Экстерьер Лада Ларгус достаточно привлекательный для своего класса. Это доступный, просторный, с большими габаритами компактвэна. Причем Ларгус кросс-версия выше почти на 5 см, также у неё значительно больше дорожный просвет. Передняя часть обладает простой архитектурой, выразительные фары головного света, скромная трапециевидная решетка радиатора с хромированным молдингом и такой же передний бампер с небольшим намеком на спортивность, которая достигается за счет центрального воздухозаборника и боковыми противотуманными фарами с декоративными вставками. Во внедорожной версии по всему периметру кузова имеется мощная защита, в том числе более крепкий передний и задний бампера. В профиль можно увидеть значительно раздутые колесные арки, на крыше рейлинги и большой багажное отделение или пространство для третьего ряда сидений. Задняя часть полностью вертикальная с вертикальными задними фонарями и различными декоративными вставками, которые весьма неплохо выделяют ручку для открытия задней двери. В области бампера расположены дополнительные противотуманные фонари.

Интерьер салона Лада Ларгус очень простой. Это связано с тем, что автомобиль бюджетный. Несмотря на то, что его причисляют к С-классу, это самый настоящий В-класс. Качество материалов соответствует цене автомобиля, но несмотря на это, в салоне все же используются декоративные вставки. Они подчеркивают дверные панели, воздуховоды и некоторые архитектурные элементы. Приборная панель состоит из двух приборов и экрана бортового компьютера. Рулевое колесо трехспицевое, обычное. Центральная консоль располагает у себя аудиосистему и панель управления климатической установкой. Передние сидения с боковой поддержкой, но не самое серьезной. Задний ряд сидений обладает большим пространством для пассажиров, в случае с тремя рядами сидений, пространства также много. Багажное отделение 560 литров, при 5-ти местном салона и 135 при 7-ми местном. В случае, если сложить сидения объем вырастит до внушительного объема 2350 литров.

Лада Ларгус - цены и комплектации

Купить Lada Largus можно в большом количестве комплектаций, всего их 6: Стандарт, Норма, Норма Климат, Норма Комфорт, Люкс, Люкс Престиж. В основном для каждой комплектации представлено две версии на 5 и 7 сидений. Также для автомобиля представлено два уже знакомых двигателей ВАЗа и одна единственная механическая трансмиссия. Кросс-версия располагает только одной комплектаций «Luxe» с 5-ю и 7-ю местами. При своей стоимости она имеет вполне неплохое оснащение.

Базовые версии оснащаются очень плохо. Автомобиль будет «пустым». В кросс-версии оснащение неплохое, а в обычной, наиболее оптимальная комплектация «Luxe». В её стандартное оборудование входит: кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, регулировка руля по высоте. Экстерьер: декоративные молдинги, рейлинги на крыше, стальные диски. Салон: тканевая обивка, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, третий задний подголовник. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал. Мультимедиа: аудиосистема CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В.

Более подробно о ценах Лада Ларгус и комплектациях в таблице ниже:


Цены Lada Largus и комплектации
Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Standard (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 529 900
Norma (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 551 900
Norma Climate (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 581 900
Norma Climate (7 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 605 900
Norma Comfort (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 620 400
Norma Comfort (7 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 620 900
1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 644 400
Luxe (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 641 400
Luxe Prestige (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 651 400
Luxe (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 665 400
Luxe Prestige (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 675 400

Цены Лада Ларгус Кросс и комплектации
Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Luxe (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 11.5/7.5 13.1 674 900
Luxe (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 11.5/7.5 13.1 699 900

Лада Ларгус - технические характеристики

Lada Largus можно купить с одним из представленных двигателей. Оба силовых агрегата атмосферные с достаточно неплохими показателями динамики. Потребление топлива среднее для своего класса. Подвеска также неплохая. Задняя - полунезависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Она имеет хорошие настройки благодаря чему обеспечивается энергоемкость, а также устойчивость на дороге.

1,6 (87 л.с.) - бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 2 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен 140 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,4 секунды. Динамике не помогает даже механическая коробка передач на 5 ступеней. С данным двигателем автомобиль больше для спокойной городской езды.

1,6 (102 л.с.) - бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 4 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен уже 145 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч в сочетании с механической трансмиссией занимает 13,5 секунды.

