Всем жителям страны известна культовая машина от АвтоВАЗа - Лада Калина, которая начала серийно выпускаться в ноябре далёкого 2004 года. Автомобиль, без сомнений, можно включить в десятку лучших и наиболее популярных транспортных средств РФ. Однако время шло, технологии развивались и в начале 2013 года первое поколение Калин, выпускающееся в различных вариантах кузова, сменили машины нового образца «Лада Калина-2». Новинку выпускали в кузовах «хэтчбек», «универсал» и достаточно успешно, новое поколение приобрело много фанатов. Однако спустя год, появилась интересная модификация, называемая «Калина Кросс». Её спроектировали на базе автомобиля второго поколения в кузове «универсал», но всё же два транспортных средства имели достаточно много отличий. Ниже представлен подробный обзор Лады Калины Кросс.

Существенно ли отличается Калина Кросс от Калины «универсал» второго поколения

Несмотря на то что Лада Калина Кросс создавалась на базе Универсала второго поколения, новый автомобиль получил существенные отличия. К таковым многие ошибочно приписывают наличие полного привода, что не так. Кросс - это приподнятая Калина, с усиленной подвеской, повышенной проходимостью и улучшенной технической частью, при этом имеющая передний привод.

Отличия модификации Калины Кросс от универсала второго поколения:

  • расширенные дверные молдинги;
  • усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • другое передаточное число трансмиссии (главная пара);
  • увеличенный клиренс;
  • модернизированные амортизаторы;
  • переделанная, усиленная подвеска;
  • незначительные конструкционные изменения.

Внимание! В целом два автомобиля достаточно сильно отличаются, что позволяет говорить об их индивидуальности, даже учитывая их внешнюю схожесть.


Калина Кросс: технические характеристики

Техническая часть Калины Кросс была отлично проработана, за счёт чего производителям удалось добиться компромисса между высокой проходимостью, резвостью и экономичностью, отлично сочетающихся в данном автомобиле. Под капотом машины можно найти 2 разных двигателя:

  • ВАЗ-11186 - 87-сильный 8-клапанный агрегат, оснащённый инжектором;
  • ВАЗ-21127 - 106-сильный 16-клапанный мотор, также инжекторного типа.

Оба силовых агрегата имеют четыре цилиндра и являются рядными. Работают двигатели на 95-бензине, вся топливно-выхлопная система спроектирована с соблюдением норм экологии EURO-4.

Что касается коробки переключения передач в Калине Кросс, то она также представлена двумя разными типами:

  • механическая 5-ступенчатая КПП;
  • роботизированная 5-ступенчатая КПП.

Технические характеристики Лады Калины Кросс в базовой комплектации автомобиля, оснащённой 8-клапанным мотором и МКПП, достаточно хороши. Автомобиль разгоняется до 165 км/ч и набирает скорость в 100 км/ч за немыслимые для такого ДВС 12,2 секунды. Автоконцерн утверждает, что расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 7,2 литра на 100 км пробега.

Более «навороченная» комплектация Калины Кросс слегка переделана в эконом вариант, расход в которой составляет всего 7 литров в аналогичном режиме движения. Однако за такую особенность приходится расплачиваться разгоном до «сотни», который составляет без малого 13,1 секунды. Максимальная скорость машины с роботизированной коробкой и 106-сильным двигателем имеет показатель в 178 км/ч.


Габариты Калины Кросс увеличены по сравнению с Универсалом и составляют:

  • клиренс - 208 мм (увеличен на 23 мм);
  • длина кузова - 4 104 мм (увеличена на 18 мм);
  • ширина кузова - 1 700 мм;
  • колёсная база - 2 476 мм;
  • высота - 1 560 мм (увеличен на 60 мм).

Подвеска «внедорожной Калины» усилена. Несмотря на то что передняя ось осталась стандартной для ВАЗовских машин - Макферсон, задний мост был значительно модернизирован. Он представляет собой усиленную треугольными рычагами балку.

Тормозное оснащение у Калины Кросс слегка неоднозначное. Спереди стоят стандартные дисковые тормоза, а вот сзади уже изжившие себя барабанные.

