели работают хорошо, при определенном внимании и грамотной эксплуатации выхаживают более 300 ткм. В целом, автомобиль прошел путь от простого автомобиля до современного, впитав в себя требования по безопасности, экологии, эргономике, оптимально сбалансирован для «городских нужд», не больших загородных пробегов (порядка 500 км в сутки). Рекомендуем как надежный «семейный» автомобильчик для работы, для ведения подсобного хозяйства, для дачи. Опыт эксплуатации автомобилей марки Пежо Партнер в кузове М49 / М59 в парке машин РСВ Сервис можно сделать вывод о плюсах и минусах данной модели. Первое, пожалуй самое важное, это кто сидит за рулем, при грамотной эксплуатации машина, практически, не убиваемая. Вариант дизель или бензин, это на любителя, экономия при эксплуатации, примерно ничтожно мала, мы РСВ Сервис рекомендуем бензин, проще, дешевле. Дизель для маленького комерческого фургона тип кузова М49 / М59 ставился в четырех вариантах - 1,6 / 1,8 / 1,9 / 2,0, бензин вариантов масса, самый популярный 1,4 литра, для нормальной езду хватает мощности и приеместости, расчитана машина на суточные пробеги от 100 до 500 км, мотора хватает. Пробеги описываемых машин на сегодя составляют за 400 т.км., очень хороший показатель, коробка нареканий не вызывает, кулисы и тяги приходилось ремонтировать не раз, узел реально изнашивается из - за архаичности конструкции. Кузов при надлежащем уходе не приподносит сюрпризов, хорош и по железу и по салону, обзарность, отопление, суденья, все не вызывает нареканий. Подвеска задняя: торсионная балка, каждые тридцать тысяч обязательно надо смотреть состояние подшипников, при наличии люфта следов износа или корозии менять, максимально подшипники ходят 60 т.км. далее начинается износ осей и стоимость ремонта вырастает. Двигатели, бензин 1,4 75 л.с, хорошо справляется со своими задачами, хлопот не приносит, по опыту ремонта можем отметить пробег 300 т.км. без вмешательства ходит и тянет, то что надо (РСВ Сервис - рекомендует всем). Дизель 2,0 турбо, хороший "тракторный" мотор, минус тяжелый для этой машины, "дури" через чур много, от этого водители чувствуют себя очень лихо, последстивия ремонта огорчают. Дизель - РСВ Сервис рекомендуют грамотным людям, понимающим толк в эксплуатации дизельных моторов. Подводя итог, Пежо Партнер тип М49 / М59 и брат близнец Ситроен Берлинго - хорошая, надежная машина, удобная для работы и для жизни в диапазоне городски поездок и загородных до 500 км. Всем добра! С уважением РСВ Сервис! Удачи на дороге!

Двигатели

Тип Имя Код Мощность Годы установки ГРМ
бензин 1.1 TU1M HDZ 1.1/44/60/6200 1996-2002 ремень ГРМ
бензин 1.1 TU1JP HFX 1.1/44/60/5500 1999-2007 ремень ГРМ
бензин 1.4 TU3JP KFX KFW 1.4/55/75/5500 1996-2011 ремень ГРМ
бензин 1.6 TU5JP4 NFU 1.6/80/109/5800 2000-2009 ремень ГРМ
дизель 1.6D HDi DV6TED4 9HW 9YX 1.6/55-66/75-90/4000 2005-2011 Ремень+цепь ГРМ
дизель 1.8 XU7JB LFX 1.8/66/90/5000 1996-2002 ремень ГРМ
дизель 1.8D XUD7 A9A 1.8/43/58/4600 1996-2000 ремень ГРМ
дизель 1.9D XUD9Y DJY 1.9/50/70/4600 1996-2000 ремень ГРМ
дизель 1.9D DW8/L3 WJZ 1.9/51/70/4600 1998-2007 ремень ГРМ
дизель 2.0D HDi DW10TED RHY 2.0/66/90/4000 1999-2007 ремень ГРМ

