Габариты Лада Веста по европейской классификации относят её к «В+» классу. В сравнении с классической моделью АвтоВАЗа - Ладой Приорой - Веста значительно крупнее. Но, несмотря на свой размер, новая модель выглядит значительно элегантнее, благодаря своему новому дизайну и скругленным формам кузова.

Lada Vesta - это четырехдверный легковой автомобиль компании АвтоВАЗ, начало производства которого началось в конце 2015 года. С этого время автомобиль стал первой моделью, которая начал замену семейства Лада Приора. Для российского рынка машина презентуется в трех комплектациях - базовой, средней и топовой.

Кузов авто

В сравнении с другими седанами российского производства, Lada отличается относительно небольшими размерами своего кузова. В последнее время выпускались модели несколько больше, которые не так хорошо подходили для езды в городских условиях при интенсивном потоке автомобилей. Lada Vesta же с этим хорошо справляется благодаря своей компактности. Своими габаритными размерами Веста обеспечила себе популярность на рынке, став одним из лидеров в своем классе. Это объясняется тем, что машину нелегко отнести к определенному классу, так как ее размеры находятся на рубеже В и С.

Длина кузова автомобиля измеряется от его крайних точек, расположенных на переднем и заднем бамперах. Для авто Lada этот показатель равняется 4410 мм. В то время как у её прямого аналога Хюндай Солярис длина кузова немного меньше - 4370 мм. Такая несущественная разница не сильно сказалась на её грузоподъёмности и вместительности.

Отличия в габаритных размерах между моделью с типом седан и хэтчбек:

Ширина кузова машины измеряется несколькими способами, учитывая боковые зеркала заднего вида и нет:

  1. Если принимать во внимание размеры зеркал, ширина Лады Весты достигает 2039 мм как для кузова типа седан, так и типа хэтчбек.
  2. Другой способ измерения - от правой крайней точки, которой является правая колесная дуга, до левой крайней точки, являющейся левой колесной дугой - определяет ширину транспортного средства в 1680 мм.

Ширина Хюндай Солярис, непосредственным аналогом которой является Лада, практически такая же, сколько и у отечественного авто - она составляет 1700 мм. Замерять вертикальные габариты Лады Весты нужно от поверхности опоры, на которой стоит автомобиль, до крайней верхней его точки, которой является крыша. У машины Vesta этот замер становит 1497 мм. Стоит отметить, что этот показатель измеряется только в состоянии, когда транспортное средство полностью разгружено. Так как в этот замер входит и высота клиренса машины, которая уменьшается, если на какую-то часть авто давит нагрузка.

Величина показателя прямого аналога Vesta - Хюндай Солярис - несколько меньше, равняется по вертикали 1470 мм.

Ходовая часть

Отличительная особенность этой модели Lada состоит в разном размере ее передней и задней колеи. Передняя на 3 см шире, чем задняя. Такую разницу не встретишь практически ни на одном автомобиле, потому что это производители не практикуют. В своих точных показателях передняя колея равняется 1410 мм, а задняя - 1380 мм.

Колесная база порядком уступает Хюндай Солярис, так как у Лады Весты она становит всего 2492 мм, тогда как у иностранного аналога достигает 2570 мм. Но при этом масса на кузов распределяется не лучшим образом, что является минусом такого показателя. Преимущество меньшей ширины - лучшая манёвренность и проходимость.

Клиренс автомобиля - это высота дорожного просвета между опорой, на которой он стоит, и плоскостью его нижней точки кузова. Он измеряется для полностью разгруженного автомобиля и с максимально допустимым грузом. В первом случае на дорожный просвет ничего не влияет, кроме собственного веса авто, масса которого становит 1178 кг, поэтому он имеет максимальное больше значение - 170 мм. Во втором случае он значительно уменьшится, так как, кроме собственного веса машины, на него будет влиять еще и вес всего допустимого груза. Поэтому он будет равен 145 мм.

Учитывая то, что зачастую авто эксплуатируется с весом пассажиров, клиренс Lada будет составлять примерно 160–165 мм, что является достаточно высоким показателем.

Совсем скоро на российских дорогах появится новая модель от отечественного производителя. Уже сейчас многие автолюбители и эксперты утверждают, что данная модель станет не просто лучшим проектом АвтоВаза, но и достойным конкурентом импортным автомобилям своего класса. Лада Веста — это не просто очередной автомобиль линии российского производства, а по-настоящему современная модель, соответствующая всем мировым стандартам. Продажи Весты начнутся в ноябре текущего года.