Главная пара трансмиссии (КПП) была улучшена, путём изменения передаточного числа (вместо 3,7 - 3,9). Такой конструкционный ход позволил повысить тяговую характеристику автомобиля, незначительно ослабив динамическую. Параметр управления исправляет отличный электроусилитель руля, делая повороты лёгкими и плавными. Диски заменены, по сравнению с автомобилем в кузове «универсал», на 15-дюймовые, что добавляет внедорожных свойств транспортному средству.

В целом Калина Кросс технические характеристики имеет выше среднего уровня для своей ценовой категории, что не может не радовать. Конечно, имеются некоторые недостатки, но все они достаточно легко исправляемые.

Экстерьер и интерьер Калины Кросс

Рассматривать Калину Кросс относительно внешнего и внутреннего дизайна достаточно проблематично, ведь вкусы у всех индивидуальны. Однако представить общее положение дел будет нелишним.


Экстерьер автомобиля сразу даёт понять потенциальному владельцу, что перед ним необычное транспортное средство. Многие элементы конструкции кузова показывают внедорожный характер машины, например:

  • молдинги боковых дверей;
  • рейлинги крыши;
  • накладки на порогах и арках из крепкого чёрного пластика.

В совокупности с большим клиренсом такая концепция Лады Калины Кросс смотрится достаточно красиво, солидно и агрессивно.

Внутри машина достаточно просторна, но порадовать автолюбителей новым интерьером не может. Пятиместный салон остался с тем же оформлением, что и у своих предшественниц «Калин». Багажный отсек имеет объём 355 литров, со сложенными тремя задними сиденьями он увеличивается до 670 литров. Машины яркого цвета, оснащаются яркими вставками такого же цвета, как и кузов, на сиденьях, руле и дверях.

Внимание! В остальном же интерьер Кросс такой же, как и у других Калин, в котором преобладает использование «дубового» пластика и тканевой обивки сидений.


Комплектации Калины Кросс

В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:

  • Norma - базовая конфигурация;
  • Luxe - топовая.


Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:

  • рулевая подушка безопасности;
  • 15-дюймовый диски (литьё);
  • рейлинги на крыше;
  • электропривод стёкол передних дверей;
  • иммобилайзер, сигнализация;
  • функцию климат-контроля;
  • MP3 мультимедийную систему, состоящую из магнитолы и четырёх колонок;
  • тормозные системы: ABS, EBD и EBA;
  • обогрев передних сидений, наружных зеркал;
  • атермальную тонировку на стёклах;
  • «докаточную» запаску, представленную 14-дюймовым колесом;
  • нерегулируемый руль по вылету, но настраиваемый по высоте.


Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:

  • имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
  • добавлена обогревательная система ветрового стекла;
  • электроприводом оснащены все двери;
  • боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
  • подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.

Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.

Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения - решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.

Преимущества и недостатки автомобиля: отзывы владельцев

Калина Кросс на автомобильном рынке РФ уже более двух лет, что позволило накопить автомобилю большую армию фанатов. Все владельцы данной модели сумели оценить машину, сделав некоторые умозаключения и выделив какие-то преимущества, недостатки транспортного средства. Внимательно их проанализировав, получилось выделить одно, общее мнение всех водителей Лады Калины Кросс, по основным аспектам автомобиля.

Преимущества автомобиля по отзывам владельцев это:

  • хорошая проходимость, так как клиренс Лады Калины Кросс составляет целых 208 мм;
  • простота ремонта и эксплуатации в целом;
  • доступность запчастей на машину;
  • низкая стоимость при достаточно высоком качестве исполнения;
  • отсутствие серьёзных и хронических «болячек»;
  • компактность автомобиля, сочетающаяся при этом с в меру просторным салоном и большим багажником;
  • хорошая шумоизоляция;
  • неплохая мощность, резвость и динамика;
  • приемлемо жёсткая подвеска.

Недостатки Калины Кросс:

  • слегка шумит КПП;
  • пластик в салоне не очень высокого качества;
  • плохая запаска, которая 14-дюймовая при 15-ых основных колёсах.

Как видите, недостатки не столь серьёзные и легко исправимые, а некоторые и вовсе терпимые. Рассматривая автомобиль, не стоит забывать, что он всё-таки относится к бюджетному классу, и требовать чего-то сверхъестественного от него не рационально. Поэтому недочёты ВАЗовскому автомобилю можно простить.

