Эта статья - часть моего проекта по безразборному решению вопроса масложора на двигателях 1.8 TSI CDAB.

У компании ТОТЕК есть серия препаратов Астра Робот, основная направленность - антифрикционная обработка, снижение потерь, увеличение ресурса. Но в описании Астра Робот - 1 (далее АР-1) я наткнулся на четкое указание на его сильные моющие свойства, чему также нашел подтверждения и на форумах. Принял решение провести эксперимент и проверить, как взаимодействует АР-1, растворенный в масле при достаточно высокой температуре с коксом.
Изначально я хотел использовать поршень с хорошо залегшими закоксованными кольцами, но найти такой не удалось. Пришлось провести эксперимент над кольцами, предоставленными Сергеем Смирновым bmwservice.livejournal.com/

Устранение выбросов летального газа, такого как сероводород, требует более полной вентиляционной системы. Существуют функции и опции, которые могут быть добавлены в поршневой компрессор, чтобы соответствовать уровню требуемой системы. К ним относятся различные конфигурации дистанционных деталей, возможности продувки газа и различные планы компоновки системы вентиляции.

Природный газ и двуокись углерода считаются зелеными газовыми газами. Экологические агентства начали предоставлять правила по выбросам парниковых газов. В настоящее время уплотнение уплотнения давления на поршневом компрессоре регулируется в зависимости от рабочего времени, а не общей утечки. Несмотря на это, уменьшение утечки остается основным направлением для производителей уплотняющих уплотнений и производителей поршневых компрессоров.

Используемые инструмены и материалы:
- Плитка электронагрвательная 1000 Вт
- Мултиметр для контроля температуры
- Сковородка с керамическим покрытием
- Масло - использовал промывочное ТОТЕК, без моющих присадок, чисто базовое масло
- Кольца от двигателей BMW и AUDI
- Пинцет

Сначала сделал контрольный прогрев в промывочном масле 10 минут при температуре около 150 градусов.
Это было необходимо, чтобы убедиться, что это не промывочное масло будет бороться с коксом, а Астра Робот 1.
Убедился, на фото видно, что какие-то отложения все же отвалились - это грязь, в которой были кольца, она по-сути именно к твердому коксу не имеет прямого отношения.

Промышленная промышленность с возвратно-поступательным сжатием не простаивала, позволяя протекать газ. Были достигнуты большие успехи в снижении потенциальных выбросов. На протяжении многих лет все статические уплотнения были устранены и сегодня не считаются местами выбросов. Динамические места уплотнения, такие как напорный упаковочный кейс, резко улучшаются с новыми идеями и конструкциями. Утечка, которая может произойти, может быть очень эффективно собрана для удаления или повторного использования.

Наши поршневые кольца подвергаются самым высоким требованиям

Это тема для дальнейшего дальнейшего мониторинга и развития. Чтобы соответствовать этим требованиям, поршневые кольца должны соприкасаться со стенкой цилиндра по всей его окружности, даже если цилиндр немного отличается от его идеальной формы. Из-за высоких сил массы и давления горения, а также высокого износа, вызванного нагрузкой, поршневые кольца должны удовлетворять высоким требованиям в отношении их материала и качества поверхности и формы.

Контрольное прожаривание


Посмотрите внимательно - кольца имеют блестящую верхнюю и нижнюю грани.

После контрольной прожарки достал кольца, чтоб убедиться, что кокс на месте:


Закоксованные кольца после контрольной прожарки

Теперь можно добавить ТОТЕК Астра Робот 1 и посмотреть на результат:

Материал, из которого изготовлены поршневые кольца

Кроме того, поверхность обычно покрывается полностью оловом или фосфатом. Крошечные канавки или поры на поверхности супердуги собирают масло и обеспечивают необходимую смазку. Но, хотя этого не существует, материал все еще сопротивляется в течение длительного времени.

Идеальный сегмент для каждого поршня

Мы предлагаем различные конструкции поршневых колец в оригинальном качестве оборудования или специальные для уже используемых двигателей, чтобы уменьшить потери при сжатии и нормализовать потребление масла.

Исследования и разработки для семинара: для вас также установить безопасные продукты в будущем

Он состоит в применении нескольких слоев алмазного углерода к стали с помощью пара в условиях высокого вакуума. Это делает поверхности качения более плавными и более устойчивыми, так что сегменты могут быть спроектированы даже более тонкие.

ТОТЕК Астра Робот 1

На видео хорошо видно, что масло темнеет прямо на глазах - АР-1 начинает интенсивно отмывать кокс.
В общей сложности я продержал кольца 3 часа при температуре около 150 градусов и еще дал постоять пару суток при комнатной температуре.

