Автоматическими называют сразу несколько коробок передач. Если на машине нет педали сцепления, значит это машина с «автоматом». Какая разница, как именно переключаются передачи, если они делают это сами? Разница есть! А вот «передач» может и не быть.

Чем больше, тем лучше

В технических характеристиках любого автомобиля указывается количество ступеней в коробке передач. На «Жигулях» и «Ладах» их было четыре или пять. Современные коробки передач насчитывают 6 ступеней и больше. Например, девять. Кстати, запомните, учитываются только передачи «вперед». Задняя передача или режим Parking на «автоматах» идут довеском.

В автомодели все гораздо более расслаблено. Время спринта 62 миль в час падает на 5 секунд с помощью автоматической коробки, и вы чувствуете разницу, когда стреляете из-за зазора или когда выходите из переходов. То, ограниченный угол поворота на 21 градус и отсутствие защиты днища могут отговаривать некоторых владельцев от слишком большого расстояния от проторенной дорожки, хотя показатель дорожного просвета 190 мм намного лучше, чем могут предложить самые кропотливые кроссоверы. Это довольно замечательный автомобиль, который большую часть времени будет работать только от батареи в трех режимах движения.

Зачем так много? В двух словах — чем больше ступеней в коробке, тем оптимальнее режим работы двигателя. Машина быстрее разгоняется и потребляет меньше топлива. Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать? Нет, больше девяти пока никому не удалось, коробка передач становится слишком дорогой и сложной.

А вот коробки с бесконечным числом передач существуют. Они называются бесступенчатые вариаторы и это один из главных трендов в современном автомобилестроении. Вариатор пробивал себе дорогу не без труда, и до сих пор отношение к нему неоднозначно.

Если возникнет необходимость в внезапном ускорении или разряде батареи, автомобиль легко переключится на свою вторую «серию» Гибридный режим движения. Здесь ваше движение вперед по-прежнему будет управляться батареей, но генератор начнет работу с батареей и двигателями. Если этого недостаточно для производительности или диапазона движения, в котором вы нуждаетесь, автомобиль, наконец, почти неохотно переключится на свой третий режим движения «Параллельный гибрид», который добавит ресурсы бензинового двигателя, приводящего в движение передние колеса, в какой форме автомобиль будет душить вас от отдыха до 62 миль в час примерно за 11 секунд.

Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать?

Кстати, как и формулировка. Вариатор обычно называют бесступенчатым, потому что в нем нет «ступеней», то есть «передач» в привычном понимании. Но можно и сказать, что у вариатора бесконечное число ступеней. То есть для любой ситуации и любых условий вариатор выбирает нужные параметры, и выбор их почти бесконечен.

В этом режиме у вас будет дальность полета, заявленная на 547 миль. Если вы отправитесь в долгий путь, который «закончится с небольшим городским вождением», это будет полезной функцией, которая позволит вам «удерживать»заряд батареи и более эффективно использовать нулевые выбросы в окрестностях города в конце поездки. Плюс там есть аккуратная функция, которая позволяет вам использовать бензиновый двигатель для пополнения заряда аккумулятора до 70% при движении. Электрическая мощность исходит от двух двухмоторных двигателей, расположенных спереди и сзади.

Но сравнительно недавно, 10−15 лет назад, о существовании коробок-вариаторов вообще знали только самые продвинутые. Да и те воспринимали их экзотикой. Скорее атрибутом игрушки-скутера, нежели серьезного транспортного средства. Однако сегодня коробка вариатор становится хорошей и полноценной альтернативой традиционному «автомату».

Мощность может быть от переднего двигателя, двигателя или переднего двигателя и двигателя вместе - и он также передается сзади с помощью заднего электродвигателя. Аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионный ион большой емкости, состоящий из 80 ячеек, размещенных в упаковке с общим напряжением 300 В и общей емкостью хранения 0 кВт.

