Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ЗИЛ 5301(Бычок):

  • Когда-то я работал на стройке и поэтому знаю многое про эту сферу. Само собой, что хочется в своей жизни стремиться только вперёд и я, поднакопив денег, решил открыть бизнес. Сначала просто перевозить грузы или тяжёлые материалы, но для такой работы обязательно нужно было купить хороший грузовой автомобиль. Выбора на автомобильном рынке достаточно много, но так как автомобиль предназначался именно для перевозки, значит, и ездить надо было много. Поэтому я подбирал себе автомобиль исключительно с большим грузоподъемном и малым расходом топлива. Попасть сразу же на идеальный вариант, я даже не мечтал, но когда увидел ЗИЛ 5301(Бычок), сразу понял что это именно тот автомобиль, который может помочь мне успешно начать заниматься новым делом. Автомобиль понравился не только своей мощность, но и экономичностью. Для любителей легковых автомобилей расход топлива в 18-20 литров покажется страшной цифрой, но для грузовых машин это действительно экономия, особенно если она загружена. ЗИЛ 5301(Бычок) тратит на сотню километров по городу примерно 22-24 литра, а на средний цикл выходит за счёт частой и долгой езды за городской чертой. Так, например, на трассе я трачу на сотню километров не больше 16 литров. Средний цикл получается достаточно экономным, но если этот автомобиль приобретать исключительно для езды по городу, то придётся уже потратиться на заправку.
  • Никогда бы не подумал, что ЗИЛ 5301(Бычок) сможет удивить именно расходом топлива. Мне эту модель автомобиля выдали на работе, и естественно, что первый рейсы я больше привыкал к машине и не смотрел на расход топлива, но потом понял, что заезжаю на АЗС, гораздо реже, чем на прошлой машине. В итоге решил проверить, а какой на самом деле у этой модели расход топлива. Когда увидел цифру в 18 литров за пределами города, я очень удивился, ведь у некоторых современных внедорожников почти такое же потребление, а тут гружёная фура. Даже если полностью до крыши забить стройматериалами ЗИЛ 5301(Бычок) расход топлива за пределами города не увеличиться больше отметки в 20 литров. В городе же складывается иная ситуация. Тут как раз автомобиль не назовёшь экономичным. Даже при пустых дорогах с постоянным изменением скорости и поворотами, расход топлива увеличивается до 24 и это в лучшем случае. Что уж говорить о том, когда приходиться стоять по несколько часов в пробках или ехать в плохую погоду.
  • Купить сейчас на автомобильном рынке хорошую грузовую машину достаточно трудно, поэтому я посоветовался для начала с моим знакомым, который не один год проработал на грузоперевозках. В итоге он посоветовал приобрести мне ЗИЛ 5301(Бычок). Говорить машина берёт много материала и при этом расход топлива достаточно низкий. Поверить просто словам притом что это грузовая машина трудно. После покупки я сразу же стал делать расчёты по потреблению топлива. Слова о том, что расход топлива низкий оказались правдой, но только если учитывать езду по трассе, где расход топлива повышается максимум до 18 литров при плохой погоде. Обычно за городом потребление не больше 16. В городе приходиться мучатся, так как потребление иной раз вырастает до 25 литров или даже больше. Приходиться ездить по городу, с не плотно забитой машиной, так как если поставить полностью весь груз, можно увидеть расход топлива, который на сотню километров и до 30 литров дойдёт.
  • Не знаю, почему всего говорят, что ЗИЛ 5301(Бычок) очень затратная машина в плане расхода топлива. Я лично отъездил на ней не один год, и при этом измерять показатели в городе и за его пределами и везде у меня была норма, а иной раз получалось даже сэкономить немного топлива. В городе, например, я трачу около 20 литров не больше, и естественно это с учётом всевозможных пробок, остановок и нагрузки самой машины. За пределами городу у меня показатель не сильно отличается, а падает всего лишь на 1-2 литра. Иной раз расход может увеличиться, например, при прогреве двигателя зимой или при использовании печки, но это достаточно знаменитые проблемы во многих автомобилях даже престижного класса. Это ведь простой грузовик, но довольно качественный и экономный по моему мнению.

