Учитывая низкую цену, практичность и небольшой расход топлива, "Дэу Матиз" является популярным автомобилем на дорогах России и Украины. Он идеально подходит для города из-за своей компактности. В машину свободно помещается пять человек, а при необходимости можно перевозить габаритный груз, если предварительно сложить задние сиденья. Да, багажник у машины очень маленький, однако и позиционируется модель как городское экономичное авто.

Многие покупатели, которые только положили глаз на этот автомобиль, хотят знать, какой расход топлива у "Дэу Матиз", ведь двигатель машины имеете объем всего 0.8 литра. Отметим, что отзывы владельцев по вопросу расхода бензина весьма противоречивы, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Расход топлива на 100 км "Дэу Матиз"

В теории машина с двигателем 0.8 литра должна потреблять 6 литров бензина на 100 км пути в городских условиях. На трассе расход может падать до 4.5-5 литров. Многие владельцы на автомобильных форумах жалуются, что их машина "ест" около 9-10 литров на сотню. Это действительно возможно, и в этом нет ничего странного. При определенном стиле езды расход бензина можно сократить до нормальных 6 литров. Но прежде всего нам необходимо посчитать, какой именно у "Дэу Матиз" расход топлива на 100 км пути.

Проверка расхода

Для начала нужно потратить почти все топливо, что есть в баке. Для этого нужно ездить на автомобиле до момента загорания лампочки "Бензоколонка". После едем на ближайшую заправку и заправляемся по максимуму. Чек необходимо сохранить, так как там будет указано, сколько литров было залито в бак. Скорее всего, в чеке будет указана покупка 30 литров бензина, так как бак в "Дэу Матиз" имеет объем 35 литров. Лампочка "Бензоколонка" загорается в тот момент, когда в баке остается около 5 литров топлива. Сразу после этого сбрасываем счетчик суточного пробега и катаемся по своим делам.

Когда лампочка "Бензоколонка" загорается вновь, нам необходимо записать пройденный километраж. Так мы узнаем, на сколько километров хватает 30 литров топлива. Далее в ходе простых вычислений можно определить расход топлива "Дэу Матиз" на 100 км. Нам необходимо число на счетчике умножит на количество литров заправленного топлива и разделить на 100. Допустим, на счетчике стоит цифра 400. С учетом того, что мы ранее заправили 30 литров бензина, формула будет выглядеть так:

400 x 30 / 100 = 7.5

Это означает, что на 100 километров пробега расход топлива на "Дэу Матиз" с 0.8-литровым мотором равен 7.5 литра. Стоит отметить, что подобный результат вполне приемлем, однако данный автомобиль способен на большую экономию. Причина повышенного расхода в первую очередь заключается в стиле вождения.

Меняем стиль вождения

Если после расчета расхода оказалось, что машина потребляет более 8 литров на сотню, то в первую очередь стоить менять стиль вождения. Кто-то говорит, что мотор нужно прогревать, и это поможет снизить расход, но на самом деле это не так.

Самая главная причина высокого расхода - неправильный разгон. Стоит учитывать, что при моторе 0.8 литра машина просто не может разгоняться быстро, поэтому скорость она набирает очень медленно. Это не нравится водителям, они давят педаль в пол, чтобы заставить машину быстрее набирать скорость. Машина при этом слабо ускоряется, однако намного. И так каждый раз, когда автомобиль останавливается на светофоре или перед пешеходным переходом. Главное - набирать скорость постепенно, по мере роста оборотов двигателя. Не стоит жать педаль в пол, а переключать передачи желательно при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту.

Если следовать этому совету, то расход топлива "Дэу Матиз" можно снизить на 30-35%. И еще стоит помнить, что на этой машине экономичная езда возможна при скорости 70-80 километров в час. При езде на повышенных скоростях расход топлива существенно возрастает.

Неисправности

Редко причиной повышенного потребления бензина является неисправность в топливной системе или двигателе. Причин, из-за которых машина может "есть" бензин, много:

  1. Некачественное топливо.
  2. Плохое моторное масло.
  3. Низкое давление воздуха в шинах.
  4. Неисправный датчик скорости или датчик распределения коленвала.
  5. Забитые форсунки и т.д.