Новая Лада Калина Кросс стала новым словом в развитии модельного ряда Lada. Не секрет, что многие авто производители имеют псевдовнедорожные модификации обычных моделей, отличительная черта которых, это увеличенный дорожный просвет и практичный пластиковый обвес по кругу. Плюс некоторые отличия в интерьере и экстерьере.

Lada Kalina Cross построена по всем общепринятым лекалам подобных автомобилей. Во первых, автомобиль имеет новые бампера со специальными накладками, защитный пластик теперь на арках, в качестве молдингов тот же некрашеный и довольно широкий пластик. Конечно несколько модернизированная подвеска, которая позволила увеличить дорожный просвет автомобиля. Всё это призвано сделать автомобиль приспособленным для более суровых условий эксплуатации за городом. Хотя в некоторых городах России настолько плохие дороги, что все вышеперечисленное, как нельзя кстати и там.

За основу, при создании Калины Кросс, взяли Lada Kalina в кузове универсал. Этот автомобиль отличается от обычного хэтчбека довольно вместительным багажником, что весьма практично. Большой багажник, это необходимость для охотников, туристов и путешественников, именно для них и создавался автомобиль. Не забываем о рейлингах на крыше Kalina Cross, позволяющий установить дополнительный багажник сверху автомобиля. Внешний вид новой Лада Калина Кросс смотрим на фото далее.

Фото Лада Калина Кросс




Салон Лада Калина Кросс в прицепе мало отличается от топовой версии обычной Lada Kalina, однако есть свои собственные уникальные элементы. Например в обшивке дверей, центральной консоли, на руле, на обивке сидений имеются оранжевые вставки. Видимо это должно радовать владельца в трудных ситуациях и отличать салон Kalina Cross от обычных моделей. Фото салона Калина Кросс смотрим ниже.

Фото салона Лада Калина Кросс




Багажное отделение у модификации Кросс не отличается от багажника обычной Калины в кузове универсал. Под полом багажника Lada Kalina Cross скрывается полноразмерная запаска. Фото багажника Калина Кросс далее.

Фото багажника Лада Калина Кросс



Технические характеристики Лада Калина Кросс

Многих потенциальных покупателей волнует один важный вопрос, будет ли производится полноприводная Лада Калина Кросс . На этот вопрос руководители “Автоваза” ответили однозначно, версии Lada Kalina Cross 4х4 не будет. По крайней мере в ближайшее время полноприводной трансмиссии на автомобиле не появится. Как и обычная Калина, модификация Кросс будет исключительно переднеприводной машиной. Что касается размеров автомобиля, то подробные габариты новинки из Тольятти смотрим ниже.

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина – 4104 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина Кросс при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм

За счет модернизации подвески дорожный просвет Лада Калина Кросс увеличили на 23 мм. То есть клиренс Lada Kalina Cross составляет почти 19 сантиметров. Однако производитель указывает клиренс при полной загрузке автомобиля. Если же вооружится линейкой (или рулеткой), то на пустом автомобиле мы можем легко намерить более 20 сантиметров дорожного просвета.

Что касается трансмиссии, то переднеприводный автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с тросовым приводом. Двигатель, это хорошо знакомый мотор модели ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. Силовой агрегат имеет 8 клапанов, то есть по два клапана на цилиндр. В качестве топлива производитель рекомендует использовать 95-ый бензин. Далее характеристики двигателя Kalina Cross .

Двигатель Лада Калина Кросс, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Цены и комплектации Лада Калина Кросс

Сегодня цена Lada Kalina Cross составляет 451 000 рублей . Автомобиль в комплектации “норма” имеет 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра мощностью 87 л.с. К этому предлагают литые диски 15 дюймового размера, аудиосистему, обогрев передних сидений, климатическую систему. Подушку безопасности водителя, системы ABS+BAS и многое другое.

Новая комплектация Калина Кросс с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. имеет цену 460 900 рублей . Скорее всего, если Калина Кросс покажет хорошие объемы продаж, тогда появятся более укомплектованные опциями версии. Естественно цена такой Kalina Cross будет выше.

Видео Лада Калина Кросс

Довольно интересное видео о Lada Kalina Cross , есть даже кадры краш-теста, где автомобиль в принципе показал себя неплохо. Ждем видео полноценного тест-драйва Калины Кросс на бездорожье.