Батареи дают потенциальный электрический диапазон всего 5 миль и потому что это гибридный гибридный кабель, который вы можете заряжать из дома или в одном из многочисленных пунктов зарядки по всей стране. Предупреждение, если вы путешествуете через границу, хотя.

В первую очередь вариатор удобен автопроизводителям. Такая коробка обеспечивает низкий расход топлива и вдобавок недорога в производстве.

Но среди покупателей по-прежнему бытует некая настороженность насчет надежности и ремонтопригодности вариатора. Не все гладко и с потребительскими свойствами. Так что актуальный вопрос «автомат» или вариатор?" не имеет однозначного ответа. Придется углубиться в тему.

Так что лучше, автомат или вариатор?

Если вы исчерпали всю зарядку аккумулятора, вам не нужно страдать от беспокойства в диапазоне, поскольку вы можете путешествовать по хорошей старой бензиновой мощности. Вы также можете использовать двигатель для зарядки аккумулятора или переключения в режим сохранения, когда на высоких скоростях или во время езды на автомагистрали, чтобы сохранить заряд батареи, когда вы вернетесь в город.

При объединении двух источников питания у вас есть диапазон до 512 миль. На одном электрическом заряде диапазон составляет 5 миль, но вы можете путешествовать до 75 миль в час, поэтому ограниченный круиз по автомагистрали возможен и удовлетворяет. Нет коробки передач, поэтому ускорение является оживленным - особенно, поскольку нет паузы в переключении передач.

До нашей эры

Переключатель скоростей на современных машинах основан на принципах, разработанных Да Винчи

Вариатор появился задолго до изобретения автомобиля, да и двигателя внутреннего сгорания. Авторство идеи приписывается великому Леонардо да Винчи, который жил в пятнадцатом веке нашей эры. Первые патенты на такие конструкции были выданы в конце девятнадцатого века.

Расход топлива для гибридных автомобилей с подключаемым модулем измеряется в двух условиях: один с заряженной батареей и другой, где он истощен. Средневзвешенное значение этих двух показателей рассчитывается на основе предположения о том, что транспортное средство движется на расстоянии 16 миль от его максимального диапазона, используя двигатель, как требуется, без подзарядки.

В этом отношении средневзвешенная цифра, которую они обеспечивают, составляет 7 миль на галлон, а на бензиновой мощности - только 7 миль на галлон. Ограничение диапазона по емкости аккумулятора не могло быть и речи. Все решение стало еще более ярким. Три двигателя беспокоятся о драйвере гибридного плагина. Передний электродвигатель приносит с собой мощность 137 Нм и задний электродвигатель 195 Нм. Как обычно, с электродвигателями эта сила доступна почти с первого оборота.

Простейшие бесступенчатые трансмиссии использовались на мельницах. Потом пришел черед станков, швейных машин и прочего оборудования. Автомобили получили вариаторы в последнюю очередь. Препятствиями были размеры существовавших в то время конструкций и неспособность передавать мало-мальски приличный крутящий момент.

Что такое вариатор?

За 500 лет существования устройство вариатора менялось. Сегодня в автомобилях используются вариаторы, которые называются клиноременными.

Что такое вариатор?

Два электродвигателя соединены бензиновым двигателем, который работает в цикле Аткинсона и, таким образом, в первую очередь настроен на функционирование как «генератор энергии». Здесь внимание было обращено на эффективность двухлитрового бензинового двигателя.

Ремень решает все

Бензиновый двигатель был установлен на своего рода зубчатом колесе, в котором находится муфта. Под капотом и прямо на бензиновом двигателе все еще есть третий генератор. Это используется исключительно для энергии. В то время как электродвигатели на передней и задней осях посылают мощность на оси, а также приводят в движение энергию вращения и тормоза, генератор рядом с бензиновым двигателем работает только как генератор энергии.