Более подробно о технических характеристиках Лада Ларгус в таблице ниже:


Технические характеристики Lada Largus
Двигатель 1.6 MT 87 л.c. (5 мест) 1.6 MT 102 л.c. (5 мест)
Общая информация
Страна марки Россия
Класс автомобиля С
Количество дверей 5
Количество мест 5,7
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 155 165
Разгон до 100 км/ч, с 15.4 13.5
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 10.6/6.7/8.2 10.1/6.7/7.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс - -
Выбросы CO2, г/км - -
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 87 / 64 при 5100 102 / 75 при 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 140 при 3800 145 при 3750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10.3 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6 79.5 × 80.5
Трансмиссия
Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4470
Ширина 1750
Высота 1636
Колесная база 2905
Клиренс 145
Ширина передней колеи 1469
Ширина задней колеи 1466
Размеры колес 185/65/R15
Объем и масса
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1330 1330
Полная масса, кг 1810 1810
Объем багажника мин/макс, л 560/2350
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Лада Ларгус - достоинства

Lada Largus представлен очень просторным и вместительным автомобилем. Он доступный, имеет не самую высокую цену, при этом очень доступный и достаточно функциональный. В первую очередь он один из самых доступных в своем классе. Во вторых он создан для городской среды, а наличие внедорожной версии позволяет использовать его в пригороде, а также на легком бездорожье.

С технической точки зрения, автомобиль также хороший. Со старшим двигателем получается неплохая динамика. Подвеска и длинная колесная база дают хорошую устойчивость на дороге и энергоемкость на не самом качественном дорожном покрытии.

Лада Ларгус - возможные конкуренты

Конкурентов в своей ценовой категории у Lada Largus практически нет.

Э тот серебристый ящичек по цене 450 тысяч рублей я буквально выцарапал у испытателей «За рулем» – Лада Ларгус готовилась стартовать в знаменитых «60 часах с максимальной скоростью». Проехать жесткий тест без поломок – хороший шанс понравиться моему другу капитану.

Для большого 60-часового теста готовили как космонавта. Шины 185/65 R15 Amtel и диски с вазовского конвейера заменены на те, что уже много раз проверены в этих экстремальных испытаниях. Они и сам «Ларгус» конечно должны удержаться на дороге даже в случае прокола на максимальной скорости 165 км/ч.


А пока подо мной катятся снабженные хлипкой секреткой колеса с конвейера, не знаю, удержатся ли они ночью на стоянке. Поэтому я обещал вернуть автомобиль испытателям до захода солнца.

Под песню «не нужен мне берег турецкий» радуюсь, что за уплаченные деньги в машине есть музыка. Черная кнопку «А/С» по площади с кончик мизинца начала спасать меня от жары, когда спина уже была мокрая – не нашел я этот включатель прохлады с первой попытки. Зато понял, что без кондиционера такой автомобиль брать нельзя.


Любителей на светофоре ударить в центр руля, «Лада Ларгус» разочарует – никакого звука она не издаст. Среднему человеку и здесь придется поломать голову. Оказывается, сигнал спрятан в торце левого подрулевого переключателя, настроенного на японский манер – здесь же включают свет.

На светофоре я людей обычно не тороплю, поэтому мне понравилось жать на кнопку в торце джойстика. Особенно это удобно, когда сдаешь назад – левая рука занята рулением, а правая опирается на спинку сиденья. Человеку на улице с гипсованным локтем можно подать сигнал левым мизинцем.

При езде без кондиционера голова отказывается сразу запомнить, что передние стекла открываются клавишей на панели справа, клавиши для задних стекол нужно искать аж за ручным тормозом. Здесь же на полу регулируются наружные зеркала – для меня слишком маленькие. Подлокотника нет, телефон, чуть наклоняясь, кладу в подстаканник за рычагом переключения передач – стакан оттуда лучше нести наполовину пустой. Такова японо-франко-российская логистика рабочего места водителя в новой лицензионной «Ладе-Ларгус».

Выпучив глаза на меня смотрят воздуходувы со всем своим логановским пластиковым окружением, большим бардачком и удобной в центре кнопкой аварийки. Но не могу сказать, что все это меня раздражает – даже резинка вывалившаяся из под правого подрулевого переключателя только добавила оптимизма. Я сам ее назад и вернул.


Давно я не седлал с таким удовольствием бордюры. Вечно боишься упереться в них крашенным бампером. А «Ларгус» молодчина, карабкается на любую высоту и спрыгивает без приседаний. Спереди у него бордюрный просвет огромный, пороги, правда, к асфальту на целый кулак ближе. Эх, если бы ему еще резиновую накладку на бампер, чтобы из-за мелких тычков не терять вида и не тратиться из-за этого как у иномарочников – уже стал бы законодателем мод.