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.


Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
2350
4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев


Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

Xарактеристики Бычок
Грузоподъёмность: до 3 тонн
Размеры Кузова: 2м x 2м x 4,5м
Пассажиров: 2 места

Что можно поместить в заказанный для грузоперевозки бычок?

В него войдет 7 стандартных европалет размером 80 на 120 см. высотой 180 см., и если не полениться, то и восьмая палета в разобранном виде. Так же можно загрузить 100 коробок размером 55x40x80 см., или аналогичных по размеру коробок. Главное чтобы суммарный объем не превышал 18 кубов (то есть общей кубатуры кузова) и тоннаж выбранной машины. При переезде в бычок свободно можно разместить содержимое однокомнатной или двухкомнатной квартиры (диваны, столы, кресла, стулья и шкафы), а если не полениться и разобрать корпусную мебель, то и трехкомнатную.

Когда возникает необходимость перевозки небольшого количества груза или переезда двух-трех комнатной квартиры то поневоле задаешься вопросом, какую заказать машину, так чтобы все вошло, и не было необходимости впоследствии заниматься до возом. В этом случае мы рекомендуем грузовое такси ЗИЛ бычок. При его объеме порядка 20 кубических метров, разные модификации снабжаются разными типами кузовов, и грузоподъемностью в 3 тонны он просто незаменим в среднем классе грузовиков.

Расчет стоимости заказа ЗиЛ Бычок вы можете произвести самостоятельно, используя, наш калькулятор. Для расчета загрузки кузова при квартирном, офисном или дачном переезде предлагаем использовать 3-D программу расчета загрузки кузова. Также можно использовать упрощенный расчет объемной загрузки , но он дает только примерные результаты совпадения объема без учета фактических размеров перевозимых предметов.

Класс среднетоннажных грузовиков

Зил 5301 или бычок относится к среднему классу грузовых автомобилей. Основным признаком этого класса является наличие дизельного двигателя, короткая кабина, как правило, надвинутая на двигатель, и низкопрофильные колеса. Так как грузоподъемность данного класса автомобилей составляет от 3 тонн и выше то давления в колесах необходимо поддерживать достаточно высоким, вследствие чего автомобиль становится слишком жестким, из-за малого диаметра колес. Данная проблема решается длиннолистовыми рессорами, устраняющими этот дефект. Следует иметь в виду, что малый радиус колес и понижение центра тяжести за счет конструкции передней балки и вообще всей подвески снижает дорожный просвет, что, несомненно, ухудшает проходимость данных автомобилей по бездорожью. Кроме того, низкопрофильные колеса имеют тенденцию закапываться на неплотных грунтовых покрытиях, в частности на песке. Но для городских условий с хорошими дорогами данный класс среднетоннажных автомобилей просто идеален, так как обладает повышенной маневренностью, и малой высотой погрузочной платформы. Кабина выполнена в трехместном варианте - для водителя и двух пассажиров. Что дает возможность перевозить людей, как для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, так и для перевозки лиц непосредственно отвечающих за груз. Кроме того, достаточно просторная кабина позволяет использовать данный класс автомобилей для грузоперевозок на средние расстояния. Данная категория автомобилей широко используется в малом и среднем бизнесе. Следует отметить, что автомобили класса бычок не подлежат официальному лицензированию при грузоперевозках.