В последнее время “Автоваз” предлагает покупателям огромное количество модификаций и различных опций. Приятно, что для Kalina Cross недавно появился более мощный 16-клапанный двигатель. Жаль, что пока нет коробки автомат. О версии Лада Калина Кросс 4х4 остается только мечтать.

22.10.2014 "Универсал с характером кроссовера"

Как-то мне сказали, что удача выбирает достойных. Спасибо ей за путешествие осени!
В конце сентября около 30 счастливчиков из числа журналистов прокатились от Алматы до Астаны с заездом на легендарное озеро Балхаш. Двухдневный вояж превысил 1200 километров.
Участники длительного тест-драйва получили привилегию первыми познакомиться с новым автомобилем LADA, универсалом повышенной проходимости Kalina Cross.
В ноябре он появится на нашем рынке, и вы сами сможете оценить дебютный городской кроссовер АВТОВАЗа.

Благодаря этой поездке мне довелось расширить кругозор, увидеть свою страну с совершенно иных ракурсов, познакомиться с журналистами из ведущих автомобильных изданий России и даже байкерами-миссионерами из разных уголков планеты.
Автомобиль обладает улучшенной геометрической проходимостью. Характер кроссовера ему обеспечивают:
клиренс в 208 мм
внедорожный обвес
модернизированная подвеска
шины размерности 195/55 с литыми дисками на 15 дюймов
Повезло во всех отношениях. Теплая погода; хорошая организация пробега – от формата пресс-конференции до характера маршрута; достойная динамика автомобиля и комфорт в салоне на любых участках дороги.

До начала тест-драйва мы с коллегой Борисом Морозовым не могли и подумать, что в тандеме с нами покорять казахстанские степи отправится сам Валерий Козачок – руководитель проекта LADA Kalina по технической интеграции.
Он обстоятельно рассказал, как создавалась модель и как она совершенствовалась. Действительно, нынешняя Kalina сильно отличается от прежней. Этот автомобиль гораздо выше, в прямом и переносном смысле.
В этом году Kalina празднует 10-летний юбилей. Кардинальное обновление модели стало для нее отличным подарком.
Идеального владельца кроссовой Kalina Валерий Николаевич видит так: «Мужчина 35-и лет. Семьянин. Ведет активный образ жизни. Выезжает на природу. Любит пикники, рыбалку». При этом разработчик отметил: «LADA Kalina Cross можно загнать на гору или в лес, не боясь протаранить днище камнями или поцарапать боковину ветками». Действительно, клиренс в рекордные 208 мм и солидный внедорожный обвес защищают надежно. В плане проходимости российская новинка далеко впереди популярных иномарочных кроссоверов и, судя по оценке экспертов, обещает вырваться в лидеры продаж.

Для пробега подготовили автомобили в стандартной комплектации «норма», с одинаковой окраской кузова и техническими данными. Двигатель – 8-клапанный, объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая с тросовым приводом.
За два дня автомобили проехали от 1200 до 1500 километров. Тест-драйв связал две столицы Казахстана – прежнюю и нынешнюю.
Экипажи стартовали 24 сентября из южной столицы. В первый день тест-драйва проехали порядка 560 км. Рассвет встретили на Балхаше – на самом берегу озера для участников тест-драйва разбили юрточный лагерь. Маршрут второго дня оказался длиннее, мы преодолели около 700 километров. Финишировали в одном из красивейших районов Астаны.

Таким образом, Kalina Cross изучила дороги с самым разным качеством дорожного покрытия. Осилила проселочную трассу, грунтовку, рыхлую глину, «искупалась» в озере. Везде показала себя достойно. Новому универсалу повышенной проходимости, а именно так автомобиль позиционирует директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков, по силам любые подъемы и неровности ландшафта от Алматы до Астаны.
Пара слов от разработчика
Руководитель проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков:
– В настоящее время появился сегмент так называемых городских кроссоверов. По сути, это автомобили, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в условиях легкого бездорожья, по сравнению с классическими автомобилями. Мы долго искали варианты исполнения такой модели, тщательно проработали модель и создали автомобиль с повышенной геометрической проходимостью в доступном ценовом сегменте. Усовершенствовали шасси, управляемость и устойчивость, улучшили комфорт.