А вот и мой друг капитан с телефоном и женой на проводе. Хотят они только российскую машину – такой покупатель, можно сказать, золотой фонд «АвтоВАЗа». Глаза у капитана горят, начал с того, что поинтересовался, нельзя ли купить наш зарулевский «Ларгус» после испытаний. Я говорю ему, сядьте за руль, освойтесь, может и не понравится. А капитан меня все к багажнику ведет, посмотреть туда хочет. Собака у них с женой, дача, внуки скоро пойдут, коляски, яблоки.


Вот смотрите, говорю, сзади одна щетка чистит только левое стекло, а водителю очень важно видеть через стекло правой половинки задней двери. Как в непогоду парковаться с маленькими боковыми зеркалами и грязной правой половиной заднего стекла? Но капитан меня не слышит, он зачарованно смотрит в тоннель, где может разместиться три ряда сидений, весь дачный скарб. И форточки сзади дадут воздух для усыновленных животных.

Я сам в этот багажник засунул 150-литровую лодку с плавником для виндсерфинга. Бывают такие моменты, что надо быстро без багажника ее перевезти, пока дует ветер и «Порше» бесполезен. В этой ситуации практичный спартанский салон сбережет семью от последующих выяснения отношений, типа: кто поцарапал сиденья или торпедо? Потолок, кстати, хорош, главное высоко расположен.


Левой руке свободно, широко, посадка высокая. Едешь по брусчатке уверенно, как на трамвае с буквой «А». И так спокойно на душе от случайных встреч с подводными камнями на дороге.

В городской асфальт, срезанный бессмысленно и беспощадно, «Лада Ларгус» вгрызается с уверенностью ледокола «Ленин». И если в столовой атомного гиганта все тарелки были прибиты к столу, то в «Ларгусе» нет такой необходимости. Дорогам и дуракам не раскачать «Ларгус», прессующий любой уличный булыжник.


Шумноват, дубоват «Ларгус», но руль отзывчивый и даже спас меня от гнева руководителя испытаний «ЗР», когда я на зеленый сигнал светофора поворачивал налево, а очередной дурак на дороге хотел проскочить передо мной. В повороты «Ларгус» входит даже слишком охотно. Мысль использовать его как спортивное авто я сразу отложил на будущее.


Мотор 1,6-литровый «шестнадцати -клапанник» и 5-ступенчатая ручная коробка передач, работая слаженно, всегда обеспечат нерискованный обгон. Мне хотелось выжать из них большее, ну, педаль в пол и тому подобное. Понравилось, что «Ларгус» не киснет и принимает вызов. От таких экспериментов мой средний расход поднялся с 8,6 до 8,9 л/100 км. Думаю капитан в 8 литров всегда уложится, если не соваться в пробки. Ему бы коробку с шестой передачей, тогда еще литр можно сэкономить. Сейчас «Ларгус» на пятой передаче катится не так легко как хотелось бы.


Lada Largus наблюдает как на заднем плане уничтожают российскую природу, и ему предстоит внести свою лепту.

Зато на четвертой передаче «Ларгус» едет на минимальных скоростях, на ней мы и прикатились из за МКАД в техцентр «ЗР». Про себя я решил: пройдет «Ларгус» здесь экзамен у строгих экспертов, буду советовать его капитану.


Lada Largus пахнет ВАЗом. Шланг кондиционера болтается, его размер больше чем надо, от тряски на хомуте алюминий протрется. Капот с шумоизоляцией – это хорошо.


Фломастером кто-то нарисовал уровень охлаждающей жидкости – это говорит о том, что мастер опасается за зрение сборщика.


Защита моторного отсека легкая и надежная. У подрамника крепеж импортный.


Подвеска Lada Largus спереди «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойка импортная, амортизатор «Монро», хорошо, что не Скопинского автоагрегатного завода. Сзади полузависимая подвеска с мощной поперечной балкой, у которой внутри стабилизатор поперечной устойчивости.


На «Автофрамосе» защитное покрытие кладут ровнее. Странно, часть днища обработана антикорром, часть нет. Тормозные и топливные трубки надежно закреплены и спрятаны в коробе по центу, дальше везде отстают от кузова на кулисах – очень хорошо. Под коробом тоже не побрызгали антикорром.


Сзади такие элементы обогрева стекол Lada Largus надо бы прикрыть.


Запаску не так легко установить на место под днищем – крючок заправить не просто, а если будет прицепное устройство?

Заключение экспертов техцентра «ЗР»: недостатков разумный минимум, капитану рекомендуем.


Лада Ларгус и мой друг Олег – капитан полиции.

Но он сам, мой друг капитан, решил все-таки дождется результатов теста «60 часов с максимальной скоростью», чтобы потом с полной капитанской уверенностью купить себе эту надежную российскую машину.