Автомобиль Зил Бычок



ЗИЛ 5301 (бычок) оснащается двигателем в 109 лошадиных сил серии евро 2 или 136 сил серии евро 3. Машина достаточно неприхотлива в эксплуатации. Малая база и полунадвинутая кабина с укороченным капотом значительно сократила габариты машины по длине до 6,2 метра,сделав ее более маневренной. Радиус поворота бычка составляет всего 7 метров. Что дает возможность маневрировать на небольшом пространстве заставленных дворовых территорий. На бычках впервые были применены новые длиннопрофильные рессоры, что значительно улучшило комфортабельность перевозок, и низкопрофильные колеса, что снизило высоту всего автомобиля и сместило центр тяжести намного ниже, позволив увеличить скоростные и маневровые характеристики данной модели. Пятиступенчатая коробка передач позволяет развивать скорость до 95 км в час. Что для наших дорог является практически предельной скоростью из-за их состояния. Да и нужна ли скорость рабочей лошадке, призванной перевозить грузы? Конечно же, нет. Главное довезти груз, а средняя скорость перевозок по дорогам составляет всего 60 км в час.

Из достоинств бычка следует отметить то, что он имеет низко расположенную погрузочную платформу, меньше одного метра. Что упрощает процесс погрузки - разгрузки, особенно если она производиться вручную. Что очень удобно при переездах, когда погрузка мебели и предметов производиться с земли, а не со специальных пандусов. Зил 5301 (бычок) выпускается во многих модификациях. Самыми распространенными являются фургоны и тенты, а также бортовые автомобили. На базе ЗиЛ 5301 созданы многие специализированные машины от пожарной техники до микроавтобусов.

Грузовое такси бортовой бычок



Бортовые автомобили предназначены для быстрой загрузки, в том числе и верхней погрузки длинномерных грузов краном. Но в них груз не защищен от погодных условий (пыли и грязи дорог). Кроме того в них проблематично осуществлять грузоперевозку легкого и объемного груза. Зачастую данный тип автомобиля снабжается грузовым манипулятором, позволяющим самостоятельно проводить погрузочно-разгрузочные работы, не прибегая к помощи посторонней техники. Это делает подобную модификацию бычка незаменимой при перевозках на строительных работах и объектах.

Грузовой автомобиль тентованный бычок



В тентованных автомобилях осуществляется грузоперевозка товаров народного потребления и иных грузов, но конструкция тента накладывает некоторые ограничения на характер перевозимого груза. Так как тент не является жесткой конструкцией то при загрузке тяжелым незакрепленных грузов, особенно при загрузке до самого верха, он может деформироваться (прорваться) и не удержать груз в кузове. Следующей разновидностью кузова бычка является фургон. Он выполняется в двух модификациях. Мебельный фургон и изотермический.

Грузовая автомашина Бычок фургон



Мебельный фургон предназначен для грузоперевозки различных грузов и товаров народного потребления, и его можно грузить до самого верха, не опасаясь потерять груз по дороге из-за прорыва тента. Изотермический фургон снабжен теплоизолирующим слоем и как вследствие дополнительной внутренней обшивкой. Это усиливает каркас, да и саму конструкцию фургона. Данная модификация бычка предназначена для перевозки продукции и товаров, требующих достаточно стабильных температур. Но он также хорошо подходит и для обычных грузов, в том числе и при переездах, так как двойной корпус фургона хорошо защищает перевозимый груз.

Надо отметить еще одну популярную модель бычка - это рефрижератор. Он применяется для перевозки продукции требующей соблюдения определенной температуры в заданном диапазоне. Отметим также что в рефрижераторном фургоне можно не только проводить охлаждение но и нагрев внутреннего пространства. Что важно при перевозке электроники или цветов в зимние время.

К сожалению, отсутствие массового выпуска двигателей практически закрыло этот проект. К классу автомобилей типа бычок следует отнести автомобиль ВАЛДАЙ (ГАЗ-33104) его модификации. Он попадает в ту же транспортную нишу, но это улучшенная, более современная модель. По своим техническим характеристикам; он аналогичен вышеописанной модели, но трансмиссия и силовые агрегаты претерпели серьезное изменения и модификацию.

