Добрый день, уважаемые читатели и посетители сайта. В статье сможете узнать о 10 популярных видах электротранспорта. На них можно перемещаться взрослым и детям. Представляют собой транспорт будущего, работающий на чистых источниках энергии.

Всё большее количество людей интересуется электрическим транспортом. Это стало возможным во многом за счёт популярности автомобилей . Электрокары являются символом транспорта будущего.

Помимо автомобилей, существуют и другие виды электротранспорта. Удобны, функциональны и практичны. отличается компактными размерами и не загрязняет окружающую среду. Удобен в обслуживании и эксплуатации. Его надёжность не вызывает сомнений.

10.Электроскейты.

Удобное и практичное средство передвижения. Отличный вариант для взрослых и детей. Развивает мышцы и дарит положительные эмоции. Занимает минимальное количество свободного места.

Внешне трудно отличить от традиционного скейта. С обратной стороны доски установлен и электрический мотор. Есть модели для ровных дорог и бездорожья. Максимальная скорость 10 км/ч и грузоподъёмность до 65 кг.

9.Электросамокаты.

Существуют модели для взрослых и детей. Всё отличие в мощности электродвигателя. Специальные узлы и конструктивные особенности обеспечивают безопасное и комфортное передвижение.

Взрослые модели электросамокатов развивают скорость порядка 60 км/ч. Отличаются высокой манёвренностью, малым весом и возможностью передвижения по неровной поверхности.

8.Электроквадроциклы.

Модели для взрослых способны на одной зарядке аккумулятора преодолевать расстояние до 60 километров. Приличные показатели для компактного и манёвренного электроквадроцикла.

Модели работают практически бесшумно. Способны развивать скорость до 60 км/ч. Могут использоваться на ровной асфальтовой дороге или бездорожье. Общая грузоподъёмность достигает 200 килограмм.

7.Электровелосипед.

Существуют модели для взрослых и детей. Удобное и практичное средство передвижения. Требуют минимального количества усилий при движении.

Оборудованы электродвигателем, аккумулятором, регулятором скорости и различным дополнительным оборудованием. Взрослые модели развивают скорость до 30 км/ч. На одной зарядке аккумулятора проезжают до 40 километров.

6.Моноколёса.

Оригинальное средство передвижения. Сигвей на одном колесе способен развить скорость до 30 км/час. Обладает высоким уровнем манёвренности. Можно быстро обучиться вождению и управлению.

Отдельные модели способны преодолевать порядка 35 километров. Отличаются компактными размерами и малым весом. Существуют модели большой мощности.

5.Гироскутер.

Электрическое транспортное средство, не имеющее руля. Всё управление осуществляется за счёт переноса центра тяжести тела человека. Представляет собой площадку для ног, которая находится между двумя колёсами.

Используется 2 электрических двигателя и аккумулятор. Грузоподъёмность гироскутеров может доходить до 150 кг.

4.Электромотоциклы.

Существуют модели для детей и взрослых. Различаются в мощности и грузоподъёмности. Отдельные модели для подростков могут развивать скорость порядка 60 км/час.

Практически не издают шума при движении. Не загрязняют окружающую среду. Используют электродвигатели.

3.Электроскутеры.

Удобный в использовании электротранспорт с высокой манёвренностью. Отличное средство для передвижения в условиях населённого пункта. Требует минимальных расходов на обслуживание.

Электроскутер может развивать скорость в 60 км/час. Отдельные мощные модели разгоняются до 95 км/час. Величина пробега зависит от ёмкости аккумулятора и скорости движения.

2.Экомобилики.

Оптимальный вариант для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями. Обладают простым управлением. Возможна индивидуальная настройка кресла для сидения.

Удобное и простое обслуживание. Множество модификаций и версий экомобиликов. Существуют 6-местные модели для коллективного передвижения. Доступная стоимость и компактные размеры.

1.Электромобили.

Полноценные автомобили, работающие на электрической тяге. Всё сильнее теснят бензиновые и дизельные аналоги. Примером успешного продвижения электрических автомобилей на рынке является компания Тесла.

Стремление к движению и покорению новых горизонтов присуще человечеству ещё с самых древних времён. В эпоху кругосветных путешествий и открытия новых земель были сконструированы и построены различные средства передвижения на длительные расстояния, такие как колесницы, кареты, позже корабли и автомобили. Сегодня, когда машиностроение и инженерная мысль достигли пика своего развития, на улицах городов можно встретить самые необычные транспортные средства для передвижения.