Цены на ремонт и обслуживание Пежо Партнер

Двигатель

Замена двигателя - снять двигатель / поставить двигатель Замена двигателя - снять двигатель Замена двигателя - поставить двигатель Капитальный ремонт двигателя Косметический ремонт двигателя Замена головки блока цилиндров (гбц) Замена прокладки ГБЦ Замена сальника распределительного вала Замена прокладки клапанной крышки Замена маслосъемных колпачков Замена клапанов Замена впускных клапанов Замена выпускных клапанов Замена направляющих клапанов Замена седла клапана Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) Замена переднего сальникаколенчатого вала (кв) Замена заднего сальника коленчатого вала (кв) Замена свечей зажигания Замена ремня газо распределительного механизма (грм) Замена приводного ремня Замена опоры двигателя (двс) Замена прокладки впускного коллектора Замена дроссельной заслонки Замена прокладки выпускного коллектора Замена турбины Замена маховика Замена двух массового маховика Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя Замена радиатора охлаждения двигателя Диагностика двигателя Замена прокладки поддона двигателя Замена поддона двигателя Замена цепи ГРМ без снятия ДВС Ремонт поддона двигателя Замена дизельного двигателя - снять дизельный двигатель Замена дизельного двигателя - поставить дизельный двигатель Замена дизельного двигателя - снять / поставить двигатель Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС Диагностика дизельного двигателя
Работа Цена
10000₽
5000₽
7000₽
15000₽
10000₽
4500₽
4500₽
1200₽
400₽
2500₽
3000₽
2500₽
2500₽
3000₽
3000₽
1200₽
1000₽
1200₽
800₽
400₽
4500₽
700₽
1200₽
1100₽
800₽
1200₽
2500₽
5000₽
7000₽
4500₽
1600₽
800₽
2500₽
2500₽
7000₽
1200₽
10000₽
6000₽
8000₽
10000₽
12000₽
7000₽
1200₽

Подвеска передняя

Замена правого поворотного кулака Замена левого поворотного кулака Замена передней стойки амортизатора Замена опорного подшипника передней стойки амортизатора Замена пружины передней стойки Замена правого рычага передней подвески Замена левого рычага передней подвески Замена шаровой опоры рычага передней подвески Замена ступицы переднего колеса в сборе с подшипником Замена подшипника ступицы переднего колеса (при снятом кулаке) Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (все втулки) Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Замена сайленблоков нижнего рычага передней подвески Замена амортизатора передней подвески
Работа Цена
2300₽
2300₽
1400₽
1500₽
1500₽
1200₽
1200₽
1200₽
2700₽
800₽
1800₽
700₽
2700₽
1500₽

Подвеска задняя

Замена амортизатора задней подвески Замена ступицы заднего колеса Регулировка подшипника ступицы заднего колеса Замена оси рычага задней балки при снятом рычаге на Замена подшипника рычага задней подвески Замена рычага задней подвески Замена задней подвески в сборе на Ремонт балки задней подвески Замена рессоры подвески заднего моста Усиление рессоры подвески заднего моста Замена сайленблока рессоры задней подвески (одна рессора)
Работа Цена
800₽
1500₽
300₽
4000₽
6000₽
6000₽
8000₽
16000₽
1800₽
3000₽
1200₽

Шиномонтаж

Трансмиссия передняя

Замена правого переднего привода (ШРУС) Замена левого переднего привода (ШРУС) Замена внутреннего пыльника привода (ШРУСа) переднего моста Замена наружного пыльника привода (ШРУСа) переднего моста Замена гранаты ШРУСа переднего привода Замена главной пары (редуктора, дифференциала) переднего моста Замена сальника правого привода переднего моста Замена сальника левого привода переднего моста Замена механизма включения привода переднего моста Ремонт механизма включения привода переднего моста Замена переднего моста
Работа Цена
1350₽
1350₽
1700₽
1700₽
1700₽
3500₽
1500₽
1500₽
1750₽
2500₽
2800₽

Трансмиссия задняя

Замена тормозного шланга Замена тормозной трубки Замена главного тормозного цилиндра Замена тормозной жидкости Прокачка тормозной системы, удаление воздуха Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза Замена передних тормозных колодок, барабанные тормоза Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Замена переднего тормозного суппорта Замена заднего тормозного суппорта Обслуживание передних тормозных механизмов Обслуживание задних тормозных механизмов Замена колодок ручного тормоза Обслуживание механизма ручного тормоза Замена троса ручного тормоза Регулировка привода ручного тормоза (ручника) Замена передних тормозных дисков Замена задних тормозных дисков Замена тормозных барабанов Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов Замена регулятора тормозных усилий
Работа Цена
400₽
400₽
1200₽
450₽
450₽
700₽
1100₽
1200₽
1200₽
1350₽
1350₽
200₽
200₽
1350₽
300₽
700₽
500₽
900₽
1000₽
1100₽
1800₽
400₽