Грузовой автомобиль Валдай



Это среднетоннажный грузовик разработан для эксплуатации в городских условиях и междугородних перевозок. Автомобиль оснащен новыми силовыми агрегатами и шасси, позволяющими перевозить грузы до 5 тонн. Новая тормозная система, с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами всех четырех колес, имеет пневматический привод с антиблокировочным устройством. Улучшение были проведены не только с силовыми агрегатами, но и с кабиной. Она стала намного просторней. А система управления автомобилем соответствует современным европейским нормам. Применение новой конструкции подвески и малолистовых рессор улучшило ходовые характеристики автомобиля. А установка низкопрофильных колес снизило высоту ВАЛДАЯ и привела к возрастанию маневренности последнего.

К сожалению массового производства ВАЛДАЕВ тоже не было организованно по причине отсутствия серийного производства двигателей.

Среднетоннажный автомобиль КамАЗ

В эту же нишу среднетоннажных грузовиков попадает новый пятитонный КАМАЗ-4308. Это связано с уходом старого знакомого «автомобиля Зил» и его модификаций со сцены среднетоннажного транспорта и освобождением данной грузовой ниши, а также сокращением поставок автомобиля «Зубренок» из Белоруссии. Как и большинство современных автомобилей, данный КАМАЗ был создан на основе универсальной платформы, позволяющий проводить модификацию не только под требования грузоперевозок, но и созданию специализированных моделей для различных отраслей применения. Его грузоподъемность достигает 5,5 тонны. Помимо нового силового агрегата он оснащен современными дисковыми тормозами с антиблокировочным устройством всех колес.

Автомобиль Фотон

Следует также отметить получившее широкое распространение машин класса бычок китайских и корейских производителей. Это машины «фотон» в том числе его модификация ФОТОН-1049 с двигателем перкинс или исудзу. Широкий модельный ряд данных автомобилей позволяет перекрывать им практически всю категорию среднего тоннажа от 2 до 10 тонн и выше. И если первые партии этих машин оснащались силовыми агрегатами класса евро-2 то сейчас идет комплектация их двигателями евро-4, и даже евро-5. Что дает им несомненное преимущество перед похожими автомобилями, оснащенными двигателями ММЗ. Также возросшая комфортабельность кабин с европейским дизайном улучшает их конкурентоспособность в грузоперевозках.

Следует отметить одну интересную особенность этих автомобилей. А именно малые размеры по ширине, всего не более 2 метров. Это даже меньше чем размеры легкового автомобиля. Такое изменение конструкции дает несомненное преимущество при движении на суженых пространствах. Передние колеса смещены под кабину, Последняя же выполнена в укороченном, бескапотном варианте, что уменьшает габариты автомобиля. Задние колеса установлены ближе к середине кузова, Так что расстояние между передней и задней осью составляет порядка 4,5-5 метров. Это увеличивает маневренность автомобиля на ограниченных площадях разворота. Объем кузова сохраняется за счет удлинения рамы. Так что в автомобили подобного класса не уступают по загрузке, как Бычкам, так и Валдаем в грузоперевозках. Устойчивость машины достигается снижением центра тяжести, за счет надвинутой на двигатель кабины и оригинальной конструкции передней балки, так что силовые и трансмиссионные агрегаты располагаются достаточно низко. К сожалению, малый клиренс ограничивает применение данной категории машин на сельских дорогах, впрочем, и автомобиль бычок тоже не отличается повышенной проходимостью. Но в городских условиях,с зауженными проездами и малыми свободными площадями для маневрирования, такая конструкция автомобиля является очень прогрессивной и уникальной. Есть еще один небольшой недостаток, связанный с зауженной рамой. Это небольшие размеры кабины, не позволяющие достаточно свободно и комфортно разместиться двум пассажирам.

