О такой внешности даже фанаты марки чаще всего говорят прилагательными: "спокойная", "сдержанная", "корпоративная". Зато во всё остальном SX4 - один из сильнейших игроков класса.

Они завтракают пираньями, закусывают анакондами, а на чёрного каймана, как на главное блюдо, приглашают соседей. Кто же эти монстры, наводящие страх на всю Амазонку? Милейшие с виду создания Pteronura brasiliensis, родственники наших выдр, только стройнее и загорелей. Аналогичная ситуация и с героем нашего повествования - за вегетарианской внешностью «сэксика», как называют его барышни, скрывается плотоядный хищник. Настолько плотоядный, что не даст спуску никому, кто забрёл или заплыл его территорию. Даже родственной "витаре", с которой он делит "железо" и близок по габаритам и цене. Именно опасаясь внутреннего каннибализма, Suzuki постарался максимально развести модели по разным углам ринга, лишив SX4 изрядной доли самобытности. Но японцев можно понять - бренд традиционно делает ставку на полноценные кроссоверы, которые сейчас популярны как никогда. Именно поэтому "витару" не только возродили из пепла, но и предусмотрели для неё множество вариантов индивидуализации. А "четвёрку" переориентировали на куда более консервативную аудиторию. Или и вовсе вывели с рынков от греха подальше. Так что нам ещё повезло.

"Что имеем - не храним...". Оказывается, у SX-4 был дизайн. Правда, это стало понятно уже после фейслитинга, во время которого кроссоверу словно переставили от китайского Buick тяжеловесную решётку радиатора. С трудом верится что какой-нибудь дизайнер внесёт в своё портфолио или резюме эту работу. Сразу же вспоминается художник Вася Ложкин с его вечным "рисовать я не умею, но очень люблю".

Впрочем, внешность никогда не была сильной стороной марки из префектуры Сидзуока. Да, за 62-летнюю историю Suzuki случались SJ/Jimny (1976 г.), та же Vitara (1988 г.) и Grand Vitara (2005 г.). Но, как видно из хронологии, носили эти стилистические удачи скорее броуновский характер. Другое дело - когда стоит задача угодить всем и сразу. Тут уже не до красот, нужны универсальность, усреднённость, даже некая обезличенность. Отсюда и сборная солянка из элементов Qashqai, Tiguan, Kuga и т. д. Даже Mitsubishi ASX на фоне героя нашего повествования смотрится манифестом индивидуальности и корпоративного стиля, а Juke и Captur - и вовсе трендсеттерами.

Но сермяжная правда в том, что машинки с готической S на решётке радиатора выбирают совсем за другие качества - за их прагматичность (сильный, но лёгкий или компактный, но вместительный), за подчёркнутую утилитарность. Да-да, в наше время, когда авто является в первую очередь продолжением индивидуальности его владельца, есть целый пласт покупателей, не любящих выделяться на дороге. Их понты концентрируются совсем в другой области и "колёса" они покупают не сердцем, а совсем другим местом. Обложившись каталогами и налоговыми таблицами, с калькулятором в руке и отражением конфигураторов в глазах. В их системе координат нет места дизайнерским изыскам, шлейфу легендарности, ореолу побед и т. д. На первом месте чисто мещански-меркантильные качества вроде соотношений «цена/качество», «габариты/вместимость». И их выбор - не победитель в одной-двух номинациях, но модель без явных недостатков и слабых мест, набравшая наибольшее количество очков за потребительские характеристики.

И вот с этим у нашего героя всё в полном порядке. Критиковать «сэксик» сможет разве что сноб. Особенно за ездовые повадки. На асфальте SX4 больше всего напоминает даже не предшественника, а Swift. Столь же внятные реакции, послушное следование за рулём, небольшие крены в поворотах и безразличие к неровностям средней паршивости. То есть сохранилось главное свойство «свифта» - отлично сбалансированная по жёсткости и плотности подвеска.

