Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать подвеску актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, подвеска скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки Мак Ферсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.


Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации. По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме.

Но несколько новшеств были встроены и в заднюю подвеску. Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • подвеска настраивалась на заводе Renault, по европейским технологиям;
  • стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

О встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает.

Вывод

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной подвески и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Автомобиль должен отвечать современным требованиям безопасности, а за это отвечает подвеска Лады Веста. Конструкторы АвтоВАЗ постарались и создали принципиально новую, а не модернизированную от предыдущих моделей конструкцию передней и задней подвески. От того насколько качественная подвеска и какие технические особенности зависит управляемость, комфорт и безопасность езды на Лада Веста.

Устройство передней подвески

Устройство передней подвески по информации АвтоВаза – независимая, с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. На стойках передней подвески смонтированы бочкообразные винтовые пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на подрамнике.

На нем расположены две точки крепления двигателя (растяжка). Две другие остались на лонжеронах. Это видно спереди на photo. Устройство подвески использует стойки Макферсон такие же, как и на предыдущих моделях. Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная добавлены две новые детали:

  1. L – образные рычаги;
  2. Передний подрамник.

Применение новых частей позволило:

  • Значительно повысить жесткость кузова;
  • Улучшить комфортность вождения;
  • Способствовало повышению уровня безопасности.

Рулевая рейка, двигатель, детали подвески и некоторые части ходовой установлены на подрамнике. Что кардинально отличается от крепления узлов на предыдущих моделях. Был доработан торсион, а стабилизаторы поперечной устойчивости получили новую конструкцию.

Что позволило улучшить энергоемкость подвески, и стала значительно лучше управляемость Лада Веста. Рулевое управление автомобиль получил от Renault Megane. Подвеска Весты имеет главное отличие от предыдущих моделей наличием L – образного рычага с кастором в 5 0 , что хорошо видно на фото.

Это устройство эффективно воспринимает поперечные и продольные нагрузки. Новая схема подвески обеспечивает существенное улучшение управляемости автомобиля.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска Лада Веста используется такая же, как и на автомобилях Renault Megane. Эта схема предоставлена концерном Рено – Ниссан. Лада сзади имеет бочкообразные винтовые пружины на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.



Фото подвески Веста дает представления об изменениях:

  • Конструкторы впервые применили новую компоновку пружин и стоек с разнесенным креплением;
  • Настройка производилась по оригинальной технологии на европейских заводах Renault;
  • Задняя колея увеличена до 1510 мм, в результате чего задние колесные арки тоже были увеличены.

Можно сделать вывод, что Веста получила новое устройство подвески способное обеспечить комфорт пассажиров, а главное плавность хода. Устройство подвески представлено на photo и состоит:

  1. Балка задней подвески;
  2. Бочкообразные пружины;
  3. Газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия

Помимо описанных особенностей подвеска на Ладе Весте имеет ряд других не менее важных новшеств.

Новшества подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

В предыдущих разработках АвтоВаза ходовая часть является наиболее уязвимым местом автомобиля. В новой Лада Веста разработчики обязуются устранить эту проблему. Как показали результаты испытаний, действительно, ходовая часть лада Веста подверглась значительным изменениям и усовершенствованиям.

В новом автомобиле было добавлено два абсолютно новых компонента:

  • Подрамник;
  • L-образные рычаги.

Подрамник – силовой агрегат, который служит в качестве защиты и увеличения уровня прочности кузова. Установка подобной составляющей способствует:

  • Значительному повышению уровня безопасности;
  • Возрастанию комфортности вождения;
  • Повышению жесткости кузова.

На подрамник монтируют некоторые основные детали ходовой части Лада Веста: рулевую рейку, главные узлы подвески и двигатель. Месторасположение данных агрегатов существенно отличается от предыдущих моделей.

L-образные рычаги на Ладе Веста представляют собой аналоги саблеобразных рычагов, которые присутствуют на моделях Приоры и Калины. Такие рычаги имеют треугольную форму, имеющая наивысшую степень жесткости среди других геометрических фигур. Составляющие рычагов сделаны из высококачественной стали, а поворотные кулаки из чугуна. Разработка имеет существенные сходства с Рено, несмотря на это, сотрудники отечественного завода утверждают, что они являются авторами L-образных рычагов на Лада Веста.

Рейсталинг задней подвески Лады Веста

Задняя подвеска Лада Веста была заимствована у рено-Ниссан с целью снижения общих финансовых затрат на производство. Задняя подвеска на автомобиле представляет собой поперечную балку, обладающую разнесенными пружинами и тормозами барабанного типа. Специалисты остановили свой выбор именно на барабанном типе в связи с низкой стоимостью и длительной эксплуатации компонентов. В гражданских режимах передвижения барабанные тормоза не уступают по техническим свойствам дисковым. Кроме этого, в Ладе Веста барабанные тормоза дополнительно защищены от возможного попадания грязи и пыли. Оригинал задней подвески способен прослужить без каких-либо деформаций на протяжении около 120-150 тыс. км пробега.



Главные отличия строения передней подвески Лады Веста в сравнении с предыдущими моделями ВАЗ

Передняя подвеска установлена на подрамнике Лады Веста. Такое месторасположение увеличивает жесткость, улучшает управление и снижает до минимума шум и вибрации. Для улучшения управляемости, рулевую рейку установили в нижней части. Такое действие позволило совершать воздействие на поворот колес за ступицы. Разработчики АвтоВаз выбрали путь унификации: электрический вариант усилителя руля разместили на рулевой колонке, то есть он не встроен в рулевой механизм, как у предыдущих моделей Лады. Рейсталингу подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. В настоящий момент он имеет совсем другой вид и дополнительно к нему были добавлены длинные стойки.

Колесная база Лады Веста для любого типа дорожной поверхности

Колесная база Лада Веста седана составляет 2570 мм. Колея передних и задних колес немного отличается: передние – 1495 мм, задние – 1502 мм. Что касается дорожного просвета у Лады веста, то он существенно варьируется, в зависимости от типа кузова:

  • Седан – 178 мм;
  • Хетчбек – 180 мм;
  • Универсал – 190 мм.

При условии допустимой нагрузки дорожный просвет седана составит 170 мм. Колеса Лады Веста практически ничем не отличаются от предыдущей разработки – Приоры. Такие технические характеристики позволяют беспрепятственно передвигаться по проселочным дорогам, что особенно актуально для жителей сельских населенных пунктов.



«Робот» в роли коробки передач на Ладе Веста

В качестве КПП на Ладе Веста в зависимости от комплектации была выбрана МКПП и роботизированная трансмиссия (АМТ). Подобная трансмиссия совмещает в себе принцип функционирования «автомата» и МКПП. Главным аспектом в вопросе выбора такого варианта является высокая надежность в работе и длительный ресурс эксплуатации, если сравнивать ее с привычной АКПП. Основой АМТ является традиционная МКПП ВАЗа, «робот» создавался совместно с немецкими специалистами компании ZF. Как показали испытания Лады Веста, с коробкой такого типа труднее передвигаться по наклонной дороге.

На производстве рассматривалась возможность установки противооткатного режима, но в будущем от него отказались по причине низкой эффективности. Уникальной разработкой в составе Лады Веста является присутствие специального датчика, который реагирует на перегрев агрегата. Такая функция отсутствует и у «автомата», и у «механики». По результатам испытаний известно, что такая трансмиссия идеально подходит под отечественные дороги. С ней можно без каких-либо проблем передвигаться как по городу, так и по трассе. Кроме этого, провелась замена некоторых составляющих узлов на более качественные. Если сравнивать «робот» с АКПП, то первый существенно ниже по стоимости, чем второй, но при этом по функциональности и техническим возможностям ничем не уступает.



Цена на Ладу Веста в 2016 году составляет от 514 до 650 тыс. руб., все зависит от вида кузова и ее комплектации. Перед приобретением можно детально ознакомиться с внутренней структурой салона и внешним видом Лады Веста на фото и видео.

В отличие от своих предшественников, платформа Весты является полностью оригинальной, а не усовершенствованной модификацией ВАЗовской «восьмерки». Об этом производитель сообщил еще на этапах разработки модели.

В данный момент, когда первые «Весты» уже сошли с конвейера, и попали на всевозможные тест-драйвы автомобильных экспертов, можно более детально рассмотреть особенности ее ходовой части.

Последние настройки и тесты, которые прошла подвеска Лада Веста, происходили нынешней зимой на испанском полигоне IDIADA, после чего автомобиль приобрел оптимальное сочетание комфорта, управляемости и безопасности. В результате, мы имеем возможность оценить результаты работы профессионалов автомобилестроения.

Передняя подвеска Лада Веста


Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.

Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».

Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:

Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
Винтовые пружины в форме бочки
Рычаги подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости

Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.


Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.

Задняя подвеска


Лада Веста задняя подвеска которой планировалась изначально как независимая многорычажная, имеет полузависимую скручиваемую балку, которая используется и в других моделях Лады с передним приводом.

Инженеры в последний момент решили уменьшить стоимость машины, и установили на Весту данную конструкцию.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:


Газонаполненные амортизаторы двустороннего действия
Продольные рычаги
Винтовые бочкообразные пружины

Рычаги задней подвески имеют упругое соединение между собой с помощью поперечной балки и штанги стабилизатора. Этот тип подвески называется полунезависимая, со связанными рычагами. Послужила базой для Lada Vesta подвеска с автомобиля Renault Zoo. Разработчики несколько изменили ее размеры, удлинив балку, и основательно переработали конструкцию. Амортизаторы автомобиля разместили в арках, а пружины — под лонжеронами.

Тест подвески в реальных условиях

Нововведения значительно улучшили управляемость автомобиля. Главное отличие подвески – отличное сочетание комфорта, маневренности и безопасности. Машина прекрасно откликается на все движения водителя, и позволяет достичь максимального взаимопонимания.

Двигаясь по прямой дороге, водитель четко ощущает нулевое положение руля, а во время поворотов, может в полной мере контролировать траекторию вхождения. При этом, во время торможения, увеличения скорости и других маневров, не чувствуется никаких толчков в рулевое колесо, как это было в предыдущих моделях ВАЗ.


При неровной дороге вибрации от кузова абсолютно не передаются на руль. Он хорошо лежит в руках, и не вырывается из рук даже при сильной тряске. Это обеспечивает безопасность и уверенность при вождении, что доказывают и многочисленные тест-драйвы нового автомобиля.