Результат показался мне неоднозначным, я питал надежды увидеть кристально-чистые кольца, а получил:

после Астра Робот 1

Да, часть кокса на кольцах осталась, но результат скорее радовал - Астра Робот 1 действительно воздействует на кокс. Я решил проверить этот кокс на прочность - он оказался рыхлым и легко отваливался, дренажные отверстия тоже очень легко прочистились. АР-1 сильно размягчил и разрыхлил кокс. И это без какой-либо циркуляции масла и физического воздействия в процессе прожарки!


кокс легко отошел

после очистки

В реальном двигателе масло вокруг колец циркулирует постоянно, под давлением, так что эксперимент не совсем корректен, но на главный вопрос, для себя, я ответил - АР-1 отлично борется с коксом.
Есть еще одно наблюдение. На всей поверхности кольца остался вполне заметный антифрикционный слой, даже в тех местах, где после обработки оставался налет кокса, после его очистки проступал все тот же слой АР-1. То есть у этого препарата столь высокая проникающая способность, что он не только разрыхляет кокс, но и внедряется под него. Видимо, поэтому кокс так легко потом отваливался при минимальных на него воздействиях. Особенно поразило, что антифрикционное покрытие было на стенках круглых маслоотводящих отверстий, с виду наглухо забитых коксом.

К сожалению, из-за отсутствия циркуляции масла, часть смытого кокса выпала в осадок:



Чтобы избежать такого в двигателе, нужно сразу после заливки АР-1 его запустить и дать поработать 10 минут минимум.
Очень желательно для обработки залить свежего масла, так как способность даже качественного масла удерживать загрязнения в себе не бесконечна.

Выводы:
- ТОТЕК Астра Робот - 1 разрушает коксовые отложения на кольцах
- В сильно закоксованных двигателя применять препарат надо осторожно, в первый раз желательно 1/3 стандартной дозировки
- Препарат подходит для проекта по безразборному решению вопроса масложера

Промывки и добавки, присадки и разрыхлители, улучшатели и повышатели качества - автомобильная химия идет на все, чтобы стать вечной присадкой в обиходе каждого из автолюбителей. Они как страховые компании, необходимость существования которых безусловна только для них самих. Но не будем так категоричны, поскольку речь идет о ресурсе двигателя. Мало ли, может, действительно, наука нашла эликсир вечной молодости для двигателя, а находится он в маленькой баночке с надписью ХАДО или LIQUI MOLY…

Откуда берется нагар в двигателе

Нагар - явление неприятное. Никуда от него не денешься, а появляется он не вдруг, не сразу, а постепенно. Нагар - это остатки, продукты сгорания масла и некачественного топлива в камере сгорания. Со временем они откладываются на днище поршня, клапанах, кольцах и стенах камеры сгорания. В результате закоксовывания поршневых колец падает компрессия, повышается расход масла на угар, то есть не на утечку. Иногда этот расход может достигать критических значений и тогда в любой момент с мотором может произойти все что угодно - от проворота коренных или шатунных вкладышей, до клина и загиба клапанов и разломанного распредвала. Понятно, что избежать появления нагара можно только двумя способами: не допускать масло в камеру сгорания и не применять плохое топливо с повышенным содержанием тяжелых фракций.

Но нагар неизбежен. На полностью здоровом двигателе основной процент образования нагара и лаков исходит от топлива. Масло в этом случае играет второстепенную роль. Оно попадает в камеру сгорания, но в очень незначительных количествах. Маслосъемные кольца не в состоянии полностью удалить масло со стенок и это естественный расход масла на угар. Стенки цилиндра в обязательном порядке смазываются маслом, а под воздействием высокой температуры оно хоть и медленно, но образует зольные отложения. Точнее, не само масло, а присадки к нему. Но это не значит, что присадки вредят, вовсе нет. Чем больше присадок, тем лучше масло, но с одним условием - присадки должны быть малозольными, то есть оставлять после выгорания минимум лаковых отложений. Да и количество нагара не так катастрофично на исправном двигателе.

Видеоинструкция как провести раскоксовку колец

Более того, мотористы давным-давно провели интересный опыт. Они сняли головку блока цилиндров и на каждом из поршней сняли до блеска нагар, но только с половины поверхности днища каждого поршня. Двигатель собрали, он проработал несколько дней, после чего отличить почищенную половину днища от нетронутой было невозможно. Это говорит о том, что нагар играет роль своеобразного компенсатора, температурного, весового. Сколько нагара бы не образовывалось, часть его бесследно выгорает, а часть неминуемо откладывается. Теперь вопрос в другом - что происходит быстрее, выгорание или откладывание нагара. А здесь уже вопрос к качеству топлива и техническому состоянию двигателя. И если качество топлива от нас не зависит, спасибо, хоть такое есть, то следить за двигателем кроме нас никто не будет.