Из названия понятно, что принцип работы вариатора на автомобиле аналогичен любому ременному приводу. Представьте, что ремень туго натянут между двумя осями. Вращается одна — ремень крутит и вторую за счет силы трения. Так приводятся работают старые швейные машинки. Из примеров современнее — приводные ремни в двигателе. Вы увидите их, если поднимете капот автомобиля.

Преимущества силовой передачи - это постоянный упор на максимальную эффективность без необходимости учитывать недостатки электромобиля. Для большинства пассажиров этот маршрут вполне достаточен для работы аккумулятора. Чтобы пропустить мост к тестеру выносливости: для нас этот чисто электрический диапазон, который поселился в повседневной жизни на хороших 30 км, вполне достаточно, чтобы быть на дороге большую часть недели без бензинового двигателя.

Автомобили и автоспорт - моя страсть более 20 лет. Действительно ли автомобиль вдохновил меня, вы можете узнать здесь, в блоге. Есть также новости из мира автомобилей и автоспорта. Если есть запах горения, транспортное средство должно быть немедленно отключено. С дополнительным нагревателем автомобиль дополнительно нагревается при холодном выветривании. К стоимости отзыва нет информации, даже если нагреватель также был установлен в других моделях. Теперь он поставляется с новым дизайном и новой автоматикой для дизеля.

Как работает вариатор?

Ремень вариатора, конечно, помощнее. И натянут между шкивами, которые сделаны составными. Их половинки-конусы могут сдвигаться или раздвигаться. Так обеспечивается различный диаметр так называемого ручья. Когда конусы ведущего шкива максимально раздвинуты, ремень «проваливается» внутрь. Когда конусы сжимаются, ремень огибает их по наибольшему диаметру.

Внедорожник с мягкими формами

В настоящее время на тонком фасаде доминирует логотип с тремя бриллиантами, который встроен в две горизонтальные хромированные полосы. И он предвосхищает официальную идиому, в которой все автомобильные модели бренда будут базироваться в будущем. Его размеры и колесная база такие же, как и у предшественника, но они менее громоздки и яснее.

Выберите бензиновый двигатель с механической коробкой передач

Лучшим выбором, очевидно, является механическая коробка передач - автоматическая система двигает любой темперамент.

Соотношение диаметров ведущего и ведомого шкива определяет передаточное соотношение вариатора. Принцип действия вариатора чем-то похож на смену передач велосипеда.

Голландский след

Вторым после да Винчи отцом вариатора считается инженер и предприниматель из Голландии Хуберт ван Доорн. Основатель автомобильной фирмы DAF, главной продукцией которой всегда были грузовики, серьезно увлекся этой темой. И в 1958 году в Амстердаме под маркой его фирмы дебютировал первый серийный легковой автомобиль с бесступенчатой коробкой.

Когда вы ускоряетесь, у вас возникает ощущение, что двигатель уже немного опережает вас, а остальная часть машины изо всех сил пытается позади вас. Сам двигатель довольно проходимый, гладкий и тихий. Для этого для автоматической версии требуется 12, 4 секунды. Ускорение на шоссе или обгон на шоссе становится игрой терпения.

Хорошая шестиступенчатая автоматика на дизельном топливе

Между прочим, вносит вклад в «эко-режим». Чтобы увидеть, как эколого-экономическая находится в дороге, шестиступенчатая пиктограмма с символом зеленого листа показывает состояние дел в комбинации приборов. Переходы между передачами четные, с каждой сменой теряется мало энергии. Потребление дизельного топлива ограничено пятью литрами на 100 км.

Крохотная машинка с 600-кубовым мотором мощностью 22 л. с. была довольно примитивной. Как и коробка передач, названная Variomatic. Но определенный успех был: удалось выпустить и продать более 30 тысяч экземпляров.

Серьезного развития коробка не получила, на более мощных и тяжелых автомобилях ее ресурс катастрофически падал. Она c трудом выдерживала 100 Нм — это крутящий момент современного Daewoo Matiz.