Коробка передач

Замена автоматической коробки передач (акпп) Замена механической коробки передач (мкпп) Замена роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот) Замена вариаторной коробки передач (вкп) Ремонт механической коробки передач (мкпп) Ремонт роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот) Ремонт вариаторной коробки передач (вкп) Замена сальника первичного вала механической коробки передач (мкпп) Замена сальника выходного вала механической коробки передач (мкпп) Замена сальника коробки передач (акпп,мкпп, мта, изитроник, робот) Замена прокладки коробки передач Замена раздаточной коробки передач (рк) Замена сальника раздаточной коробки (рк) Замена прокладки раздаточной коробки (рк) Замена гидротрансформатора автоматической коробки передач Замена сцепления механической коробки передач (мкпп) Замена выжимного подшипника коробки передач (мкпп, мта, робот, изитроник) Замена сцепления роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот) Замена привода механизма включения раздатки (раздаточной коробки, рк) Замена карданного вала привода заднего моста Замена карданного вала привода переднего моста Замена крестовины карданного вала
Работа Цена
7000₽
5000₽
6500₽
6500₽
3000₽
4000₽
7000₽
500₽
500₽
700₽
900₽
4500₽
500₽
700₽
7900₽
5000₽
7500₽
7000₽
1500₽
700₽
600₽
700₽

Рулевое управление

Замена наконечника рулевой тяги Замена рулевой тяги Замена рулевой рейки Замена гидроусилителя (гур) Регулировка схождения колес передней оси Регулировка схождения колес задней оси Замена шланга высокого давления гур Ремонт шланга высокого давления гур Замена насоса ГУР (Гидро Усилителя Руля) от 500 до Шприцевание шарниров рулевой трапеции за точку Замена масла ГУР с промывкой Замена фильтра ГУР Замена рулевого редуктора Замена маятникого рычага Замена демпфера рулевой трапеции Замена рулевой колонки Замена карданного вала рулевой колонки Замена продольной тяги рулевой трапеции Замена поперечной тяги рулевой трапеции
Работа Цена
600₽
900₽
2500₽
1100₽
1600₽
400₽
1800₽
1600₽
2500₽
70₽
1500₽
1000₽
1800₽
1200₽
800₽
2500₽
1800₽
800₽
800₽

Отопление и вентиляция

Замена радиатора кондиционера Замена радиатора печки отопителя салона Замена компрессора кондиционера Замена муфты компрессора кондиционера Заправка кондиционера Опрессовка кондиционера Замена вентилятора печки отопителя салона Замена активатора заслонки отопителя салона Замена блока управления климат контроля Замена шланга радиатора печки Замена клапана циркуляции отопителя печки Замена дополнительного насоса отопителя печки Замена корпуса отопителя / кондиционера в сборе
Работа Цена
1200₽
6000₽
1700₽
2100₽
900₽
1200₽
1300₽
900₽
800₽
800₽
1200₽
1100₽
8000₽

Системы безопасности

Техническое Обслуживание

Замена масла и фильтра в двигателе (двс) Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена бензинового топливного фильтра Замена масла в коробке передач (мкпп, мта, робот, изитроник) Замена жидкости в рулевом механизме Замена тормозной жидкости Промывка топливных форсунок на двигателе, без снятия форсунок Замена приводного ремня Замена ремня газораспределительного механизма (грм) Промывка дроссельной заслонки Замена охлаждающей жидкости Замена гидравлической жидкости тормозов Замена трансмиссионной жидкости Замена масла и фильтра в двигателе с промывкой Доливка технической жидкости Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС Замена топливного фильтра дизельного двигателя Регулировка ручника Замена цепи ГРМ дизельного двигателя на снятом ДВС Замена цепи ГРМ на снятом ДВС
Работа Цена
600₽
400₽
700₽
700₽
500₽
500₽
450₽
1500₽
700₽
4500₽
1500₽
800₽
450₽
700₽
900₽
50₽
7000₽
1100₽
800₽
5000₽
5000₽

