3000 км за 3 месяца. Впечатления от эксплуатации Lada Vesta 1,8 AMT

Добрый день, товарищи.

В этой записи я поделюсь с вами своими ощущениям, по эксплуатации данного автомобиля, который его производитель позиционирует на рынке как реальную альтернативу импортных авто класса "B".
Авто было куплено в декабре. За прошедшие четыре месяца у меня сложились в целом приятные впечатления о модели Lada Vesta с двигателем 1,8 литра и роботизированной коробке передач. Но капли дёгтя в этой банке мёда тоже есть, на них я акцентирую ваше внимание в этой статье. Всё ниже написанное моё субъективное мнение, я не претендую на истину в последней инстанции и не буду отговаривать вас покупать отечественное авто или корейца местной сборки. Но я надеюсь, что эта статья поможет осознано подойти к выбору.

Вся запись состоит из трёх блоков:

Внешний вид, общая эстетика, уважение на дороге.
Салон, электрика, багажник.

Так же внутри вы найдёте описание "детских болячек" и варианты их лечения, а так же мои планы по работам с авто.

Осторожно! МНОГАБУКАВ !

Ну, трави помалу!

Впечатления, сравнение с предыдущими авто.

Сравнивать будем с отечественным автопромом в лице ВАЗ 2105, 2110 и ГАЗ М-20 , а так же иномаркой класса D - Honda Avancier . В большей степени конечно с японцем, т.к. впечатления от него более свежие и более яркие.

Ходовая часть, двигатель и АМТ. Расход топлива.
Ходовая.

Ходовая, которую разработал АВТОВАЗ это просто песня. Иногда можно сказать, что это песня группы "Ленинград". :) Итак, у нас есть отличный дорожный просвет, потрясающий "держак" в поворотах на скорости, возможность ходом пролетать дорожные неровности, а так же приемлемая просадка при полной загрузке салон+багажник. И за это мы заплатили всего лишь "хрюкающими" втулками! Да это полная фигня, товарищи. В моей округе от дорог одни указатели на домах, а само дорожное полотно больше похоже на пол пещеры! И при этом я не могу сказать, что подвеска Весты меня не устраивает. Да, Хонда с многорычажкой взади шла гораздо мягче, но для того, что бы не просаживался задок, мне пришлось поставить усиленные пружины. Да, отечественные авто и раньше имели неплохую проходимость, та же девятка за счёт небольших свесов до сих пор в деревнях в приоритете над иномаркой, тут Веста без вариантов не конкурент - свесы у нас большие, особенно морда с пластиковой губой, которую очень легко можно поломать, о чём и писали уже многие люди на драйве. Но тем не менее, просвет хороший, если не увлекаться поездками по нашим "бездорогам", а самые страшные ямы проезжать на минимальной скорости, то никаких проблем у вас случится не должно.
Система курсовой устойчивости и антибукс - неплохие, зимой на льду, покрытом сверху шапкой свежего снежка очень помогли. Система помощи при трогании на подъёме - скорее мешает, было б хорошо, если б её можно было принудительно отключить, как ESP. АБС - нормально работает, нареканий нет.

Двигатель.
Двигатель 1,8 имеет основную рабочую зону в пределах 2-3 тысячи оборотов, что чуть-чуть меньше, чем у 1,6 при этом отдача момента на колёса идёт, НА МОЙ ВЗГЛЯД, лучше, поэтому при резком старта со светофора на льду можно красиво шлифануть колёсами. У меня была проблема с двигателем, из-за резиновой прокладки на масляном насосе, через которую утекло всё масло. Благо обращение к ОД по гарантии эту проблему помогло решить без существенных трат из семейного бюджета. Стука гидрокомпенсаторов на холодную, на который жаловались многие владельцы Вест с 1,6 литровым двигателем - не замечал. Бывает лёгкое троение на холодную, но стабильности появления этого косяка добиться не удалось. Опять же, по нагреву, - на Роснефтевской полусинтетике при езде по трассе на круизе 107 км/ч за 100 км пробега температура двигателя поднимается от 92-95 до 103-105 градусов, при забортной - 16. В пробках зимой выше 95 ни разу не грелся. Летом с кондёром ещё предстоит оценить, как он будет греться. Думаю так же в пределах 105 градусов. В остальном впечатления от работы двигателя сугубо положительные. В сравнении с Хондой, где был 2,3 литровый двигатель со 150 л.с. - расход меньше, динамика до 130 км/ч не сильно хуже, больше пока не гонял, но люди на драйве уже выкладывали и 180 км/ч, у нас таких дорог нет, что б так ездить. :) Масложор пока сравнивать нельзя, т.к. только прошла обкатка и ещё не сменил заводское масло. С отечественными пока сравнение в пользу Весты, хоть старые двигатели и можно было починить на коленке, а заправлять даже 72 бензином, но грелись они хорошо (пару раз закипал на Победе). Опять же, пока по Весте идёт гарантия и заморачиваться ремонтом двигателя мне не приходится - аргумент о комфортности ремонта можно опустить.