Радует и выбор мотора. Нет, долгожданный (и давно обещанный) дизель 1.6 DDiS (120 л.с.) до середины Днепра так и не доплыл. Но в пару к ветерану M16A (1600 куб. см., 117 л. с.), который в этом году отпразднует совершеннолетие, японцы добавили новейшую "турбочетвёрку". К14С Boosterjet (1400 куб. см., 140 л. с.), знакомую нам по Vitara S. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара - даже на бумаге всё выглядит многообещающе. А в жизни - даже лучше. Винтит моторчик - хвала дауншифтингу - как "хускварновская" бензпила, при этом бензин расходует не больше чем "зипповская" зажигалка. И что самое приятное - Boosterjet словно рождён работать рука об руку с 6-ступенчатым АКП. Хочешь - катись размеренно в городском потоке - «айсиновский» автомат весьма адекватно щёлкает передачи. Нужно ускорится или "справедливо урезонить дерзость зарвавшегося юнца" - в спортрежиме электроника опустится на передачу-две плюс обострит чувствительность педали газа.

Частично наши тесты проходили на "Чайке", в рамках отборочного цикла конкурса «Авто Року». И выяснилось что снег и лёд на гоночной траектории - такая же родная стихия "четвёрки", как и эстуарии Амазонки для выдр, с которых и началось наше повествование. Да и на полном бездорожье SX4 - сам себе король. Во время съёмок мы решили поэкспериментировать, пригласив вместо дежурного фотографа фрилансёров, чей взгляд не так замылен. И, в поисках новых ракурсов нам открылась самая потрясающая черта "сэксика" - его вседорожная пассионарность. первый же съезд с проторенных дорог тут спровоцировал мгновенный всплеск самоубийственной виктимности, словно SX4 в прошлой жизни был минимум "гелендвагеном". Благодаря системе подключаемого полного привода AllGrip AWD (с новыми преднастройками Auto, Sport, Snow и Lock) кроссовер уверенно рассекал даже по обледеневшим бетонным плитам оболонской дамбы. Концептуально AllGrip похожа на несколько «дефорсированную» мехатронику xDrive. Электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс в во внештатных ситуациях способна транслировать на заднюю ось до половины крутящего момента. Работая в паре с системами контроля тяги и ABS, она при диагональном вывешивании имитирует межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса и буквально проталкивая "сэксик" сквозь неровности. А при принудительной блокировке (режим Lock) крутящий момент между осями распределяется в равных пропорциях при условии, что скорость не превышает 60 км/ч. Кстати, помня о частых перегревах муфты у седанов Kizashi, здесь японцы предусмотрели более эффективную систему теплоотвода.

Единственное, чего SX4 не любит - разбитый асфальт, которого у нас ближе к весне всё больше. Вроде хода подвески позволяют не кланяться каждому кратеру, но контакт получается жёсткий. Тем более что нынешнее состояние киевских дорог называется «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я». Помнится, предыдущая версия была менее щепетильна в этих вопросах. Но это, пожалуй, единственное «ходовое» качество, по которому неофит проигрывает предшественнику.

Внутри, на первый взгляд, без особых изменений. Особенно трудно их отыскать в базовых версиях. Что, впрочем, немудрено - не смотря на простоту и старомодность, и приборная панель, и руль, и сиденья вполне современны в плане эргономики. А считываемость незамысловатого инструментария - на самом высшем, фольксвагеновском уровне. Вот только озадачивает голубой колер подсветки шкал, дисгармонирующий с морковной подсветкой символики кнопок, клавиш и подрулевых лепестков.

Основные интерьерные отличия рестайлинговой версии: придающие салону премиумные нотки модный черный глянец, более качественные материалы обивки и тактильно приятный пластик торпедо. Но вот пахнет он, как сказал бы Николай Фоменко, "китайским рисом". Инфраструктурная образующая приборной панели - экран мультимедийного комплекса с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и MirrorLink, опять таки позаимствованный у "витары". Увы, звучание музыки это не спасло: оно как было, так и осталось весьма посредственным. Да и сам 7-дюймовый сенсорный дисплей родом из поздних нулевых. Согласитесь, странное соседство с новомодной кнопкой Start/Stop engine.