Сиденья удобны и просты в настройке, второй ряд до 25 сантиметров взад и вперед. Соответственно много места для ног также имеют пассажиры позади. По запросу имеется третий ряд сидений, который исчезает, когда он не используется в полу багажного отделения, и может считаться по крайней мере на более коротких дистанциях, в отличие от его предшественника, как временный. Тем не менее, он должен пойти на самую дешевую версию с передним приводом с бензиновым двигателем и механической коробкой передач до 000 евро.

Виды акпп на outlander

Рекомендуемый дизель с автоматическим двигателем, вероятно, будет стоить около 100 евро. Почти навязчиво, вид снова и снова просматривается с улицы на бортовой компьютер: 3, 8 литра?! В то же время мы не находимся в пути, чтобы установить новый рекорд. Раньше мы все еще были на шоссе. Тем не менее, очень специфический экземпляр этого рода, который в настоящее время уникален. Он имеет три двигателя на борту: электрический двигатель мощностью 60 кВт спереди, такой же мощный электрический двигатель сзади.

Ремень решает все

Принцип действия вариатора чем-то похож на смену передач велосипеда

За десятилетия вариатор стал совершеннее. В основном это касается ремня. Когда-то он был резиновым. А сейчас сам термин «ремень» можно ставить под сомнение. Это скорее набор из стальных пластин особого профиля и пакетов металлических же полос. Вся конструкция подобна своеобразной гусенице. И работает не только за счет растяжения, как ремень, но и имеет толкающий эффект.

Они обеспечивают запуск и ускорение. За рулевым колесом есть два весла, но они не служат переключению передач, потому что у этого гибрида нет снаряжения. Слева это регулирует систему рекуперативного торможения в шесть этапов, справа - функцию парусного спорта, если автомобиль должен просто перевернуться. Вам редко приходится тормозить в городе с помощью этой системы. Хорошая батарея 200 кг между осями заряжается через бытовую розетку через пять часов, на быстрой зарядной станции через 30 минут до 80 процентов снова заполняется.

Без яйца шерстяное молоко

Водитель не чувствует ничего сложного взаимодействия. Несмотря на впечатляющий драйв, этот автомобиль движется совершенно незаметно. В отличие от чистых электрических автомобилей, он не любит светофоры, но довольно неторопливо движется. Если вы нажмете «Сохранить», электроника сохранит текущее состояние заряда батареи, чтобы вы могли быть уверены, что у вас достаточно сока для чисто электрического вождения на соседнем объекте. Как правило, автомобиль ездит электрически как можно чаще. Для нас это было на тест-драйве более чем на 50 процентов.

Его можно проиллюстрировать на примере длинной двуручной пилы. Один человек работать ею не может, так как из-за отсутствия толкающего эффекта она «складывается». С ремнем вариатора этого не происходит.

Как устроен вариатор?

В основе большинства коробок, которые стали активно использоваться в японских и американских автомобилях на рубеже веков, лежит та же конструкция ван Доорна. Пара составных шкивов, натянутый между ними ремень и гидроприводы, которые сводят и разводят шкивы. И, конечно, электроника, которая всем этим управляет.

При пустой батарее, которая вряд ли происходит, теоретический расход составляет 5, 8 литра на 100 километров. Даже это было бы очень неплохо для этого 1, 9-тоннера. Даже больше, чем с другими автомобилями, должно быть понятно, какой у вас есть профиль перед приобретением этого гибрида. В противном случае вы всегда недовольны своей дорогой плохой покупкой.

Чем отличается вариатор от «автомата»?

Это идеальный автомобиль для 40-километровых пассажиров, которые живут в доме, возможно, с солнечной крышей. Затем они ездят в течение недели почти бесплатно до 52 километров чисто электрических. А в выходные с семьей без отказа до 827 километров без заправки. Нет, во многих тысячах, даже подражателей, это может даже стать открывателем дверей для действительно устойчивой электромобильности. В будущем клиенту должны быть предложены полезные услуги электронной мобильности, в том числе доступ к европейским сетям для зарядки, в сочетании с более упрощенными биллинговыми моделями.