Также на расход бензина влияет использование кондиционера. В среднем работа кондиционера повышает расход бензина на 2 литра на 100 км. Поэтому не стоит удивляться повышенному расходу в том случае, если вы ездите с постоянно включенным кондиционером.

Замена расходных материалов

Некоторые владельцы в отзывах на форумах пишут, что снизить расход топлива "Дэу Матиз" удавалось путем замены расходных материалов: масла, бензинового и воздушного фильтров. Последние также играют важную в роль в потреблении бензина: например, если воздушный фильтр забит, то в камеру сгорания может поступать обедненная воздушно-топливная смесь. В результате потребуется больше топлива для обеспечения нормальной работы двигателя.

Некачественное масло может увеличить силу трения деталей между собой, что также повлечет повышенный расход бензина.

Заключение

Отметим, что с двигателем объемом 0.8 расход топлива "Дэу Матиз" (механика или автомат - неважно) составляет 6-6.5 литра по городу, 5 литров - по трассе. Это чрезвычайно экономичный автомобиль, и возмущения владельцев по поводу большого расхода можно понять. Ведь не должна машина при таком слабом двигателе потреблять столько топлива.

Если ни один из вышеперечисленных советов не помог снизить расход, то нужно обратиться на СТО, где мастерам почти наверняка доводилось сталкиваться с подобными проблемами.

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Судя по комментариям к анонсам нашего летнего путешествия, больше всего вопросов вызвала не протяженность маршрута или места, которые мы посетим, а выбор транспортного средства. Это можно понять: отечественные легковушки славятся отсутствием надежности и комфорта, да и вообще, почему бы не на мотоцикле?..
Тем не менее, «повозку» мы выбирали долго и придирчиво (даже составляли таблички с плюсами и минусами), и остановились на Ваззике совершенно осознанно.

Под катом я отвечу на несколько вопросов «почему не…» и расскажу, что же за автомобиль нам в итоге достался.
Вы же мотоциклисты, почему не на мотоцикле? Тем более, что он у вас уже есть.


На первый взгляд, выбор очевиден: мы любим мототуризм, да и Africa Twin подходит для наших целей как нельзя лучше – надежный, простой и экономичный аппарат. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось не все так просто. В случае с мотом возможны два варианта:
– Вдвоем на одном. Съездить на три месяца – это не то же самое, что съездить в отпуск на две недели. Нужно больше вещей, больше запчастей, больше инструментов. Вода, топливо и т.д. Значит, мы скорее всего получим перегруз, ну или просто увешанный кучей барахла снаряд весом под 400 кг с седоками. И все бы ничего, но в азиатских странах очень много песчаных дорог, по которым передвигаться в таком состоянии (да еще и с пассажиром) будет не то, что некомфортно, а попросту опасно. Я, признаться, не особо опытен в плане мотооффроуда, так что это для меня было бы более чем серьезным испытанием. Дальше – больше. Т.к. поддержки у нас никакой нет, то любая травма или просто ухудшение здоровья пилота – большой риск, потому как Татьяна не сможет вести Африку из-за низкого роста.
– Каждый на своем мотоцикле. В этом случае проблемы с загрузкой решаются, но остается много других. Купить подходящий аппарат для девушки такого роста – уже целая история, а специфические требования маршрута (нужен если не эндуро, то хотя бы «паркетник») делают задачу сложнее вдвойне. Также в любом случае аппарат должен быть не очень старым, так что вопрос бюджета играет не последнюю роль (а Африка, кстати, хоть и в отличном состоянии, но 94 г.в., что тоже немало). Учитываем опыт езды по бездорожью – у Татьяны он еще меньше, да и тот на низкой Вираге. Добавим и другие общие минусы мотоциклизма. Например, мотик более заметен, привлекает внимание как гаишников, так и местных, не везде, как известно, дружелюбных. Все барахло на моте практически не защищено от воришек и просто любопытных – надолго без присмотра снаряженные аппараты лучше не оставлять. В общем, оказалось, что кроме удовольствия от езды на двух колесах и некоей брутальности и «труёвости», мотоциклизм в нашей ситуации ничем не выигрывает, а наоборот. Потому усилием воли отказать.
Нужен внедорожник! Тот же Frontier, который и так есть, отлично подойдет!