Электрооборудование

Замена генератора Замена стартера Ремонт генератора Ремонт стартера Замена диодного моста генератора Замена втягивающего реле стартера Замена бендикса стартера Замена высоковольтных проводов Замена свечей зажигания Замена катушки зажигания Замена модуля катушки зажигания Замена реостата печки Замена электромотора вентилятора печки Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла Замена электронного блока управления эбу Замена модуля кнопок стеклоподъемника Замена блока управления отопителя печки кондиционера Замена блока управления двигателя (эбу двс) Замена подкапотного модуля предохранителей Замена модуля предохранителей салонного Замена модуля предохранителей багажника Замена блока управления комфорта Замена модуля управления центральным замком Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера Замена электромотора стеклоподъемника Замена силового провода на генератор Замена силового провода на стартер Замена массового провода Ремонт жгута электропроводки Замена предохранителя Замена лампочки Замена звукового сигнала Замена контактного кольца рулевой колонки Замена под рулевого переключателя Замена контактной группы замка зажигания Замена актуатора замка двери
Работа Цена
1500₽
2500₽
800₽
800₽
600₽
600₽
600₽
400₽
400₽
400₽
800₽
2500₽
1200₽
1300₽
800₽
800₽
1200₽
800₽
1200₽
1200₽
1200₽
800₽
800₽
1600₽
1600₽
1200₽
450₽
800₽
500₽
2200₽
50₽
100₽
350₽
1800₽
950₽
2500₽
1250₽

Арматурные работы

Снять и поставить капот автомобиля Регулировка положения / зазоров капота автомобиля Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена Трос защелки замка капота снять / поставить / замена Замена одной петли капота Замена двух петель капота Шумоизоляция капота снять / поставить / замена Уплотнитель капота снять /поставить / замена Амортизатор капота один снять / поставить / замена Амортизатор капота пара снять / поставить / замена Крюк / защелка капота снять / поставить / замена Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать Облицовка переднего бампера снять / поставить Усилитель переднего бампера снять / поставить Кронштейн облицовки переднего бампера один замена Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена Абсорбер переднего бампера один замена Абсорбер переднего бампера оба замена Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена
Работа Цена
1200₽
500₽
500₽
600₽
1950₽
2400₽
500₽
300₽
300₽
500₽
500₽
4000₽
1500₽
1800₽
1700₽
1900₽
1700₽
1900₽
1500₽
1950₽
3000₽

Окраска полировка

Покраска капота нового с 2х сторон Окраска капота бу с одной стороны Покраска переднего бампера нового Окраска переднего бампера бу Покраска заднего бампера нового Окраска заднего бампера бу Покраска переднего правого крыла нового Окраска крыла бу переднего Покраска переднего левого крыла нового Окраска передней двери новой Покраска двери передней левой бу Окраска двери передней правой новой Покраска задней правой двери бу Окраска задней двери новой Покраска заднего левого крыла частичная Окраска заднего правого крыла полная Покраска порога правого частичная Окраска порога полная Покраска крышки багажника полная Окраска крышки багажника частичная Покраска фартука полная Окраска передней панели частичная Покраска кузова автомобиля полная Окраска автомобиля наружная Покраска одной детали локальная Окраска одной детали частичная Полировка ЛКП лакокрасочного покрытия автомобиля Абразивная полировка кузова автомобиля Защитная полировка автомобиля Удаление мелких сколов и царапин на кузове автомобиля
Работа Цена
5000₽
2500₽
2500₽
2200₽
2500₽
2200₽
2100₽
1900₽
2100₽
2700₽
2500₽
2700₽
2500₽
2700₽
2100₽
3000₽
1200₽
1900₽
2200₽
1200₽
1000₽
1000₽
40000₽
30000₽
1500₽
1500₽
5000₽
7000₽
7000₽
1500₽

Дополнительное оборудование

Оборудование Охранный комплекс Победит 3 Оборудование Охранный комплекс Победит 4 Оборудование CAN - модуль Оборудование GSM / GPS - модуль М5 Оборудование GSM / GPS - модуль М10+ Оборудование GSM / GPS - модуль М10 ЦС Оборудование GSM / GPS - модуль М10 Оборудование GSM / GPS - модуль М11+ Оборудование GSM / GPS - модуль М11 ЦС Оборудование GSM / GPS - модуль М11 Оборудование GSM / GPS - модуль М20 ЦС Оборудование GSM / GPS - модуль М20 Оборудование GSM / GPS - модуль М30 ЦС Оборудование GSM / GPS - модуль М30 Оборудование иммобилайзер i92lux Оборудование иммобилайзер i92 Оборудование иммобилайзер i62 Оборудование иммобилайзер S-770 Сигнализация СтарЛайн с обратной связью B92 Dialog FLEX Сигнализация СтарЛайн с обратной связью B92 Dialog Сигнализация СтарЛайн с обратной связью B62 Dialog FLEX Сигнализация СтарЛайн с обратной связью B62 Dialog Сигнализация СтарЛайн с обратной связью А92 Dialog CAN FLEX Сигнализация СтарЛайн с обратной связью А92 Dialog CAN Сигнализация СтарЛайн с обратной связью А92 Dialog FLEX Сигнализация СтарЛайн с обратной связью А92 Dialog
Работа Цена
17000₽
21000₽
3500₽
3500₽
4990₽
5500₽
4500₽
6380₽
6890₽
5890₽
5000₽
4000₽
7550₽
6550₽
6400₽
5900₽
4100₽
5600₽
12650₽
10100₽
9300₽
7500₽
9900₽
7950₽
9700₽
7700₽