Что любопытно, отличие автомата от вариатора не так велико, как кажется. В состав вариатора часто входит так называемый гидротрансформатор. То есть узел, который является частью привычной автоматической коробки!

Сплошные плюсы

Вариатор ставятся на машины уже больше 15 лет. Так что водители смогли распробовать преимущества таких коробок. Плюсы можно разделить на две группы. Общие с любой коробкой-"автоматом", и специфические.

Что общего у вариатора и «автомата»?

  • нет необходимости переключать передачи вручную;
  • невысокие требования к квалификации водителя;
  • щадящее отношение к двигателю. Коробка всегда держит оптимальные обороты, не позволяя заглушить двигатель или развить слишком высокие обороты.

Чем отличается вариатор от «автомата»?

  • более быстрый разгон при прочих равных условиях;
  • плавность и стабильность благодаря отсутствию переключений;
  • в общем случае вариатор обеспечивает меньший расход топлива.

Кстати, доказательством перспективности вариатора может служить факт использования таких коробок в автогонках. В середине 90-х годов проводились успешные эксперименты по внедрению вариаторов в «Формуле-1». Болиды с бесступенчатой трансмиссией «привозили» своим собратьям с обычными коробками по несколько секунд с круга. Но очередное изменение правил, запрет любой управляющей электроники, поставило крест на планах.

Все современные вариаторы имеют электронное управление — от этого никуда не деться.

Слабое звено

У вариаторов есть и минусы. Они выявились, когда в Россию хлынул поток подержанных машин с экзотической трансмиссией.

Какой русский не любит быстрой езды! А вариатор для этого не предназначен.

Вариаторы перегревались, горели электронные системы управления, возникали задиры на шкивах и, как очень неприятное следствие, рвались чудесные ремни. При этом коробки фактически не ремонтировались. Что и сформировало отношение публики к вариатору как к узлу очень капризному, ненадежному и «сырому». Этакое слабое звено в составе хорошего автомобиля.

Причина, как это часто бывает, была не столько в конструктиве.

Любой вариатор требует культуры эксплуатации и обслуживания. Которая у нас, чего греха таить, хромает. Например, коробки японских машин изначально рассчитаны на местные условия эксплуатации. И местных же водителей, дисциплинированных, неторопливых и читающих инструкции.

А в инструкции написано, что коробка вариатор не любит:

Для нашего человека запрыгнуть на бордюр, от души побуксовать в грязи, «притопить» на светофоре — святое дело. А в «мануалы» заглядывать никто не любит, отсюда и большинство проблем.

Далеко не всегда вариатор попадал к новому владельцу в идеальном состоянии. Такие коробки очень чувствительны к качеству специального масла, в котором работает ремень. Оно среди прочего дороже моторного или обычной «трансмиссионки». Нерадивые владельцы не соблюдали сроки замены. А особо экономные пытались «обмануть» вариатор, залив что-нибудь подешевле. Затем и те и другие с негодованием пеняли на несовершенство конструкции, отказавшейся работать.

Но нет дыма без огня, у вариатора действительно есть ряд объективных недостатков:

  • ограничения по нагрузке и величине передаваемого крутящего момента;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость специального масла.

Последнее в какой-то степени компенсируется длительным интервалом замены. Раз в 70−80 тысяч километров, даже в обычном «автомате» его нужно менять чаще.

А те из владельцев, кто соблюдает все правила и рекомендации производителей, как правило, очень довольны своими автомобилями. И никакого страха перед вариатором не испытывают.

Так что лучше, автомат или вариатор?

Среди автопроизводителей пока нет единодушия в отношении бесступенчатых вариаторов. Главными апологетами вариаторов являются японские бренды. «Субару», «Ниссан», «Хонда», — всех их снабжает коробками японская же Fuji. Кстати, исторически унаследовавшая технологии ван Доорна.