Дизайн и размеры модели

Новый автомобиль, как уже было сказано, отличается наличием современного дизайна и технического оснащения. Внешне модель смотрится по-европейски свежо и элегантно. Стоит уделить особое внимание кузову и габаритам Лады Весты.
Дизайн разрабатывался ведущими мастерами компании, что позволило создать гармоничный автомобиль, который моментально привлекает внимание автолюбителей. АвтоВаз несколько пересмотрел отношение к габаритам Лады. Теперь инженеры спроектировали автомобиль, который довольно существенно превосходит прочие модели своего класса по размеру.

Сравнение габаритов новых автомобилей седан

В сравнении с предыдущей моделью отечественного производителя – Лада Приора габариты увеличились на несколько десятков сантиметров. Причем данный факт касается как Приоры седан, так и Приоры хэтчбек. Это придало больше элегантности Лада Веста. Габариты новой модели полностью соответствуют С классу. В сравнении с Ладой Грантой отчетливо видны преимущества Лады Весты. Технические характеристики и габариты существенно превосходят указанную модель. Лада Калина хэтчбек по габаритам вовсе не конкурент Ладе Весте. Размеры машины существенно меньше, чем у новой модели, поэтому сравнивать их по этому параметру нельзя.
Также стоит отметить увеличенную колесную базу, что сделает автомобиль гораздо более вместительным и просторным.



Примечательно, что благодаря большим габаритам Лада Веста получила увеличенный дорожный просвет, что благоприятно скажется при езде в сложных условиях. Размеры Лады Весты седан будут больше по всем показателям. Это касается ширины автомобиля, его длины, высоты и колесной базы.

Вывод



Благодаря таким изменениям новая модель будет сочетать в себе внешнюю привлекательность, довольно высокую проходимость и просторный салон. Несмотря на то, что габариты Лада Веста позволяют относить автомобиль к С классу, технические характеристики и мощность двигателя больше склоняют к тому, чтобы причислить ее к классу B.

В итоге габариты Лады Весты, в сравнении с другими моделями этого же класса, оказались на порядок больше. Это придает автомобилю больше простора внутри и привлекательности снаружи. Новый автомобиль обещает стать не просто любимцем среди водителей, но и своеобразной отправной точкой для отечественного производства автомобилей. Более того, в скором времени производитель планирует наладить производство Весты универсал и Лада Веста Кросс, что, безусловно, только придаст популярности автомобилю.


В этой статье вы узнаете подробней о новом автомобиле АвтоВАЗа, в основном про габариты Лада Веста. Напомним, что Lada Vesta – это новый автомобиль среднего класса, запуск производства которого состоялся 25 сентября 2015 года. Выход на рынок должен состояться 25 ноября текущего года.

В модельном ряду компании Vesta заменит флагманскую модель Priora. Габаритные размеры Весты будут больше, чем у предшественницы, в частности габариты Лада Веста седан, поскольку модель в этом кузове будет первой введена в эксплуатацию. Немного позже должен появиться и хэтчбек.

Автомобиль строится на базе концепт-каров Lada XRAY и Lada XRAY Cross. Тормоза и радиатор, инженеры взяли у альянса Renault-Nissan, а систему рулевого управления – от Renault Megane.

Лада Веста – габариты


Поскольку автомобиль является разработкой сотрудничества тольяттинской компании и французских специалистов, для него была разработана абсолютно новая платформа. Благодаря ей автомобиль выглядит очень сбалансировано, а габариты Весты увеличились, благодаря чему в салоне стало просторнее, а задним пассажирам – комфортнее.

Веста Лада – габариты этого автомобиля значительно больше, чем у потенциальных конкурентов класса В. В результате за более низкую стоимость можно приобрести модель с лучшими характеристиками.

Во время проектирования и высчитывания, габариты Веста получились действительно особенными. Изначально колеи передних и задних пар колёс хотели сделать более стандартными – 1500 мм и 1490 мм соответственно. Однако потом было принято решение сделать заднюю колею шире – до 1500 мм.

