Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной "копейки" и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.

Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
Представитель семейства "Жигулей" заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автозаводе с 1982 года.

Дефектный распределительный вакуумный блок. Заменить вакуумный блок или распределитель зажигания. Высокий уровень топлива в карбюраторе. Утечка игольчатого клапана или его прокладки. Проверьте наличие посторонних предметов между иглой и седлом клапана; обновить клапан или прокладку, если это применимо.

Захват или чрезмерное трение, препятствующее нормальной работе поплавка. Проверьте и при необходимости замените поплавки. Протекающая часть дроссельной обогатительной диафрагмы. Соленоид карбюратора не смог отключить топливо при перегрузке. Отсутствие заземления размыкающего контакта в режиме ожидания.

Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики.

Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 представляет собой рестайлинг модели ВАЗ-21099 (выпускалась Волжским автомобильным заводом в 1990 - 2004 гг.) и является родоначальником второго поколения "Самар".

Очистить поверхности контакта соленоида. Неисправный провод между модулем управления и выключателем холостого хода карбюратора. Проверить проводку и соединения, заменить поврежденную проволоку. Перегрев двигателя. Индикатор температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе. Начните отслеживать неисправность с помощью контрольного датчика температуры охлаждающей жидкости и его отправителя. Ослабленный привод и приводной ремень генератора.

Недостаточная охлаждающая жидкость в системе. Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Очистить радиатор снаружи струей воды. Проверьте работу насоса, обновите или отремонтируйте насос. Внезапное охлаждение в расширительном бачке. Поврежденные охлаждающие шланги или прокладки для труб, свободные зажимы Утечка нагревателя или нагревательной матрицы Поврежденная крышка радиатора или уплотнение крышки Неисправная прокладка головки блока цилиндров Утечки из трещин в блоке цилиндров или головки блока цилиндров Утечки из трещин в корпусе водяного насоса, обратная труба водяной рубашки, термостат, расширение бак или впускная труба.

Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) - семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля.

Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 г. начались продажи первенца семейства Priora с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

Двигатель - снятие и установка. Поставьте автомобиль на лифте или над смотровой площадкой и примените ручной тормоз. Выньте запасное колесо и его опорную трубу. Отсоедините провода аккумуляторной батареи и выньте аккумулятор. Чтобы удалить воздушный фильтр, отсоедините его шланги, снимите крышку и фильтрующий элемент. Временно вставьте карбюратор. Отсоедините дроссельную заслонку и дроссельный кабель. Отсоедините провода от электромагнита отключения топлива, переключатель холостого хода, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, распределитель зажигания, генератор переменного тока и стартер.

Модель: ВАЗ 2113
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ 2113 вмещает пять пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самара 2» является автомобиль LADA 2108, у которого для улучшения аэродинамических качеств конструкторы изменили форму кузова.

Модель: ВАЗ 2114
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и является пятидверным хэтчбеком с передним приводом. Оснащена новыми фарами, изменённой формой капота, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, головки блока цилиндров и нагревателя. Для этого сдвиньте рычаг управления отопителем вправо, открутите колпачки на левой стороне блока цилиндров и правый радиатор радиатора радиатора, закрутите вместо соединителей возвратных шлангов, затем открутите крышки расширительного бака и радиатора. Отделите половинки кожуха вентилятора и снимите обтекатель вентилятора. Отсоедините шланги подачи и возврата охлаждающей жидкости от двигателя. Отвинтите два болта, удерживающих радиатор, на корпусе, отпустите верхний фиксатор кожуха вентилятора, переместите верхний радиатор в направлении двигателя и выньте радиатор из отсека двигателя в комплекте с термостатом и соответствующими шлангами.

Модель: Лада Калина Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) принадлежит к классу В и является удобным и надежным автомобилем для поездок с семьей, как в городских условиях, так и за городом.

Модель: Лада Калина Спорт
Тип кузова: Хэтчбек
При разработке автомобиля использовали лучшие технические достижения хэтчбека Лада Калина. Отличается от хэтчбека Лада Калина более информативным рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1.

Отверните гайки, удерживающие нисходящую трубку, до выпускного коллектора. Отсоедините нисходящую трубку от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз. Ослабьте зажимы, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите насос в положении, исключающем утечку топлива. Отсоедините топливный шланг от карбюратора. Освободите зажимы и отсоедините шланги от коллектора отопителя, отсоедините шланг тормозного сервопривода от впускной трубы. Отверните болты, удерживающие крышку корпуса сцепления, на нижней муфте.

Слегка натяните подъемник, открутите гайки, которые удерживают передние кронштейны крепления переднего двигателя 3 к боковым кронштейнам, открутите гайку и болт, удерживая корпус переднего моста в кронштейнах двигателя. Отсоедините отрицательный провод двигателя. Выньте двигатель, сначала поднимите его, чтобы вынуть болты монтажной резины из отверстий кронштейна, затем переместите двигатель вперед, чтобы освободить входной вал от подшипника в фланце коленчатого вала.

Модель: Лада Приора Купе
Тип кузова: Хэтчбек
Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Фактически представляет собой трехдверный хэтчбек, разработаный на основе ВАЗ 2172.

Модель: Лада Приора Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы - ВАЗ-2112. При ее разработке, ликвидировали ошибки дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства.

Подвеска двигателя: 1 - правый кронштейн с резиновым покрытием; 2 - левый кронштейн; 3 - монтажная резина; 4 - крестовина, задний монтаж; 5 - кронштейн с задним креплением. Снимите теплозащитный экран стартера, а затем стартерный двигатель, воздухозаборник в комплекте с подающим шлангом. Снимите с головки блока цилиндров два боковых кронштейна вместе с передними резиновыми крышками. Открутить сцепление и снять его. Снятие и установка - это отмена процедуры удаления. Обращайте особое внимание на соединение между двигателем и коробкой передач: входной вал должен точно зацепляться за шлицы диска сцепления.

Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.

Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и рассчитанный на всю семью автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошёл с конвейёра в 1998 году. Имеет повышенную комфортность салона и отличается приятной плавностью хода.

Двигатель - демонтаж Промыть двигатель, установить его на подставку для демонтажа и слить масляный поддон. Снимите карбюратор, для этого отсоедините шланги и рабочий стержень дроссельной заслонки. Снимите топливный насос и распределитель зажигания. Снимите приводной вал генератора и водяного насоса. Снимите генератор и его кронштейн. На насосе и выпускном коллекторе отсоедините подводящий трубопровод охлаждающей жидкости от нагревателя.

Снятие натяжителя цепи и заслонки: 1 - цепь привода распределительного вала; 2 - крепежный болт для обуви; 3 - цепь натяжителя; 4 - гайка крепления натяжителя; 5 - корпус натяжителя; 6 - гайка крышки натяжителя; 7 - крепежные болты крепления заслонки цепи; 8 - крепежный болт звездочки вала масляного насоса.

Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный изящный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.

Модель: Лада Приора Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Приора универсал сошел с конвейера АвтоВАЗ в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства становится весьма популярной маркой на территории России.

Звездочки приводного вала распределительного вала и масляного насоса. Из насоса и выпускного коллектора отсоедините подающую трубу охлаждающей жидкости от нагревателя. Ослабить гайку крышки натяжителя цепи 6, отвинтить гайку 4, удерживая ее на головке блока цилиндров, снять натяжитель; затем открутите и снимите ботинок натяжителя цепи.

Отсоедините стопорный штифт цепи, снимите масляный насос и звездочки распределительных валов, затем снимите цепь. Отвинтите датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку вентиляционного отверстия картера, картер и масляный насос. Снимите сливную трубку сливного отверстия маслоотделителя и выньте маслоотделитель.

Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника "Нива" (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977-м и окончательно наладилось в 1980 году.

Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗ с 1995 года. При проектировании конструкторы отталкивались от вездехода ВАЗ-21213.

Ослабить шестигранные гайки. Снять корпус подшипника распределительного вала. Отвинтить шестигранные гайки, снять упорный фланец 1 и снять максимальный упор распределительного вала, чтобы не повредить поверхность корпуса подшипника распределительного вала.

Снять крышку клапана и крышку таймера. Открутить головку блока цилиндров и снять ее с выпускным коллектором и впускной трубой. 13. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 - упорный фланец; 2 - распределительный вал; 3 - корпус подшипника; 4 - упорный упор.

Снятие вала масляного насоса: 1 - упорный фланец; 2 - крепежный болт фланца; 3 - вал масляного насоса; 4 - ключ. Снять упорный фланец 1 приводного вала масляного насоса и вывести вал из блока цилиндров. Отверните болты шатуна, снимите большую торцевую крышку и осторожно поднимите поршни с шатунами через цилиндры. Отметьте поршень, шатун, главные и большие торцевые рамы для положения, чтобы облегчить сборку. При снятии поршней и шатунов не отжимайте болты шатуна. Установить инструмент 5, отвинтить болты 3, снять шайбу 4 и маховик с коленчатого вала.

В настоящее время на автомобили ваз 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель, в котором применяется инжекторная система подачи топлива с распределенным впрыском топлива .

1.Поддон картера;
2. Кронштейн крепления генератора;
3. Блок цилиндров;
4. Подушка опоры силового агрегата;
5. Кронштейн опоры силового агрегата;
6. Крышка картера сцепления;
7. Маховик;
8. Датчик детонации;
9. Выпускной коллектор;
10. Теплозащитный экран впускной трубы;
11. Впускная труба;
12. Ресивер;
13. Дроссельный узел;
14. Топливная рампа;
15. Крышка головки блока цилиндров;
16. Выпускной патрубок рубашки охлаждения;
17. Головка блока цилиндров;
18. Гидравлический натяжитель цепи;
19. Шкив насоса охлаждающей жидкости;
20. Крышка привода распределительного вала;
21. Датчик положения коленчатого вала;
22. Масляный фильтр;
23. Гайка крепления шкива коленчатого вала;
24. Шкив коленчатого вала;
25. Крышка насоса охлаждающей жидкости;
26. Корпус насоса охлаждающей жидкости.

Работа цилиндров имеет следующий порядок: 1-3-4-2 (отсчет идет от шкива коленчатого вала).

Снимите крышку корпуса переднего сцепления. Снятие звездочки коленчатого вала с помощью подборщика. Снимите фиксатор сальника коленчатого вала. Открутить болты главной крышки подшипника, снять их с помощью нижних корпусов подшипников, затем вынуть коленчатый вал, верхние корпуса подшипников и упорные шайбы заднего подшипника.

Двигатель - повторная сборка Следуйте процедуре повторной сборки двигателя, как показано ниже: Найдите чистый блок цилиндров и ввинтите любые отсутствующие дюбели. Опорожните корпуса подшипников коленчатого вала, упорные шайбы, поршни и масляные уплотнения. Всегда устанавливайте новые масляные уплотнения коленчатого вала при повторной сборке двигателя после капитального ремонта. 14.

На правой стороне двигателя нива 21214(по ходу автомобиля) расположены: , стартер, термостат, впускная труба и выпускной коллектор, ресивер с дроссельным узлом, регулятор холостого хода, топливная рампа с регулятором давления топлива и форсунками, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки. На отдельном кронштейне закреплен воздушный фильтр, который включает в себя датчик массового расхода топлива.

Снятие упорных шайб на заднее крепление. Установите центральные опорные корпуса без масляного пути в выемки подшипника. Вставьте в другие отверстия цилиндра корпуса подшипников с масляным трубопроводом, а в соответствующие крышки основных подшипников - раковины подшипников без масляного канала. Опустите коленчатый вал на место, затем вставьте две упорные шайбы в задние выемки подшипника. Шайбы должны быть установлены так, чтобы их масляные магистрали были обращены от подшипников в блоке и колпачке.

В задней части заднего основного подшипника установлена ​​спеченная шайба, а спереди - стальная алюминиевая упорная шайба. Найдите крышки основных подшипников в соответствии с метками на их внешней поверхности. Затяните крепежные болты крышки. Проверьте конец торца коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров так, чтобы задняя сторона была вставлена ​​вверх и поместите лапку циферблата против фланца коленчатого вала. Если нет, отрегулируйте соответствующим образом и замените старые упорные шайбы новыми или установите более толстые упорные шайбы.

На левой стороне: модуль зажигания, свечи, указатель уровня масла, провода высокого напряжения, датчик контрольных приборов – охлаждающая жидкость и давление масла, масляной фильтр, датчик положения коленчатого вала, привод генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Что же поменялось в двигателе ваз 21214?

Изменения коснулись клапанного механизма. Теперь, чтобы устранить зазор необходимо использовать гидроопоры рычагов клапанов, вместо привычных регулировочных болтов. По отдельному трубопроводу к каждой гидроопоре под давлением подается масло.

Найдите прокладку корпуса заднего уплотнения на фланце коленчатого вала, вставьте болты крышки корпуса муфты в соответствующие отверстия. Расположите крышку корпуса сцепления 6 над двумя центрирующими штифтами. Закрепите крышку корпуса заднего уплотнения гайками.

Корпус заднего уплотнения коленчатого вала. Выступы для центрирования корпуса относительно фланца коленчатого вала. Штифты сцепления и центрирующие штифты. Расположите маховик так, чтобы маркировка рядом с ободом была направлена ​​против оси цилиндра № 4 цилиндра. Используя кольцевой компрессор, установите поршни и шатуны на цилиндры. Отверстие для пальцевого штифта в поршне составляет 2 мм, поэтому стрелки на головке поршня должны быть обращены к концу приводного ремня привода газораспределительного механизма при установке поршней в цилиндры.

Небольшие изменения затронули и рычаг клапана. В новом радиусная опорная площадка, которая контактирует с кулачком распределения, уменьшилась на 11 мм. Рычаг можно отличить по второй проточке на внешней стороне (со стороны гидроопоры).

Значительно пришлось изменить привод распределительного вала. Теперь используется однорядная втулочно-роликовая цепь, вместо двухрядной. Это повлекло замену всех приводных звездочек на двигателе на однорядные, устанавливаемые на двигателе 2123. На звездочке масляного насоса всего 30 зубьев, что позволяет повысить производительность масляного насоса и, тем самым, обеспечить надежную работу гидротолкателей и гидронатяжителя.

Надавите на корпусы подшипников большого диаметра в шатуны и колпачки. Направляйте шатуны и крышки большого конца на коленчатый вал, затем затягивайте болты шатуна. Колпачки большого конца должны быть расположены так, чтобы номер цилиндра на колпачке был обращен к номеру цилиндра на большом конце шатуна. Установите звездочку коленчатого вала. Найдите вал масляного насоса и закрепите его упорным фланцем. Вставьте два центрирующих штифта в блок цилиндров и найдите над ними прокладку головки цилиндров.

Установка поршней с поршневыми кольцами с использованием кольцевого компрессора; центрирующие штифты головки блока цилиндров. Затяните болты головки цилиндров в установленном порядке в четыре этапа, чтобы обеспечить надежную подгонку и исключить дальнейшее затягивание во время обслуживания автомобиля. 1-й шаг.

На двигателе установлен генератор на 80А. Его характеристики совпадают с генератором модели 2112. Но установка на него нового шкива с наружным диаметром в 80мм, позволило дать генератору новый индекс 21214.

В зависимости от модели, двигатель может получить чугунный или сварной (из нержавеющей стали) выпускной коллектор. Использование сварной конструкции позволило снизить массу коллектора, что поспособствовало ускоренному прогреву нейтрализатора.

Технические характеристики

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 122