Зато сзади просторно как ни у кого из одноклассников. В том числе благодаря высоко установленным передним креслам - теперь сидящим на галёрке есть куда просунуть носки. Плюс наличествуют два уровня регулировки спинки. Со своими 1,9 метрами я с небольшим запасом располагаюсь «сам за собой». Другое дело что вызывает нарекания сам диван: он незамысловат по формовке и слабо держит в поворотах. Надежда только на откидной подлокотник, который, как и регулируемая по углу наклона спинка, являются приметой GLX-комплектации.

Складываемые лёгким движением руки спинки задних сидений увеличивают полезный объём с 430 литров (у Vitara - 375 л) до 1269 литров, позволяя перевозить не только много всего, но ещё и по-крупному. Например, 160-сантиметровые лыжи. Эх, если бы ещё и лежбище получилось ровным, а значит и пригодным для сна... И всё же багажник обрадует даже закоренелого скептика. Не говоря уже за детей, "плюшкиных" и ужгородских контрабандистов. Широкий проём, низкая погрузочная высота, 12-вольтовая розетка, боковые ниши для мелочевки, плафон подсветки - всё для людей, словно здесь поработали специалисты Skoda. Под основным полом - дополнительный, позволяющий скрыть с глаз долой мелочёвку вроде знака аварийной остановки, зимние рукавицы и т. д. Интересно, что пространство между полками аккурат как у Renault Sandero Stepway и Lada XRay - 10 см, то есть идеально подходит для контрабанды сигарет. В запаску-докатку аккуратно вкомпонован вкладыш с джентльменским набором шиномонтажника. Одним словом, SX4 выигрывает по очкам даже в самых потайных сферах. Эх. ему бы ещё не столь декодансную внешность. Впрочем, подобная усреднённость - тоже тренд, эдакий знак эпохи постмодернизма, когда всего на свете стало так много, что всё на всё похоже.

Недавно мы вернулись из путешествия по Средней Азии , оно прошло по маршруту: Москва - Астрахань - Атырау - Нукус - Хива - Бухара - Самарканд - Ташкент - Байконур - Аральск - Актюбинск - Саратов - Москва. После размещения анонса о нашем путешествии Сузуки предложили отправиться на внедорожнике Гран Витара, но позднее их намерения изменились, и нам была предоставлена SX-4.

Осенью мы уже брали на тест старый SX4 , и он не производил на меня впечатления автомобиля для таких длительных вояжей. Кроме того, SX4 я рассматривал как вариант при выборе новой машины для моего папы в 2007 году. Его мечтой был Nissan Qashqai, но на него, в тот момент был дикий спрос и очередь на год. Тогда я обратился в Сузуки. Дилеры убеждали меня, что SX4 это тот же Qashqai, но поменьше. Но автомобиль мне не очень понравился. Кроме того, не было полного привода с автоматом, да и внутреннее наполнение было гораздо беднее, чем у Qashqai. Одним словом, тогда у меня отношения с SX4 не сложились. И тут - такая новость!

Начал искать информацию в интернете про новый SX4 - сведения были скудными. Единственное, что удалось почерпнуть - в Сузуки сделали, наконец, полный привод с автоматом, стали ставить дисковые тормоза назад, и в двигателе сделали измененные фазы газораспределения. Решил заехать в представительство и задать все свои вопросы. Все сервисмены в один голос утверждали, что машина неубиваемая, и никаких проблем с двигателем и трансмиссией нет. На вопрос о новой полноприводной трансмиссии с автоматом меня успокоили, что новая она только для России, а в Америку она, в этой комплектации, поставляется уже давно. Стало спокойней, но какие-то предубеждения остались.

Готовились мы тщательно! Попросил представителя Судзуки положить две полноразмерные запаски, так как штатная комплектуется только докаткой, и поставить защиту картера. Кроме того, попросил поставить 15-е диски и АТ-шную резину. В последнем было отказано, так как они хотели, чтобы в пробеге участвовал стандартный автомобиль в стандартной комплектации.