В целом, Пежо Партнер – уникальный автомобиль. Он интересен тем, что при значительной вместимости и функциональности французский производитель смог сделать его и недорогим, и надежным, и маневренным. Как правило, Пежо Партнеру приходится много трудиться. Отсюда и характерные несправности Пежо Партнер – износ игольчатых подшипников задней балки, часто выходящее из строя сцепление с сопутствующими узлами, страдают также ступичные подшипники, шаровые, стойки стабилизаторов. Все эти детали всегда есть у нас на складе и ремонт не занимает много времени. Запчасти у нас только от проверенных годами производителей, есть как оригинал, так и неоригинал, который ни в чем не уступает, а порой и превосходит по качеству оригинальные запчасти.

Самый распространённый мотор, устанавливаемый на PEUGEOT Partner – TU3JP4 KFW объёмом 1,4л. и 8-ми клапанной головкой блока. Этот мотор очень прост в обслуживании. Привод ГРМ ременный, требует замены каждые 60000 км или через 5 лет. Кроме комплекта ГРМ лучше всего поменять сразу и помпу. Ее ресурс не намного превышает ресурс самого ремня, поэтому, одновременная замена помпы убережет вас от необходимости в скором времени платить практически за ту же работу еще раз. Самая распространенная болячка TU3 – течь прокладки ГБЦ, т.к инженеры недодумали конструкцию мотора, а именно – расположение масляного канала, подающего масло в головку блока цилиндров. Проявляется эта “болячка” подтеканием масла или снаружи, в районе насоса ГУР или же в антифризный канал. В расширительном бачке системы охлаждения может появляться эмульсия, именуемая в простонародье “майонез”. Если на вашем Партнере случилась проблема с ГБЦ, у нас на складе почти всегда есть подменные головки, уже прошедшие капремонт. Это здорово сокращает срок ремонта. Опрессовка, шлифовка, замена направляющих клапанов или сёдел – для нас не проблема. Что называется, мы на этом “съели” не одну собаку. -)

Нередко у Пежо Партнёр отказывает модуль зажигания, или, если выражаться проще – катушка. Выражается это в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых, мотор “дергается” и не тянет. У нас в наличи всегда есть новые катушки разных производителей по доступным ценам. Часто у Партнеров бывают проблемы с форсунками. Либо пропадает питание на какой-либо форсунке из-за проводки, либо выходит из строя обмотка самой форсунки. Так что если ваш Партнер вдруг задергался – пугаться не стоит! Приезжайте!

Задняя балка – вечная головная боль владельцев не только Пежо Партнёр, но и Пежо 206, Ситроен Берлинго, Xsara, Xsara Picasso… Нередко после пробега 60-100 тысяч километров у этих автомобилей появляется люфт задних колес, а на последней стадии болезни колеса складываются “домиком” и начинают задевать арки задних колес. Все это сопровождается разнообразными скрипами и скрежетом. Ездить так нельзя – в один прекрасный момент, попав в хорошую яму, можно запросто потерять колесо

Почему так получается? Дело в том, что игольчатые подшипники в рычагах задней балки Пежо и Ситроен не имеют смазки кроме небольшого количества, заложенного на заводе. Но самое печальное, что подшипники задней балки Пежо никак не защищены от воды с грязью, которых так много на российских дорогах. При повышенной нагрузке на заднюю подвеску (особенно это касается Пежо партнер и Ситроен Берлинго) игольчатые подшипники в рычагах могут развалиться не пройдя и 60 тысяч километров. Следовательно, в условиях тяжелой московской эксплуатации, подшипники рычагов задней балки Пежо и Ситроен необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров. Если этого не делать, то износившиеся подшипники “убьют” пальцы и рычаги, внутренние поверхности которых являются местом посадки для игольчатых подшипников, от которых к этому моменту уже осталась ржавая труха. Как понять, что вы припозднились с заменой подшипников задней балки Пежо? Если задние колеса стоят “домиком”, а при проезде ям и “лежачих полицейских” сзади раздаются удары или звуки перекатывающейся пустой бочки, появляются скрипы или скрежет, скорее всего, заменой подшипников вы уже не обойдетесь. Скорее всего придется менять “пальцы” и, возможно, какой-то из рычагов.