Когда выезжали, моросил дождь. Казалось, он будет сопровождать нас всю поездку. Однако через часок-другой разветрилось, ехать стало гораздо приятнее. При свете солнца стильный салон автомобиля заиграл яркими красками. Оригинальные оранжевые вставки на рулевом колесе, панели приборов, сиденьях и обивке дверей выглядят стильно, а вместе с тем добавляют интерьеру яркости.

Для наибольшего удобства драйверов каждый автомобиль оснастили роудбуком, рацией и зарядными устройствами. Техника пригодилась неоднократно и служила нам, в том числе, для общения с тольяттинскими журналистами. Поднимались на холмы и горы, спускались к воде. Любопытство брало верх, поэтому внедорожной Kalina смело устраивали всё новые испытания.

Автомобиль не переставал радовать, с каждым километром пути уверенность в нем только росла
Двигатель мощный и надежный, работает в паре с тросовой 5-ступенчатой МКП. Послушный руль, достойная динамика, хорошая шумоизоляция. Скорость 120 км/ч, которую мы развивали на трассе, практически не ощущалась.
По сравнению с предыдущей версией, уменьшились крены в поворотах, увеличилась устойчивость при рывках бокового ветра. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях и не боится проходить неровности дорожного полотна.

Для улучшения управляемости Kalina Cross получила более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Доработанная ходовая часть прибавила 16 мм к дорожному просвету. Остальные 7 мм приплюсованы за счет колес увеличенного радиуса – R15/185/55, достаточно мягких для бездорожья и умеренно жестких для асфальта. В результате клиренс составил 208 мм, благодаря чему универсал «летает» на сложных участках пути.
Олег Евгеньевич отметил, что доводкой шасси занимались во Франции и Испании при участии специалистов, которые совершенствовали Renault Logan. К переделке подвески на АВТОВАЗе подошли более чем ответственно. Там, где иномарки сбавляют ход и «виляют», на Kalina Cross можно следовать своим курсом, почти не глядя на дорогу. За это следует сказать «спасибо» обновленной подвеске 21928 с газонаполненными амортизаторами, которую в этом году получили все модификации Kalina.

Тормозные свойства переднеприводного универсала улучшились за счет того, что разработчики применили новый вакуумный усилитель, изменили конфигурацию педали и внедрили новые колодки.
В салон проникает предельно малое количество сторонних звуков. В числе новшеств по данной части оказалось применение шумоизоляционных материалов и резиновых уплотнителей, а также внедрение шумопоглощающих экранов в арки задних колес. О результативности говорит факт того, что на исходе первого дня тест-драйва, расположившись на заднем диване, я крепко уснула на пару часов.

В салоне комфортно. Сиденья достаточно удобные за счет того, что измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили им боковую и поясничную поддержку. Кроме того, теперь они дополняются креплениями Isofix для детских кресел.
В списке привлекательных особенностей LADA Kalina Cross значатся:
детали интерьера со вставками оригинального цвета «апельсин»
зеркала заднего вида с механическим приводом и электрообогревом
обогрев передних сидений
климатическая система
аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree
Что на водительском сиденье, что на пассажирских усталость практически не ощущается. Отличный показатель, ведь мы находились в пути с утра до позднего вечера – 11 с лишним часов в первый день и более 9-и часов во второй.

Разработчики сохранили главные достоинства автомобиля и значительно его усовершенствовали. Объем багажника у Kalina Cross не «пострадал», остался прежним: 355 л в стандартном виде и 670 л при сложенных сиденьях заднего ряда. Сюда легко поместились личные вещи троих командированных, коими был представлен наш экипаж во главе с Валерием Козачком. Кстати, крышка багажника получила иной внутренний уплотнитель, благодаря чему усилие при закрывании снизилось вдвое.

Мультимедийная система здорово «облегчена»: теперь в автомобиль устанавливается интуитивно понятная 2DIN магнитола с монохромным дисплеем, разъемом для SD, USB и Bluetooth. Слушать музыку в дальнем пути, когда за окном не меняющийся пейзаж, – удовольствие с эффектом релаксации!