Действительно, этот кандидат выглядит многообещающе: рама, полный привод, хорошая вместимость и грузоподъемность, неприхотливый двигатель, кондиционер. В конце концов, Nissan и покупался с расчетом на более-менее дальние поездки. Но и здесь минусов хватает. Первый – расход топлива. Этот показатель при движении по трассе ниже 11 л/100 км у меня ни разу не опускался. Для бензинки 3.3 с «автоматом» это не так плохо, но только не в этой поездке, ибо мы будем безработными, лишенными всякой материальной подпитки. Легковушка по трассе ест в полтора-два раза меньше – profit! Далее. Пикап обладает очень затрудненной ремонтопригодностью. Чего стоит одна только замена свечей со съемом впускного коллектора (или капота, как повезет). АКПП… При всех ее плюсах, доверия она у меня по-прежнему не вызывает. А мозг каждый раз подсовывает картинку с внезапно кончившимся «автоматом» у машины отца, причем история повторялась дважды: сначала на RVR 96 года, потом на Tribute 2000-го. Что делать в степи Монголии с неедущей АКПП, я не знаю, а оттого стремно. Конечно, будь пикап новым, вопросов бы не возникло, но здесь мы имеем то, что имеем. А если автомобиль немолод, то лучше иметь запчасти с собой и/или по пути следования. Найти в глубинке какую-нибудь оригинальную приблуду для американского пикапа японского происхождения будет всяко затруднительно, а накупить полный кузов запчастей про запас не позволяет, опять же, бюджет. Посему с пикапом все же пришлось расстаться и обратить свой взор на более приземленные, «народные» автомобили.
И все-таки без полного привода и клиренса плохо. Нива! Дешево и сердито!
Здесь должна быть фотка с красненькой Нивой, которая у меня когда-то была, но в электронном виде не нашел.
Признаться, Нива показалась очень неплохим вариантом, она даже выбилась в финал наравне с Вазиком. Что это за автомобиль, я прекрасно знаю, потому что с него начинался мой путь в мир джиперства и автотуризма (и поэтому, кстати, я испытываю к нему особые чувства). Достоинства и недостатки Нивы всем хорошо известны. В активе дешевизна, отличная по меркам класса проходимость, достаточная для двух человек вместимость и грузоподъемность, обилие запчастей в любом придорожном магазине и всяко-разных сервисов. Однако и этот автомобиль в итоге оказался нами забракован из-за перевесивших недостатков. Например, расход топлива на Ниве хоть и ниже, чем на Frontier, но все же сравним – в районе 10 л/100 км. В системе постоянного полного привода очень много слабых мест с низким ресурсом (обилие постоянно вращающихся подшипников, валов и сальников в трансмиссии). Наконец, комфорт стремится к нулю – жестко, громко, неудобно. Помнится, когда я пересел из Нивы в 21099, я был поражен разницей, хотя последняя тоже не идеал. Финальным аргументом стало то, что в обозначенный бюджет вписывались только Нивы с пробегом под 70-80 тысяч км, а для этой машины это уже имеет значение.
В общем, в итоге мы решили, что раз у нас лайтовая туристическая поездка (хе-хе) и мало денег, то и нечего гоняться за полным приводом. На легковушках ездят в любой стране, в том числе по таким дорогам, что не всякий дорогой паркетник рискнет, а большего нам в данном случае и не надо. Зато простота конструкции и экономичность явно будут на руку.
Решено – хэтчбек или универсал, максимально свежий и без переделок, передний привод с «нестритрейсерским» клиренсом, крайне желателен один владелец и пробег до 50 тысяч. Выбор огромный, но в рамках имеющейся суммы как раз выбирать-то почти и не пришлось. Пролезали только отечественные ВАЗы, узбекские Дэу Матизы и изредка подозрительные Нексии (уж где-где, а на Дэу в Узбекистане с запчастями точно проблем не будет!), украинские ЗАЗ Чэнс/Сенс и какие-то неведомые китайцы. Два крайних варианта отмели по причине того, что «непонятно, что это такое и с чем едят». Матиз – очень харизматичный автомобиль, под нашу концепцию подошел бы идеально, плюс его вообще чуть ли не новым можно было взять. Но движок в 700 кубов (такого на Африке-то не всегда хватает) и микроскопические колеса на тоненьких рычагах заставили усомниться в его «долгоиграбельности» в условиях продолжительного бездорожья с кучей багажа.
Вот так и остался один вариант – самый надежный представитель ВАЗов, 2113/2114. Простой, ремонтопригодный, с минимумом лишних деталей (вроде гидроусилителя или кондиционера), экономичный и неприметный автомобиль.
Пересмотрев некоторое количество экземпляров, мы в итоге приобрели практически полностью стандартную 14-ю 2010 года с пробегом всего 20000 км. Автомобиля такой «свежести» у меня еще ни разу в жизни не было. :)