Разнообразие современного транспорта

Человек, проезжающий мимо прохожих на скейтборде или роликах, уже давно стал привычным явлением для жителей современных мегаполисов. Однако водитель, управляющий необычным средством передвижения, всегда привлекает повышенное внимание и интерес. Необыкновенные велосипеды, машины, скейты и амфибии специфического дизайна – это далеко не полный перечень транспортных средств, на которых можно перемещаться из точки А в точку Б.

Автобусы

Путешествуя по Африке, можно увидеть настоящий автобус-рекордсмен Книги рекордов Гиннеса DAF Super City Train.

Этот длинномер курсирует по Киншаси, столице Заира, с 1989 года, характеризуется поистине гигантскими параметрами:

  • длина тягача – 19,5 м, всего с прицепной частью — 32,2 м;
  • вес – 28000 кг;
  • количество пассажиров – 350 человек.

В 2012 году миру была представлена разработка немецких конструкторов и инженеров AutoTram Extra Grand – этот автобус-великан достигает в длину 30,73 м и весит больше 27,32 т. За одну поездку может перевезти 256 пассажиров. Власти Китая закупили несколько экземпляров AutoTram Extra Grand для оптимизации пассажирских перевозок в таких крупных городах, как Пекин и Шанхай.

Также подобные модели автобусов разработала компания Volvo – один из лидеров автомобильной промышленности мира, выпустив Gran Artic 300, который вмещает порядка 300 человек и имеет длину 30 м.

Мэрии городов Бурса (Турция) и Куритиба (Бразилия) для решения вопроса организации оптимального пассажиропотока задействовали несколько автобусов длиной больше 25 м, таким способом сократив количество мелких маршрутных такси.

Для прогулок по рекам города в Будапеште и Роттердаме туристы с удовольствием пользуются амфибусами или автобусами-амфибиями AmphiCoach, которые разработала итальянская компания. Это транспортное средство может перемещаться по воде и суше, рассчитано на 50 пассажиров. Среди туристов, посещающих Лондон, очень популярным средством передвижения, на котором можно рассмотреть все достопримечательности города, является амфибия DUKW на реке Темза.

На Кубе местные автомеханики смогли соединить вместе грузовик и автобус, в результате получился автобус-верблюд с незамысловатым дизайном. Этот специфический транспорт может вместить до 300 пассажиров.

Велосипеды

Наверное, самой смелой идеей в этой категории можно назвать Aeyo – конгломерат велосипеда, скутера и 2 роликовых коньков. Эту модель смогут оценить по достоинству смелые и активные любители отдыха и катания.

Полувелосипед Half Bike включает в себя комбинацию велоспорта и бега, что делает этот девайс маневренным и скоростным средством для активного времяпровождения.

Велогибрид с электрическим двигателем, батареей и контроллером станет отличным вариантом для загородных прогулок и путешествий. Батарея рассчитана на 20-40 км, в случае полной разрядки в пути имеется опция отключения электродвигателя, когда управление велосипедом происходит за счёт кручения педалей.

Одним из самых проходимых современных видов велосипеда считается фэтбайк – модель с толстыми шинами, пониженным давлением в них и усиленной рамой, благодаря этим характеристикам, байк обеспечивает отменное катание на любой почве (лёд, песок, снег).

Забавные и необычные модели

Житель Китая Хе Лиэнгкай прославился тем, что придумал Suitcase Scooter, совмещающий в себе функции дорожного чемодана и транспортного средства. Этот скутер может транспортировать 2 человек с аэропорта или вокзала домой, его средняя скорость равняется 19 км/час, заряда аккумуляторной батареи хватает на 59 км пути. Его удобно хранить в шкафу, занимает немного места и весит всего лишь 7 кг.

Один из лидеров мирового автомобильного рынка Toyota выпустил трёхколёсное кресло. Этот одноместный электрический агрегат i-Real может перемещаться со скоростью 30 км/час, при этом водитель совершенно не тратит никаких усилий.

JollyJumper – сапоги-скороходы с пружинным механизмом, которые позволяют быстро бегать (30 км/час) и высоко прыгать (2,5 м), идеально подходят для активного отдыха и физических нагрузок практически на все группы мышц.

Настоящим фестивалем ярких эмоций и креативности считается чемпионат летательных аппаратов Red Bull Flugtag, в котором принимают участие конкурсанты с самодельными моделями. К конкурсу допускаются летательные аппараты с длиной не более 10 м и максимальным весов 200 кг, судьи оценивают работы участников по 3 категориям:

  1. Креатив.
  2. Дальность полёта.

Корабли и лодки

Для удобного перемещения жителей и гостей города в Бангкоке (Таиланд) курсирует множество шумных лодок Canal Taxi, которые перевозят пассажиров в различных направлениях по всей системе каналов.