Мы можем как восстановить заднюю балку вашего Пежо или Ситроен, так и поставить новую. Новую балку целесообразно ставить в том случае, если на вашей “умерли” оба рычага. В этом случае цена новой балки будет сопоставима с ремонтом старой. У нас всегда есть и восстановленные подменные балки Пежо Партнер по доступной цене.

Ни для кого не секрет, что задняя подвеска на ходовой в автомобиле Peugeot Partner недостаточно прочная. Ее конструкция рассчитана на ровное дорожное покрытие, и поэтому для российских дорог она подходит плохо. Сложность также заключается и в том, что данная модель авто является коммерческой и предназначена в основном для грузоперевозок (конечно, есть и пассажирские серии этой машины, но их также используют как грузовые), а вследствие такой эксплуатации задняя подвеска легко выходит из строя.

Как и почему происходит поломка?

Первыми не выдерживают такую нагрузку подшипники рычагов. После истирания их опорной поверхности ломается и сама балка. Если не починить узел вовремя, балка придет в полную негодность. Причиной этому служат низкое качество дорожного покрытия и нагрузки на конструкцию.

Также отрицательно сказывается на долговечности задней подвески и малое уплотнение между рычагом и балкой: края внутреннего подшипника, который имеет вид тонкого резинового колечка, зачастую не касаются поверхности деталей, поэтому достаточная герметичность не может быть обеспечена. Как результат, в узел попадает вода, и вся смазка попросту смывается, вследствие чего возникает коррозия. «Симптомами» этого служат посторонние звуки, скрип и нарушение положения задних колес.
Данная статья будет полезна тем владельцам Peugeot Partner, которые обнаружили в авто первые 2 «симптома», хотя небольшое смещение задних колес при этом также допустимо.

Способы ремонта

Почему сварка не будет эффективной?

Как правило, ремонт задней балки на Пежо Партнер можно произвести несколькими способами. Например, вы можете запрессовать втулку, удалив припуск с рабочей поверхности, сделать металлическую накладку, применив сварку и токарную обработку. Так вы сможете полностью вернуть изначальные размеры балки, но срок ее службы после этого не будет длительным. Почему? Дело в следующем:
· В обычных условиях невозможно достичь нужной твердости материала, ведь она должна быть строго выверена в заводских условиях, а сама рабочая поверхность должна пройти специальную термообработку.
· В результате сварки металл отжигается, после чего теряет свои рабочие характеристики, а в отдельных местах он может быть перегрет.
· Поверхность после такой обработки будет шероховатой, что затруднит движение по ней роликов.
· Герметичность узла также не улучшится, поэтому вода продолжит в него попадать.

Дорогостоящая замена

Вне всяких сомнений, заменить изношенную деталь – это оптимальное решение. Однако сразу заплатить круглую сумму (около 40 000 рублей) может не каждый.

Самостоятельный ремонт задней балки на Пежо Партнер

Отремонтировать заднюю балку своими руками – это неплохой вариант для тех, кто желает обойтись минимальными расходами.
Если вы провели диагностику узла и выяснили, что его состояние позволяет произвести ремонт, вам нужно купить специальный комплект для ремонта задней балки. В него входят 2 втулки из фторопласта и 2 пары подшипников. Его средняя стоимость – 3400 рублей. Также вам потребуется 1 банка смазки, предназначенной для узлов автомобиля, на которые приходятся ударные нагрузки.
Демонтаж и установка рычагов, а также замена подшипников – задача несложная, поэтому описывать ее детально не имеет смысла. Перед тем, как снимать торсионы, следует отметить их местоположение по отношению к рычагам и балке. Ремонт узла происходит следующим образом:
· Изношенные подшипники убираем. При этом они разрушатся, ведь их сильно деформирует коррозия, а их стальные стенки довольно хрупкие и тонкие. Учесть это необходимо при установке новых подшипников, чтобы их не разбить.
· При запрессовке можно использовать гидропресс или тиски. При этом нужно помнить о пластиковой втулке.
· Ролики подшипника следует обильно смазать.
· Затем рабочие поверхности балки очищают с помощью металлической щетки и шлифовальной шкурки со средней зернистостью, удаляя грязь, коррозию и старую смазку. Все острые кромки с подшипников также нужно удалить.
· Устранить проблему большого расхода смазки в дальнейшем можно с помощью смазконагнетателя. Для этого нужно просверлить отверстия для пресс-масленки. Они должны быть расположены между втулкой и подшипником, а после сборки – находиться внизу, но не перпендикулярно земле. Чаще это приходится делать для внутреннего подшипника, но при необходимости можно провести такую процедуру и для внешнего. Далее нужно сделать резьбу в отверстиях (обычно М8 или М10). Вместо масленки можно применить шприцевальный шланг.
· После этого необходимо устранить заусеницы и заново собрать рычаг.
· Рабочую зону балки затем смазывают, а рычаги помещают на место, вставляя их с усилием до упора.
· В просверленные отверстия нужно вставить болты размера М8, имеющие резьбу не длиннее 8-9 мм.
· Далее производят монтаж осей торсионов согласно предварительно сделанной разметке.
· Тормозные трубки должны быть прикручены. После чего следует прокачать тормоза, поставить колеса и снять машину с подпорок.
· Затем визуально осматривают балку авто на наличие крена.