В дороге мы познакомились с интернациональной командой миссионеров, которые направлялись с гуманитарной помощью в Непал. Оказалось, что все эти люди – около 15 человек – не кто иные, как полицейские. Живут в разных уголках Земли и собрались в одну команду для участия в благотворительном мотопробеге. Одна из миссионерок, итальянка Ольга, заинтересовалась нашим автомобилем и попросила прокатиться на LADA Kalina Cross. Девушка разогналась так, что подняла столб пыли. Прокатившись с ветерком, призналась, что кроссовер ее впечатлил, и добавила: для казахстанских, местами разбитых, дорог он просто идеален.

На соленом озере «экстремалить» стали все драйверы. Еще бы, не каждый день доводится бывать в таком особенном месте… Высохшее озеро, покрытое коркой глины и кристаллами соли, скрывающее толстый слой сырой глинистой почвы, так и манило испытать возможности автомобиля по максимуму. Резкое трогание здесь противопоказано, интенсивное движение тоже не рекомендуется.
Kalina Cross выполняла все поставленные задачи совершенно спокойно, полностью подчиняясь воле рулевого. Словом, продемонстрировала хорошее поведение там, где заканчивается асфальт.
Удивляться здесь нечему, ведь автомобиль доработан «от и до». LADA Kalina Cross успешно прошла все испытания, включая краш-тесты европейского образца.

В юрточный лагерь на берегу озера Балхаш наша команда прибыла уже при свете луны. Следующим утром пришлось покинуть обетованную землю и продолжить свой путь. Организаторы предупредили, что количество остановок необходимо свести к минимуму, иначе в Астану журналисты рисковали прибыть только к ночи.

Мы с командой понеслись быстрее ветра. Пользуясь правом тест-драйверов, разогнались на трассе до 160 км/ч, чуть-чуть не доводя цифру до паспортной «максималки» (165 км/ч). Расход топлива составил 8 л на 100 км при средней скорости 130 км/ч.
Маршрут включал в себя как идеально ровный, новый асфальт, так и объездные пути ремонтируемых дорог, а вдобавок грунт, песок, глину и камни. Самые экстремальные условия на протяжении автопробега возникли за сотню километров до столицы. Дороги здесь просто нет! Строится скоростная трасса, и автомобили пускают в объезд по грейдеру. Здесь нам пришлось ехать с «сумасшедшей» скоростью 20 км/ч.
Для создания LADA Kalina Cross было заменено 50 деталей, 34 из них – абсолютно новые.
Подвеска держала удары, шины стойко сопротивлялись пробоям, руль не вырывался из рук. Kalina Cross уверенно обгоняла грузовики, выскакивала в поле на разбитую грунтовку, вновь и вновь доказывая свою мощь.
За все время автовояжа мы не обнаружили ни единой неисправности и ни одной поломки. Отзывы коллег о LADA Kalina Cross схожи с моим собственным: автомобиль универсальный – великолепно справляется с бездорожьем и прекрасно чувствует себя на ровной трассе.

Важно, что Kalina Cross создавалась и продолжает дорабатываться с учетом мнений клиентов, дилеров и представителей СМИ. В ходе казахстанского тест-драйва от журналистов собирали замечания о несовершенствах и затем оперативно довели их до Топ-менеджмента АВТОВАЗа. По этому поводу Президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон высказался следующим образом: «Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам… Хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что ездят на LADA. …С Kalina Cross мы нацеливаемся на молодую аудиторию, приверженцев спортивного стиля, женщин; входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна».

