Во всём мире все марки и виды машин используют ремни везде, где предъявляются особые требования.
Автомобильные ремни Optibelt с высокой передающей мощностью могут содержать вплоть до двенадцати различных компонентов.

Ассортимент продукции отражает высокий технологический стандарт качества.

Ремни «Optibelt» изготавливаются с очень жесткими допусками по длине.

Профили:
AVX10; AVX13

Длины:
AVX10 от 600 мм до 1625 мм AVX13 от 700 мм до 2500 мм

Ассортимент
Характеристики
Автомобильные зубчатые ремни

Профили:
ZR-трапециевидные, HTD, STD, OMEGA

Длины:
смотри ассортимент

Ассортимент
Характеристики

Профили:
PJ; PK; DPK

Длины:
2PK от 786 мм до 905 мм
6DPK от 1188 мм до 1853 мм

Ассортимент
Характеристики
В зависимости от типа автомобиля Optibelt KIT состоит из одного/двух зубчатых или поликлиновых ремней и одного натяжного ролика. Иногда присутствует также обводной и/или ведущий ролик. Ремонтные комплекты
Автомобильные клиновые ремни, с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом

Профили:
AVX13; AVP13

Длины:
AVX13 от 700 мм до 2150 мм
AVP13 от 2018 мм до 2575 мм

Ассортимент
Характеристики
Автомобильные многоручьевые клиновые ремни с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом

Профили:
AVX 10 – 2 ручья / AVX 13 – 2 ручья

Длины:
AVX 10 от 1375 мм до 1725 мм
AVX 13 от 1150 мм до 2425 мм

Ассортимент
Характеристики
Автомобильные поликлиновые ремни

Профили:
PK

Длины:
2 PK от 786 мм до 905 мм

Ассортимент
Характеристики
Неправильное натяжение из-за неисправных натяжных роликов может обойтись дорого. Поэтому необходимо своевременно заменять не только ремень, но и направляющий, натяжной и обводной ролики. В зависимости от типа автомобилия, Optibelt KIT для коммерческого транспорта состоит из поликлинового ремня и соответсвующего натяжного и направляющего ролика. По запросу отправим каталог соответствия, а также каталог "Монтаж и обслуживание", которые содержат подробную информацию относительно ремонтных комплектов и их обслуживания. Ремонтные комплекты

Немного об автомобильных приводных ремнях Optibelt

Автомобильные ремни Optibelt — уникальное сочетание качества, немецкой надежности и долговечности, удобства эксплуатации.

Наша компания предлагает широкий ассортимент . У нас вы сможете подобрать необходимый автомобильный приводной ремень для требуемой модели и марки автомобиля.

Особенности использования автомобильных приводных ремней Optibelt

Ремни автомобильные используются в сложных эксплуатационных условиях. Это и высокие температуры, и большие нагрузки, и контакт с маслом, и повышенная влажность. Также от ремней автомобильных требуется большая передаваемая мощность и долгий срок службы.

Компания Optibelt учитывает все особенности эксплуатации ремней. Поэтому при производстве используются высококачественные компоненты и современные технологии. Некоторые модели автомобильных ремней Optibelt имеют сложную структуру и состоять из 12 различных компонентов.

Преимущества использования автомобильных ремней Optibelt

Продукция Optibelt производиться для широкого круга потребителей. Владельцы автомобилей разных марок и моделей могут выбрать подходящие ремни автомобильные производства Optibelt .

При этом вне зависимости от модели ремня, вы получаете качественный продукт, рассчитанный для длительной эксплуатации. Вы можете проехать на своем автомобиле через всю Россию, совершенно не беспокоясь о приводном или генераторном ремне — если это ремень Optibelt .

Все многообразие автомобильных ремней можно привести к двум основным типам:
- ремни газораспределительного механизма (ГРМ);
- ремни вспомогательных механизмов.

Под вспомогательными механизмами автомобиля подразумеваются привод генератора, вентилятора, насоса, систем охлаждения и кондиционирования, стеклоподъемники и пр. Ремни вспомогательных приводов могут быть клиновыми, поликлиновыми и зубчатыми.

Ремень газораспределительного механизма предназначен для соединения коленчатого вала с распределительным, отвечает за синхронное открытие-закрытие клапанов и ход поршней. Синхронность работы клапанов и поршня - важнейший критерий бесперебойной работы двигателя.

Ремни ГРМ являются ответственной деталью механизма автомобильного привода, выход которой из строя может привести к серьезной поломке двигателя. Из-за обрыва такого ремня нередко повреждаются клапаны, поршни и головка блока цилиндров. Если ремень обрывается или соскакивает, поршень бьет в клапан и деформирует его.

Конструкция

Ремни ГРМ представляет собой резинотехническое изделие сложной конструкции. В качестве несущей основы приводного ремня двигателя выступает корд, изготовленный из нерастяжимых химических волокон (арамида, полиэстера, кевлара и пр.). Корд обеспечивает постоянство линейных размеров ремня даже под продолжительным воздействием растягивающих усилий. Корд окружен полихлоропреновой резиновой смесью и текстильными волокнами, что обеспечивает ремню хорошую устойчивость в поперечном сечении и одновременно защищает несущий корд. В качестве наружного (обкладочного) слоя выступает износоустойчивая полихлоропреновая резина.