Шприцевание актуально проводить через каждые 5 000 км пробега. Если в узле есть лишняя смазка, она будет выходить сама, удаляя при этом коррозию и обеспечивая защиту от воды.

ТАК ЛИ СТРАШЕН "ФРАНЦУЗСКИЙ ТОРСИОН"?

Многие автовладельцы лишь услышав о торсионной подвеске, сразу начинают рассуждать о ее ненадежности и сложности ремонта.

Задняя подвеска такого типа устанавливалась на автомобили Пежо 206, Партнер, 405, Ситроен Берлинго и некоторые другие марки и модели. Главное конструктивное отличие от других торсионных подвесок (Рено Кангу, Форд Фиеста Курьер) заключается в неподвижной балке с качающимися маятниковыми рычагами. То есть, подвеска является полунезависимой, т.к. рычаги связаны между собой только стабилизатором поперечной устойчивости, который представляет собой упругую ось. В настоящее время французы отказались от данного типа подвесок. В этой статье мы подробнее остановимся на автомобиле Пежо Партнер/Ситроен Берлинго с кузовом М59.

Задняя подвеска Пежо Партнер надежна и неприхотлива, и чтобы ее угробить надо очень хорошо постараться. Конечно, слухи о ее неисправностях далеко не беспочвенны, однако причиной поломок являются, прежде всего, неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание. Проблемы в виде стуков и скрипов могут появиться при пробеге около 100 тыс. км, а то и раньше, в зависимости от состояния дорог.

Первые симптомы неисправности для торсионной подвески довольно типичны - это посторонние стуки и скрипы при проезде неровностей. Причина их кроется в износе или разрушении игольчатых подшипников маятниковых рычагов, а также рабочих поверхностей пальцев. Причем состояние дорог и особенности эксплуатации не всегда имеют первостепенное значение. Основной фактор - это развитие коррозии из-за попадания воды и дорожной грязи в подшипники через поврежденные уплотнения. Кроме того, владельцы грузовых версий Партнера/Берлинго, как правило, не сильно озабочены состоянием подвески ровно до тех пор, пока стуки не превратятся в грохот, а задние колеса не начнут цеплять арку. В последнем случае заменой подшипников уже не отделаешься - может потребоваться замена рычагов или капитальный ремонт балки. Дилерские центры в таком случае непременно попытаются продать вам новую балку в сборе за… дорого. В общем, ремонт может сильно ударить по бюджету автовладельца. Вот именно это и является первопричиной дурной молвы о «торсионах».

Своевременная диагностика задней подвески помогает избежать не только серьезных проблем, но и вообще каких-либо неисправностей. Согласно рекомендациям концерна PSA профилактическая замена игольчатых подшипников рычагов должна производиться каждые 80 тыс. км. Поднимите руки те, кто следует этому правилу! Не вижу! Вот отсюда и пошло - «французский торсион», «царя зверей и ёлку не ремонтируем» и прочая ересь. А всему виной банальная лень и недостаточная квалификация специалистов.

Процесс ремонта торсионной подвески несложен и справится с ним любой автомобилист, мало-мальски знакомый с гаечными ключами и умеющий немного думать. Конструкция, вопреки расхожим мнениям, очень проста и логична. Как, впрочем, и весь Пежо Партнер. Сейчас я постараюсь вкратце изложить последовательность необходимых операций. Не лишним будет упомянуть про жидкость WD-40 - она станет хорошим спутником в данной работе.