P.S. А вот и итоги теста на надежность: «60 часов с максимальной скоростью» . За 60 часов «Lada Largus» проехал 8807 км с максимальной скоростью 187,6 км/ч, круг (с подъемами и спусками) он проходил со скоростью 167 км/ч. При этом расходовал 17,7 л/100 км, средняя дистанция между заправками – 264 км. При таких показателях его можно рекомендовать не только капитану.

Технические характеристики Лада Ларгус (данные производителя)

Версия 1.6 16V (7-местный)
Размеры длина×ширина×высота, мм 4470×1750×1636 (1670)*
Колесная база 2905 мм
Колея спереди/сзади 1469/1466 мм
Объем багажника 135/560 л
Снаряженная/полная масса 1294/1849 кг
Разгон 0–100 км/ч 13,5
Максимальная скорость 165 км/ч
Топливо/запас топлива А95/50 л
Расход топлива л/100 км городской – 11,5; загородный – 7,5; смешанный цикл – 9,0.
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с. при 5750 об/мин, 148 Н·м при 3750 об/мин.
Трансмиссия передний привод; М5.
Ходовая часть подвески – «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка, тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/65R15.

Автомобиль Лада Ларгус можно с уверенностью назвать одним из лучших универсалов отечественного производства, ведь разработан он компанией АвтоВАЗ совместно с Renault. Практичность и удобство салона, современный дизайн кузова, надежные и качественные комплектующие завоевали признание покупателей не только в России, но и за границей. Лидером по вместительности является Lada Largus 7-местная модификация, позволяющая перевозить не только людей, но и груз больших габаритов благодаря складывающимся сидениям.

Преимуществом Ларгуса также является адаптированная под отечественные дорожные условия конструкция автомобиля. Универсал представлен в 15 разновидностях сборки и трех вариантах комплектации Лада Ларгус: «Люкс», «Норма», и «Стандарт». Цена каждой модели зависит от отдельных характеристик ее сборки, причем покупатель получает фирменные гарантии от производителя, что еще раз подчеркивает качество и оригинальность автомобиля.

Технические характеристики Лада Ларгус Универсал

Основные технические характеристики 5-ти и 7-местного семейного автомобиля во всех вариантах исполнения довольно схожи. Обе модификации Ларгуса переднеприводные, оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем с 8 или 16 клапанами. Силовой агрегат работает на бензине АИ-95 и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов 5-ти и 7-местного универсала имеет 5 дверей и немного отличается габаритными размерами. Лада Ларгус 7-местная характеризуется повышенной проходимостью благодаря усиленной подвеске с более жесткими пружинами и высокому клиренсу.

В качестве сравнения основных технических параметров представлены 5-ти и 7-местные модификацииLada Largus класса «Станарт» и «Люкс».

Бюджетная модификация семейного автомобиля имеет достаточно хорошие качества, которые отлично подходят для эксплуатации на отечественных дорогах, а также в суровых условиях климата нашей страны. Lada Largus имеет способность обеспечивать плавность хода и хорошую маневренность даже на достаточно неровной поверхности дороги с выбоинами и ямами. Люкс комплектация отличается более мощными показателями динамики и увеличенными размерами кузова.

Комплектация Лада Ларгус

Лада Ларгус 5-местная является по-настоящему семейным автомобилем благодаря вместительному 560-литровому багажнику и просторному салону, в котором с комфортом поместятся 5 пассажиров. Объём багажника с легкостью увеличивается до 2350л. путем складывания спинок задних сидений. В 7-местном универсале данные показатели составляют соответственно 135 и 2350л.

Стандартная комплектация пятиместной модели:

  • водительская подушка безопасности;
  • возможность регулировать высоту руля и сидения водителя;
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • усилитель руля;
  • система АБС;
  • центральный замок;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • рейлинги на крыше для багажа до 80кг;
  • цвет металлик;
  • штатный иммобилайзер и сигнализация;
  • стальные диски R15.

Комплектация 7-местного универсала дополнена кондиционером, пассажирскими подушками безопасности, подогревом передних сидений и встроенной аудиосистемой с Bluеtooth.

Комфорт и безопасность пассажиров Lada Largus

Версии универсала для перевозки пассажиров разработаны как семейные автомобили для эксплуатации как в городе, так и в сельской местности, загородного отдыха и поездок в деловых целях. Largusидеально подходит для ежедневных поездок, а также путешествий и грузоперевозок. Удобный во всех отношениях, он достойно оценен пользователями за комфортабельность и безопасность пассажиров.