В результате вычислений она получилась даже 1510 мм, а передняя – 1500 мм. Именно благодаря такому решению задние пассажиры теперь могут свободно располагать свои ноги и не чувствовать дискомфорта и зажатости. Более того, объём багажника также стал больше.

Габариты Весты седан

Стандартная версия автомобиля – в кузове седан – обладает следующими габаритами.

Масса автомобиля без нагрузки составляет 1150-1195 кг, а если полностью загрузить его, получится около 1625-1670 кг;

Его длина составляет 4410 мм;

Ширина автомобиля составляет 1764 мм;

Высота автомобиля – 1497 мм;

Колёсная база растянулась на 2635 мм;

Колея передней оси – 1500 мм;

Колея задней оси – 1510 мм;

Радиус поворота – 5,2 м;

Аэродинамический показатель – 0,82 м2;

Максимальная скорость – 185 км/ч;

Время разгона до первой «сотни» — 10,3 с.


Габариты Лады Весты в кузове хэтчбек не сильно отличается. Показатели одинаковые, только длина его составляет 4250 мм, а аэродинамический показатель – 0,85 м2.

Получается, что габаритные размеры Веста являются самыми большими среди автомобилей класса В.

Сравнение с конкурентами

У автомобиля четыре основных конкурента в своём классе:

-Hyundai Solaris


Этот автомобиль является одним из лидеров своего класса. И все же, Лада Веста габаритные размеры больше на 40-60 единиц. Это касается и базы, и длины, и ширины, и длины колёсной базы, по всем параметрам Лада Веста габариты всё ещё больше.

-Volkswagen Polo

Данная модель в кузове седана по габаритам всё же меньше на максимум 83 единицы. И длина, и ширина, и остальные показатели намного больше, чем Лада Веста габариты.

-Kia Rio


Представители компании Киа, на самом деле, признают наличие серьёзного конкурента в своём классе, в отличии от Volkswagen и Hyundai. На самом деле, Lada Vesta габариты отличаются от размеров Киа максимум на 65 отметок.

-Lada Granta


Данная модель в кузове седан по габаритам намного меньше, чем размеры обсуждаемого автомобиля. Он максимально отличается на 150 единиц.

Выходит, что Лада Веста, габариты кузова которой удивляют, превосходят любой другой автомобиль своего класса. На самом деле, Лада Веста — это первая модель АвтоВАЗа, которая действительно поразила всех своим видом. А всё дело в том, что автомобиль создавали специалисты двух стран — России и Франции. Именно поэтому в конструкции Лада Веста присутствует так много французских деталей.


Веста габариты превосходят во многом своих конкурентов, поэтому на тему этого автомобиля уже создаются веб-сайты, у неё уже есть множество поклонников, даже учитывая то, что Лада никогда не была популярной.

Веста габаритные размеры превосходят большинство автомобилей своего кузова и своего класса. Пока что будет выпущен только седан, насчёт хэтчбека ещё неизвестно.

Lada Vesta — габаритные размеры этой модели удивляют, поэтому отечественный автопроизводитель выходит на новый уровень. Вполне возможно, что дальнейшие автомобили будут радовать такими же размерами, как и эта модель!

Всего будет выпущено 4 комплектации автомобиля. Изначально модель будет продаваться только в 20 крупнейших городах России. Изначально цена автомобиля должна была быть не больше 500 000 рублей, однако в итоге руководитель компании решил немного поднять стоимость модели до 550 000 рублей.

В принципе, цена не маленькая, однако, сравнивая со всеми теми конкурентами, с которыми мы уже сравнивали эту модель, Лада является достаточно выгодной моделью Проблема в том, что большинство отечественных покупателей считает АвтоВАЗ, как отечественный производитель, очень непопулярным. Собственно, поэтому модели компании и не являются популярными в наше время.

Делайте выводы, смотрите, насколько характеристики нашей отечественной модели отличаются от иностранных моделей, и решайте, что брать. Учтите также то, что к нашим моделям запчасти находятся намного чаще, чем к импортным.

Размещено в

В ожидании появления нового отечественного седана Lada Vesta в свободной продаже на российском рынке обрывочные данные о его характеристиках буквально сводили с ума жаждущих подробностей автолюбителей. Особую часть интриги составляли габариты Лада Веста, заявленной как преемник Лада Приора.