Раскоксовка поршневых колец своими руками

С нагаром разобрались, но есть еще один неприятный момент. Это образование среднетемпературных отложений, лаков. Они не такие твердые, как нагар и появляются только в зонах с определенной температурой - в канавках поршневых колец, на поверхности поршня сбоку, на гильзах блока цилиндров. Здесь уже к топливу претензий меньше всего, а виновник появления лаковых отложений - только масло. Огневая кромка поршня, от кромки днища до первой кольцевой канавки – идеальное место для образования лаков. Они накапливаются со временем, попадают в поршневые канавки и не дают кольцам свободно двигаться и очищаться. Кольца залегают в канавках и тогда мы фиксируем падение компрессии, огромный расход масла, прорыв газов в картер, как следствие, резкое падение мощности, высокий расход топлива. Но это только полбеды. Когда отложений слишком много, они выдавливают кольцо из канавки, повышается давление колец на стенки цилиндра, что приводит к задирам, а это уже прямая дорога к капитальному ремонту.


Естественно, что все производители масел об этом прекрасно знают и стараются добавлять в смазку моющие присадки. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Вязкость, смазывающая пленка могут быть в пределах нормы, а вот моющие качества, не всегда. Как и в случае с бензином, повлиять на ситуацию мы не можем, поэтому здесь поможет дорогая химическая промышленность. Причем, если присмотреться, то половина всего антикокса сделано руками производителей того же масла, а цена таких присадок - от 400 до 1000 рублей за дозу. Абсолютно все химические добавки в топливо или в масло не имеют целенаправленного действия. Попросту, им тяжело объяснить, что мы хотим сделать: удалить нагар или лак из канавки поршня, а сальники трогать не нужно. Химически активным и агрессивным веществам абсолютно все равно, что растворять. Поэтому каждый из препаратов действует на двигатель по-своему. И если, как говорят отзывы, присадка-раскоксовка Сурм никак не повлияла на компрессию двигателя, это не повод огорчаться. Это, скорее, хорошо, потому что могли потечь сальники, забиться шламом и коксом маслопроводящие каналы, провернуться шатунный вкладыш от масляного голодания вследствие забитого канала. А если пробег говорит о том, что до капиталки далеко?

Особенности применения раскоксовок

Пробег - штука субъективная. К примеру, в инструкции к автомобилю Тойота черным по белому написано, что регламент замены масла составляет 15 тысяч км. При нормальных условиях эксплуатации. Тут же стоит приписка, что сроки замены масла следует уменьшить вдвое, если автомобиль работает в такси, патрульной полицейской машиной, словом, долго и тяжело работает на малых оборотах. Сюда также относятся частые поездки на короткие расстояния, буксировка тяжелого прицепа, эксплуатация в условиях плохих дорог. Тяжелые, это те условия, в которых двигатель не имеет возможности продуть камеру сгорания и прогнать под хорошим давлением масло по каналам во избежание образования кокса и лаков.

Практически так же боролись с закоксовыванием наши темные предки, у которых и масла были хуже, и топливо одно - которое было, и условия эксплуатации, в общем-то, такие же. Они открывали капот Волги или ВАЗ 2101, выворачивали свечи зажигания, готовили смесь из 50% растворителя 646 или ацетона, 25% керосина и 25% автола (зимнего жидковатого моторного масла). Около 100 г этой гадости заливали в каждый из цилиндров, затыкали свечные отверстия и несколько раз проворачивали коленвал. После этого заливали еще по 50 г в каждый цилиндр и оставляли машину в покое на пару часов. Потом заливали бензин пополам с моторным маслом в каждый из цилиндров и так промывали, пока не надоест. Но обязательным условием промывки, после вентиляции цилиндров, была поездка в течение 20–30 минут на прогретом двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке. Кокс как рукой снимало.

Конечно, изменились и технологии постройки двигателей, и смазочные материалы. Сегодня можно купить какую угодно жидкость, не только тот самый Сурм, но и Хадо, Лавр, Эдиал и прочие волшебные присадки, которые обещают долгую жизнь двигателю, при условии, что присадки будут добавляться каждых 20 тысяч пробега. Объясняется это очень просто. При химическом способе раскоксовки, присадки, стекая по стенкам цилиндра, начисто смывают поверхностно активные вещества, которые и являются основной смазкой для пары цилиндр/кольцо. Именно поэтому, после того как волшебная присадка выгорает, кольцо начинает работать, как резец и уничтожает зеркало цилиндра. Значит, двигателю необходимо, как наркоману, новую дозу поверхностно активных веществ, которые и находятся в присадках. Как экстренная помощь, применение раскоксовок без замены масла, может, и оправдано, но самая правильная и эффективная очистка двигателя от лаков и нагара выполняется при частичной разборке, керосином, механическим способом.