Салон универсала оснащен удобными сидениями для водителя и пассажиров с обдувом ног, что особенно важно в холодное время года. Акустический комфорт Ларгуса достигнут благодаря жесткому кузову, детали которого крепко сопряжены между собой, препятствуя возникновению скрипов и постороннего шума. Монтаж пластиковых элементов салона к кузову при помощи специальных крепежей дополнительно уменьшает возникновение скрипов во время езды.

Люкс вариант Ларгуса оборудован бортовым компьютером, отображающим всю необходимую информацию. Встроенная аудиосистема воспроизводит все распространенные форматы аудиофайлов, включая возможность подключения дополнительных устройств.
Особого внимания заслуживает пассивная безопасность Largus, включающая в себя дополнительные боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности, подголовники на всех сидениях, АБС и систему фиксации детского кресла Isofix.

Лада Ларгус: сравнение 5-ти и 7-местной модификации

Подводя итог в сравнении Лада Ларгус 5-местного с аналогичным семиместным вариантом, можно с уверенностью сказать, что обе модификации в целом практически идентичны как в плане конструкции и комплектации, так и по дизайну интерьера и экстерьера. В семиместной версии установлен третий ряд сидений, рассчитанный на двух пассажиров, который отсутствует в пятиместном универсале.


При выборе автомобиля для семьи, важно учитывать те функции, которые должна выполнять машина. Лада Ларгус 7-местный имеет более жесткие пружины и большее количество посадочных мест, поэтому подойдет для значительных нагрузок и обеспечит более плавный ход при максимальной загрузке.

Если же нет необходимости в 7-местном автомобиле, а основным критерием является грузоподъёмность, тогда более выгодным вариантом будет 5-местный универсал, багажник которого объёмнее в несколько раз. При рассмотрении данных моделей также нужно учесть и расход топлива обеих вариантов комплектации, который напрямую зависит от установленного силового агрегата, ходовой части автомобиля, условий эксплуатации и массы багажа.

Дополнить комплектацию и дизайн Ларгуса каждый автолюбитель может по своему вкусу при помощитюнинга. В целом же современный стиль семейного универсала привлекает как мужскую, так и женскую половину водителей.

Наконец-то новая ВАЗ Лада Ларгус 2012 года анонсирована в продажу и российские автолюбители получили возможность уже в скором времени приобрести долгожданный универсал. Новая модель в линейке ВАЗа - всегда событие для отечественных водителей.

Приступая к обзору данного автомобиля, первым делом необходимо развеять миф о «новизне» Lada Largus, поскольку, как многие знают, на самом деле это точная копия давно продаваемого на европейском рынке (включая Украину) Dacia Logan MCV или Renault Logan MCV. И, понятно, что инженеры и дизайнеры из Тольятти здесь ни при чем.
Модель-прародитель была презентована в 2006 году на Парижском автосалоне, а на Женевском автосалоне 2013 года будет презентовано уже . Компания Renault все эти годы не продавала Renault Logan MCV в России - к продаже готовилась новая Лада Лагус универсал. АвтоВАЗ фактически принадлежит французам, а о своем видении стратегии развития представители Renault молчат.

Дизайн кузова

Внешность универсала в передней части - со скромными фарами головного света, фальшрадиаторной решеткой в мелкую сетку с горизонтальной хромированной планкой и логотипом ВАЗа. Обзор Лада Ларгус невольно фокусирует взгляд на переднем бампере с большим зевом нижнего воздухозаборника с крупнозернистой сеткой, по бокам переднего обтекателя - вставки из некрашеного пластика.


В комплектации «люкс» в черных впадинах на бампере разместятся противотуманки. В профиль дизайн кузов Лада Ларгус до кромки дверей второго ряда копирует , задняя часть с огромной кормой кубической формы.


При взгляде сбоку видим типичный кузов универсала с ровной крышей, большими боковыми окнами, растянутой колесной базой, но малым задним свесом. Сзади новинка ВАЗ фургон фургоном, две распашные двери глубоко входящие в бампер (низкая погрузочная высота), аккуратные столбики светотехники.



Лада Ларгус вид сзади

  • Внешние габаритные размеры Лада Ларгус составляют: длина - 4473 мм, ширина - 1740 мм, высота - 1640 (с рейлингами 1674 мм), колесная база - 2905 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) - 175 мм.
  • Автомобиль планируется выпускать в пяти- и семиместном исполнении, а так же в двухместном с большим грузовым отсеком - Лада Ларгус фургон.