Длиннее, шире, выше – серьезная заявка на лидерство

О серьезном потенциале высококонкурентного игрока в своем сегменте рынка новый седан Лада заявил практически сразу. Новый яркий дизайн, привлекательная цена, стильный и удобный салон, достойное техническое оснащение и самые большие габаритные размеры в В-классе, значительно превосходящие по всем параметрам присутствующие на рынке модели в соответствующем сегменте.

Если следовать классификации европейского стандарта, автомобиль правильнее отнести к существующему промежуточному классу В+, вплотную приближенному к бизнес-классу С.


Длина нового седана составляет 4,41 метра, что на 4 сантиметра больше, чем у бестселлеров продаж на автомобильном рынке России – Hyundai Solaris и Kia Rio. На целых 15 сантиметров Vesta выросла в сравнении с предыдущим поколением седанов АвтоВАЗа – Lada Granta.

Ширина автомобиля также внушает уважение – 1764 миллиметра, что опережает ближайших соперников на 6,5 см, являясь лидирующим показателем в классе. Высота, измеренная в полном снаряженном состоянии у нового седана отечественного производства составит 1,497 метра, что максимально приближается к показателям более высокого класса автомобилей.


Полностью превосходя конкурентов по габаритным размерам — длина и ширина седана являются лидирующими в классе – автомобиль имеет гораздо более внушительный и солидный вид. Массивный кузов новой Vesta действительно имеет большое сходство и внешне, и в уровне комфорта передвижения с представителями С-класса, изначально более роскошного и дорогого.

Комфорт передвижения в российских реалиях

Новый седан Lada Vesta изначально спроектирован для комфортной эксплуатации в условиях не всегда идеальных российских дорог. За счет увеличения колесной базы – ее размер составляет 2635 мм согласно технических спецификаций – улучшается курсовая устойчивость Vesta и ее управляемость на дорогах с неровным покрытием.


Этот показатель на 6,5 сантиметров выше корейских конкурентов-одноклассников и на 8,3 сантиметров больше аналогичного расстояния у Фольксваген Поло седан, лидирующих на рынке в сегменте В. Солидное расстояние между передней и задней колесными осями придает уверенность даже при наличии колейности и препятствует возникновению перестановок при движении. Массивный седан позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортом плавной езды, не допуская резкой тряски и скачков.

Как и все автомобили российского производства, Lada Vesta может похвастаться увеличенным размером дорожного просвета. Он составляет 171 мм от картера моторного агрегата для полностью загруженного автомобиля, что будет немалым преимуществом для вождения авто в условиях легкого бездорожья, например, по проселкам.


Снаряженная масса седана зависит от модификации автомобиля и составляет от 1150 кг в базовой версии и до 1195 кг в топовой комплектации. При учете мощности соответствующих силовых агрегатов индекс соотношения с массой колеблется от 6,6 до 8, что характеризует достойные показатели динамики Lada Vesta.

Просторный салон и внушительный багажник

Благодаря новой платформе, Лада Веста может похвастаться достойными габаритами, предоставляющими ее владельцу массу дополнительных преимуществ. Несомненным плюсом и для водителя, и для пассажиров станет простор в салоне, позволяющий расположиться удобно и с комфортом.


Самые высокие показатели длины и ширины в классе не только приближают седан к автомобилям представительского уровня по управляемости и эргономичности салона, но и предоставляют в распоряжение владельца большой правильной формы с полезным объемом 480 литров, что весьма кстати — ведь помимо среднестатистического водителя, согласно показателю полезной нагрузки, седан может перевезти груз массой около 400 кг.

В сравнении Lada Vesta с ожидаемой новинкой на рынке – , можно отметить, что седан на 6,5 см длиннее и имеет такую же ширину кузова. Колесная база Весты шире — 2,592 м против 2,635 м у Икс Рей. Естественно, что размер дорожного просвета и высота кроссовера значительно выше аналогичных показателей седана, в соответствии с особенностями класса.