Его разработкой руководил шеф-дизайнер LADA Стив Маттин, прежде работавший в компаниях Volvo и Mercedes. Не потому ли новая Kalina производит впечатление зарубежного авто? Если не значок российского бренда, было бы сложно отличить ее от иномарки.
Внедорожные элементы получились функциональными и стильными. Собственно, обвес представлен накладками на низ кузова по периметру, молдингами боковых дверей и накладками на нижние части бамперов. Большинство элементов окрашены в черный цвет, вставки в бамперы получили серебристый оттенок.
Палитра красок и цветов
Все автомобили, участвовавшие в тест-драйве, окрашены в цвет с романтичным названием «белое облако». В салоне солнечно: его украшают яркие оранжевые вставки, придающие интерьеру уникальный стиль.
Всего же предусмотрено три варианта окраски кузова. Один из цветов будет идеально гармонировать с салоном и получит имя «апельсин».
Разработчики не исключают, что цветовая гамма будет расширена.
Пока для LADA Kalina Cross предусмотрена только одна комплектация, «норма». В нее входят: улучшенная шумоизоляция, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с обогревом, кронштейны крепления груза в багажнике, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree.
Уже в декабре 2014 г. на тольяттинском автогиганте намерены запустить производство версии c 16-клапанным мотором, развивающим приличные 106 «лошадей». Также в планах завода – установка роботизированной или автоматической коробки передач. Вариант кузова пока один, универсал.
По плану АВТОВАЗа, в следующем году будет выпущено 15 000 автомобилей LADA Kalina Cross.

Длительный тест-драйв убедил в том, что LADA Kalina Cross – это сильный кандидат в бестселлеры. Обладает собственным, спортивным, дизайном, улучшенной геометрической проходимостью и управляемостью, повышенным комфортом.
Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на поездки по городу и легкому бездорожью, он идеально справляется и с более тяжелыми условиями. Довелось убедиться в этом, когда на моих глазах Kalina Cross уверенно преодолевала трудности сложного маршрута. Универсалу повышенной проходимости с характером кроссовера никакие препятствия не страшны.
Уже скоро LADA Kalina Cross появится в Казахстане. Старт продаж запланирован в ноябре 2014 г. Начальная цена составит 2 010 000 тг.
Будьте в курсе автомобильных новостей!
Чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей БИПЭК АВТО, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на новости в социальных сетях. Страницы компании действуют на следующих платформах: vk.com, facebook.com, twitter.com, my.mail.ru, odnoklassniki.ru. В режиме онлайн можно получать ответы на интересующие вопросы.

Технические характеристики LADA Kalina Cross:
Тип кузова/Количество дверей универсал/5
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4104/1700/1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних/задних колес, мм 1430/1418
Клиренс при полной нагрузке, мм >=183
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг 1160
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л 355/670
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов 1,6/8
Мощность, кВт/л.с. 64/87
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 140/3800
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12,2
Объем топливного бака, л 50
Расход топлива: город, л/100 км; трасса, л/100 км; смешанный цикл, л/100 км 9,3; 6,0; 7,2

Отзывы драйверов
Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства «Автостат», и Дмитрий Савостьянчик, журналист сайта www.kolesa.ru :
– С каждым новым поколением моделей предприятие «АВТОВАЗ» все больше развивается, становится все лучше. Это, конечно, радует.
Автомобиль LADA Kalina Cross понравился нам с точки зрения подвески. Она изумительно отрабатывает неровности в плане рулежки и стабильности управления на высоких скоростях. Действительно, Kalina Cross – это универсал повышенной проходимости, а не спорт-кар, чтобы гонять 170 км/ч по трассе, и не внедорожник, чтобы зарываться в песок. Отлично подходит для каждодневного использования, но особенно хорош для выездов на природу, где автомобили с обычным клиренсом рискуют не проехать. Абсолютно не уступает современным кроссоверам, учитывая, что они тоже предлагаются с моноприводом.
Константин Сорокин, редактор автомобильной газеты «Авторевю»:
– Считаю, что проект LADA Kalina был изначально интересен для рынка. Машину действительно можно назвать народной, несмотря на то, что это глубокая модернизация европейской модели. Сейчас на базе Kalina разработали версию Cross и, на мой взгляд, это большой шаг вперед, ведь она может конкурировать на рынке со многими легкими кроссоверами. С единственной оговоркой – все они значительно дороже. Прелесть Kalina как раз в том и состоит, что ее умудрились «втиснуть» в приличные ценовые рамки.
Автомобиль едет очень достойно. Феноменальное качество – плавность хода на разбитой дороге. Специалисты АВТОВАЗа глубоко поработали с подвеской. Уверен: при грамотной эксплуатации Kalina Cross прослужит долго.
Я изъездил практически весь Казахстан, каждые три года бываю в Астане. Меня удивляет, как расширяется город. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах не всегда доводится видеть такую динамику. Казахстанская столица преображается все больше и становится все солиднее. Здорово, впечатляет!

Текст: Анна ОЗЕРЦОВА
Фото: Анна ОЗЕРЦОВА, Борис МОРОЗОВ




Лада Калина Кросс открывает новую серию автомобилей ВАЗ. Это компактные псевдокроссоверы с большим дорожным просветом и внедорожным обвесом. Lada Kalina Cross попадает в конкурентный сегмент, где присутствуют Рено Сандеро Степвей или Шкода Фабия Скаут. Сегодня разберемся, что стоит за словами “Cross” в названии автомобиля.

Во первых, это увеличенный дорожный просвет Калина Кросс. Рецепт увеличения клиренса следующий – новые стойки увеличенного размера и 15-дюймовая резина, что прибавляет 23 мм просвета. Казалось бы немного, но в общем просвет стал 183 мм. А если учесть что это просвет под нагрузкой и пустой автомобиль имеет практически настоящий внедорожный просвет, то получается весьма неплохо.

По задумке производителя Lada Kalina Cross будет довольно часто перемещаться по пересеченной местности. Поэтому для защиты кузова появился пластиковый обвес из некрашеного пластика. Молдинги на дверях, пороги, колесные арки, все теперь защищено пластиком. Бампера у Калины Кросс тоже оригинальные. Нижняя часть бамперов имеет блестящую пластиковую защиту под металл. Но если заглянуть под моторный отсек, то там обнаруживается настоящий металл, который устанавливают для защиты двигателя и коробки.

Внешний вид Kalina Cross довольно выгодно отличается от обычного , на основе которого и создана модификация “Кросс”. Далее фотографии первого отечественного переднеприводного компактного псевдокроссовера Lada.

Фото Лада Калина Кросс




Салон Lada Kalina Cross резко выделяется от интерьеров обычных Калин оранжевыми вставками в обивке сидений, кресел, обшивки дверей. Так же яркие вставки присутствуют на рулевом колесе, центральной консоли, и даже диффузоров воздуховодов. Смотрим фотографии салона ниже.

Фото салона Лада Калина Кросс





Багажник Kalina Cross ни чем не отличается от багажника обычного универсала Калина. Тот же объем 355 литров, при сложенных задних сидениях объем возрастает до 670 литров. Но если нагрузить под самый потолок, этот объем может еще возрасти. Кстати, под полом багажного отсека находится полноразмерная запаска.

Фото багажника Лада Калина Кросс


Технические характеристики Лада Калина Кросс

Характеристики внедорожной Калины мало отличаются от обычной версии, ведь все основные узлы и агрегаты идентичны. В настоящий момент покупателям предлагают только 5-ступенчатую коробку передач и два бензиновых двигателя. Это 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1.6 литра с 8-мью и 16-ю клапанами. Мощность 8-клапанного агрегата составляет 87 л.с., 16-клапанный движок выдает 106 л.с., крутящий момент 140 и 148 Нм соответственно.

Что касается динамики и расхода топлива, то разгон до ста километров час с двигателем мощностью 87 л.с. занимает 12.2 секунды, за 10.8 секунды разгоняется Калина Кросс с мотором мощностью 106 лошадиных сил. Расход топлива с 8-клапанником в городе составляет 9.3 литра, по трассе 6 л., в смешанном режиме 7.2 литра. Более мощный 16-клапанник чуть экономичнее. В городе 9 литров, по трассе 5.8, в смешанном режиме 7 литров.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина – 4104 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника – 355 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 183 мм

Видео Лада Калина Кросс

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross из казахских степей.

Цены и комплектации Лада Калина Кросс 2015

Актуальная цена Kalina Cross с 8-кл. двигателем составляет 471 000 рублей . За эти деньги вы получаете дневные ходовые огни, водительскую подушку безопасности, есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Не забываем про комфорт, для этого имеется кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, литые диски и прочие полезные опции.

За более мощную 16-клапанную версию придется отдать 480 900 рублей . В эту цену входят те же опции, что и в предыдущем варианте, плюс добавляется электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Что касается выбора цветов кузова, то покупателям предлагают пока только два, это “апельсин” и “рислинг”, оранжевый и светло серый.

Следом за Калиной Кросс появилась еще одна машина этой же серии – Lada Largus Cross , о которой мы напишем в ближайшее время.