Рассказывать про особенности конструкции, думаю, смысла нет – с «девяткой» знакомы практически все.
Внутри все тоже вполне стандартно – простенький маршрутный компьютер (который предполагается заменить на тот, что умеет считывать коды ошибок двигателя), магнитолка, протертые чехлы на сидухах. МКПП, ура!


Двигатель 1.6, восьмиклапанник, впрыск.


Багажник, конечно, кажется маленьким и неудобным – ящик с инструментом, огнетушитель, бутыль с «омывайкой» и сумка с компрессором заняли чуть ли не четверть объема. На время путешествия Вазззик будет превращен в двухместный, чтобы поместилось все барахло. Подголовники снял сразу – с ними вообще ничего не видно в заднее стекло.


Напоследок немного о поломках (правильно, куда же без них?) Первая, кстати, случилась спустя две минуты после покупки. Впервые сев за руль, я попытался отрегулировать зеркала заднего вида. Вот результат.


Однако это не единственный «недочет», да и не самый страшный. Из обнаруженного на данный момент:
- не работает обогрев заднего стекла;
- не работает «писалка» заднего стекла;
- не работает подогрев водительского сиденья (да, да, он там есть!);
- не работает прикуриватель (подозреваю, что его питание подано на магнитолу, потому как она имеет явные следы установки «по-быстрому»);
- в мороз иногда отказывались работать дворники, с наступлением тепла самопочинились;
- самое серьезное: на холодную циклически плавают холостые, временами посторонние звуки при работе (детонационные стуки, похоже на сбой момента впрыска), горит «чек энжин».
В ближайшее время предстоит разобраться со всем этим, заменить масло в движке и коробке, продиагностировать основные узлы и начать закупку запчастей в дорогу.
Вот такие дела.

Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Не было бы счастья...

Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом прототип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большие седаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш получился на удивление просторным - в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.

ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Кузов и его электрооборудование

Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются.

Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондиционера. Она расположена не слишком удачно - буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение - трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда - всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.

А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного аккумулятора в 35 А.ч при морозах от -20С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при -25"С. Другое слабое место - генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит замена, руб. механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени кнопка обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.

ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ

Трансмиссия

Повышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо проблем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже среди владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают синхронизатор второй передачи,

из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться тросик выключения сцепления и предельно износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний - 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется.

НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕ

Двигатели

Изначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит.

В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная - для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, - но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы ремня ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “мануал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.

Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом - как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется.

Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое - чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.

НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ

Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди - стойки “Мак-Ферсона”, сзади - прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы - за 100 000 км - могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина - износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.

На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70–80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.

Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

Передней оптики;

Задних фонарей;

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор , его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин , поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом. Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор. Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные , тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит. Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот. Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка. Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги , быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго , быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.