Заказ Бычка для грузоперевозок и переездов

Но все же вернемся к нашему бычку, что же можно перевозить на данном автомобиле? Если вас гложет мысль, хватит ли объема заказной для грузоперевозки газели? Тоннаж настолько большой, что рессоры газели могут выгнуться в обратную сторону? Или машина поедет со скоростью улитки? Возможно, стоит задаться вопросом: то ли вы заказали? Вам нужно что-то более объемное и грузоподъемное для грузоперевозки, чем газель. И если вы не собираетесь изучать достопримечательности окрестностей на скорости прогулочного велосипеда вам нужен бычок. Заказать более крупнотоннажный автомобиль тоже нецелесообразно. Ведь помимо того что вы переплачиваете за неиспользуемую кубатуру,данное авто по своим габаритам не везде может проехать в силу ряда причин,и тем более заехать в узкие дворовые территории,как правило плотно заставленные всевозможным,припаркованным где попало транспортом. Задайтесь вопросом, нужно ли Вам это? Больше - не всегда лучше.

При грузоперевозках бычок может везти вес в два раза больше газели, а в случае переезда в него можно поместить в три раза больше предметов и вещей. Но самое главное - что бычок длиннее газели, значит можно загрузить не только вещи, но и длинномерные предметы (доски, металлопрокат или другой длинномерный крупногабаритный груз), что неоценимо для строительных и дачных доставок и перевозок.

У бычков есть небольшие недостатки, связанные с большими габаритами и грузоподъемностью: это чуть меньшая скорость и маневренность чем у газели, а также меньшая проходимость (когда дорога переходит в направление). Но если вам надо перевезти груз до 3 тонн и объёмом свыше 12 кубов, то эти машины просто незаменимы для вас. Для квартирных и дачных грузоперевозок ЗиЛ Бычок является приоритетным транспортом. По объёму кузова он превышает Газель , что является неоспоримым фактором предпочтения данного автотранспорта. Если на Газели вам пришлось бы сделать 2-3 рейса грузоперевозки, и возможно некоторые крупногабаритные вещи не вместились бы, то Бычок имеет возможность загрузить всё за 1 рейс, в том числе и объёмные предметы (вещи).

Услуга «заказать Бычок» - одна из самых востребованных на рынке транспортных услуг, особенно в сегменте квартирных и офисных переездов, когда много объемных вещей и предметов. Сфера дачных переездов и перевозок требует возможности загрузки длинномерного крупногабаритного груза, и здесь данный вид услуги грузоперевозки не является забытым. По данному виду грузоперевозки бычок просто незаменим для доставки стройматериалов, дачных домиков сборной конструкции и многого другого. При переездах для Бычка движение по дворовым территориям затруднено, поэтому желательно делать заказ на то время, когда запаркованного транспорта мало. Наши машины этих классов оснащены специальными приспособлениями для перевозки мебели, а именно креплениями для их привязки, что исключает возможность перемещения и повреждения груза в кузове, поэтому их очень удобно будет использовать для мебельных перевозок, в частности для квартирных переездов.

Если вы планируете заказать ЗиЛ Бычок по Москве для перевозки груза, рекомендуем заказывать автомобиль Бычок заранее, часов за 12 до срока подачи. Хотя заказ Бычка день в день тоже не исключается.

ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995-ом году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность. Весь модельный ряд ЗИЛ .

История автомобиля

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG. В итоге в 1993-ем году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий: возможностей рынка, производства и состояния дорог.

Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля. Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

Кабина и кузов

В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением». Для коммунальных служб предприятия создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям. Серьезные трудности обычно начинаются с кабины: двигатель слышно даже при небольших оборотах, шумо- и теплоизоляция выполнены на низком уровне, после нескольких минут на холодном воздухе в кабине становится очень холодно, а краска с капота слезает уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.



Фотография салона ЗИЛ-5301

«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью. Однако кабина не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.



Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:

  • Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
  • Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.

Технические характеристики

Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999-ом году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1». В 2001-ом году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л.с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9,по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3. Данный двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.