Коробка переключения передач.
АМТ это не автомат, мать его так, а робот. Робот, имеющий свои особенности в работе, к ним нужно быть готовыми и принять их, перестроив свою манеру езды, либо вовсе отказаться от покупки машины с роботом, а взять полностью механическую коробку с 3 педалями. Мне было лень после 5 лет на автомате возвращаться к постоянным "отжал сцепление" и дёрганию рукоятки переключения передач, поэтому я выбрал робота. Ну что я скажу, за 4 месяца я немного перестроился под его работу, да и он за обкатку привык к моей манере езды. Когда я никуда не спешу и еду в пенсионерском ритме (или как вариант еду в пробке), то меня не напрягает его подёргивание при торможении двигателем, когда со 2й он переключает на 1ю, так же не напрягает затяжное переключение с 2й на 3ю и 3й на 4ю при плавном нажатии педали газа. В сравнении с Хондой в аналогичном режиме автомат ведёт себя гораздо спокойнее и не выводит меня из медитативного состояния созерцания пробок. :) Опять же, отечественный автопром на механике в пробках создавал мне гораздо больше неудобств, очень уставала левая нога при постоянной работе с педалью сцепления.
При этом, когда я спешу, я научился работать с педалью газа в другом режиме. Если мне нужно резко ускориться, то я плавно, но до упора нажимаю педаль и до 40 км/ч выстреливаю без провалов на переключение с 1й на 2ю, опять же на скорости - такой же эффект позволяет перевести с 5й на 4ю и даже 3ю, что даёт необходимое для обгона ускорение. Если цели выжать из коробки всё нет, то в моменты, предшествующие переключениям с 2й на 3ю и 3й на 4ю я чуть-чуть бросаю педаль и потом снова нажимаю до прежнего положения (не в пол! это важно), тогда робот умудряется перекинуть передачи без "кивка" и потери ускорения, но при этом не заставляет мой обед или завтрак бултыхнуться в желудке. В сравнении с японцем - автомат был более простым в понимании - чем сильнее давишь педаль, тем больший момент идёт на колёса, для резкого ускорения нужно было "быстро топнуть" ногой по педали, что бы выйти из этого режима - убрать с педали усилие. Особых "танцев с бубном", что бы с комфортом ехать без рывков предпринимать было не нужно. Отечественные авто с ручным переключением передач вспоминаются мне тоже с большей стабильностью, разве что по грязи бывало при переключении передач не получалось нормально удержать плавный ход. Так что робот это не лучший выбор АВТОВАЗа, но к нему можно привыкнуть.
Близится лето и я собираюсь немного поездить в режиме "М", что бы сравнить, насколько оперативнее будет время отклика. Если результаты этих опытов покажутся мне интересными, об этом сделаю отдельный пост.

Расход топлива.
Лил только G-95 на Газпромнефти. Итого на дату написания статьи израсходовано 350 литров, потрачено 13 182,26 рублей.

По бортовому компьютеру средний расход - 11,3 литров на 100 км пробега.
По факту средний расход (с прогревами) - 10,77 литров на 100 км пробега.
Для того что бы учесть расход без прогревов я сделаю замеры в летнюю пору (с конца мая по сентябрь).