Силовой агрегат Седан Хетчбэк
1,6 л., 8 кл. (11189), 64 кВт (87 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, AMT (2182)с режимом kick-down
1,6л., 16кл. (HR16DE) Двигатель Рено-Ниссан, 84 кВт (114 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
Кузов/габариты Седан Хэтчбек
Масса, кг:
снаряжённого 1150-1195
с полной нагрузкой 1625-1670
Габариты, размеры, мм: Самые большие в классе
Длина 4410 4250
Ширина 1764
Высота 1497
Колёсная база, мм 2635
Колея передней/задней оси, мм 1500/1510
Радиус поворота, м 5,2
Аэродинамический фактор, м2 0,82 0,85
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10,3

Размеры Лада Веста в сравнение с конкурентами

В сравнении с ближайшими конкурентами, иномарками класса В, Веста значительно превосходит их по размеру. За более низкую цены вы получаете не только богаче укомплектованный автомобиль, но ещё и больший по габаритам. Удивили меня размеры Гранты, на удивление она оказалась по ширине такой же, как и более дорогие модели.

Характеристика двигателя HR16DE

Двигатель

Разработчики подготовили три варианта двигателей, работающих на высококачественном бензине, адаптированном под нормы Евро-5. Объем каждого двигателя составляет 1,6 литра. Агрегаты АВТОВАЗ представлены двумя версиями: 8-клапанным двигателем от ВАЗ‑11189 и 16-клапанным двигателем от ВАЗ‑21129. Импортный вариант комплектации — детище альянса Renault-Nissan (HR 16DE) 114‑сильный двигатель. Данный силовой агрегат с 2005 года применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА.

Но это ещё не всё. На ВЕСТУ также будет устанавливаться новый мотор объёмом 1,8 л. разработанный АВТОВАЗОМ. Его основа 123-сильный двигатель устанавливаемый на ПРИОРЫ компанией из Тольятти СУПЕР-АВТО. В будущем разработчики собираются довести его мощность до 125-130 л.с.

Исходя из сказанного Бу Андерссоном, можно сделать вывод, что в 2016 появится ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, которая будет принимать участие в российских автомобильных соревнованиях. И двигатель будет иметь мощность около 150 л.с. Вазовцы говорят, что более мощный устанавливать нецелесообразно.

Скорее всего, в ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.

Коробка передач

Механическая

Ранее планировалось устанавливать МКПП 2180 разработанную АВТОВАЗом. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс.₽ больше.

Роботизированная

При выборе автомобиля с двигателем 1,8 л. у вас будет возможность установить не только МКПП, но и «робот», разработанный совместно с немецкой ZF.



5-ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ



Так Выглядит рукоятка АМТ в салоне ЛАДЫ ГРАНТА

Недостатки:

При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества:

исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;

Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);

Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой; Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;

Нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч. Это удобно если при застревании пытаешься выехать враскачку;

Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;

Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 45;

Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;

Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция. По мнению экспертов вазовская коробка передач лучшая из всех «роботов» на которых им приходилось ездить. На заводе даже хотят устроить эксперимент и узнать есть ли вообще что-то лучше.

Кузов

Кузов сделан из стали, и такие современные материалы как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес автомобиля не было.

В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы. Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.

Подвеска

В данном прототипе используются подвеска, имеющаяся на типовых моделях ВАЗ. Описать подвеску современных моделей АВТОВАЗА можно следующим образом: спереди McPherson стойка, сзади поперечная балка с повышенными упругими качествами. По сути, сходство на таких элементах и заканчивается.

Что нового? Новации коснулись переднего модуля. Его конструкция базируется на подрамнике, что позволяет добиться большей жесткости и меньшего объема технологических операций во время сборки. Такой подход позволяет выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.



Нижнее размещение рулевой рейки — еще одно успешное достижение. В представленном пилотном проекте тяги рулевой рейки воздействуют на поворот колес прямо за ступицы. У современных моделей автогиганта тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Выгоды предложенного решения в следующем: управление автомобилем выходит на новый более качественный уровень.

О чем приходиться выразить сожаление? Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм.

Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.



Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску Renault-Nissan. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена эффективными тормозами барабанного типа. Снова барабаны, скажите вы, но у инженеров другой взгляд: дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат.

Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался слишком затратным для бюджетного автомобиля, поэтому от него пришлось отказаться.

Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо не отличается от других моделей Лада и составляет 171 мм.

Остается добавить: подвески выделяются длинноходными характеристиками, что несвойственно для легковушек.

Лада Веста универсал и хэтчбек

У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.

ЛАДА ВЕСТА создана на новой универсальной платформе ЛАДА B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно. 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.

Информация с сайта клуба будущих владельцев автомобиля