Машину договорились забрать за сутки до отъезда. И вот, 16 апреля в 10:00 мы подъехали на улицу Зорге. Нашим автомобилем оказалась машина дивного серебристо - голубого цвета. Ее цвет нас очень обрадовал, так как до этого при поиске названного представителем цвета, мы наткнулись лишь на скудную разновидность синего. Представитель Судзуки начал беглый ликбез об автомобиле: рассказал о великолепной проходимости и выносливости, рассказал, как на зимних тестах по проходимости SX4 нигде не отставала от Гранд-витары.

Мы начали укладывать вещи, готовились очень серьезно: были куплены 3 камеры, 2 набора для ремонта бескамерных покрышек, 2 баллона для ремонта покрышек, для разбортовки покрышек в степных условиях был куплен гидравлический домкрат и цепь. Кроме того, взяли наборы ключей, монтировки, кувалду, топор, лопату... Еще, для питания в степных условиях, мы взяли с собой холодильник, газовый примус и запасные баллоны, на случай ветреной погоды - американский бензиновый примус Coleman, итальянскую кофеварку и тайваньский чайник. Для увеличения запаса хода были взяты две канистры, 10 и 20 л, которые во время путешествия нам очень пригодились. Итак, когда мы это разложили в SX4, осталось много места! Докатку мы вытащили, а для размещения двух полноразмерных запасок установили на крышу, которая оснащена шатными рейлингами, бокс-багажник, взятый в прокат за 180 рублей в сутки. Туда отлично поместились две запаски, осталось место для одной сумки и всякой мелочевки.

Отъезд назначили на 4 утра. Тогда же и выяснилось, что SX4 все-таки меньше трамвая: когда в него положили два больших фоторюкзака, холодильник, две сумки и чемодан, оказалось, что места для еще одного человека просто нет, но для троих достаточно.

Когда все погрузили и разместились, оказалось, что SX4 может еще и двигаться, причем с приличной скоростью. Да и в салоне было достаточно комфортно. Только этот комфорт закончился через 100 км, как только мы свернули с М4 на Волгоград.

Эта дорога была с твердым и очень неровным покрытием. Наш автомобиль был явно не готов к такой дороге. Его раскачивало, заднюю подвеску постоянно пробивало, и это сопровождало нас практически всю дорогу. Из 8700 км, которые мы преодолели, дороги было не более 1000 км. (под дорогой мы понимаем покрытие, по которому водитель определяет сам, с какой скоростью ему ехать). В остальном были направления! И именно эти направления выбирали, с какой скоростью нам стоило передвигаться. А 500 км было полное бездорожье, где речь шла уже не о скорости, а о преодолении. Любые поперечные волны на дороге, даже с виду ровный асфальт, но положенный на плиты, вызывали постоянно увеличивающееся раскачивание. Мы тщетно пытались бороться с этим раскачивание путем увеличения скорости до 130-140, пытались сбить резонанс разгоном, но единственный способ ехать по таким дорогам был один: ехать не более 80 км/ч. Только при таком режиме SX4 вела себя адекватно. Самое обидное, что нас обгоняли древние "Жигули", "Ауди" и "Тойоты", и при этом они ехали ровно и не раскачивались! Мне думается, это самый существенный недостаток SX4.

На первой тысяче километров в сторону Вологограда расход составил 12,5 л на 100 км. Я считаю, это вызвано тем, что дорога узкая, много фур, и, соответственно, много обгонов. И, к сожалению, четырехступенчатый автомат переключается на пониженную скорость даже при легком нажатии на газ, что тоже ведет к повышенному расходу топлива. Зато, порадовал хороший обзор и большие зеркала заднего вида. При этом, несмотря на плотный поток автомобилей и дождь, боковые стекла и зеркала остаются чистыми. Из приятных неожиданностей и плюсов, выяснилось, что SX4 всеяден! В Узбекистане почти нет никакого бензина, кроме 80-го, и наш авто прекрасно кушал и его, совершенно не жалуясь на здоровье.

Еще один недостаток - нет управления бортовым компьютером с руля, а тянуться на ходу к двум палочкам управления очень неудобно. Основные приборы хорошо видны и днем, и ночью, но панель магнитолы и управление климат-контролем днем совершенно не видно, а ночью сияет красным светом, который раздражает. Порадовал широкий диапазон настройки водительского сиденья, что позволяет ехать долго и не уставать. Непонятно почему, нет круиз-контроля и маленький бак (40 л). Неплохая проходимость - полный привод в сочетании с пониженной передачей позволял взбираться на крутые горки и преодолевать бездорожье. Ну и самое поразительное в этом автомобиле - это фантастическая надежность всех узлов и агрегатов. После 8700 км, при, мягко говоря, неласковом обращении, машина выдержала все…! И это стандартная машина в стандартной комплектации!

Результаты детального теста после пробега:
1. Загрязнен салонный фильтр;
2. Износ на 80% передних колодок;
3. Незначительный, не более 0,5%, уход сход-развала;
4. Погнута защита картера. Кстати, это единственное из всех приготовлений, которое реально нас выручило - без защиты картера при езде по грунтовым дорогам с большими колеями мы вряд ли сберегли бы картер, и, соответственно, благополучно вернулись.
5. Штатная резина и диски выдержали все ямы и канавы, колесо менял всего 1 раз, и то поймали гвоздь в Нукусе. Поскольку это произошло в городе, то мы не стали ремонтировать самостоятельно, а воспользовались услугами шиномонтажа. И это было единственное происшествие с автомобилем за 8700 км!

Для тех, кто не следил за нашим пробегом , напоминаю, что компания Сузуки выступила одним из спонсоров, НО это никак не повлияло на объективность теста автомобиля.

Почитать мнение chistoprudov -а и посомтреть другие фото можно здесь - http://chistoprudov.livejournal.com/41080.html

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству "28-300" , по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected].










/


Не заметить обновления Suzuki SX4 просто невозможно. Чего стоит только выпуклая «зубастая» хромированная решетка радиатора. Но главное изменение находится за ней: это бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с.

А пока вы не испытали его в деле, то наверняка обратите внимание, что компактный кроссовер словно возмужал. И ключевую роль в таком восприятии сыграла передняя часть нового Suzuki SX4. Ее наиболее выразительный элемент – это большая и выдающаяся хромированная решетка с частоколом вертикальных ламелей.

Обновленную модель отличает более крупная хромированная решетка радиатора с мощными вертикальными ламелями, выразительная и рельефная накладка из неокрашенного пластика на переднем бампере, а также иная форма головной оптики.

Во время обновления менять интерьер не стали. Материалы тут и так зрелые, к эргономике – никаких замечаний. Широкая вставка на торпедо выполнена из мягкого пластика.

В салоне найти обновления не так-то просто. Разве что кнопка отключения звука парктроника теперь первая, а не последняя в ряду. Но в начальном уровне оснащения эта опция отсутствует.

Машину можно купить как с механической коробкой (вполне подходящий вариант для тех, кто практикует вылазки на бездорожье), так и с автоматической трансмиссией, а также выбрать авто с полным приводом ALL GRIP (4WD).

Бодрячком

Если же хотите заполучить новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор Booster Jet, то это будет исключительно кроссовер с 6-ступенчатой АКП и в самом дорогом исполнении GLX.





/

Система запуска мотора без ключа, 2-зонный климат-контроль, функция Hands free, подлокотник для второго ряда предусмотрены только в более дорогой комплектации GLX.

Как раз такой, как на наших фотографиях. С задорным характером этого агрегата мы познакомились, проводя . Именно он открыл для Suzuki эру турбо в нашей стране. А новый SX4 подхватил эстафету.

До обновления 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. для SX4 не предлагался. Теперь он устанавливается на модель в самой дорогой комплектации и только в паре с 6-скоростным автоматом.

Подрулевые переключатели передач есть во всех машинах с АКП, начиная с начального уровня оснащения.

Кажется, двигателю все равно, что новый Suzuki SX4 крупнее и тяжелее. Во всяком случае, до сотни оба автомобиля разгоняются одинаково – за 10,2 с. Но турбомотор настолько живо откликается на педаль газа и с такой легкостью разгоняет кроссовер, что в эти цифры верится с трудом. И не только мне…

Так же решил и Евгений Сокур за рулем Vitara S, а потому вооружился приборами и отправился на автодром «Чайка». Правда, он еще и усадил в правое кресло пассажира. И теперь у нас есть свидетель того, даже с двумя людьми в салоне.

Подушка передних сидений не очень длинная, а посадка даже в самом нижнем положении остается высокой, что улучшает обзорность. Да и в поворотах эти сиденья держат нормально.

Во всех SX4 передние кресла оборудованы функцией двухступенчатого подогрева.

На новом Suzuki SX4 подобных замеров мы решили не проводить, так как дороги покрыты снегом и льдом. Зато это прекрасная возможность оценить работу полного привода ALL GRIP (4WD).

В целом практически везде хватает и режима Auto. В нем для экономии топлива в машине работает привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

На втором ряду люди среднего роста помещаются легко, без стеснения в ногах и над головой.

Выбравшись же за переделы города и относительно ровных дорог, на всякий случай перевожу переключатель в положение Snow. Теперь не приходится ждать пробуксовки передних колес в скользкой колее или закапывать их в сугробе, так как назад по умолчанию уходит 30% тяги.

А при необходимости пропорция распределения крутящего момента становится равной. Ее можно зафиксировать, нажав кнопку Lock, и удерживать на скорости до 60 км/ч.

Система полного привода может работать согласно нескольким программам. А выбираются они удобным переключателем около рычага коробки передач между передними сиденьями.

В некоторой степени блокировка дублирует «снежные» настройки, да и с асфальта на бездорожье все равно съезжаешь редко. Поэтому куда чаще пользуюсь режимом Sport. Он заметно повышает активность нового Suzuki SX4.

В этом случае машина тоже становится полноприводной, так как на заднюю ось приходится 10% крутящего момента. Но за рулем больше ощущаешь, как обостряются реакции силового агрегата на педаль газа. Ведь коробка начинает держать мотор на более высоких оборотах.




/

Вот такой 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигационной системой и камерой заднего вида доступен только для 140-сильной машины. Он отличается четкой графикой и качественным изображением. Пассажиру, правда, может быть неудобно регулировать громкость сенсорным ползунком со стороны водителя. Да и последнему проще это делать кнопками на руле.

Он все время находится в зоне максимального крутящего момента в 220 Нм, который доступен в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Поэтому мотор заметно активнее и легче крутится до верхов.

И в ответ на легкое добавление газа машина тут же срывается в бой. А за счет той самой десятой доли тяги на задних колесах авто даже на скользкой дороге довольно лихо уходит вперед.

Правда, когда начинаешь увлекаться такой ездой, то и расход топлива быстро переваливает за 10 л на 100 км. Еще меньше машина любит плотные пробки. Тут она, словно от скуки, начинает потреблять топливо, и маршрутный компьютер показывает уже более 11 л. Но в результате общий расход топлива в итоге составил 9,5 л. И это заметно больше, чем было обещано.

Если увлекаться активной ездой или, наоборот, подолгу простаивать в пробках, то расход топлива легко переваливает за 10 л на 100 км.

В поворотах компактный кроссовер едет сродни легковушке – очень уверенно. В меру жесткая подвеска отлично держит машину и не дает ей заваливаться. Но и на остатках асфальта авто жестко не подбрасывает и не раскачивает. Ходовая так упруго и тихо пружинит на неровностях, что на латаных и растрескавшихся дорогах в машине все так же комфортно.

Универсальный

Возможно, такая езда не совсем вяжется с внешне повзрослевшей SX4. Но со 140-сильным моторчиком эта машина – настоящий живчик со взрывным характером, которым очень приятно управлять.

При складывании спинок заднего ряда ступеньки нет, но пол – с подъемом. На стенках отсека предусмотрены крючки, а в нишах справа и слева имеются небольшие корытца для вещей или бутылочек.

Несмотря на то, что новый Suzuki SX4 теперь еще больше похож на небольшой внедорожник, он сохранил все преимущества городского авто. Благодаря компактным размерам машина не занимает много места, причем в салоне вполне комфортно может быть и четырем взрослым людям, а их вещи легко помещаются в багажник.

Все, что нужно в дороге, но не часто востребовано, можно спрятать в просторную нишу под полом багажника. Еще ниже во всех авто уложена докатка.