Лада Ларгус фургон

Наполнение и отделка салона

Внутри Ларгус - знакомый россиянам по Renault Logan аскетичный салон. «Баранка» на три спицы крупного размера с регулировкой по высоте. Простая, эргономичная приборная панель, торпедо незамысловатой конфигурации, центральная консоль получила накладку под металл. Кругляшки воздуховодов - с металлизированными кольцами окантовок.


Передние сиденья - с достойной боковой поддержкой, удобны и практичны. Во втором ряду спокойно садятся трое пассажиров, для них предусмотрены воздуховоды. В семиместном варианте салон Ларгуса имеет два отдельных кресла для обитателей третьего ряда.
Багажник ВАЗ Лада Ларгус заслуживает отдельного внимания. С семью пассажирами на борту объем багажника составляет 198 литров, в пятиместном варианте внушительные 700 литров.


Если сложить второй ряд сидений получим рекордные в классе B 2350 литров. Таким внушительным багажником не могут похвастать даже «караваны» более крупных автомобилей.



багажник Лада Ларгус со сложенными задними сидениями

В Лада Ларгус фургон можно загрузить 2500 литров груза массой 800 кг. Показатели просто феноменальные, дачники и огородники, а также представители малого бизнеса - это машина для вас.



багажник Лада Ларгус фургон

Технические и ходовые характеристики

Новая Лада Ларгус 2012 года построена на переднеприводной платформе, спереди не зависимая подвеска на псевдо стойках МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с U-образной балкой. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
Для универсала предлагаются бензиновые двигатели двух вариантов:

  • 1,6 л. 8 кл.(84 л.с.) с 5 МКП,
  • 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.) с 5 МКП.

Оба агрегата известны россиянам по седану Рено Логан.
Подвеска Largus проста и архаична, но настроена таким образом, что не замечает ям и ухабов российских дорог. Даже по откровенно плохому дорожному покрытию тест Лада Ларгус показывает, что авто едет мягко, и только откровенно большие ямы через шасси передаются в салон.

Комплектации и цены

Комплектации для российского универсала Largus - изначально предусмотрены три:

  • начальная Стандарт - подушка безопасности для водителя, аудио подготовка (пока не предлагается);
  • Норма - добавятся электростеклоподъемники спереди, гидроусилитель, ABC;
  • Люкс - к начальным комплектациям прибавится электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманки и рейлинги. Правда кондиционер и магнитола - только за доплату.

Заявлены цены на российский аналог Renault Logan MCV. Цена на пятиместную Лада Ларгус стартует с 376000 рублей за комплектацию Норма с мотором 1,6 л 8-кл.(84 л.с.) с 5МКП и максимально поднимается до 430800 рублей за Лада Ларгус Люкс с двигателем 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.) с 5 МКП. Семиместная Лада Ларгус минимально оценена в 395000 рублей за комплектацию Норма с агрегатом 1.6 (84 л.с.) и 5 МКП. За Lada Largus ВАЗ (7 мест) в самой насыщенной комплектации Люкс с двигателем 1.6 (102 л.с) 5 МКП максимально просят 449800 рублей. Цена на Лада Ларгус фургон стартует с 319000 рублей за комплектацию Стандарт с двигателем 1,6 л 8-кл.(84 л.с.) 5 МКП и максимально поднимается до 391000 рублей за Лада Ларгус фургон Норма с двигателем 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.) с 5 МКП, кондиционером, противотуманками, ABC, музыкой (CD MP3 AUX USB и Bluetooth),подогревом сидений.

АвтоВАЗу определенно повезло с выбором модели для локализации. Большой, надежный, проверенный временем и притом дешевый абсолютно точно будет суперпопулярным в России. Самую дорогую версию будущего бестселлера от автосалона в движении проверял обозреватель Бибика.Ру.

Лада Ларгус - видео

Внешность Лада Ларгус - фото





Тест-драйв Лада Ларгус мы, разумеется, начали со смотрин. Внешне отличить Ларгус от Dacia Logan MCV несложно, во всяком случае - спереди. ВАЗовцы, в сущности, заменили всего одну деталь в облике заслуженного европейского трудяги, но довольно заметную - радиаторную решетку. Как ни парадоксально, но с моей точки зрения, у тольяттинских дизайнеров она получилась лучше, чем у французских. Между самой решеткой и фарами оставлено пространство, и это делает автомобиль более гармоничным и… строгим, что ли?







Если же взглянуть на новый сзади, то российское происхождение смогут выдать разве что фирменные шильдики. Фонари, очертания бампера и прочие детали унифицированы с Dacia Logan MCV. И мне кажется это правильным. На АвтоВАЗе нашли золотую середину: добавили машине одну яркую деталь для идентификации, а все остальное оставили нетронутым. Во-первых, ради экономии, а во-вторых потому, что все и так выглядит вполне прилично. Да, новый не блещет яркими дизайнерскими находками. Но разве это так необходимо для бюджетного семейного автомобиля?