Одним из популярных видов транспорта в Гонконге считается джонка – это парусное судно, прообраз которого был сконструирован ещё в Древнем Китае. Сегодня встроенные моторы делают этот вид лодок маневренными и достаточно быстрыми для перемещения людей вдоль побережья.

Мотоциклы

Самые смелые идеи и концепции были воплощены в жизнь американскими специалистами в невероятной модели байка Aero-X, которая намного превосходит возможности квадроцикла и мотоцикла. Этому агрегату совершенно не страшно бездорожье, так как он может лететь над поверхностью земли, развивая скорость в 70 км/час. Средство оснащено роторным двигателем, 2 винтами, рассчитано на 2 пассажиров, чётко реагирует на движения тела управляющего им человека. Говорить о серийном производстве пока рано, так как стоимость его достаточно высока (85000 долларов).

Мотоскейт Wheelman, который объединил скейт и мотоцикл, может максимально разгоняться до 45 км/час, а двигатель в 2 лошадиные силы доставит возможность прочувствовать всю массу удовольствия при управлении.

Поезда

В далёком 1901 году в Вуппертале (Германия) была впервые запущена подвесная железная дорога — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Подвешенный поезд ездит по маршруту, длина которого составляет порядка 13,3 км, при этом большая часть пути (10 км) идёт над руслом реки Вуппер на высоте 12 м от уровня воды. В пределах города высота следования поезда составляет 8 м.

Монорельсовые поезда также ходят в Дортмунде, Москве, в Северной Америке, Японии, Малайзии, Китае, Сингапуре и ОАЭ.

Ещё одним поездом, вызывающим удивление у многих пассажиров, является маглев (сокращено «магнитная левитация») – это самый быстрый поезд в мире, который движется над дорогой и управляется силой электромагнитного поля. Этот магнитоплан или поезд на магнитной подушке при движении совсем не касается рельса, при этом может достигать скорости до 603 км/час, что делает его конкурентоспособным видом транспорта для самолётов. Такие скоростные поезда курсируют на территории Китая, Японии и южной Кореи, ранее магнитопланы ездили в Германии и Великобритании, но в силу различных причин были демонтированы.

Самым экономически дешёвым видом передвижения по железнодорожным рельсам считаются поездки в Камбодже на бамбуковых дрезинах, оснащённых электродвигателем (достигают скорости до 40 км/час).

Одним из популярных аттракционов в Agro Ventures Adventure Park в Роторуа Новой Зеландии считается индивидуальная монорельсовая дорога. Каждый посетитель садится в прозрачную кабинку, крутит педали и наслаждается видом вокруг, также эти капсулы можно соединять в один длинный поезд,

Прочие современные альтернативные средства

Подобные изобретения и разработки с каждым годом набирают всё большей популярности среди жителей крупных городов, ведь имеют неоспоримые плюсы в сравнении с обыденными видами транспорта:

  1. Практически все оснащены аккумуляторами – минимальный вред для окружающей среды.
  2. Маневренность, компактность, малогабаритность, отсутствие необходимости в парковке – не требуется строительство больших стоянок, так как хранить такое средство передвижения можно дома или в офисе.
  3. Скорость перемещения, доступность маршрутов – можно с лёгкостью объезжать места скопления автомобилей и «пробки», корректировать маршрут в зависимости от дорожной обстановки.
  4. Минимальные затраты на обслуживание и техническое обеспечение – достаточно лишь следить за зарядом аккумуляторной батареи.

Однако на сегодня также актуальны и явные минусы этого оборудования:

  1. Цена – в силу значительных материальных и финансовых затрат при производстве подобных моделей их стоимость считается сейчас всё же достаточно высокой для обычного покупателя.
  2. Отсутствие законодательного урегулирования движения на альтернативных моделях и корректировки правил дорожного движения. Во многих странах сегодня разработаны требования к владельцам таких средств, правила поведения на дороге, так как они также считаются участниками дорожного движения. В некоторых государствах им запрещено движение по дорогам общего пользования, в других – по тротуарам и велосипедным дорожкам, так как они могут нести угрозу для пешеходов (столкновение, наезды). В Германии, где инфраструктура велосипедных дорожек находится на высоком уровне, движение на сегвеях и прочих моделях приравнивается к велосипедисту.

Пожалуй, самый распространённый вид альтернативного движения, представляет собой стойку на 2 колёсах с функцией балансирования, работает от заряда батареи.