Высокая посадка улучшает обзорность, а большой дорожный просвет добавляет уверенности на наших дорогах и вблизи высоких бровок. Бойкий мотор позволяет уверенно перестраиваться и маневрировать, а энергоемкая подвеска – смело и быстро ездить по нашим дорогам.

Suzuki new SX4 2013 г.в.

Модель дебютировала под именем Suzuki new SX4 и продавалась в Украине параллельно с классическим SX4.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ После обновления передняя часть авто стала более выразительной. Посадка и высадка удобные. Компактные размеры и хороший клиренс позволяют легко использовать машину в городской среде и на разбитых дорогах. Обвес из неокрашенного пластика не только придает кроссоверу брутальный вид, но и предохраняет лакокрасочное покрытие кузова в нижней части. Подвеска работает довольно комфортно и тихо. Передние кресла так и не получили регулировку поясничной поддержки. Если новый SX4 – в более простом исполнении GL (без 7-дюймового монитора), то внутри вы не почувствуете, что едете на обновленной машине.
Силовой агрегат и динамика
+ Появился выбор двигателей. После обновления на модель стали устанавливать также и более мощный 140-сильный турбомотор. С ним обновленный Suzuki SX4 настолько резв, что становится более динамичным, чем указано в его характеристиках. Аппетит такого движка больше заявленного. Особенно прожорлив он в тянучках, но и при активной езде расход топлива немалый.
Финансы и оснащение
+ Система безопасности всех комплектаций включает 7 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, крепления для детского сиденья Isofix, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже имеется) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB. Даже в начальном уровне оснащения GL обновленный Suzuki SX4 можно выбрать как с передним, так и с полным приводом ALL GRIP (4WD). Полноприводную модификацию можно купить с любой из двух предложенных коробкой передач. С более мощным 140-сильным мотором модель доступна лишь с автоматом и в одной – самой дорогой – комплектации.

Suzuki SX 4

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1535/1505
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/1500-4000

Трансмиссия

Тип привода авт. подкл. полный
КП 6-ступенчатый автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель электро
Шины 215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,2
Расход трасса-город., л/100 км 5,3-7,9
Гарантия, лет/км 3/100 000
Стоимость тестируемого авто, грн* 660 000

Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.

Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.

В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Ценовой вопрос

Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.

Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.

В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.

Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.

Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.

Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.





/

На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.






/

Разница в движении

Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.

Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.

По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.

В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.

Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.

Но они не мешают тому, чтобы в полнопривод­ной версии расположить рядом переключатель режимов движения.

На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.

Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.

Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.

Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…

И все же…

Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.

Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Время 4WD

Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.

К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.

1.6 2WD 1.4 4WD
Тип кузова Универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1720 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47
Тип двигателя бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1586 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/6000 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 156/4400 220/1500-4000
Тип привода передний авт. подкл. полный
КП 6-ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 170 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,6 5,3-7,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

27 марта 2018 13:38

Сегодня у нас на тесте - современная версия автомобиля Suzuki SX4 - второе поколение рестайлинг. Внешний вид - если смотреть на переднюю часть, то довлеет ощущение ретро. Такие решетки радиатора делали... эээ, скажем так, давным-давно. Сбоку и сзади - стандартный SX4, обычный городской кроссовер, ничего примечательного в глаза не бросается. Оно и хорошо - все оригинальное осталось впереди.

Внутри - жесткий, не особо "клиентоориентированный" пластик отделки, который "на взгляд" гораздо лучше, чем на ощупь. При этом все собрано аккуратно, никаких претензий по этому вопросу не возникает. Хотя от автомобиля по той цене, по которой продается нынешний Suzuki SX4 в топовом исполнении, ждешь чуточку большего.

Сиденья довольно удобные, хоть и без выраженной боковой поддержки. Все регулировки - механические. Руль регулируется в двух плоскостях, но увы, не снабжен подогревом. В солнцезащитных козырьках есть зеркальца, и с подсветкой. У стеклоподъемников авторежим имеется только у стекла водительской двери. Центральный подлокотник есть, но он довольно узкий. В его недрах прячется USB-вход. На привычном месте внизу центральной консоли - розетка 12В и кнопки двухпозиционного подогрева передних сидений.

Для задних пассажиров в машине мало чего имеется - только центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Ни воздуховодов, ни каких бы то ни было розеток или USB-входов, ни подогрева сидений. И это в топе.

Бортовой компьютер, экран которого расположен по центру приборной панели, - черно-белый, весьма архаичный по своему виду и набору функций, с кнопкой регулировки, расположенной прямо в углу приборки. Центральная мультимедийка - достаточно современная, наполненная функциями, но при этом у нее буквально все реализовано при помощи сенсорных кнопок - и вкл/выкл сенсорный, и регулировка звука сенсорная - очень неудобно. Хорошо есть альтернативные кнопки на руле. Камера заднего вида хорошая, четкая, но как всегда, быстро загрязняющаяся в плохую погоду.

Габариты машины. Длина - 4 300 мм. Ширина - 1 785 мм. Высота - 1 585 мм. Колесная база - 2 600 мм. Дорожный просвет - 180 мм. Диаметр разворота - 10,4 метра.

Максимальную мощность в 140 л.с. мотор развивает при 5 400 об./мин., а максимальный крутящий момент в 220 Нм показывает в диапазоне 1 500 - 4 000 об./мин.

Багажник - 430 литров. Если разложить задний ряд сидений - получится 1 269 литров. Вполне неплохой багажник для автомобиля подобных размеров. Под фальшполом прячется запаска. В багажном отсеке есть розетка 12В.

Снаряженная масса - 1 235 кг. Грузоподъемность - 495 кг.

Максималка - 200 км/ч. Разгон до сотни - 10,2 секунды. В реальности вообще удалось уложиться в 8,6 секунды. Бак - 47 литров. Бензин - 95-й. Официальные данные по расходу не приводятся. По итогам теста расход получился таким: в городе по пробкам 9 литров на сотню, в городе без особых пробок или в смешанном режиме - 8 литров, по трассе - 6-6,5 литра. Очень экономично, расходом машина невероятно порадовала.

Как порадовала и динамикой, и управляемостью - едет собранно, в поворотах не кренится, разгоняется быстро, замедляется великолепно (иногда даже есть ощущение, что немного резковато), несмотря на жесткие материалы отделки, внутри ничего не громыхает (несмотря на пробег в 15 тысяч километров) - возможно, сказывается хорошая венгерская сборка. Мотор производит великолепное впечатление - у него нет просадки мощности и момента на низких оборотах, и машинка с ним просто летит. Да и шумоизоляция на удивление неплохая для этого класса машин и тем более для бренда Suzuki - в Vitara по ощущениям значительно шумнее. Подвеска в меру мягкая, хорошо проходит неровности, особенно мелкие и средние, и даже дорожных полицейских позволяет преодолевать на более-менее разумных скоростях без особого нервного напряжения.

Обратил на себя внимание отличный головной свет - в топовой комплектации тут стоят отличные светодиодные фары, и светят они очень ярко и сочно. Также обратил на себя внимание не очень удобный рычаг селектора АКПП - он переключается по прямой и постоянно промахиваешься, желая включить режим D, а попадаешь на М - ручной. А самое примечательное оказалось под капотом - у автомобиля стоят, внимание - и два газоамортизатора, и кочерга - видимо, на всякий случай. Оригинальное решение.

Сейчас автомобиль Suzuki SX4 в текущей генерации предлагается на российском рынке в нескольких вариантах. Два варианта моторов - бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра на 117 л.с. и безиновый же турбированный объемом 1,4 литра на 140 л.с. Машины с первым силовым агрегатом предлагаются а) с передним приводом и механикой, б) с передним приводом и автоматом, в) с полным приводом и механикой. Все. С полным приводом и автоматом варианта нет. А вот машины со 140-сильным двигателем доступны, наоборот, только с 6-ступенчатой автоматической КПП, с двумя вариантами привода - передним и полным. Разброс цен довольно велик - от 1 200 000 за 117-сильную машину с передним приводом и на механике до 1 620 000 рублей за 140-сильную версию с АКПП и полным приводом. Собирают их на заводе в Венгрии.

Галерея фотографий