Технические характеристики
Двигатель Д-245.12С
Количество цилиндров 4
Объем 4,75 л.
Мощность в лошадиных силах 108,8
Мощность в кВт 80
Крутящий момент 1300 – 1700 Н*м
Частота вращения 2 400 об/мин.
Степень сжатия 15,1
Тип рабочего топлива Бензин
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч 12 литров
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч 25 литров
Двигатель Д245.9
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110 мм.
Ход поршня 125 мм.
Объем 4,75 л.
Степень сжатия 15,1
Мощность в лошадиных силах 136
Мощность в кВт 100
Скорость вращения 2 400 об/мин
Крутящий момент 460 Н*м
Тип рабочего топлива Дизель
Средний расход топлива 12 литров на 100 километров
Максимальная скорость (в документах) 95 км/ч
Трансмиссия и ходовая часть
Тип трансмиссии Механика
Тип главной передачи Гипоидный
Сцепление Масляное
Синхронизаторы На всех кроме 1 и 3 ступеней
Габариты
Высота 2 365 мм.
Ширина 2 319 мм.
Ширина передней колеи 1 832 мм.
Ширина задней колеи 1 690 мм.
Длинна 6 175 мм.
Колесная база 3 650 мм.
Клиренс 180 мм.
Клиренс 7800 мм.
Рама Ширина 845 мм.
Полки лонжерона (в ширину) 70 мм.
Толщина метала лонжерона 5 мм.
Грузовая платформа Длинна 3 750 мм.
Ширина 2 250 мм.
Высота 450 мм.
Колеса 6,5Jх16Н2
Шины 225/75R16С
Наиболее популярные модификации
Модификация
Высота 2 885 мм. 2 369 мм. 3 130 мм.
Ширина 1 820 мм. 1 820 мм. 1 820 мм.
Ширина колеи 1 690 мм. 1 690 мм. 1 690 мм.
Длинна 6 195 мм. 9 795 мм. 6 765 мм.
Длинна кузова 3 800 мм. 3 850 мм. 3 800 мм.
Расстояние между мостами 3 650 мм. 4 250 мм. 4 250 мм.
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера 840 мм. 840 мм. 840 мм.
Клиренс 170 мм. 170 мм. 170 мм.
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля 3 695 кг
Максимальная грузоподъемность 3 450 кг
Полная масса при максимальной загрузке 6 950 кг
Вес колеса 42 кг
Рама и тент грузовой части 740 кг
КПП 85 кг
Мотор со всем сопутствующим оборудованием 620 кг
Распределение нагрузки по мостам Передний 2 300 кг
Задний 2 190 кг
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки Передний 2 350 кг
Задний 4 900 кг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301СС Бычок автофургон цельнометаллический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Цельнометаллический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4x2 предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Габаритные размеры цельнометаллического фургона ЗИЛ 5301СС Бычок

Технические характеристики цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 2700
Масса снаряженного фургона, кг 4070
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 20700 (2070)
заднего моста 20000 (2000)
Допустимая полная масса фургона, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350) *
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры грузового отсека, мм длина 4000
ширина 1946
высота 1949
Размеры заднего дверного проема, мм ширина 1740
высота 1655
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м, не более 7,0
Контрольный расход топлива фургона при V=60 км/ч, л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель фургона ЗИЛ 5301СС

Предусматривается также установка дизельных двигателей:

  • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

При этом фургоны, соответственно, имеют обозначения:

  • ЗИЛ-53011Р,
  • ЗИЛ-5301Р1.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л.с.).

Стандартное оборудование цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС

Средство облегчения пуска двигателя

  • Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.

Сцепление

  • Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Привод — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15

Ведущий мост

  • Одноступенчатый.
  • Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.
  • Полуоси разгруженного типа.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301СС

  • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
  • На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.

Тормозная система

  • С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем.
  • Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
  • Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
  • Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока.
  • Предусмотрена возможность установки радиоприемника.

Кузов цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС

  • Изготовлен из штампованных панелей, кабина и грузовой отсек разделены глухой перегородкой.
  • Кабина трехместная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя.
  • Регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла с электроприводом.
  • Грузовой отсек имеет двустворчатую заднюю дверь.

Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301СС

  • По желанию заказчика цельнометаллический фургон может быть оборудован дополнительной сдвижной боковой дверью.