Сложная система индикаторов, электродвигателей, датчиков и микропроцессоров мгновенно реагирует на изменение положения тела человека, управляющего им. Наклон вперёд – сегвей едет вперёд, при увеличении угла наклона скорость движения становится больше. Отклонение корпуса тела назад – скорость уменьшается либо агрегат едет задним ходом. Максимальная скорость – 20 км/час, заряда батареи достаточно для пробега в 39 км.

Сегвей без руля называется гироскутер, это более маневренная и мобильная версия, но научиться кататься на нём намного сложнее.

Моноцикл или моноколесо – это гироскутер, имеющий 1 колесо, в котором находятся гироскопы и датчики наклона. Для успешной езды на нём необходимо обладать хорошим равновесием и натренированным вестибулярным аппаратом

Наиболее часто эти электрические самокаты применяются сотрудниками различных компаний в США, например, в аэропортах Америки, а также на улицах Германии, в Москве часто встречаются полицейские на сегвеях.

Представляет собой 2 колеса с диаметром 25 см, не соединённых между собой. В каждом из них есть устойчивые платформы для ступней ног, такая конструкция позволяет легко маневрировать, делать повороты и развороты, набирать скорость.

Летающий скейтборд

Этот скейт Hendo оборудован 4 двигателями в виде дисков, создающими магнитное поле, которое отталкивает скейт от поверхности земли на высоту порядка 1 дюйм. Секрет такого «парения» заключается в том, что почва (грунт, асфальт) не является железосодержащим материалом, притягивающим магнит.

Скейт с 1 колесом (электромеханика)

Эта электромеханическая доска имеет всего лишь 1 колесо, несмотря на это, Onewheel может развивать скорость почти 19 км/час.

Airwheel недавно порадовал любителей техники новинкой в виде одноколёсного скутера, который при небольшом весе (9,8 кг) разгоняется до 16 км/час. Дизайн позволяет трансформировать подставки для ног, имеется ручка для переноса. Полный заряд батареи возможен за 1 час 20 минут.

Реактивный ранец

Считается одним из зрелищных видов средств передвижения, так как обеспечивает перемещение по горизонтали и вертикали, при этом совершая самые разнообразные фигуры пилотажа. Различается несколько конфигураций, способных функционировать на различных видах топлива и реактивной тяги.

Теперь любителям покорять морские волны не обязательно ждать подходящего момента, ведь серфинг стал намного ближе. С этой доской активный отдых обеспечен и при совершенно ровной глади реки или озера. Встроенный двигатель, удобный дизайн, ремень управления, устойчивая платформа – компания-производитель позаботилась обо всём.

Рикши

Этот вид транспорта в Японии считается символом традиций, а также неотделимой составляющей всей культуры страны. Появились в ХIХ веке, однако сейчас являются больше элементом индустрии туризма, нежели настоящим способом передвижения.

Для перемещения в столице Вьетнама Ханое работают велорикши, которые за короткое время смогут доставить своих пассажиров в любую точку города.

Фуникулёры

Город Вальпараисо, который находится в Чили, полностью раскинулся на склонах гор. Характерным видом транспорта, с помощью которого можно подняться вверх или спуститься вниз, является фуникулёр, работающий здесь с конца XIX столетия. Эти деревянные лифты считаются национальными памятниками.

Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы. Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий. Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.

Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.

Как называется штука на двух колесах

Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.

Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.

Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.

Для чего нужен гироскутер

Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.

С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.

Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.

Гироскутер: устройство и принцип работы

Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.

Составные части агрегата

На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:

  • два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
  • сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
  • непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
  • сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
  • литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.

Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:

  • информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
  • отдельно вынесенный пульт управления;
  • модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
  • динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
  • осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.

Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.

Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.

Особенности работы

Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.

Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.

Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.

Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.

На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.

Техника безопасности

Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:

  • часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
  • падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
  • «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.

Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.

Кто изобрел гироскутер

Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.

Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.

В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.

Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.

Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?

Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.

Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).

Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.

Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.

В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.

По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.

Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.

Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.

ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.

Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглядным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг

Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.

Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.

Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Гироскутер

Чем привлекателен гироскутер?

И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.

Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.

Что же он представляет собой?

Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.

Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.

Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.

Хороши такие бренды:

  • Smart Balance и, Smart;
  • Wmotion;
  • Ecodrift;
  • Skyboard;
  • Hoverbot и некоторые другие.

Еще важно научиться управлять гироскутером.

Как научиться управлять гироскутером?

Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.

Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.

Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.

Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.

Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.

Достоинств у гиросктера, действительно, много:

  • он маневренный;
  • компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
  • легкий;
  • бесшумный;
  • экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
  • простой в управлении;
  • недорогой.

Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.

Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.

Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.

Цены на гироскутеры

Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:

  • работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
  • заплатить за него нужно гуманную сумму (20-25 тыс. руб . за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).

Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо