Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест
автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник
этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете.
И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто
вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве.
Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа
подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он
может появляться только при прогретом моторе, или наоборот,
только "на холодную". Как правило, звук меняется или
пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Запрессовка нового подшипника

Однако не рекомендуется выполнять такую ​​процедуру самостоятельно, лучше обратиться к специалистам, которые используют профессиональное оборудование и инструменты. Квалифицированные профессионалы будут профессионально обрабатывать ошибки. Несоблюдение этого требования не позволит системе ремонтировать и заправлять морозильную камеру от ее сушки и образования кислот внутри системы, которые могут помешать компонентам и компонентам системы, что может привести к неисправности системы или утечке системы.

Когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится
раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и
воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния
лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на
веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать
ремень и как можно быстрее ехать в специализированный
сервис . Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник,
тем на большую сумму может потянуть ремонт.

При покупке ресивера убедитесь, что все трубки плотно закрыты. Открытая, протекающая сушилка не пригодна для использования, даже если она совершенно новая. Остатки, используемые и удаленные с других автомобилей, также непригодны для использования. Часто существуют различные трещины алюминиевых труб, которые мы можем сваривать с использованием метода сварки аргоном. Изношенные подшипники, ремни, соединяющие двигатель с компрессором кондиционера, и многие другие мелкие неисправности. Мы обнаруживаем и устраняем все эти ошибки.

Наша гарантия после ремонта - полная работа системы в течение одного сезона. Если проблемы вызваны нами или нашими партнерами, которые отремонтировали систему или ее агрегаты, мы удалим все дефекты бесплатно. Наша работа основана на взаимном доверии. Мы всегда ищем компромисс, и предлагаем скидки. Гарантия на заправку и ремонт: 7 - 9 дней. Если клиент прибыл через 2 недели или позже, и фреон прилетел к нему, и мы не сможем найти причины утечки, в таких случаях ремонт оплачивается клиентом.

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого
типа, то есть необслуживаемые. "Умирают" они по
нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или
от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет,
перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают
сепаратор, наконец, сбиваются "в кучку", после чего
подшипник просто клинит.

Ремонт компрессоров системы автокондиционера

Заправка кондиционера - самая популярная летняя услуга. Мы предоставляем бесплатные консультации. Чтобы автомобиль не охлаждался, вам нужно его поддерживать. Чтобы заполнить систему кондиционирования фреоном, должен быть образован вакуум, поэтому воздух из холодильной системы в основном израсходован. Кондиционирование производится, зная, какое количество жидкости требуется для обслуживаемого автомобиля. Наш сервис оснащен профессиональным оборудованием, которое помогает точно заполнить фреон в соответствии с требованиями производителя.


Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто
подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь,
подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто
выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что
ведет к замыканию и выходу муфты из строя.

Во время наполнения мы также проводим профилактический осмотр системы кондиционирования, советуем о возможных отказах и способах их удаления. Заправка и ремонт кондиционеров автомобилей! Мы заполняем кондиционер автомобиля специальной машиной для розлива. Прежде всего, машина извлекает из системы кондиционера морозильную камеру, очищает ее от механических примесей, влаги, отделяет масло.

Вакуум устраняет неконденсирующийся газ, влага от системы кондиционирования. Добавьте к системе необходимое количество смазки, специальной краски, свечения в ультрафиолетовом свете и, в конце концов, морозильника. Мы ремонтируем все кондиционеры для легковых автомобилей, проверяем герметичность, устанавливаем утечку, ремонтируем шланги кондиционера, ремонтируем трубы кондиционера. Ремонт компрессора Дезинфекция - удаляет запахи без запаха.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он
проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его,
выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате
приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора,
наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю
разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки,
порванную проводку, "горбы" на капоте. Бывает, что тот
же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все
навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится
вдали от города.

Неисправности кондиционера, ремонт

Внутренняя система кондиционирования воздуха автомобиля состоит из закрытого, полностью состоящего из двух различных контуров давления, состоящих из следующих основных частей. В зависимости от их конструкции компрессоры являются поршневыми, вращающимися или спиральными. Для управления автомобилем требуется электромагнитная муфта, подключите непрерывно вращающийся шкив компрессора с валом невращающегося компрессора. Электромагнитная связь активируется нажатием выключателя пуска кондиционера в кабине. Компрессор запускается и, таким образом, запускает уплотнение морозильной камеры системы кондиционирования. Радиатор кондиционера, управляемый конденсатором, находящимся под давлением, и по этой причине сильно нагретый морозильник находится в воздухе и охлаждается одним или двумя электрическими вентиляторами. Происходит процесс кондиционирования газа. К сожалению, конденсатор - это некоррозионная, обычно поврежденная, наиболее уязвимая и слабо защищенная часть кондиционера или механических факторов. Он удерживает микрофурье из компрессора во время процесса и поглощает влагу из системы кондиционирования воздуха. Влага в системе кондиционирования воздуха нежелательна как в самом компрессоре, так и в системе кондиционирования воздуха. Осушитель, как и конденсатор, также классифицируется как часть более часто поврежденных и наиболее часто меняющихся частей системы кондиционирования воздуха. Часто автопроизводители создают радиатор кондиционера со сливом как единое целое. Из-за этого новый узел значительно дороже, и если одна из двух частей сломана, обе они изменены. Испаритель является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха в кабине. Он подвергается основному процессу системы кондиционирования, который по-прежнему представляет собой теплый морозильник из газообразного состояния, поглощается жидким газом и поэтому очень резко замерзает. Воздушный поток, проходящий через вентилятор кабины через испаритель, поступает в кабину через каналы. Таким образом, воздух в салоне охлаждается до требуемой или запрограммированной температуры воздуха. Датчики. Они предназначены для обеспечения работы системы кондиционирования. Они могут использоваться для контроля параметров в системе кондиционирования воздуха, таких как крайне низкое или критическое давление морозильной камеры, аварийный останов компрессора или включение или выключение дополнительного вентилятора для увеличения охлаждающего эффекта морозильной камеры. Дополнительные и дополнительные датчики для управления регулированием температуры вала компрессора или компрессора, управляющие рабочими параметрами других компонентов системы кондиционирования. Неисправность системы кондиционирования воздуха или отдельных деталей можно сказать довольно неплохо.

В двух словах опишем технологию замены подшипника. Для начала
компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из
системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора
снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший
подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает
за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится
новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании
система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

Итак, давайте попробуем кратко познакомиться с наиболее часто встречающимися неисправностями кондиционирования воздуха. Это самая сложная часть системы кондиционирования воздуха и, следовательно, самая дорогая. Однако его замена довольно редка. В большинстве случаев компрессоры дешево ремонтируются. Основными отказами были бы: постороннее звучание подшипников шкива компрессора, износ и утечка уплотнений вала компрессора, перегрев и короткое замыкание обмоток электромагнитной связи, общий износ поршневой группы компрессора.

Набор необходимых инструментов

Как правило, одна ошибка часто сопровождает другую. Это происходит с уплотнениями вала компрессора. Сжатый и громко вращающийся подшипник шкива компрессора сильно нагревается. Уплотнения вала, установленные на том же подшипнике, также покрываются и затвердевают, теряя эластичность, становятся протекающими. Затем необходимо изменить не только «занос» подшипника шкива, но и уплотнения вала. К сожалению, последний можно изменить только после снятия компрессора с автомобиля и его частичного демонтажа.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах
кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего
попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около
4-х десятков.

Кондиционер – это система, которая отвечает за циркуляцию и охлаждение, а иногда и нагрев воздуха внутри салона. Кондиционер работает примерно так же, как бытовой холодильник. Но устроены эти приспособления немного по-разному. Чтобы кондиционер работал, нужна мощность, вырабатываемая благодаря вращению коленчатого вала в двигателе транспортного средства.

Между тем, подшипник шкива компрессора не требует больших усилий и легко заменяется новой, не сжимающейся автомобильной системой кондиционирования воздуха. Единственный отказ компрессора, когда устройство не подходит для дальнейшей работы, - это износ деталей его поршневой группы, и часто он полностью застревает. Это связано с отсутствием специального масла вместе с морозильной камерой во всей системе кондиционирования воздуха. Перегрев поршней компрессора из-за высокой нагрузки и высокой рабочей температуры начинает крушение.

Происходит интенсивное изнашивание микрочастиц или даже мелких металлических стружек, которые впоследствии действуют как абразивные вещества, что приводит к непоправимому повреждению компрессора, загрязняя систему кондиционирования воздуха в целом. Перед установкой нового компрессора в автомобиль необходимо заменить забитый слив и специально разработанный блок, ополоснуть трубопровод системы кондиционирования.

Управление этим устройством обычно осуществляется с помощью специальных кнопок. Когда всё включают, срабатывает муфта. Диск прижимается к шкиву и намагничивается. При помощи ремня шкив приводится в движение.

Иногда подшипник шкива соединяется с генераторным ремнём. Фото: icecar.ru

В каких ситуациях менять подшипник

  1. Нарастающий гул из подкапотного пространства – первый сигнал о том, что этот подшипник начал выходить из строя.
  2. Со временем этот шум начинает раздражать всё больше и больше.
  3. Если подшипник работает плохо, но он просто перегревается. И через некоторое время его заклинивает.
  4. Это приводит к серьёзным повреждениям не только у самого кондиционера, но и других узлов, которые находятся рядом.

Из-за того, что подшипник неправильно работает, уплотнения в компрессоре могут начать плавиться. Изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты тоже в такой ситуации может просто разрушиться. Но этих неприятностей легко избежать, если вовремя провести ремонт компрессора.

Трудно предсказать будущий отказ электромагнитной связи. Чаще всего он перестает работать неожиданно, и его ремонт часто заканчивается заменой старой электромагнитной связи на новую, хотя иногда можно восстановить старую реставрацию, наматывая ее. Другая часть системы кондиционирования воздуха, которая наиболее часто используется, - кондиционер-радиатор. Это легко механически поврежденная часть. Во время авто-события достаточно иметь небольшое влияние на переднюю часть автомобиля, и радиатор поврежден безответственно.

Климатические условия автомобиля также влияют на срок службы радиатора кондиционера. Эксикатор, как фильтрующий элемент кондиционера, требует изменения каждые четыре, пять лет, независимо от пройденного расстояния. Другой причиной изменения осушителя является коррозия его корпуса или соединительного трубопровода. Если коррозия коррозии поврежденных участков отремонтирована путем капитального ремонта новых сопел, необходимо заменить коррозию разрядника.

С чего начать замену

Необходимо позаботиться о том, чтобы компрессор был снят. Это делается только после того, как сам автомобиль поднят на специальных домкратах. Хорошо, если есть возможность поставить транспортное средство на яму и эстакаду. Но можно всё сделать и без наличия оных.

Сначала надо сорвать крепёжные болты. И поставить на домкраты переднюю часть автомобиля. Запасное колесо подкладываем под лонжерон. После этого откручиваем четыре болта, которыми компрессор крепится к остальным деталям транспортного средства. Если доступ закрыт из-за генератора, то снимается и данное приспособление.

Испаритель в салоне редко меняется. Часто достаточно удалить испаритель, смыть грязь, накопленную на ее поверхности, и установить ее обратно. Очищенный испаритель будет работать безупречно. К сожалению, такая процедура не обязательно требует автокатастрофы.

В случае неисправности датчики кондиционирования заменяются новыми. Как и электромагнитные муфты компрессора, срок службы датчика не регулируется. Может быть, кондиционер заполнен плохо или не полностью. Если в системе нет морозильной камеры, кондиционер не включается.

В каких ситуациях менять подшипник

Наиболее обычным условием для кондиционера является утечка, когда морозильник выходит из системы через отверстия или зазоры. Некоторые из них даже имеют новый автомобильный кондиционер, который пуст в течение года, но другие имеют более длительное время.

Главное – предварительно отключить обе клеммы. Следующий шаг – откручивание болта, который фиксирует прижимной диск муфты. После чего деталь снимается наружу. На некоторых автомобилях во время этой процедуры не обойтись без удаления фреона. Для этого раскручивается хомут резинового патрубка в компрессоре. Главное – чтобы детали откручивались плавно.

Надо только помнить, что, когда фреон выходит наружу, на него действует определённое давление. Потому замена подшипника требует особой осторожности.

Как снять подшипник

  • Вынимаем подшипник после того, как шкив был успешно демонтирован.
  • Для крепления самого подшипника используется специальное кольцо.
  • Если деталь развальцована, то придётся взять молоток вместе с зубилом.
  • Старый подшипник выпрессовываем. Для чего пользуемся специальным подъёмником.
  • Главное – не давить слишком сильно, иначе деталь будет повреждена.


Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую. Фото: images.ua.prom.st

В некоторых автомобилях муфты особенно чувствительны к механическим повреждениям. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется использовать пресс, винтовой или гидравлической разновидности. Когда деталь оказывается на своём месте, остаётся только установить назад стопорный элемент. И произвести сборку, придерживаясь обратной последовательности.

Другие особенности замены подшипника вы узнаете из этого видео:

На какие моменты стоит обратить внимание

Необходимо запомнить порядок, в котором в системе находятся крепёжные болты. Если этот порядок нарушить, то деталь может просто треснуть. Особого внимания заслуживает и фреон, который находится в системе. После замены и удаления надо использовать только тот состав, о котором написано на самом компрессоре.

Демонтируя сам компрессор, необходимо проследить за тем, чтобы все отверстия были загерметизированы . Поломка может произойти даже при попадании небольших количеств влаги. И тогда придётся ремонтировать всю систему целиком. Герметичность важна не только для снятого элемента, но и для трубопроводов, которые к нему подходят. Влага способствует тому, что компрессор слишком быстро выходит из строя. Перед заправкой фреона рекомендуется провести вакуумирование системы.

Замена при отсутствии пресса


Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс. Фото: zavodaso.ru

Не стоит лениться обращаться к соседям за помощью, если это необходимо.

  1. Сначала муфта компрессора фиксируется в одном положении.
  2. Для чего пользуемся родным баллонным ключом, либо съёмником для дисков болгарки.
  3. Поддеваем диск при помощи минусовой отвёртки, после откручивания стандартной гайки.
  4. Удаляем так называемое стопорное кольцо.
  5. После нам понадобится съёмник. Его функцию может выполнить головка с размером на 30 миллиметров.
  6. Муфту нужно перевернуть, после чего на ней ищется сам подшипник, снабжённый засечками по краям. Иначе велика вероятность того, что механизм просто вылетит из посадочного места.
  7. Аккуратно постукиваем по головке с помощью молотка. Деталь начинает выходить наружу.

Под муфту рекомендуется подложить какой-нибудь материал, чтобы не повредить деталь. Посадочное место очищается с помощью куска ветоши. Если обнаружились следы ржавчины, то они зачищаются полностью. Если специальный преобразователь отсутствует, его легко заменит наждачная бумага. Останется только смазать посадочное место заново, а затем приступить к запрессовке.

В этом случае не обойтись без старого элемента. Его необходимо прикладывать к новому, а затем провести запрессовку.

Удары лучше проводить по кругу, тогда деталь точно не будет повреждена. Следующий этап – создание специальных насечек. Сборка детали проходит в обратной последовательности. После этого самостоятельную замену подшипника компрессора в кондиционере можно считать законченной. Главное – чтобы новая деталь работала абсолютно тихо. Если появляется шум, значит, технология установки нарушена.

Заключение и пара слов об услугах СТО


Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя. Фото: a.d-cd.net

И здесь имеется свой порядок действий:

  1. После того, как шкив снят, из детали вытаскивается пластмассовый кожух для дополнительной защиты.
  2. На следующем этапе берём любое вещество, которое используется в качестве растворителя. И кисточку.
  3. Смачиваем этими инструментами состав. И удаляем старую смазку, которая наверняка засохла.
  4. После этого нам понадобится любая смазка, относящаяся к высокотемпературным составам. Она наносится на поверхность вместо старой.
  5. Пластиковый кожух на последнем этапе устанавливается на старое место.

Главное достоинство ремонта – в том, что не надо делать запрессовку и выпрессовку. А для выполнения данных видов работы всегда требуются специальные инструменты. Но ремонт принесёт хоть какой-то результат только в том случае, если деталь сама по себе не сильно устарела. И не издаёт слишком сильный шум. Подобные действия не спасут, если уже появился характерный шелест. Ведь выработка в данном случае серьёзно превышает норму.

Средняя стоимость самих подшипников находится в пределах 1-2 тысячи рублей. В зависимости от того, какой типоразмер нужен тому или иному человеку. Многие водители предпочитают пользоваться услугами СТО, если надо провести замену. Там придётся заплатить несколько тысяч, но и результат будет более качественным.