На внутренней стороне ремня ГРМ зубчатого выполнены прецизионно сформованные зубья, обеспечивающие зацепление изделия с ответными пазами на шкивах привода. Зубчатое зацепление обеспечивает передачу больших моментов на высоких скоростях, низкие шумовые характеристики, плавность хода, точность позиционирования и отсутствие проскальзывания. Кроме того, зубчатые ремни имеют наиболее высокий коэффициент полезного действия среди всех ременных передач.

Компания «Барт» предлагает вниманию покупателей импортные приводные ремни профилей:
- AVX 10 - двухручьевые, длиной 1375-1725 мм;
- AVX 13 - двухручьевые, длиной 1150-2425 мм;
- XPB - двухручьевые, длиной 1650-2100 мм.

Требования, предъявляемые к ремням ГРМ

Ремни приводные автомобильные могут работать в тяжело нагруженных приводах со сложной компоновкой. В связи с этим к резино-техническим изделиям данного класса выдвигается ряд следующих требований:
- повышенная гибкость для возможности работы со шкивами малого диаметра;
- высокая износостойкость;
- сохранение эксплуатационных характеристик в условиях повышенных и пониженных температур;
- устойчивость к механическим повреждениям и растрескиванию;
- стабильность линейных размеров (сопротивляемость вытяжке).

Как было описано выше, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным последствиям для двигателя. Для того чтобы исключить риск поломки всего привода из-за выхода из строя всего одного ремня, следует использовать только оригинальные приводные ремни для автомобилей, предусмотренные его конструкцией. Не стоит пытаться сэкономить несколько долларов, приобретая некачественное, бракованное или поддельное изделие.

В подавляющем большинстве моделей легковых автомобилей рекомендуется смена ремня ГРМ каждые 75-100 тысяч километров пробега. Не стоит испытывать судьбу, эксплуатируя выработавший свой нормативный срок ремень ГРМ. Если производителем рекомендовано менять ремень через определенный километраж пробега, значит, не стоит продлевать ему «жизнь» по результатам визуального осмотра.

Следите за правильностью установки приводного ремня. Если ремень меняют случайные люди (механик на незнакомой СТО или пр.), лучше проконтролировать результаты его работы. При смене ремня нужно проверить состояние рабочих поверхностей шкивов и роликов, после чего провести замену ремня. В ряде случаев одновременно с ремнем приходится менять и работающие с ним в паре механизмы.

Следите за «пробегом» ремня. Если не надеетесь на собственную память, используйте специальные наклейки-таблички, чтобы фиксировать километраж.

В случае приобретения подержанного автомобиля, ремень ГРМ следует менять тут же. Вряд ли предыдущие хозяева вкладывали средства в предпродажное обслуживание автомобиля.

Иногда замену ремня придется производить раньше, чем рекомендовано производителем данного РТИ или руководством по эксплуатации автомобиля. Ремень двигателя следует менять досрочно, если тот загрязнен маслом, или появились видимые повреждения: трещины, расслоения и пр.

Когда и как нужно менять клиновый ремень.

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя . При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над "i", выяснив, что же такое приводные ремни.



Приводной ремень автомобиля - это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что , не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. - как правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень ) или ручейковый ремень (Клиновый ремень ).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие как обязательная , в соответствии с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это не говорит о том, что они не нуждаются во внимании. Периодически необходима и их плановая замена. Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.).

Так что, скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха. Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть. В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как , то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.



Клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательных компонентом, обеспечивающий работоспособность навесного оборудования силового агрегата (водяная помпа, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя, во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование под капотом.

Например, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, такой тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает .

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.



Также во многих современных автомобилях этот же тип ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, как правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)



Если в вашей машине (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.



Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае , контролируя температуру двигателя на приборной панели.



Современные приводные ремни имеют достаточно благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.



Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют . Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать . В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней. Об этом ниже.



Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый. Обратите внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать оригинальные расходники. На рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично себя зарекомендовала компания Continental, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет около 2500 рублей. ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке присутствуют, как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень



Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

- Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

- Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

- Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание . На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.



Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Замена приводных ремней в техническом центре



И новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто нет. Поэтому заменить самостоятельно приводные ремни в новых автомобилях не так то и легко. Ведь для того чтобы заменить ремни, необходим демонтаж многого оборудования. И все это только для того чтобы подлезть к ремням.

Как правило, на замену приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5-2 часов. Средняя . Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться, как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более удобный.

Как можно убрать свист, скрип или треск ремня под капотом?



К сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае, конечно, нужно поменять ремень на новый. Но многие владельцы предпочитают оттягивать этот процесс на максимально возможный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах . В итоге часто это на удивление помогает.

Но, к сожалению ненадолго. Некоторые народные умельцы даже предлагают с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы категорически не рекомендуем это делать, поскольку с одной стороны, очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны эффект от подобных дедовских методов недолговечный.



Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя с помощью распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличие от приводных ремней генератора и другого вспомогательного оборудования. Также в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не клиновый или поликлиновый ремень, а зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует работу клапанов с поршнями.



Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают ремень от проскальзывания. Это необходимо чтобы клапана синхронно работали с поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь если ремень ГРМ проскользнет, собьется синхронизация газораспределительного механизма и двигатель не сможет работать или выйдет из строя.

Также имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо более пристальное внимание, поскольку при его износе и обрыве двигатель машины может серьезно повредиться, что в итоге приведет к огромным денежным тратам.