Салон Лада Ларгус

Тем временем, тест-драйв Лада Ларгус продолжился в салоне. Внутри все тоже напоминало о родстве с Renault Logan. И снова ВАЗовцам удалось довольно удачно кое-что, по мелочам, переделать. Вставки из серебристого пластика по краям от центральной консоли, а также вокруг приборов и блока контрольных ламп несколько оживляют унылый «логановский» интерьер, что не может не радовать. Кроме того, в Лада Ларгус мне определенно нравится оформление блока кнопок между климатической установкой и магнитолой. «Аварийка» получилась круглой, а ниши для двух пар других кнопок сделали отдельными.













Такая компоновка гораздо симпатичнее, чем на рестайлинговых Логанах и Сандеро, где из-за желания освежить облик за минимум денег центральная консоль превратилась во что-то нелепое. Явный, по моему мнению, минус салона - это черный глянцевый пластик. Может быть, кому-то он покажется элементом солидности… Но не стоит забывать, что такая пластмасса быстро покрывается отпечатками пальцев, пылью и царапинами, отчего в солнечные дни выглядит сомнительно. Правда, тестовый автомобиль, представленный автоцентром , был в комплектации «Люкс» (до начала 2013 года других Ларгусов на рынке не будет). В более дешевых версиях глянцевого пластика не будет.

Пару слов об аудиосистеме. Логаны с завода комплектовали всего лишь с двумя передними динамиками и совершенно отвратительными магнитолами Blaupunkt, которые не воспринимали MP3-файлы ни в каком виде, плохо читали диски на морозе, часто «глючили» и выдавали весьма посредственный звук. В салоне динамиков четыре (по одному в каждой из дверей), а магнитола не имеет на корпусе никаких надписей. Конечно, сложно понять, насколько надежной она окажется в использовании, но уже радует то, что в ней есть и usb-порт, и aux-вход, и возможность проигрывания mp3-дисков. Наверное, аудиофилы покритиковали бы звук, но мне как среднестатистическому автомобилисту, пусть и с музыкальным образованием, он показался вполне приятным.

Кресла Лада Ларгус

Отдельно хочу поблагодарить АвтоВАЗ за кресла новой - они тоже отличаются от «логановских» в лучшую сторону. У водителя есть возможность регулировать высоту посадки и даже поясничный подпор! Имеется даже подогрев, хотя и способный работать лишь в одном режиме интенсивности. Ручка наклона спинки стала работать ощутимо легче. Впрочем, старая проблема слишком короткой подушки осталась нерешенной: ноги по-прежнему висят в воздухе, отчего быстро устают.







Сзади, как нетрудно догадаться, кресла раздельные. Тем не менее, подушки плоские, а потому на втором ряду кресла образует такой же, как на Логане, ровный диван, на котором весьма удобно сидеть втроем. Конструкция подголовников - более современная и удобная. Правда, ручки дверей сзади остались такими же ущербными. Впрочем в такая их конструкция оправдана не только соображениями экономии: полноценные рукоятки мешали бы складывать сиденья.

И раз уж зашла речь о складывании сидений, то стоит отдельно рассказать о третьем ряде кресел. Он, что называется, честный. Там могут без проблем усесться двое взрослых мужчин - эксперимент мы проводили во время тест-драйва Лада Ларгус при помощи двух членов недавно созданного клуба. Один из «подопытных» достигал в росте 185 см, а второй - и вовсе 195 см. Оба смогли спокойно залезть туда и сидеть там некоторое время, не жалуясь на тяжкую долю.

Основных проблем у обитателей галерки будет три: необходимость держать колени слегка задранными, определенная теснота в плечах и ремень безопасности, который тянется от потолка к центральному пассажиру второго ряда аккурат между двумя седоками третьего. Правда, расстояние до спинки кресел и уж тем более до потолка - изрядное. К тому же, «самые задние» пассажиры обеспечены воздуховодом печки (в Dacia Logan MCV такого нет) и нишами для стаканов или бутылок в подлокотниках. Так что можно ехать и чувствовать себя человеком.

Багажник Lada Largus

Когда все три ряда сидений разложены, объем багажника получается весьма и весьма скромным - по паспорту, всего 135 литров. Путешествуя всемером, придется озаботиться покупкой короба на крышу, благо рейлинги на имеются. Впрочем, третий ряд складывается очень быстро и просто, а при желании его можно вообще вынуть. Благо весят два соединенных между собой кресла 16 килограммов, и для их демонтажа никаких болтов откручивать не надо: достаточно ослабить две защелки. Еще один явный плюс конструкции - распашные двери, которые можно открыть либо на 90, либо на 180 градусов.













Впрочем, нашелся и очевидный недочет: скоба, на которую третий ряд крепится в разложенном состоянии, сделана не заподлицо, а выпирает над ровным полом. Таким образом, широкий холодильник или стиральную машину в багажник просто так не уложишь - придется что-то подкладывать, чтобы не оставить на грузе вмятин. Напоследок отмечу, что судя по паспортным данным, объем багажника со сложенным третьим рядом составит 560 литров, а со сложенным вторым и вынутым третьим - 2350 литров.

Габариты багажника Лада Ларгус

Запасное колесо Лада Ларгус

Запасное колесо под днищем - обычное дело для автомобилей повышенной вместимости. Определенный смысл в этом есть. Случись что на дороге, вынимать всю поклажу и высаживать пассажиров для того, чтобы вынуть из ниши запаску, не придется. Однако нужно быть готовым к тому, что придется слегка запачкаться. Слава богу, крепежный болт можно открутить из багажника - он находится под ковром у самой двери. Но если вы думаете, что после этого запаска сама выедет к вам на каких-нибудь хитрых гидравлических приводах (как на Chevrolet Orlando, который мы тестировали зимой), вы ошибаетесь. Придется руками лезть под днище и нащупывать там защелку, а затем - буквально залезать туда и вынимать колесо из «колыбели».

Езда на Lada Largus

Разумеется, тест-драйв Лада Ларгус предполагал и небольшие ходовые испытания. Так вот, в движении автомобиль почти такой же, как Логан. Правда, с шумоизоляцией здесь, кажется, получше. Ходы коробки передач тоже как будто бы стали короче. Хотя возможно дело в том, что сравниваю свои ощущения от Lada Largus с трехлетним Renault Logan, а не с новым. Подвеска ожидаемо очень радует упругостью и энергоемкостью, при этом управляемость у Ларгуса - вполне легковая. Даже выписывая дугу на скорости 80-90 км/ч, не чувствуешь серьезных кренов. Активной езды на этом автомобиле не получится, но в целом он не разочарует.

На тест-драйве был оснащен реношным 1,6-литровым 16-клапанным мотором, хорошо знакомым россиянам по Logan и Sandero. Пока не налажен лицензионный выпуск на АвтоВАЗе, его поставляют в Тольятти с завода в… Португалии. Так же, как и в Логан, сюда можно заливать только бензин с октановым числом не ниже 95. Желающим «питаться» Аи-92 можно посоветовать присмотреться к версии с 8-клапанным мотором.

Попутно отмечу, что крышка бензобака на лишилась замка. В определенном смысле заправляться стало удобнее, но не стоит забывать, что в некоторых регионах нашей необъятной страны проблемы слива топлива актуальны по сей день.

Лада Ларгус - технические характеристики

Тип кузова универсал
Количество дверей 6
Длина (мм) 4470
Ширина (мм) 1750
Высота (мм) 1636/1670 с рейлингами
Колесная база (мм) 2905
Колея передних колес (мм) 1469
Колея задних колес (мм) 1466
Дорожный просвет (мм) 181
Снаряженная масса (кг) 1330
Полная масса (кг) 1849
Объем багажного отделения (л) 135
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объём (куб. см) 1,6/ 1598
Количество и расположение цилиндров R 4
Мощность (кВт / л.с.) при об/мин 77(105)/5750
Крутящий момент (Нм) при об/мин 148/3750
Максимальная скорость (км/ч) 165
Разгон 0-100 км/ч (с) 13,5
Расход топлива (л/100 км) 9,0
Привод передний
Коробка передач механика 5-ти ступенчатая
Рулевое управление реечное с ГУР
Размер покрышек 185/65R15
Объем топливного бака (л) 50

Лада Ларгус - цены

Привычной для тест-драйвов на Бибика.Ру рубрики «Сравнение с конкурентами» в тест-драйве Lada Largus не будет. По одной простой причине: нету у этого автомобиля конкурентов, во всяком случае - на российском рынке. Судите сами: самый дешевый грузовой фургон будет стоить от 319 тысяч, а самая дорогая семиместная версия на «полном фарше» - 449 тысяч. Цены на другие микро- и минивэны в нашей стране стартуют обычно от 700 тысяч рублей. Семиместные версии обходятся уже под миллион.