Внешний вид, общая эстетика, уважение на дороге.
Ребята, внешний вид конечно - класс! Хоть от концепта и отличается, но смотрится очень гармонично. "ИКС" стилистика на ближайшие пару лет явно в тренде по всему свету. При этом Веста не пытается своим внешним видом сказать мне "я тебя сожру", как новый Примус от Тойоты. Но у всех дизайнерских фишечек есть обратная сторона, - если вы, как и я, живёте в стране, где большую часть времени года на дорогах грязь, то выемки-выштамповки, красивые выступающие детали и хром, всё это будет в грязи. Даже через 10 минут после того как машину помыл, уже снова можно ехать обратно на мойку. Не вдаваясь в подробности, я завидую людям, которые могут каждый день посещать автомойку или мыть авто из минимойки самостоятельно. У меня машина за все 4 месяца побывала на мойке 1 раз. Вот такой я грязнуля. При этом ясное дело, что стёкла, фары/фонари, номера и ручки я протирал, но в остальном грязь мы собираем не хуже коллег по цеху Рено-Ниссан. Благо в отличии от того же Дастера порогами не пачкаешь брюки, когда садишься/выходишь из авто. Очень не понравился механизм складывания зеркал. Хотелось бы электро-складывание, без необходимости грязные зеркала плавно, но сильно прижимать двумя руками. Зимой на заднем стекле, между крышкой багажника и стеклом намерзает лёд, который дребезжит и хрустит в движении. Лечится установкой пластикового жабо (1000 рублей) или уплотнителя дверей от 2108 или 2110 (200-300 рублей).
Некоторые жалуются на быстрое заржавевшие задние тормозные барабаны. У себя пока не заметил, но на всякий случай есть три варианта решения проблемы - "очищаем, грунтуем, красим термостойкой краской", покупаем пластиковые накладки на тормозные барабаны (думаю раз на Ларгус/Сандеро подходят, и нам тоже подойдут), ставим дисковые тормоза от Меган 2 (на драйве есть уже две записи). Ещё один прикол АВТОВАЗа - не закрывающийся бензобак. Тут либо как все "крышку с замком", либо электро-замок на люк , либо забить и ездить так. Я пока по последнему варианту действую. Так же зимой веерные форсунки при плохой омывающей жидкости - плохо справляются с задачей. Можно победить хорошей незмерзайкой, тёплым гаражом или форсунками с подогревом. Пока остановился на варианте с хорошей незамерзайкой. Готовлю сам из нескольких покупных компонентов. К следующей зиме выложу рецепт "до -35".
После Хонды дизайн авто мне нравится. Из отечественного автопрома нет больше авто, которые бы сравнились с Вестой по эффектному внешнему виду.
Общая эстетика (не считая быстрого загрязнения), неплохая. Некоторые убирают хром, некоторые наоборот обвешивают авто хромированными трубами и сеткой с хромом. Массовым так же можно назвать тренд убирания букв LADA с крышки багажника, а так же эмблемы ладьи с декоративной решётки радиатора.
Ячейки решётки крупные, из-за этого при езде по полю с травой, по дорогам с гравийным покрытием или по разбитым трассам вслед за большегрузами - есть шанс пробить радиатор камушками или забить его всяким мусором. Лечится установкой металлической сетки с мелкой ячейкой изнутри бампера (трудозатраты около 2 часов - снять бампер, вырезать сетку, закрепить, поставить бампер обратно, по деньгам - до 1000 рублей), либо покупкой готовой сетки от Стрелка 11, её можно за 20 минут поставить без снятия бампера (бюджет - 5-6 тысяч рублей). Сам пока склоняюсь к варианту с сеткой от Стрелки.
Ещё из неплохих идей по доработке внешнего вида- наклейка виниловой плёнки для выделения "ИКС" дизайна и установка 17 или 18 дюймовых колёс. Лип-спойлер многие ставят, но мне лично не нравится. Не вижу в нём смысла, раз он не влияет на прижимную силу. Из недостатков - с завода нет задних брызговиков, штатные передние брызговики слабо закрывают борта и пороги от пескоструя. По некоторым бж на драйве видно, что за первую зиму у некоторых авторов отпескоструило пороги. В целом не считаю данную проблему критичной. Не понравилось, что на передних ступицах нет крышечек. Купил на веста-шопе металлические, из Пензы. Металл - мягкий, при установке гнутся, 100 рублей считаю не стоят.
На дороге на машину внимание обращают, сильно не зажимают, в ряд пускают без проблем. Но вот звуковые сигналы у нас прямо скажем, слабоваты. Сам пока до Волговских дудок не созрел, но на драйве это уже устоявшийся тренд.

Салон, электрика, багажник.
Салон большой, комфортный. Поддержка поясницы для водителя и подогрев передних сидений - хорошие функции. Сидения вообще отличные, за счёт регулировок по высоте и наклону, можно подобрать наиболее удобную позу, при которой спина не будет уставать. А если у вас ещё и круиз-контроль, то ноги тоже смогут отдыхать во время длительных поездок по трассе. Опять же регулировки руля позволяют максимально позу подобрать под себя. Это, кстати выгодно отличает Весту от Икс-рея, там руль по вылету нельзя регулировать. Материалы отделки салона - неплохие, хотя пластик конечно жестковат. Очень не хватает нормального подлокотника и различных мини-бардачков/кармашков для мелочей. Хонда в этом плане прямо эталон. Первая растерянность, когда зимой сел в Весту - куда положить шапку (в снегу) и перчатки. Сейчас привык складывать их на пол, за ручником, там небольшая площадка есть. Двери открываются на 4 положения. но ни в одном жёстко не фиксируются, если открывать двери на сильном ветре или при существенном уклоне - можно дверью стукнуть помеху снаружи. Сверчки есть, но этим по моему грешат все современные машины, от ВАЗ до Митцубиши или Пежо. Бардачёк большой, но бестолковый. Нужно обклеивать карпетом и не помешала бы возможность разделить его полочкой на два ряда.
Не хватает освещения заднего ряда, люди ставят от Патриота или Приоры.
Музыка на люкс-мультимедия меня более чем устраивает. Для прослушивания радио или записей в mp3 - нормальный вариант. Немного раздражает, что при обилии басов в музыке и открытых задних стёклах есть дребезг. Т.к. динамики в задних дверях закреплены на заклёпки. При закрытых окнах и включенном климат-контроле - дребезга нет.
Датчик температуры в салоне - подвирает, а по нему работает климат. Зимой в -27 выставляешь в машине +24 - жарко, +23 - уже прохладно, приходилось ставить жару и снимать верхнюю одежду, что б не потеть.
На люкс-мультимедиа на панели с кнопками ЦЗ и отключения ESP есть 3 свободные места. В планах на 1 зацепить обогрев руля , на вторую розетку в багажник (розетка уже куплена, ждёт своего часа), а на третью ещё не придумал что. Оставляйте ваши варианты в комментариях.
Головной свет нормальный , при заднем ходе ощутимо помогает камера заднего вида и парктроники. К хорошему привыкаешь быстро.
Багажник большой, но меньше чем хотелось бы. Некоторые детали остались без обшивки. В магазинах можно купить пластиковую обшивку для крышки багажника, а центральную раму заклеить карпетом. Я пока оставил как есть. Набор автомобилиста сложил к запасному колесу. У некоторых там собирается конденсат, у меня - сухо. Для того, что бы открывался багажник сам, без подъёма руками народ массово ставит внутрь родных пружин дополнительные от 2101. У меня в планах пружины от Камаза. :)

Возможно ещё какие-то вещи упустил, ну тут уж простите, и так очень много текста на один пост. Ждите продолжения в следующих, там будет описание "колхоз-тюнинга", который я уже сделал.

Пробег: 3250 км

Новая Лада Веста 1.8 на механике безусловно станет весьма динамичным седаном с неплохими характеристиками. Хотя пока продается Lada Vesta 1.8 с роботом, но уже известно, что модификация с механической трансмиссией появится в ближайшее время. Естественно динамика у Весты 1.8 с механикой будет лучше, чем характеристики отечественного седана с АМТ.



Новый перспективный двигатель уже успели обкатать на Лада Х Рей. Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.

Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры “Автоваза” увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.

Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.

Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.


Официально производитель уже объявил технические данные для Лада Веста с 1.8 литровым мотором с роботизированной коробкой. Предлагаем ознакомится с этими данными и вам.

Характеристики двигателя Lada Vesta 1.8 ВАЗ-21179 + Робот АМТ

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,3
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Технические характеристики Лада Веста 1.8 с механикой

Теперь главная интрига 2017 года, как будет ехать Vesta 1.8 на механике. Официальных данных пока нет, но кое какая информация уже появилась. Так разгон до сотни с механикой составит 10.2 секунды, а максимальная скорость 188 километров в час. То есть 122 сильная Веста на механике будет разгонятся на 2 секунды быстрее версии с роботом! Что касается расхода топлива, то в среднем он составит 7.4 литра 92-ого бензина на сотню пробега.

Для нового мотора в Тольятти разработали специальную версию своей механической 5-ступенчатой коробки под индексом ВАЗ-21807. Основная проблема при адаптации трансмиссии касалась увеличенного крутящего момента силового агрегата, который у ВАЗ-21179 составляет 170 Нм. Модернизации подверглась главная пара (3,9) и вторая передача, увеличили диаметр сцепления. Как уверяет производитель модернизированная коробка 21807 будет намного тише своего прародителя.

Самое интересное, что Lada XRay 1.8 на механике имеет другую коробку передач. Там решили устанавливать механическую КПП Renault JR5, где увеличили размер сцепления с 200 до 215 мм.

Видео тест-драйва Лада Веста 1.8

Первый тест драйв седана Лада Веста 1.8 с роботом АМТ.

Лада Веста 1.8 цена и комплектации

Цена мощной Vesta с бензиновым движком 122 л.с. и АМТ начинается с отметки 648 900 рублей за комплектацию Comfort. То есть в машине уже есть кондиционер, задние парковочные датчики, аудиосистема, подогреваемые кресла, передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, набор электронных ассистентов АБС, ESC, EBD, TCS, HSА …В общем достойная комплектация с мощным мотором и автоматом. Версия с механикой окажется немного дешевле, официальные цены на Веста 1.8 с МКПП объявят в ближайшее время.

24 апреля 2017 12:16

Популярнейшую новинку российского автопрома – Lada Vesta – мы тестировали уже не раз. Сейчас же нам на проверку досталась машина, которой в гараже еще не было – просто потому, что еще несколько месяцев назад в таком исполнении автомобиль не предлагался к приобретению.

Александр Горлин "avesti"

Речь идет о машине с большим по «автовазовским» меркам двигателем – целых 1,8 литра. Работает этот мотор на весте исключительно в сочетании с автоматизированной механической коробкой передач (АМТ) – фирменным «автовазовским» роботом, который всяк кому не лень успел поругать за невероятную по современным меркам медлительность. Посмотрим, как обстоит дело с этой коробкой в сочетании с более мощным, чем ранее, мотором. Ушли ли старые претензии, появились ли новые?


Внешность описывать не будем – мы ей уже не раз отдавали должное в предыдущих тестах. «Веста» по-прежнему оригинальна, притягательна и современна. Фактически, лицо нового российского автопрома. Вот теперь только с цифирками 1.8 на задней части.

В салоне в целом тоже все по-прежнему. Особенности, которые хочется отметить и на первый, и на второй, и на третий взгляд, и про которые не грех и повториться – невероятно гигантский бардачок (открываешь и его задняя стенка теряется в недрах капота, представляю, сколько он может вместить). Вместительные и салон, и багажник. Сиденья не назовешь суперудобными, но для этого класса – вполне на уровне, устроиться за рулем можно, и даже сзади место останется. Большие и удобные зеркала. Узкие передние стойки – откуда великолепная обзорность. Материалы отделки салона – выглядят очень неплохо, хоть и на ощупь пластик жесткий (т.е. на глаз лучше, чем на щуп). Достаточно вменяемый по яркости головной свет (хотя и с небольшой разницей между ближним и дальним).

Претензии (ну дайте же попридираться). Странный подлокотник, который фиксируется в нескольких положениях, но все они слишком низкие и при любом из них он наклонен вниз. Есть зеркальца в солнцезащитных козырьках, но нет подсветки. Нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника, даже у водительского. Крайне малопонятное интуитивно и в целом довольно дурацким образом настраиваемое меню бортового компьютера. В наличии двое часов – на приборке и на мультимедийном экране. И настраиваются они отдельно друг от друга. У дворников нет режима «махнуть один раз». Подогрев сидений – по-прежнему бесступенчатый (либо греем так что попа плавится, либо никак). Нет света для задних пассажиров. Нет подлокотника на заднем ряду. И, наконец, довольно странное впечатление производит торчащий между лобовым стеклом и верхним краем передней панели на всем протяжении «линии соприкосновения» откровенный кусок поролона – хотя бы в цвет к этой самой панели. Что это – косяк или элемент дизайна – осталось за кадром.


Правда, когда вспоминаешь о том, что это все-таки как-никак российский автомобиль, практически все претензии кажутся какими-то мелкими. Для отечественного автопрома эта машина – невероятное достижение. Автомат (пускай и в виде странноватого робота), климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, хорошая сборка, адекватное поведение на дороге, достойные материалы отделки. В общем, все на уровне бюджетных авто других марок. Правда, почему при сопоставимой цене (а стоимость протестированной версии составила ни много ни мало 736 000 рублей + 12 000 доплата за цвет металлик) стоит делать выбор при наличии достойных конкурентов именно в пользу «Весты» - все же не совсем очевидно (кроме чисто патриотических соображений и неоспоримого преимущества в виде гигантского для седанчика дорожного просвета).

Напомним некоторые ТТХ «Весты». Машина получилась 4 410 мм в длину, 1 764 мм в ширину и 1 497 мм в высоту. Колесная база – 2 635 мм. Дорожный просвет – 178 мм.

Багажник – 480 литров. Снаряженная масса – 1 280 кг. Грузоподъемность – 440 кг.

Максимальную мощность в 122 л.с. 1,8-литровый мотор автомобиля развивает при 5 900 об./мин., а максимальный момент в 170 Нм демонстрирует уже при 3 700 об./мин. Максимальная скорость – 186 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – по-прежнему мало приемлемое по современным меркам – 12,1 секунды. Однако это в любом случае на 2 секунды быстрее, чем у версии с аналогичной коробкой передач и мотором 1,6.


Бензин – 95-й. Бак – 55 литров. Экологический класс – «Евро-5». Заявленный расход топлива – 9,3 литра в городе, 7,2 в смешанном цикле, 6 литров по трассе. Фактический расход за время теста получился таким: около 11 в городе, 10 в смешанном режиме, по трассе – примерно 8.

Ну и самое главное – таки она едет! Худо-бедно, но на этом моторе с коробкой АМТ уже можно хоть как-то передвигаться. И даже не быть при этом пожилым и очень медлительным пенсионером. Переключения передач по-прежнему занимают очень продолжительное время и чтобы их минимизировать, приходится постоянно сбрасывать газ, постоянно играть педалью. Но когда эти переключения таки происходят, идет вполне себе адекватный разгон. В общем, по сравнению с той же коробкой с мотором 1,6 – просто небо и земля.

Подвеска – очень достойная. В меру мягкая, в меру жесткая. Управляемость не страдает, но и по неровностям практически любых размеров машина проходит уверенно, словно маленький танк. В сочетании с большим дорожным просветом – практически идеальный маленький автомобиль для нашего дорожного покрытия. И за качество, и за настройки подвески – создателям однозначный респект. Похвалить можно и за управляемость – машина устойчиво ведет себя в поворотах, несмотря на гигантский для скромного седана клиренс, практически не кренится, да и траекторию умеет поддерживать ровно так, как надо и как от нее ждешь – хорошо.

Неплоха, даже очень неплоха и шумоизоляция. Нет раздражающих звуков ни из подкапотного пространства, ни из колесных арок. Причем так как мотор рычать начинает частенько из-за особенностей коробки передач, зачастую создается ощущение, что арки шумоизолированы чуть ли не лучше моторного отсека (что, к слову, встречается довольно редко).

Седан предлагается сейчас российским покупателям в довольно большом количестве вариаций. Двигателей два – 1,6 на 106 л.с. и 1,8 на 122 л.с. Коробки тоже две – 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая автоматизированная механика АМТ (своеобразный «робот» собственной разработки «АвтоВАЗа»). С учетом нескольких комплектаций – всего 16 вариантов исполнения машины. При этом более мощный мотор доступен только с коробкой АМТ. 10 вариантов цветов кузова, правда, все неяркие, за исключением фирменного светло-зеленого цвета «Лайм» (за который требуют доплату в 35 тысяч рублей). Разброс цен – от 546 000 до 736 000 рублей.


Галерея фотографий