Технология

1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Заодно ослабляем крепления амортизаторов.

2. Откручиваем тормозные трубки от рабочих цилиндров. Если авто оборудован АБС, то снимаем датчики.

3. Откручиваем гайки и снимаем амортизаторы.

4. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Для этого откручиваем по одному болту с каждой стороны и ударяя по нему через подходящий бородок с левого борта сбиваем его со шлицев.

5. Откручиваем болты на торцах торсионов и вынимаем эксцентриковые шайбы. Кернером отмечаем расположение торсионов относительно рычагов и кронштейнов балки. Там все интуитивно понятно, не ошибетесь. Выбиваем торсион левого рычага, а затем правого.

6. Постукивая молотком через деревянную проставку по внутренней части рычагов, добиваемся их снятия с пальцев.

7. Осматриваем поверхность пальцев. Она должна быть гладкая без раковин, зазубрин или вмятин. Если это не так, то пальцы придется менять.

8. Выбиваем старые подшипники из рычагов любым возможным способом. При этом старайтесь не повредить посадочные поверхности. Новые подшипники запрессовываем легкими ударами через подходящую оправку и обильно смазываем любой консистентной смазкой. Внимание! Не использовать ШРУС или ФИОЛ!

9. Сборку проводим в обратной последовательности. Поверхности шлицев рекомендуется предварительно покрыть медной пастой. Это исключит их «прикипание» вследствие коррозии. Все болты и шайбы (кроме крепления амортизаторов) рекомендуется заменить на новые.

Для замены пальцев балку потребуется снять полностью. Сделать это совсем несложно - нужно открутить четыре болта спереди и два сзади, и балка снимается вместе с сайлент-блоками и подушками, которые при наличии на них трещин или разрывов тоже желательно заменить, но не на дешевые аналоги. Лучше ставить оригинал - они гарантированно будут служить все оставшееся время.

Далее снимаем с балки кронштейны вместе с пальцами. Здесь придется воспользоваться газовой горелкой, потому что посадка напряженная и простыми ударами выбить вряд ли получится. Дальнейшие действия обычно не вызывают затруднений.

Немного о капролоне и как сделать заднюю подвеску «вечной»

Конечно, вечного нет ничего, но как вы уже догадались, речь пойдет о так называемом «тюнинге» задней подвески. Скажу сразу, использовать капролоновые втулки в качестве альтернативы подшипникам не рекомендуется. Такая доработка оправдана лишь как временная мера в случае изношенных пальцев. Однако капролон - материал с недостаточной морозостойкостью и когда за бортом настоящая зима при определенных нагрузках он попросту может лопнуть. Если же вы все-таки решились на такой шаг, то выбирайте графитонаполненный (черный) капролон.

Как показывает многолетняя практика, лучшее решение доработки конструкции - это использование игольчатых подшипников от шкворней автомобиля МАЗ. Их диаметр такой же, как у штатных, но длина больше. А это обеспечивает снижение нагрузки на сам подшипник вследствие большей площади опоры. Такая доработка потребует некоторых дополнительных несложных процедур:

1. Сверлим отверстия в рычагах для установки пресс-масленок и нарезаем резьбу.

2. С помощью болгарки на внешней поверхности подшипника делаем надрез под смазку с таким расчетом, чтобы после запрессовки он совпал с отверстием под тавотницу.

3. Изготавливаем крышки для внешних подшипников из подходящего материала. Лучше всего для этой цели подходит стальной лист толщиной не менее 3 мм. Для крепления достаточно двух отверстий - их сверлим в крышке и рычаге. Нарезаем резьбу подходящего диаметра (не более M6)

4. Подбираем сальник по диаметру пальца и привариваем к внутреннему торцу рычага кольцо - оправку, соответствующую диаметру сальника. Длина кольца не должна превышать 10 - 12 мм во избежание расширения колеи.

5. Запрессовываем сальник в оправку и собираем все в обратной последовательности. Перед установкой крышек смазываем их силиконовым герметиком.

6. «Шприцуем» и в путь!

Если всё сделано правильно и аккуратно, то доработанная подвеска обычно оставляет владельца в покое на долгие годы. Тем не менее, регулярный профилактический осмотр всё же не будет лишним, ведь помимо «торсиона» в автомобиле множество других узлов и их исправное состояние зависит только от вас.