А, к примеру, «Мазда» со своей идеологией SkyActiv прекрасно обходится классическим гидромеханическим «автоматом», достигая впечатляющей эффективности. Но вариатор постепенно отвоевывает позиции. Это показывает пример «Тойоты», одного из самых консервативных в техническом плане брендов.

Очень долго ждала, пока вариатор «повзрослеет», дабы не нанести ущерба репутации марки. Дождалась! Сегодня четыре модели из российской гаммы можно купить с такими коробками, это , Auris и Verso.

Для чего это сделано, наглядно иллюстрирует сравнение характеристик «рафика» прошлого поколения с четырехступенчатым «автоматом» и нового — с вариатором:

  • разгон до 100 км/ч стал быстрее на секунду, что очень немало.
  • экономия топлива в городском режиме движения достигла двух литров на ту же «сотню».

Для водителя, по большому счету, ничего не изменилось.

  • сохранен спортивный режим, в котором обеспечиваются повышенные обороты двигателя,
  • присутствует ручной, в котором имитируется переключение семи ступеней,
  • и даже «кикдаун», характерный для , тоже есть.

У вариатора та же периодичность технического обслуживания, его стоимость, и гарантийные обязательства производителя те же. С другой стороны, «Тойота» не использует вариаторы на тяжелых и мощных автомобилях (Venza, Highlander) и на серьезных внедорожниках (Land Cruiser 200, Prado).

В отличие от «Тойоты», Nissan использует вариаторы давно. И даже на таких солидных моделях, как Murano и новый Pathfinder.

Nissan Teana с вариатором… Почему бы нет, по крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

«Ниссан» вообще стал первым производителем, «спарившим» клиноременную коробку со столь мощным двигателем, как 3,5-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 265 л. с. Это и подмочило репутацию как самого вариатора, так и японского бренда. На Murano первого поколения, привезенных из США, перегрев трансмиссии вследствие агрессивной езды стал обычным явлением. В ходе обновления и адаптации для нашего рынка проблема с охлаждением была решена, что не освобождает владельцев от соблюдения рекомендаций производителя.

Такая же коробка ставится на Nissan Teana, где проблем с ней меньше. По крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

А вот кроссовер Nissan X-Trail прямо-таки провоцирует к этому самим своим имиджем, и напрасно. У него общий вариатор с младшими моделями Qashqai и Juke. Кстати, наиболее тяговитые дизельные двигатели агрегатируются с обычным «автоматом», и они меньше теряют в цене при перепродаже.

Mitsubishi

Некоторые модели Mitsubishi (Outlander, ASX, Lancer) комплектуются теми же вариаторами, что идут на «Ниссаны». И у «Аутлендера» также случается перегрев транссмиссии. Недаром самый мощный двигатель V6 (хотя и не столь мощный, как у Nissan Murano) работает в паре с традиционной гидромеханической коробкой.

А как отличить вариатор от автомата? Из салона автомобиля — практически никак. Форма рычага коробки может быть любой, педали тоже всегда две. Если автомобиль стоит на месте, придется смотреть на паспортные данные. Если автомобиль в движении, все становится проще. Если при разгоне двигатель «повис» на одной ноте, а скорость увеличивается, вы едете на вариаторе.

В настоящее время модели с вариатором в России официально не продаются. У «Хонды» это исключительно машины класса «мини», такие как Fit/Jazz. В сравнительных тестах вариатор действительно оказывался экономичнее как классических «автоматов», так и роботизированных коробок на моделях-аналогах.

Ранее бесступенчатой коробкой комплектовался маленький кроссовер Honda HR-V, и одноименная модель нового поколения продолжит традицию.

Audi, Subaru

Две марки разной «национальности» роднит оригинальная конструкция вариатора. Вместо ремня (хоть он и не совсем ремень) используется сложная многозвенная цепь. Главное отличие заключается в том, что она обладает только тянущим эффектом, но способна передавать большой крутящий момент, вплоть до 350 Нм.

У «Ауди» такая трансмиссия носит название Multitronic. Из всей российской гаммы моделей ею комплектуются модели А4 и А5 с передним приводом и двигателями мощностью до 225 л. с.

«Субару» назвала свой вариант Lineartronic. Он сочетается с полным приводом и двигателями мощностью до 268 л. с. Впрочем, проблемы и риски здесь практически те же самые, что и у вариаторов с клиновым ремнем.

Ограничения вариатора

Наконец, мы сможем сформулировать основные ограничения, которые стоит соблюдать на автомобиле с вариатором.

Что вариатор не позволяет:

  • трогаться с сильной пробуксовкой;
  • перекручивать двигатель;
  • пользоваться некоторыми приемами экстремального вождения.

Что вариатор не любит:

  • резкие и «холодные» старты;
  • долгое движение «внатяг» и на предельной скорости;
  • «чужие» рабочие жидкости.

Как можно видеть, в списках нет ничего необычного. Держите их в уме — и автомобиль с вариатором не доставит проблем.

А может «механика»?

А может старая добрая механика?

Кстати, а что до самой традиционной коробки передач — механической? показывает, что у нее остается единственный плюс, дешевизна покупки и ремонта. Хорошо, два: кто-то посетует на то, что механика дает лучшее «ощущение автомобиля».

На стороне вариатора экономия топлива и удобство.

Так что если перед вами все еще стоит выбор вариатора или механики, выбирайте первый пункт. Пусть и придется немного переплатить.

› Особенности работы автоматической коробки передач

При трогании с места (при работающем двигателе) перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не начал медленно катиться. Автомобиль начнет движение сразу же, как только будет включена передача. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах (на повышенных оборотах холостого хода или при работающем кондиционере); отпускать педаль тормоза следует только в тот момент, когда Вы будете готовы начать движение.

Нажимать педаль тормоза следует только правой ногой. Использование для этой цели левой ноги замедляет реакцию водителя при возникновении аварийной обстановки.

Чтобы избежать внезапного ускорения, не следует сильно увеличивать обороты двигателя при переводе селектора из положения «N» или «Р».

Ускорение при обгоне

Для быстрого ускорения автомобиля при обгоне при положении Селектора автоматической коробки передач «D» («Движение»), выжмите педаль акселератора до упора. При этом автоматически произойдет переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую или со второй на первую в соответствии со скоростью автомобиля, в этом случае нет необходимости переключать селектор коробки передач из положения «D» («Движение»).

Движение на подъеме

Коробка передач может не переключиться на более высокую передачу, если электронный блок управления определит, что текущая скорость автомобиля не может быть обеспечена при включении более высокой передачи.

Для обеспечения плавной езды автомобиля, если Вы отпускаете педаль акселератора при движении на подъеме, коробка передач, может не переключится на более высокую передачу. Это нормально, поскольку электронный блок управления в данном режиме работы временно предотвращает переключение передач. По достижении вершины подъема автоматическая коробка передач переходит на обычный режим переключения передач.

Движение на спуске

При движении вниз, под крутой уклон, электронный блок управления автоматически включит пониженную передачу. Данная функция позволяет усилить эффективность торможения двигателем, тем самым, уменьшая необходимость использования тормозной системой автомобиля.

Остановка

При непродолжительных остановках, например, перед светофором на перекрестке, передачу можно не выключать, и удерживать автомобиль на месте с помощью рабочего тормоза (нажимая на педаль тормоза). При более продолжительных остановках с работающим двигателем следует перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтральное).

Не нажимайте без необходимости педаль акселератора при торможении автомобиля. При этом автомобиль может неожиданно разогнаться, если селектор не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение»).П-ри трогании с места убедитесь, что селектор находится в положении «D».

Стоянка

При постановке автомобиля на стоянку, прежде всего, полностью остановите его и до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р». Если Вы собираетесь оставить автомобиль без присмотра, заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.