  • Новости
  • Практикум

Jaguar Land Rover начинает учить детей основам безопасности

Речь идет о программе Jaguar Land Rover First. Она должна рассказать детям в возрасте от 10 до 17 лет о правилах безопасного поведения на дороге, а также начать формирование культуры вождения с самого юного возраста. Три блока - это три жизненных ситуации, в которые постоянно попадает ребенок. Первый - ...

BMW официально представила новый седан 5-й серии

По сравнению с предшественником новая BMW 5-й серии на 30,5 мм длиннее, 6 мм шире и 2 мм выше. Размеры новинки: 4935 х 1868 х 1466 мм. При этом колёсная база автомобиля увеличилась на 7 мм до 2975 мм. В основе седана нового поколения лежит модульная архитектура CLAR. ...

Skoda показала салон кроссовера Kodiaq (фото)

Официальная презентация Skoda Kodiaq состоится 1 сентября 2016 года в Берлине, а публичный показ новинки состоится в конце месяца на Международном автосалоне в Париже. Как можно убедиться по фото, интерьер Skoda Kodiaq будет отличаться от салонов других моделей марки. Например, здесь появится новая мультимедийная система Columbus с сенсорными кнопками...

Nissan обвинили в Кореягейте

Nissan обвинили в Кореягейте

В манипуляциях с данными об уровне вредных выбросов автомобилей компанию Nissan обвинили власти Южной Кореи. Как утверждают представители местного министерства окружающей среды, японский автопроизводитель использовал некое устройство, которое отключало систему фильтрации выхлопной системы автомобилей при определенных температурах и помогало бы пройти экологические тесты, сообщает Automotive News. ...

Видео дня. В Челябинске построили танк из 130 машин

В рамках выставки AUTO SHOW челябинцы организовали флешмоб под девизом: «Подвиг мы твой, Танкоград, не забыли!». Танкоград - это неофициальное название Челябинска, который город получил во время Великой Отечественной войны за вклад в развитие советского танкостроения. Как отмечает VSE42.RU со ссылкой на авторов проекта, желающих поучаствовать в мероприятии оказалось...

Скандальный Гран-При России 2016: как это было

Третий Гран-при России запомнился громким инцидентом с Даниилом Квятом, «большим шлемом» Нико Росберга, сотым стартом для Pirelli и приездом Владимира Путина. Обычно вопроса, что делать в майские праздники, не стоит: все россияне отправляются на шашлыки. Теперь же есть отличная альтернатива, как провести первомай - поехать на Формулу 1 в Сочи. ...

Volkswagen Amarok: не новое поколение, а рестайлинг

Премьера пикапа Volkswagen Amarok состоялась зимой 2009-2010 годов, а потому многие прогнозировали немолодой модели скорую смену поколений. Впрочем, в мире коммерческой техники, к которой относится немецкий пикап, машины живут довольно долго, поэтому Amarok ждёт лишь обновление, о чём свидетельствуют снимки закамуфлированной машины, сделанные во время...

Группа ГАЗ показала немцам Газели, Газоны и Урал

В Ганновер, где проходит выставка, Группа ГАЗ привезла только модели из линейки Next. В частности, на стенде компании выставлены бортовые «Газель-Next» и «Газон-Next», а также самосвал «Урал-Next». Притом «Газон» представлен и в дизельном, и в метановом исполнениях. Что касается пассажирских машин, то посетителям выставки покажут 16-местный цельнометаллический микроавтобус на шасси второго поколения...

Премьер-министра Казахстана оштрафовали за нарушение ПДД

Поводом для наказания стала фотография, которую глава правительства Казахстана опубликовал в своем Instagram. На нём видно, что глава правительства катался на велосипеде по трассе «Астана- Боровое». Пользователи интернета обратили внимание, что езда на этом виде транспорта по данной дороге запрещена, и потребовали привлечь премьер-министра к ответственности. К удивлению многих, Масимов оплатил штраф...

Госдума приняла закон: камеры на дорогах станут обязательными

Закон относит комплексы фото- и видеофиксации нарушений к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и ж/д-переездов в области обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), сообщает агентство «Москва». Также новый закон законодательно закрепляет такие термины, как «сохранность автомобильной дороги» ...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Нестабильная работа двигателя: скачут...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте