Гидравличекая жидкость выполняет одну из наиболее важных функций управления транспортным средством. Однако как и любое другое масло, требует своевременной замены. Как заменить масло в гидроусилителе руля на Шевроле Авео самостоятельно, рассмотрим подробно актуальной в статье.

Процесс замены масла

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

Жидкость ГУР — это масло, с помощью которого передается сопротивление в конструкции от насоса к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали, защищая их от чрезмерного износа и трения. Циркуляция масла в ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР.

На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

  • изменение цвета, появление осадка;
  • появление специфического запаха (гари);
  • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
  • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

Появление подобных признаков свидетельствуют о неисправности работы ГУР. Для того чтобы устранить неполадки, первое что необходимо сделать — заменить раствор.

Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

Профилактика исправности ГУР:

  • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
  • проверка цвета и запаха смеси;
  • проверка натяжения ремней привода;
  • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

  1. Выкачивание старой смеси;
  2. Помывка фильтра;
  3. Заливка нового масла.

Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

Первый этап

Для того чтобы заменить жидкость ГУР самостоятельно водителю потребуются следующие инструменты:

  • крестовидная отвертка;
  • стандартный набор торцевых ключей;
  • домкрат;
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • пустая тара для слива жидкости, емкостью в 2 л;
  • лейка;
  • новая смесь.

ВАЖНО: Работы выполняются только при заглушенном двигателе.

Второй этап

Первоначально необходимо приподнять перед автомобиля с помощью домкрата, в этом положении на систему ГУР не будет оказываться никакого давления.

Инструкция по сливу старой жидкости:

  • необходимо открутить заглушку расширительного бачка;
  • снять фильтр и очистить его с помощью обычной воды или чистящего средства;
  • с помощью шприца и трубки выкачать жидкость;
  • отсоединить шланги и вылить раствор в тару;
  • прокрутить колеса несколько раз до упора так, чтобы слить оставшуюся в системе жидкость.

После того как ГУР будет очищена, можно приступать к заливу новой жидкости.

Третий этап

При покупке гидравлической жидкости необходимо руководствоваться правилами:

  1. Красный цвет раствора предназначен для авто с автоматической коробкой передач;
  2. Зеленый цвет — для механики;
  3. Желтая жидкость является нейтральной и чаще всего применяется в авто Шевроле Авео.

Вливать жидкость в расширительный бачок необходимо до максимальной отметки. После этого требуется прокрутить руль несколько раз до упора. Так раствор распределяется по всему периметру ГУР. Возможно, после этого жидкость потребуется долить.

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР . Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

В Шевроле Авео замена масла в ГУР не регламентирована, т.е. водитель должен только следить за уровнем и доливать недостающее количество. Однако, опытные авеоводы рекомендуют производить замену жидкости ГУР хотя бы каждые 100 тыс. км.

Cправка:

  • Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
  • Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

Замена масла в ГУР Авео

Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

  • Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
  • Торцевой ключ на 10.
  • Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
  • Плоскогубцы.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Лейка.
  • Ветошь.
  • Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Открутите бачок

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Уровень масла в бачке ГУР

Чтобы заменить жидкость потребуются следующие вещи:

  • крестовидная отвертка;
  • ключик на 10;
  • шприц емкостью в 20 мл;
  • коротенькая и малого диаметра трубка;
  • насос;
  • некая баночка или мисочка для слива старой жидкости;
  • присадка для ГУР;
  • новый декстрон 3, объем которого 1 литр;
  • присадка для гидроусилителя руля;
  • пассатижи, инструмент сильно похож на плоскогубцы, но есть некоторые отличия.

ГУР, по-другому, гидроусилитель руля используется в большинстве современных автомобилей. Он в несколько раз облегчает управление автомобилем, а значит, чтобы войти в крутой поворот не нужно прикладывать для этого максимум усилий. Часть слова «гидро» означает одно - сам усилитель работает при помощи определенной жидкости, а точнее, на специально предназначенном для этого масле. Облегчение управления создается благодаря герметичности и давления в системе ГУР. В случае выхода из системы жидкости она просто-напросто перестает полностью функционировать, что сделает управление сложным и неудобным.

По идее, заменять данную жидкость следует раз в несколько лет, если пробег вашего автомобиля в год составляет около 12-20 тысяч километров. Однозначно, предугадать, когда следует заменять жидкость нельзя, ведь все зависит от эксплуатации отдельного автомобиля. Лучше всего иногда проверять состояние жидкости и проблем с управлением не возникнет.
Как указывает производитель Шевроле, необходимости заменять жидкость в данном автомобиле нет, при этом она через некоторое время становиться более темной, это прямым образом принуждает произвести процесс замены. Другой причиной темного цвета могут стать различные поломки в системе управления автомобиля.

На самом деле потребуется много различного инструмента и приспособлений, но поверьте, комфортное управление того стоит.

Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Шевроле Авео

Начнем сам процесс замены. Начинать следует при полностью охлажденном состоянии вашего автомобиля.

  1. Первым делом для снижения давления ГУР нужно откачать часть, а то и всю жидкость из бачка при помощи шприца.
  2. При желании можно ускорить процесс следующим образом: откачайте немного масла, а остальное сливайте через шланг обратной магистрали. Для отсоединения шланга необходимо немного растянуть хомут плоскогубцами.

  3. Сейчас потребуется ранее подготовлена емкость для слития жидкости и немножко ожиданий до ее полного слития.
  4. Во время слития вы можете узнать в каком состоянии находиться фильтр, если обнаружите посторонние объекты, то постарайтесь избавиться от них должным образом.
  5. Далее, мы снимаем бачок, предварительно открутив крестовидной отверткой болты, которые выполняют цель фиксатора бачка. После чего эффективно отмываем его и сливаем остатки жидкости.



  6. Выливаем в емкость старую жидкость через снятый конец обратной магистрали. К штуцеру той самой магистрали присоединяем насос или при возможности компрессора, тем самым воздух позволит вытеснять оставшуюся жидкость. Когда насос перестанет эффективно действовать следует покрутить в стороны руль автомобиля, но обязательно без запуска машины.



  7. Чистый и сухой бачок ставим на его место, и заливаем в него свежую жидкость гидроусилителя руля, причем стоит заливать выше отметки на бачке.
  8. На этом этапе следует запустить двигатель автомобиля и доливать декстрон в бак, придерживаясь его оптимальности уровня.
  9. При рабочем двигателе покрутите рулевое колесо влево и вправо, что способствует хорошему распределению жидкости по системе ГУР.
  10. В течение 15 минут снова запустите двигатель и повторите предыдущий шаг.
  11. Впоследствии правильного распределения жидкости по системе ее количество в бачке уменьшится, значит, мы доливаем еще до отметки.

    Проделав все этапы правильно, вы смело можете считать процедуру замены жидкости ГУР законченной, что позволит сделать управление вашего автомобиля гораздо лучше.

Видео инструкция

А так же мануал можно использовать и для прокачки системы рулевого управления автомобиля.

Открутил крышечку расширительного бачка и шприцем выкачал всё масло из него в пустую бутылку.

Предварительно приобрел шприц 20 мл в Аптечке за 1.8 грн. Единственное пришлось отрезать иголочку и свободный край футлярчика от иголки.

Теперь им можно выбрать жидкость(в нашем случае это масло ГУР). Начал я выбирать жидкость из расширительного бочка. Собралось менее половины канистры. Это и есть объем жидкости в расширительном- бачке.

Вы спросите зачем я это сделал? Чтобы снизить уровень масла в расширительном бачке гидроусилителе руля, куда заходит обратный патрубок магистрали. Патрубок обратной-магистрали нам и нужно отстегнуть. Но в случае если будем снимать сразу, из бачка начнет литься масло — через вход патрубка обратной-магистрали. Бачок то ведь полный. Поэтому первым делом опустошаем бачек.

Все масло выкачали?Теперь смело можно отсоединять патрубок обратной-магистрали, по нему жидкость возвращается в расширительный бачек. На бачке закручиваем крышку.

Далее снимаем патрубок обратной-магистрали от самого бачка. Тут нам потребуются плоскогубцы, нужно будет стянуть усики на хомуте самого патрубка, сняли? Теперь его нужно будет по патрубку отодвинуть на пару сантиметров.

Теперь слегка потяните патрубок — и вуаля, вы его отсоединили от расширительного бачка

Расширительный бачек убираем в сторону. А конец патрубка обратно магистрали нужно вставить в пустую канистру или бутылку, в неё мы будем сливать остатки масла в системе ГУР. Канистру можно легко установить на шланги, чуть чуть ниже места размещения патрубка. Она очень плотно стала — так что удерживать мне её не пришлось

Я советую сверху уплотнить пространство около трубки в самой горловине бутылки или канистры(смотря что вы используете) ветошью. Дабы избежать разбрызгивания масла — в тот момент когда оно будет из патрубка вытекать, просто в этот момент уж больно сильно плюется.

Теперь заводим двигатель и начинаем крутить руль из одной стороны(до упора) в другую сторону тоже до упора.Проделываем данную процедуру до тех пор пока из системы не закончит выходить масло.В момент когда вы будете крутить руль он может как бы проваливаться, туго крутиться — не переживайте это нормально(на данную процедуру выделено порядка 15-20 секунд, более нельзя крутить насос ГУРа без масла, так как он может попросту сгореть)

Все выкаченное масло я слил в Одну канистру — на фото виден весь объем жидкости.

Масло имело приятный розовый цвет, не черная и не темная — как многие пишут.

Теперь для замены масла в гидроусилителе руля нам нужно вставить шланг от обратной-магистрали на свое место и закрепить хомутом. Так же необходимо прикрутить бачек. Отвинчиваем крышечку и заливаем по максимуму масло.

Заводим двигатель и очень быстро бежим к расширительному бачку, уровень масла в нем не должен упасть ниже фильтра который находится в самом низу расширительного бачка системы, масло ушло в систему — смело доливайте опять по максимуму.

Далее идем на водительское сиденье и начинаем крутить руль из стороны в сторону (До упора) — дабы прокачать систему полностью (в процессе поглядывайте за расширительным бачком, примерный объем жидкости который помещается в нашу систему ГУРа -порядка 0.95 литра имейте себе это ввиду)

А теперь заводим двигатель, опять крутим руль до самого упора. Повторяем данную процесс 8-10 раз, далее проверяем расширительный бачек – пузыри с пеной уже должны пропасть. Глушим автомобиль и идем на перекур, он должен постоять примерно минут 10-15. Теперь снова нужно долить масло до максимальной отметки которая находится на стенке расширительного бачка и закручиваем плотно крышку. Теперь можно вас поздравить! Теперь вы знаете как произвести замену масла в ГУРе.

P.S Когда полная замена масла в гидроусилителе руля произведена я рекомендую сесть за руль и проехать пару кварталов по квадрату — дабы полностью прокачать систему — так как в ней мог остаться воздух.

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Бортжурнал › Замена масла в ГУР Авео Т250

По весне буду менять масло в ГУР поэтому добавлю для себя информацию и конечно с радостью поделюсь ею с вами!

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя , предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

Замена масла в ГУР Авео

Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).

Торцевой ключ на 10.

Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).

Емкость для слива старой жидкости.

Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР

Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

Открутите гайки крепления бачка.

Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

Замена масла в гидроусилителе руля. Chevrolet aveo

Купил классные противотуманки с ближним и дальним светом и со скидкой 7% переходи по ссылке,.

Замена Масла в ГУР

Как без проблем заменить масло в ГУР . Все видеоролики на странице.

Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.

В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.

Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость .

Подключите к бачку шланги и установите его.

Долейте гидравлическое масло до уровня.

Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.